Проект по теме "Я сочиняю стихи"
Оценка 4.8

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
3 кл—11 кл +1
15.04.2018
Проект по теме "Я сочиняю стихи"
Творчество придаёт смысл нашей жизни и красоту! Практически все мы любим смотреть на закат или восход, а ведь всё это тоже природы творчество. Сколько интересного и познавательного можно увидеть на страницах книг. Стихи должен читать каждый человек! Развивая себя духовно, человек становится образованным!Творчество приносит смысл нашей жизни.
проект Книга.docx
Муниципальный конкурс проектных работ   «Ступеньки знаний» 1 Проект по теме: «Я сочиняю стихи» Автор: Хожибоева Ирода Наврузовна Руководитель: Калганова Инна Александровна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2 п. Пионерский Аннотация : Цель  проекта:  Создание печатного сборника стихов «Зимушка­зима». Актуальность:  Творчество – оно предаёт нашей жизни смысл и красоту. Практически все мы любим, смотреть на закат или восход, а ведь это всё тоже природы творчество. Мы можем часами любоваться   на   чудесные   картины   Репина   или   Айвазовского,   не   менее   очаровательны архитектурные сооружения, к созданию которых приложили свою руку известнейшие люди мира. Я тоже человек творческий, конечно, я не создаю скульптуры, не возвожу чудесные здания,   не   пишу   картины,   но   зато   я   пишу   стихи!   Это   тоже   творчество,   которому   я посвящаю   много   времени.   Вы   не   представляете,   как   это   замечательно.   Это   занятие захватывает, и ты не можешь остановиться, ведь с каждой новой написанной строчкой у тебя возникает всё больше идей, которые все хочется воплотить в жизнь. Я  научилась  читать,  когда  мне  было  шесть  лет.  С  той  поры  я  стала  частым   гостем  в поселковой библиотеке и в книжных магазинах. С первых дней меня привлекли детские книги   со   стихами.   Какие   они   красочные,   глаз   не   оторвешь!   Сколько   интересного, познавательного и развивающего материала можно увидеть на страницах. Я очень люблю сочинять,   любоваться   природой,   собирать   интересную   информацию   о   ней,   подмечать необычное  в обычном,  фантазировать  и мыслить.  С первого класса у меня накопилось много  интересного,   поучительного,  занимательного   материала.   Всё   это  составляет   мою личную копилку. В ней собран материал, который сочинила и я сама.  Я также очень люблю читать стихи, особенно меня захватывает творчество  Лермонтова, Пушкина, а также Фета. Я думаю, что произведения этих великих людей всем без сомнения нравятся. Я очень надеюсь, что однажды я тоже стану знаменитой, и мои стихи будут любить сотни, а то и тысячи людей. Я хочу сказать, что писать стихи это замечательно. Во­первых, вы развиваете себя духовно, становитесь более образованным человеком. Во­вторых, вы развиваетесь умственно, ваш словарный запас всё время будет пополняться новыми красивыми фразами и словами. В­ третьих, это так замечательно иметь собственное дело, которому ты можешь повязать всё своё свободное время. 3 Практическая значимость:  Практическая значимость моей работы заключается в том, что  созданная мною брошюра , может стать интересной   для людей .  Сейчас многие проводят все дни напролёт перед монитором   компьютера.   А   зачем?   Ведь   есть   реальная   жизнь,   которая   прекрасна!   Я стараюсь   показать   эту   красоту   в   своих   стихах,   и   очень   надеюсь,   что   у   меня   это действительно выходит. Я хочу, чтобы люди, читая мои стихи, слышали мой голос… Это выходит только у самых талантливых писателей, я очень надеюсь, что и у меня когда­ нибудь получится так писать стихи.  Задачи: 1.Проанализировать   написанные мною стихи.                                                    спроектировать брошюру.          2.Сделать   подборку   своих   стихов   по   единой   тематике   и         3. Создать брошюру одного  экземпляра. Методы и приёмы : ­ проектирование сборника. ­ изучение научно­познавательной литературы ­ консультация учителя. 4 Оглавление: 1.Введение…………………………………………………………………..5стр. 2. Основная часть…………………………………………….….…6стр. 3. Заключение……………………………………………………..…7стр. 4. Список использованной литературы…………………12стр. 5 ВВЕДЕНИЕ: Тема  моего проекта: «Я сочиняю стихи» Я   выбрала   эту   тему   потому,   что  уже   с   первого   класса   я   сочиняю   стихи, рассказы   и   сказки,   и   записываю   их   в   блокнотик.   Я   всегда   рассказываю   их   моим родным   людям:   маме,   папе,   братьям.   А   ещё   я   люблю   участвовать   в   различных творческих конкурсах: я рисую, пишу сочинения, сочиняю стихи, участвую в конкурсах чтецов, не раз была награждена подарками и грамотами, а в этом году стала победителем конкурса «Синяя птица». Я решила сделать свой небольшой сборник стихов и подарить его одноклассникам.  Цель моей работы: Создание сборника стихов. Проектным продуктом будет: Сборник стихов  «Зимушка­зима». Этот продукт может достичь цели проекта, т.к. станет интересным для прочтения. План моей работы:  Проект долгосрочный Этапы работы над проектом: I этап. Введение в тему Цель: на классных часах, беседах, на уроках чтения раскрыть роль поэзии как особого вида искусства, влияние чтения, книги на становление личности читателя. 