Проект по ТШИ
Оценка 4.9

Проект по ТШИ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
технология
8 кл
25.04.2018
Проект по ТШИ
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии. Задачи проекта: 1. Разработать и выполнить проект. 2. Изготовить изделие. 3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии. 4. Оценить проделанную работу. 1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Скоро лето и хочется чего-нибудь нарядного и яркого, чего не купишь на рынке или в магазине, например, супермодную блузку. При этом возникают трудности Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель. Поэтому я решила создать свой летний наряд сама, придумывая оригинальный крой блузки. 1.3. ПОИСК ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Для того, чтобы подобрать модель модной блузки, я просмотрела много журналов мод и фотографии моделей в интернете. После долгих раздумий я выбрала модель блузки с баской.Блузка с баской – это универсальный вариант для женщин любого возраста и телосложения. Это такая одежда, которая способна подчеркнуть женственность и визуально уменьшить талию. Благодаря разнообразию моделей блузки с баской подойдут к любому типу фигуры.В нынешнем сезоне такие блузки вернулась в моду. Таким образом, я выбрала модную и функциональную модель. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 История блузки Блу́зка (от фр. «blouson» — куртка) – это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.жизни по-другому. Для более четкого понимания специфики формирования законопослушного поведения детей и подростков было проведено исследование представлений о законопослушном поведении и возможных средствах его формирования. Результаты исследования позволяют констатировать следующее: 1) Современные дети и подростки, их родители и различные специалисты достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы: а) Был порядок в стране; б) Жизнь была безопасной; в) Чтобы жить в правовом государстве и жизнь была правильно организована. 3) почему же они нарушают правила и законы: дети и подростки считают, что а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. е) отсутствия воспитания в семье ж) потребность в самоутверждении
Доклад Законопослушное поведение на педсовете 3.11.16.docx
Законопослушное поведение – это поведение, соответствующее принятым в обществе  нормам и правилам. Значит, чтобы быть законопослушным гражданином,  нужно во­первых, знать  эти  нормы, ­ а, во­вторых,  ­ их выполнять  Т.е. Подростки на уровне знания должны,,,  на поведенческом уровне    Некоторые критерии  сформированности  законопослушного поведения Возрастная категория дети подростки Когнитивный уровень (знание) Знать правила поведения на улице и в школе законы классного коллектива; правила   личной   безопасности   на улице; основные обязанности и права  ученика; правила поведения в общественных  местах, дома, в школе; что такое закон основной закон государства  элементарные права людей; первоначальные   представления   о юридической ответственности; Знать свои права и обязанности; сущность преступления и  правонарушения; правовые нормы и нормы морали; иметь представление о юридической ответственности за совершение  преступлений  знать об опасностях, связанных с  попаданием подростков в  асоциальные группы; особенности уголовной   ответственности   за   групповые преступления несовершеннолетних; понятие об административной  ответственности и условиях ее  возникновения; опасность деструктивных  религиозных объединений, способы  и приемы вовлечения подростков в  употребление наркотиков; мотивы, которые могут привести  человека к преступлению; права и гарантии  несовершеннолетних при устройстве на работу; способы   поведения   в   критической ситуации;   (умения, Поведенческий   уровень навыки) соблюдать правила поведения на улице и в школе; выполнять законы классного  коллектива; соблюдать безопасность на улице; выполнять   основные   обязанности   и права ученика; различать   хорошие  и  плохие   поступки, добро и зло в повседневной жизни; давать   определение   закона   на   своем возрастном уровне; соотносить   моральные   нормы   с повседневным поведением; уважать себя, людей, законы и свою  страну; Реализовать свои права и выполнять  обязанности; различать административный проступок  и преступление; правильно оценивать поступки людей; уметь применять основные правовые  нормы в своей жизни осознавать преступные цели  асоциальных объединений  несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в  преступную группу, выходить из нее; соблюдать правопорядок в  общественных местах; противостоять религиозные употребление наркотиков; вовлечению     объединения,     в в Понимать   собственные   мотивы   своих действий и поступков защищать себя при нарушении трудовых  прав; помочь ровесникам, попавшим в  кризисную ситуацию; План выступления: 1. Что значит законопослушное поведение? 2. Критерии законопослушного поведения. 3. Как формируется законопослушное поведение, исследования 4. Роль семьи и общества в формировании законопослушного гражданина 5. Роль школы в формировании законопослушного гражданина (правовое просвещение и контроль) Вроде бы все просто­выучи правила и поступай в соответствии с этими правилами. Но в  жизни по­другому. Для   более   четкого   понимания   специфики   формирования   законопослушного   поведения детей   и   подростков   было   проведено   исследование   представлений   о   законопослушном поведении   и   возможных   средствах   его   формирования.  Результаты     исследования позволяют констатировать следующее: 1) Современные дети и подростки, их родители и различные специалисты достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы: а) Был порядок в стране; б) Жизнь была безопасной; в) Чтобы жить в правовом государстве и жизнь была правильно организована.   3)  почему же они   нарушают правила и законы: дети и подростки считают, что а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. е) отсутствия воспитания в семье  ж) потребность в самоутверждении    почему же дети и подростки нарушают правила и законы. Педагоги и родители здесь удивительно единодушны: а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях; б) отсутствие положительного примера взрослых; в) не думают и не знают о последствиях; г) снижение моральных норм в СМИ; д) попадают в плохую компанию. 