Тип проекта: исследовательский, групповой мини-проект.
Участники: ученики 1г класса.
Продолжительность: 1урок
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников
Задачи: - выяснить, почему нельзя есть снег;
- узнать, есть ли на школьной территории чистый снег;
- развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы.
Ход работы:
1 этап: формулировка проблемы.
2 этап: выдвижение гипотезы.
3 этап: подготовка к исследованию.
4 этап: подготовка оборудования.
5 этап: составление плана.
6 этап: исследование.
7 этап: обсуждение полученных результатов
Внеурочная деятельность.docx
Внеурочная деятельность.
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта: исследовательский, групповой минипроект.
Участники: ученики 1г класса.
Продолжительность: 1урок
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности
младших школьников
Задачи: выяснить, почему нельзя есть снег;
узнать, есть ли на школьной территории чистый снег;
развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы.
Ход работы:
1 этап: формулировка проблемы. Когда наступила зима, выпал снег. Ребята в
классе стали рассказывать друг другу о том, как они пробуют снег, льдинки,
сосульки. До проекта в классе был проведён опрос на тему: « Пробовал ли я
снег?». Были получены такие результаты: __% детей ответили, что пробовали
снег и сосульки, __% ответили нет. Также выяснилось, что учащиеся пробуют
снег и на территории школы, когда уходят домой, катания с горки, во время
прогулок и дома.
Проблема. А почему нельзя есть снег? Мама говорит: «Не ешь, а то заболеешь».
Чем и почему?
2 этап: выдвижение гипотезы. Мы решили узнать, где на территории школы
можно найти самый чистый и грязный снег. Дети выдвинули такие
предположения:
грязный снег находится:
у горки, так как там бывает многолюдно;
у крыльца школы, так как там много мусора;
у _____________________
чистый снег:
на спортивной площадке, так как там большие сугробы;
около забора, в глубине школьного двора
3 этап: подготовка к исследованию. Для проведения исследования ученики
разбились на 3 групп. Каждой групп выбрали место исследования:
• Крыльцо школы
• Стадион
• Место детской площадкой около забора (глубина площадки) 4 этап: подготовка оборудования. Для проведения исследования были
подготовлены пластиковые подписанные тарелочки, ложки для взятия проб
снега, салфетки фильтры.
5 этап: составление плана:
1. взять пробы снега на отведенном месте;
2. принести в школу;
3. растаять снег;
4. профильтровать при помощи салфетки – фильтра;
5. сделать выводы
6 этап: исследование.
1) Для исследования были собраны пробы снега.
2) Снег в стаканчиках растаял, там образовалась вода.
3) Каждая группа профильтровали воду.
4) Салфетки выложили на подписанные листы бумаги и сравнили полученные
результаты. Можно сравнить с фильтрованной чистой водой.
Ученики сделали такой вывод: самый грязный снег оказался у входа в школу,
самый чистый в глубине школьного двора, в снегу с горки оказались даже мелкие
камешки и частицы песка, а совсем чистого снега, где бы ни было никаких
примесей и следов на салфетке, не оказалось совсем. Совершенно чистого снега
на территории школы ребята не обнаружили.
7 этап: Обсуждение полученных результатов
1. Почему избрана эта тема.
2. Какую цель преследовали.
3. Какие ставились задачи.
4.Какие гипотезы проверялись
5. Какие использовались методы и средства исследования.
6. Каким был план исследования.
7. Какие результаты получены.
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше
После исследования – повторное анкетирование: «Буду ли я есть снег?» Результаты анкетирования: __ % детей снег пробовать не будут, а _% всётаки
ещё попробуют (попытаются найти место, где снег кажется чистым). Можно ли
рисковать своим здоровьем? Деятельность людей, животных остатки
жизнедеятельности.
Вывод. Гипотеза подтвердилась: из снега получается грязная вода; если есть
снег, то можно заболеть, кишечными заболеваниями, простудными и т.д.
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.