Проект по здоровье сбережению (3 класс)
Оценка 5

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
03.04.2017
Проект по здоровье сбережению (3 класс)
Данный проект направлен на здоровьесбережение обучающихся 3 класса. В проекте представлены мероприятия, классные часы, внеклассная работа, связанная со здоровьесбережением. Также подведены итоги по результатам данного проекта. После реализации проекта родителям предложены рекомендации школьного врача, классного руководителя, психолога для успешного освоения материала по данной теме.Проект по здоровьесбережению обучающихся 3 класса
проект по Здоровьесбережению.doc
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ ТЕМА: «Мы выбираем здоровье!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Тема   сохранения   здоровья   человека   в   последнее   время   активно обсуждается   в   обществе.   Еще   больше   внимания   уделяется    сохранению здоровья   учащихся.   Фактические   данные   говорят   о   ее   актуальности.   За последнее   десятилетие   состояние   здоровья   школьников   значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся имеют   нарушение   осанки,   20%   детей   входят   в   группу   риска   в   связи   со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.   Чаще   всего   у   школьников   встречаются   склонность   к   частым простудным   заболеваниям,   утомление,   тревожность   и   невротические расстройства. Анализ посещаемости учащихся учебных занятий за два последних года выявил   отрицательную   тенденцию   заболеваемости   учащихся   класса.   2010­ 2011   учебном   году   было   пропущено   по   болезни   1002   часа,   2011­2012   по болезни пропущено 1044 часа, 2012­2013 только 700 часов по болезни. Причин   увеличения   заболеваемости     множество:   экологических, социальных,   медицинских.   Одна   из   них   невнимание   взрослых   к   здоровью детей. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно   надеяться,   что   наши   дети   будут   здоровы   и   развиты   не   только личностно, но и физически. ПРОБЛЕМА 1.Нет   достаточно   разработанной   системы   взаимодействия   педагогов, родителей в сохранении здоровья ребенка. 2.   Безразличное   отношение     родителей   к   собственному   здоровью   и здоровью собственного ребенка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников 3г класса, формирование ценностного отношения к здоровью. Принципы  реализации  проекта: Принцип ­ формирование у учащихся стремление к здоровому образу 1. жизни. Принцип­научности.   Подкрепление   всех   проводимых   мероприятий   в 2. классе, направленных на укрепление здоровья. 3. Принцип личностной ориентации. Учет состояния здоровья детей. 4. Принцип активности и сознательности. Участие педагогов и родителей в поиске   эффективных   методов   по   оздоровлению   учащихся   в   классном коллективе. Принцип   комплексности. 5. профилактических задач в системе воспитательного процесса.   Решение   оздоровительных   и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Создание четкой картины о состоянии здоровья учащихся класса.   Оптимизировать   систему   физкультурно­оздоровительной   работы   в ● ● классе. ●   Активизировать   просветительско   ­   воспитательную   работу   с учащимися 3 г класса, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни. ●   Повысить   уровень   информированности   родителей   по   вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно­образовательного процесса в классе. Факторы, определяющие результативность работы: ­предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства. ­   взаимодействие   всех   участников   здоровьесберегающего   педагогического процесса. ­ формирование валеологической культуры учащихся,родителей. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Классный руководитель: Семенова Марина Викторовна Учащиеся 3 г класса Учитель физкультуры:Воронова Екатерина Михайловна Врач: Сабурова Наталья Юрьевна Психолог: Мордвинова Людмила Александровна Родители 3г класса МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МАОУ « СОШ №55» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ С  01.10.12  по 31.05.13. Этапы проекта ­ подготовительный этап. Сентябрь­Октябрь ­основной этап. Ноябрь­Март ­заключительный этап. Апрель­Май ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  предусматривает решение программных образовательных   задач   в   совместной   деятельности   детей   в   рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Предполагаемый результат: 1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса. 2.Изменение   позиции   родителей   в   отношении   своего   здоровья   и   здоровья детей. 2.Снижение детской заболеваемости. Методические разработки. ­ план воспитательной работы по ЗОЖ ­сценарии оздоровительных мероприятий ­методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей ­анкеты, тесты ­подборка   различных   видов   гимнастических   упражнений,   физ.минуток, подвижных   игр   для   детей   с   использованием   спортивного   инвентаря   для учащихся школы. Этапы реализации  проекта и прогнозируемые результаты. № содержание деятельности Ожидаемый результат Ответственный сроки 1. Изучение медико­ педагогической литературы   по вопросам здоровья детей 2. Анкетирование родителей по данной проблеме.     Получение подробной о информации данной   проблеме. Анализ заболеваемости   по классу за 3 года Определение уровня   отношений родителей к данному вопросу.   