Проект по ТШИ

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии. Задачи проекта: 1. Разработать и выполнить проект. 2. Изготовить изделие. 3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии. 4. Оценить проделанную работу. 1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Скоро лето и хочется чего-нибудь нарядного и яркого, чего не купишь на рынке или в магазине, например, супермодную блузку. При этом возникают трудности Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель. Поэтому я решила создать свой летний наряд сама, придумывая оригинальный крой блузки. 1.3. ПОИСК ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Для того, чтобы подобрать модель модной блузки, я просмотрела много журналов мод и фотографии моделей в интернете. После долгих раздумий я выбрала модель блузки с баской.Блузка с баской – это универсальный вариант для женщин любого возраста и телосложения. Это такая одежда, которая способна подчеркнуть женственность и визуально уменьшить талию. Благодаря разнообразию моделей блузки с баской подойдут к любому типу фигуры.В нынешнем сезоне такие блузки вернулась в моду. Таким образом, я выбрала модную и функциональную модель. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 История блузки Блу́зка (от фр. «blouson» — куртка) – это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.жизни по-другому. Для более четкого понимания специфики формирования законопослушного поведения детей и подростков было проведено исследование представлений о законопослушном поведении и возможных средствах его формирования. Результаты исследования позволяют констатировать следующее: 1) Современные дети и подростки, их родители и различные специалисты достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы: а) Был порядок в стране; б) Жизнь была безопасной; в) Чтобы жить в правовом государстве и жизнь была правильно организована. 3) почему же они нарушают правила и законы: дети и подростки считают, что а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. е) отсутствия воспитания в семье ж) потребность в самоутверждении
Иконка файла материала Доклад Законопослушное поведение на педсовете 3.11.16.docx
Законопослушное поведение – это поведение, соответствующее принятым в обществе  нормам и правилам. Значит, чтобы быть законопослушным гражданином,  нужно во­первых, знать  эти  нормы, ­ а, во­вторых,  ­ их выполнять  Т.е. Подростки на уровне знания должны,,,  на поведенческом уровне    Некоторые критерии  сформированности  законопослушного поведения Возрастная категория дети подростки Когнитивный уровень (знание) Знать правила поведения на улице и в школе законы классного коллектива; правила   личной   безопасности   на улице; основные обязанности и права  ученика; правила поведения в общественных  местах, дома, в школе; что такое закон основной закон государства  элементарные права людей; первоначальные   представления   о юридической ответственности; Знать свои права и обязанности; сущность преступления и  правонарушения; правовые нормы и нормы морали; иметь представление о юридической ответственности за совершение  преступлений  знать об опасностях, связанных с  попаданием подростков в  асоциальные группы; особенности уголовной   ответственности   за   групповые преступления несовершеннолетних; понятие об административной  ответственности и условиях ее  возникновения; опасность деструктивных  религиозных объединений, способы  и приемы вовлечения подростков в  употребление наркотиков; мотивы, которые могут привести  человека к преступлению; права и гарантии  несовершеннолетних при устройстве на работу; способы   поведения   в   критической ситуации;   (умения, Поведенческий   уровень навыки) соблюдать правила поведения на улице и в школе; выполнять законы классного  коллектива; соблюдать безопасность на улице; выполнять   основные   обязанности   и права ученика; различать   хорошие  и  плохие   поступки, добро и зло в повседневной жизни; давать   определение   закона   на   своем возрастном уровне; соотносить   моральные   нормы   с повседневным поведением; уважать себя, людей, законы и свою  страну; Реализовать свои права и выполнять  обязанности; различать административный проступок  и преступление; правильно оценивать поступки людей; уметь применять основные правовые  нормы в своей жизни осознавать преступные цели  асоциальных объединений  несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в  преступную группу, выходить из нее; соблюдать правопорядок в  общественных местах; противостоять религиозные употребление наркотиков; вовлечению     объединения,     в в Понимать   собственные   мотивы   своих действий и поступков защищать себя при нарушении трудовых  прав; помочь ровесникам, попавшим в  кризисную ситуацию;План выступления: 1. Что значит законопослушное поведение? 2. Критерии законопослушного поведения. 3. Как формируется законопослушное поведение, исследования 4. Роль семьи и общества в формировании законопослушного гражданина 5. Роль школы в формировании законопослушного гражданина (правовое просвещение и контроль) Вроде бы все просто­выучи правила и поступай в соответствии с этими правилами. Но в  жизни по­другому. Для   более   четкого   понимания   специфики   формирования   законопослушного   поведения детей   и   подростков   было   проведено   исследование   представлений   о   законопослушном поведении   и   возможных   средствах   его   формирования.  Результаты     исследования позволяют констатировать следующее: 1) Современные дети и подростки, их родители и различные специалисты достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы: а) Был порядок в стране; б) Жизнь была безопасной; в) Чтобы жить в правовом государстве и жизнь была правильно организована.   3)  почему же они   нарушают правила и законы: дети и подростки считают, что а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. е) отсутствия воспитания в семье  ж) потребность в самоутверждении    почему же дети и подростки нарушают правила и законы. Педагоги и родители здесь удивительно единодушны: а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях; б) отсутствие положительного примера взрослых; в) не думают и не знают о последствиях; г) снижение моральных норм в СМИ; д) попадают в плохую компанию. 