8)   Для   самих   детей  и   подростков,   идея,   что   законы   надо   соблюдать   выражается   в следующем: а) так как они соответствуют традициям и нормам общества; б) так как за несоблюдение закона могут наказать; в) независимо от обстоятельств; г) когда они совпадают с собственными правилами и убеждениями; д) не знаю;   12) На вопрос, что должны делать взрослые, чтобы дети соблюдали правила и законы, наиболее частыми ответами были: ­ личный пример взрослых; ­ воспитывать своих детей; ­ учить законам и правилам; ­ не знаю.   ­ учителя; ­ уважение к личности ребенка; ­ отбор позитивной информации в СМИ; ­ пример семьи и общества. Родители детей и подростков, прежде всего, отмечают собственный пример: ­ пример родителей; ­ семья и школа; ­ общество и правительство.  К   вопросу   о   трудностях   в   формировании   законопослушного   поведения   было отмечено:  ­ недостаточная информированность детей и подростков, а также их родителей в вопросах правового поведения; ­ уход части детей и подростков в виртуальную реальность. Исходя из этих исследований, можно сделать вывод, что формирует законопослушного гражданина: 1.Семья,  образ   жизни,   культивируемый   в   семье   ребенка,   пример   родителей.  По данным   исследования   отмечается,   что  41%  учащихся  в  возрасте   13­15  лет  не  считают употребление   спиртного   и   курение   отклоняющимся   от   нормы   поведением,   наоборот, данное поведение выступает для них атрибутом вхождения во взрослую жизнь и считается принятым в их среде. Если ребенок не видит другой жизни, то для него норма­ асоциальное поведение.        2. Общество ­СМИ; ­телевизор: ­интернет   ­социально­экономические кризисы,  изменения в современном обществе, социальное   расслоение   общества,   смена   ценностей   ­все   это       влияет       на   процесс социализации и становление личности несовершеннолетних.   Подросткам очень трудно в современном мире сориентироваться.    3.Школа     формирует правовое и нравственное образование, прививает правовою культуру, воспитывая законопослушного гражданина, занимается просветительской работой среди родителей.    (Практически все школьники отметили, что информацию о пагубности вредных привычек для человека и общества они получили в школе )    Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь, наша школа старается найти  свой подход в этом направлении работы и использовать те методы, которые будут  эффективны. Для достижения данной цели поставлены и решаются следующие задачи:         1.В   целях   профилактики   правонарушений,   приобретения     правовых   знаний, воспитание   законопослушного поведения и основ толерантности: ­уроки истории и обществознания; ­ классные часы на тему : «Конвенция ООН о правах ребенка»;   «Знакомство с правами и обязанностями», «Вредные привычки», «Курение, а  что дальше?», «Вредно ли пиво?», «Научись говорить «нет» и др ­участие в тематических конкурсах рисунков и стенгазет,  подготовка сообщений на  общешкольные линейки, участие в акциях,   круглых столах, семинарах (акция «Меняю  сигарету на конфету») ­ Развитие творческого потенциала  через кружковую работу .Занятия в кружках:  «Превентивная педагогика»  ЗОЖ, «Самоделки», СБО, Музыка, Компьютерная  грамотность, кружок бумагопластики.   ­ участие в общественно – полезных делах; ­   индивидуальные   беседы   с   родителями   на   тему:   «Права   и   обязанности   родителей   по воспитанию детей»; «Жестокое обращение с детьми»;    2. Профилактика и ликвидация педагогической и социальной запущенности    ­ заседания совета профилактики   ­профилактические   рейды,   направленные   на   выявление   и   оказание   своевременной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ­постановка на учет СОП семей; ­контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, состоящих на каких­либо видах учета;  3. Усиление роли семьи в социализации школьников  ­   родительские   собрания   по   проблеме   формирования   законопослушного   поведения учащихся; ­индивидуальная работа с родителями ­правовое и нравственное просвещение взрослых и детей   4. Пропаганда здорового образа жизни: ­занятия в спортивных секциях   ­проведение внутришкольных  соревнований, Дней здоровья; ­участие в областных соревнования     5. Позитивная социализация учащихся через профессиональное самоопределение  ­  это уроки трудового обучения,  где учащиеся не только получают профессиональные  знания, но и учатся ответственности, организованности, работе в коллективе, стремятся к  повышению своей самооценки. 6. Досуговая деятельность: ­кружковая работа; ­массовые мероприятия; Общественно­полезный труд      Таким образом, Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся социально­ нормативного, т.е. законопослушного  поведения дает положительные результаты.   Но существует ряд проблем, с которыми педагоги сталкиваются в своей работе:  – низкая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, утрата  семейных традиций, низкий уровень правовых знаний и низкий уровень исполнения  правовых норм на поведенческом уровне . ­ низкая способность учащихся сопротивляться социально­негативным явлениям.  Пути решения:  ­ проводить профилактику социально­негативных проявлений с учетом индивидуальных  особенностей детей и семьи; повышать уровень правовых знаний и детей и родителей ­ систематически проводить профилактическую работу с родителями и детьми с  привлечением специалистов (инспекторов ОДН, нарколога) в школу;  ­ продолжать работу по повышению психолого­педагогической  и правовой компетенции  родителей обучающихся, привлечения их к совместному участию в общешкольных  мероприятиях,    ­ продолжать сотрудничать с ПДН и КДН с учетом специфики школы и особенностей  контингента учащихся.  ­ продолжать работу по привлечению детей в сферу дополнительного образования для  применения своих возможностей и развития творческих способностей.

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ

Проект по ТШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018