1. На классных часах познакомить одноклассников с историей возникновения книги, с её строением,   с   профессиями   людей,   занятых   в   издательстве   печатной   продукции,   с отношением великих людей к чтению литературы. Примерная тематика классных часов: «Чтобы книгу написать, нужно всё о ней узнать»,   «Как появилась книга?», «Кто и как создаёт книгу?», «Великие люди о книге» и др. 6 2.   На   уроках   чтения   познакомиться   с   понятиями   «рифма», «четверостишие» и др. (коллективное сочинение небылиц и потешек).  II этап. Работа над проектом Работа   над   проектом   представляет   собой   индивидуальную   работу   по   сочинению стихов. Сочинённые стихотворения выносятся на совместное обсуждение перед классом, где школьники высказывают альтернативные мнения, подсказывают более удачную рифму, заменяют слово или строку. Учитель оказывает помощь в отборе текстов и комплектации и оформлении страниц.       «строфа»,   «размер», III  этап. Презентация сборника творческих работ «Ступеньки знаний» Цель: показать результат проектной деятельности. Работа   над   данным   проектом   показала,   что   младший   школьник   может   сочинять собственные произведения, создавать основы творческого потенциала, прививать интерес к книге. Основная часть : Практически   у   каждого   в   жизни   был   такой   момент,   когда   внезапно   объявшее   чувство невозможно выразить словами. А ведь так хочется не только сохранить память об этом моменте, но и поделиться своими переживаниями с родными и друзьями. И чаще всего единственное,   что   может   помочь   –   это   поэзия.   Поэзия   позволяет   передать   малейшие оттенки   чувств.   В   поэзии   раскрываются   те   тонкие   и   неуловимые   образы,   которые   так трудно заключить в рамки обыденных слов. «Хочу научиться писать стихи!», ­ нередко можно услышать такое от людей, умеющих видеть прекрасное, и жаждущих поделиться увиденным. Но как научиться писать стихи? И можно ли научиться писать стихи, не будучи с детства одаренным, не находя в себе таланта, а лишь почувствовав желание выразить душевные переживания в поэзии? А если это и возможно, то, как начать писать стихи, если познания   об   этом   искусстве   ограничиваются   лишь   школьной   программой   и   сборником поэзии, прочтенным на досуге?  Первый шаг. Я очень долго думала и задавала вопрос «Как же начать писать?» Вдруг возникла мысль: А чего я сейчас хочу ? Праздника!!! Второй шаг. Идея над созданием стихов возникла в зимние каникулы. Однажды,   проснувшись   утром,   я   решила   посмотреть   в   окно.   Какая   красота!   Легкие пушистые снежинки, будто кружась в хороводе, медленно падают на землю и устилают ее белоснежным  ковром.  Что  решать,  какую  выбрать  тему?  Ну,  конечно  же,   зима!  Вот  и решено, свой первый сборник посвятить любимому времени года. Третий шаг. 7 Когда   у   меня   хорошее   настроение,   я   сочиняю   стихи.   Мне   это   доставляет   огромное удовольствие.   В   данном   сборнике   стихи   собственного   сочинения   о   зиме   и   новогоднем празднике. Кроме стихов собственного сочинения, я люблю фантазировать, придумывать интересные, на мой взгляд, истории. Ведь можно, например, сочинить сказку, которая не только будет интересной, но и поучительной, из прочтения её можно узнать что­то для себя новое.  Я начала работу с того, что собрала  написанные мною стихи по определённой тематике. Потом я приступила к их редакции и оформлению.. Я завершила работу тем , что оформила сборник стихов по теме «Зимушка­зима». В работе я  не столкнулась с проблемами, а при возникновении малейших вопросов мне помогала учитель. Заключение: Проектная   деятельность   является   неотъемлемой   частью   современной   школы.   Она способствует осуществлению связи урочной и внеурочной деятельности, являясь одной из важных   составляющих   внеклассной   деятельности   по   новым   стандартам   общего образования. Проблемы, решаемые в ходе проекта, активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более  целостным, творческим,  учат применять, полученные   на   уроках   знания   в   новых,   нестандартных   ситуациях,   а   также   развивает творческий   потенциал,   способствует   укреплению   связей   ученик   –   ученик,   учитель   – ученик, родитель – ученик, библиотекарь – ученик внутри детского коллектива. Одна из целей,   которую   преследует   метод   проектов   –   это   научить   школьников   работать   с источниками   информации,   обрабатывать   полученную   информацию   (анализировать, систематизировать, выделять главное). 8 Список использованной литературы: 1. Стихи детских писателей: Б. Заходер «Мохнатая азбука», издательство «Интербук» 1998. 2. Г. Сапгир «А напишу­ка я стихи», «Леса­чудеса», http://Deti­Online.com 3. Сборник «Стихи любимых поэтов», издательство «Харвест», 2012 4. В. Писарук «Как научиться писать стихи». Познавательный журнал «Школа  жизни.ру» 5. Основы стихосложения в помощь начинающим поэтам. Методико­литературный  интернет сервер: http://www.mlis.ru. 6. Стихотворные размеры. http://mosliter.ru. 7. Учебник стихосложения. http://www.stihi.ru/ 8. Д. Маштаков. «Как самому научиться писать стихи». http://www.proza.ru 9

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"

Проект по теме "Я сочиняю стихи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018