3. Изучение состояния   уровня здоровья в классе ­Проведение психологического тестирования   с учениками 3г класса     Выявление   уровня тревожности в классе, дальнейшая работа, коррекция( тренинги) ­изучение медицинских показателей   Наличие информации состоянии здоровья   учащихся класса о Классный руководитель, врач сентябрь Классный руководитель сентябрь сентябрь Психолог Врач,   классный руководитель 4. Разработка   плана совместной работы педагогов, врача октябрь Ответственный за   проведение оздоровительных мероприятий(   тв орческая группа)   Взаимодействие участников здоровьесберегающ его процесса. Решение   проблем, возникающих   в ходе работы, обмен мнениями 5. Отбор Работа   над Классный октябрь мероприятий, направленных   на формирование здоровьесберегаю щего пространства   в классе. 5.1 Разработка физкультурно­ оздоровительных мероприятий   для учащихся. организацией здоровьесберегаще го   пространства   в классе. руководитель, учитель физкультуры Классный руководитель, учитель физкультуры, родители­ организаторы По особому графику (прилож ение 1)   в пятиминутки в физ. Применение различных технологий образовательном процессе. ( физкультуры   классе, минутки, пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, подвижные   игры, проведение спортивных праздников родителями:  с       «   День   здоровья», «Мама,папа,я­ спортивная семья», « Зов Джунглей», « Веселые старты», « Лыжная   веселая эстафета». Походы с родителями, поездки   в   бассейн « Олимпия».   5.2 Создание   единой системы работы с родителями в системе здоровьесбережен ия     Пропаганда   ЗОЖ, цикл бесед, консультаций, проведение родительских собраний, Классный руководитель, родители­ врачи, школьный   врач, врач – стоматолог(   род   В течении всего года итель), психолог классных   часов   по данной теме. Темы родительских собраний: « Режим дня   ученика   3 класса обучающегося   во вторую   смену»,   « Телевизор и компьютер   дома», « Значение эмоций для   формирования положительного взаимодействия ребенка   окружающим миром», нужно   родителям физиологии младшего школьника?» Классные часы: «Что знать   о с     ­   Путь   к   доброму здоровью ­Правильное питание школьников   Причины   и ­ последствия детской агрессии ­В   гостях   у   ребят Мойдодыр( игра)   и   ­Состав   табачного его дыма воздействие на организм человека   ­Травматизм   и   его последствия ­ Береги свои зубы! ­Защитные механизмы человеческого организма ­Грипп­ заболевание.   опасное ­Влияние   алкоголя на детский организм и т.д   Решение   проблем оздоровления   в ходе   деятельности (   индивидуально­ дифференцированн ый   подход   по показаниям общего здоровья.) Выявление динамики физического развития, коррекции   путей Выявление   общего состояния здоровья, профилактической работы, физкультурно­ оздоровительной работы. Обобщение   опыта. Составление методических рекомендаций, 6. Координация деятельности педагогов итогам 7.   по реализации проекта: Диагностика уровня физического развития. Анкетирование родителей проблеме. (   по Анализ заболеваемости детей   на   конец учебного года Все   участники проекта В течении всего года апрель Классный руководитель, врач, физкультуры   учитель апрель май май Подведение итогов   на фотовыставка, выступление методическом объединении   по теме. Физкультурно­оздоровительные   мероприятия   3   Г   класса   на   2012­2013 учебный год Участники Дата Ответственный № п/п Название физкультурно­ оздоровительных мероприятий 1. День здоровья Учащиеся, родители 02.09.2012 Классный руководитель, родители Классный руководитель, Посещение   бассейна «Олимпия» Учащиеся, классный руководитель Весь учебный год 2. 3. Спортивная   игра   «Зов Джунглей» Учащиеся, родители 19.10.2012 Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия 4. 5. 6. Физкультурная пауза (5 минут   перед   первым уроком),   физ.минутки, гимнастика   для   глаз, мозговая гимнастика Игра   «В   гостях   у зубной феи» Лыжная   эстафета   3­х классов Учащиеся Классный руководитель, Весь учебный год   каждом уроке   на Учащиеся 08.11.2012 Классный руководитель, врач Учащиеся 05.12.2012 Классный 7. Поход на лыжах Учащиеся, родители руководитель, учитель физкультуры 18.01.2013 Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия   руководитель, учитель физкультуры, врач 26.02.2013 Классный руководитель, родители 04.03.2013 Классный руководитель, родители 22.03.2013 Классный руководитель, учитель физкультуры, врач Спортивная   эстафета «Зарничка» Учащиеся 04.02.2013 Классный 8. 9. Конкурсная спортивная программа «Богатырская сила»   наша Учащиеся, родители 10. «Зимние забавы катание на ватрушках» Учащиеся, родители 11. Папа,   мама,   я   – спортивная семья Учащиеся, родители 12. Поле     – чудес «Спортсмены   нашей страны» Учащиеся 04.2013 Классный руководитель, 13. «Весенний кросс» Учащиеся 07.05.2013 Классный руководитель, учитель физкультуры Результаты проекта 1.Снижение динамики заболеваемости (С 1044 часов до 700 часов). 2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению. 3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ. 4.Снижение   уровня   тревожности   учащихся   и   рост   качества   обученности учащихся. Перспектива: 1.Внедрение   в   образовательный   процесс   новых   здоровьесбережению.   технологий   по 2.Выбор творческой группы на 2013­2014 учебный год.

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)

Проект по здоровье сбережению (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017