8)   Для   самих   детей  и   подростков,   идея,   что   законы   надо   соблюдать   выражается   в следующем: а) так как они соответствуют традициям и нормам общества; б) так как за несоблюдение закона могут наказать; в) независимо от обстоятельств; г) когда они совпадают с собственными правилами и убеждениями;д) не знаю;   12) На вопрос, что должны делать взрослые, чтобы дети соблюдали правила и законы, наиболее частыми ответами были: ­ личный пример взрослых; ­ воспитывать своих детей; ­ учить законам и правилам; ­ не знаю.   ­ учителя; ­ уважение к личности ребенка; ­ отбор позитивной информации в СМИ; ­ пример семьи и общества. Родители детей и подростков, прежде всего, отмечают собственный пример: ­ пример родителей; ­ семья и школа; ­ общество и правительство.  К   вопросу   о   трудностях   в   формировании   законопослушного   поведения   было отмечено:  ­ недостаточная информированность детей и подростков, а также их родителей в вопросах правового поведения; ­ уход части детей и подростков в виртуальную реальность. Исходя из этих исследований, можно сделать вывод, что формирует законопослушного гражданина: 1.Семья,  образ   жизни,   культивируемый   в   семье   ребенка,   пример   родителей.  По данным   исследования   отмечается,   что  41%  учащихся  в  возрасте   13­15  лет  не  считают употребление   спиртного   и   курение   отклоняющимся   от   нормы   поведением,   наоборот, данное поведение выступает для них атрибутом вхождения во взрослую жизнь и считается принятым в их среде. Если ребенок не видит другой жизни, то для него норма­ асоциальное поведение.        2. Общество ­СМИ; ­телевизор: ­интернет   ­социально­экономические кризисы,  изменения в современном обществе, социальное   расслоение   общества,   смена   ценностей   ­все   это       влияет       на   процесс социализации и становление личности несовершеннолетних.   Подросткам очень трудно в современном мире сориентироваться.    3.Школа     формирует правовое и нравственное образование, прививает правовою культуру, воспитывая законопослушного гражданина, занимается просветительской работой среди родителей.    (Практически все школьники отметили, что информацию о пагубности вредных привычек для человека и общества они получили в школе )    Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь, наша школа старается найти  свой подход в этом направлении работы и использовать те методы, которые будут  эффективны. Для достижения данной цели поставлены и решаются следующие задачи:         1.В   целях   профилактики   правонарушений,   приобретения     правовых   знаний, воспитание   законопослушного поведения и основ толерантности:­уроки истории и обществознания; ­ классные часы на тему : «Конвенция ООН о правах ребенка»;   «Знакомство с правами и обязанностями», «Вредные привычки», «Курение, а  что дальше?», «Вредно ли пиво?», «Научись говорить «нет» и др ­участие в тематических конкурсах рисунков и стенгазет,  подготовка сообщений на  общешкольные линейки, участие в акциях,   круглых столах, семинарах (акция «Меняю  сигарету на конфету») ­ Развитие творческого потенциала  через кружковую работу .Занятия в кружках:  «Превентивная педагогика»  ЗОЖ, «Самоделки», СБО, Музыка, Компьютерная  грамотность, кружок бумагопластики.   ­ участие в общественно – полезных делах; ­   индивидуальные   беседы   с   родителями   на   тему:   «Права   и   обязанности   родителей   по воспитанию детей»; «Жестокое обращение с детьми»;    2. Профилактика и ликвидация педагогической и социальной запущенности    ­ заседания совета профилактики   ­профилактические   рейды,   направленные   на   выявление   и   оказание   своевременной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ­постановка на учет СОП семей; ­контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, состоящих на каких­либо видах учета;  3. Усиление роли семьи в социализации школьников  ­   родительские   собрания   по   проблеме   формирования   законопослушного   поведения учащихся; ­индивидуальная работа с родителями ­правовое и нравственное просвещение взрослых и детей   4. Пропаганда здорового образа жизни: ­занятия в спортивных секциях   ­проведение внутришкольных  соревнований, Дней здоровья; ­участие в областных соревнования     5. Позитивная социализация учащихся через профессиональное самоопределение  ­  это уроки трудового обучения,  где учащиеся не только получают профессиональные  знания, но и учатся ответственности, организованности, работе в коллективе, стремятся к  повышению своей самооценки. 6. Досуговая деятельность: ­кружковая работа; ­массовые мероприятия; Общественно­полезный труд      Таким образом,Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся социально­ нормативного, т.е. законопослушного  поведения дает положительные результаты.   Но существует ряд проблем, с которыми педагоги сталкиваются в своей работе:  – низкая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, утрата  семейных традиций, низкий уровень правовых знаний и низкий уровень исполнения  правовых норм на поведенческом уровне . ­ низкая способность учащихся сопротивляться социально­негативным явлениям.  Пути решения:  ­ проводить профилактику социально­негативных проявлений с учетом индивидуальных  особенностей детей и семьи; повышать уровень правовых знаний и детей и родителей ­ систематически проводить профилактическую работу с родителями и детьми с  привлечением специалистов (инспекторов ОДН, нарколога) в школу;  ­ продолжать работу по повышению психолого­педагогической  и правовой компетенции  родителей обучающихся, привлечения их к совместному участию в общешкольных  мероприятиях,    ­ продолжать сотрудничать с ПДН и КДН с учетом специфики школы и особенностей  контингента учащихся.  ­ продолжать работу по привлечению детей в сферу дополнительного образования для  применения своих возможностей и развития творческих способностей.