Проект «Почему нельзя есть снег?»
Оценка 4.9

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
18.02.2018
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта: исследовательский, групповой мини-проект. Участники: ученики 1г класса. Продолжительность: 1урок Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников Задачи: - выяснить, почему нельзя есть снег; - узнать, есть ли на школьной территории чистый снег; - развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы. Ход работы: 1 этап: формулировка проблемы. 2 этап: выдвижение гипотезы. 3 этап: подготовка к исследованию. 4 этап: подготовка оборудования. 5 этап: составление плана. 6 этап: исследование. 7 этап: обсуждение полученных результатов
Внеурочная деятельность.docx
Внеурочная деятельность. Проект «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта: исследовательский, групповой мини­проект. Участники: ученики 1г класса. Продолжительность: 1урок Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников Задачи: ­ выяснить, почему нельзя есть снег; ­ узнать, есть ли на школьной территории чистый снег; ­ развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы.  Ход работы: 1 этап: формулировка проблемы. Когда наступила зима, выпал снег. Ребята в  классе стали рассказывать друг другу о том, как они пробуют снег, льдинки,  сосульки. До проекта в классе был проведён опрос на тему: « Пробовал ли я  снег?». Были получены такие результаты: __% детей ответили, что пробовали  снег и сосульки, __% ответили ­ нет. Также выяснилось, что учащиеся пробуют  снег и на территории школы, когда уходят домой, катания с горки, во время  прогулок и дома.  Проблема. А почему нельзя есть снег? Мама говорит: «Не ешь, а то заболеешь».  Чем и почему? 2 этап: выдвижение гипотезы. Мы решили узнать, где на территории школы  можно найти самый чистый и грязный снег. Дети выдвинули такие  предположения: грязный снег находится: ­ у горки, так как там бывает многолюдно; ­ у крыльца школы, так как там много мусора; ­ у _____________________ чистый снег: ­ на спортивной площадке, так как там большие сугробы;  ­ около забора, в глубине школьного двора 3 этап: подготовка к исследованию. Для проведения исследования ученики  разбились на 3 групп. Каждой групп выбрали место исследования: • Крыльцо школы • Стадион  • Место детской площадкой около забора (глубина площадки) 4 этап: подготовка оборудования. Для проведения исследования были  подготовлены пластиковые подписанные тарелочки, ложки для взятия проб  снега, салфетки ­ фильтры. 5 этап: составление плана: 1. взять пробы снега на отведенном месте; 2. принести в школу; 3. растаять снег; 4. профильтровать при помощи салфетки – фильтра; 5. сделать выводы 6 этап: исследование. 1) Для исследования были собраны пробы снега. 2) Снег в стаканчиках растаял, там образовалась вода. 3) Каждая группа профильтровали воду. 4) Салфетки выложили на подписанные листы бумаги и сравнили полученные  результаты. Можно сравнить с фильтрованной чистой водой. Ученики сделали такой вывод: самый грязный снег оказался у входа в школу,  самый чистый в глубине школьного двора, в снегу с горки оказались даже мелкие камешки и частицы песка, а совсем чистого снега, где бы ни было никаких  примесей и следов на салфетке, не оказалось совсем. Совершенно чистого снега  на территории школы ребята не обнаружили. 7 этап: Обсуждение полученных результатов  1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше  После исследования – повторное анкетирование: «Буду ли я есть снег?» Результаты анкетирования: __ % детей снег пробовать не будут, а _% всё­таки  ещё попробуют (попытаются найти место, где снег кажется чистым). Можно ли  рисковать своим здоровьем? Деятельность людей, животных остатки  жизнедеятельности. Вывод. Гипотеза подтвердилась: из снега получается грязная вода; если есть  снег, то можно заболеть, кишечными заболеваниями, простудными и т.д.

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Проект «Почему нельзя есть снег?»

Проект «Почему нельзя есть снег?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018