ПРОЕКТ «Правила безопасного поведения на улице»
(The rules of safe behavior on the street)
Автор: Ревчук Ирина Ивановна, учитель английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»
Современное стремительно развивающееся общество требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных проблем, проявляя творчество, умение налаживать эффективные коммуникации с разными людьми. Поэтому наиглавнейшей задачей школы является подготовка молодого поколения, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, к условиям современной жизни. Но традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить, конечно же, такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, современное педагогическое проектирование и использование мультимедиа в образовании.
Цель проекта: смотивировать учеников к более эффективному обучению и освоению мыслительных умений высокого уровня и развитию качеств человека 21 века.
Задачи:
1. Создать условия для проектной деятельности.
2. Использовать активные методы обучения на уроках.
3. Провести на определенном этапе интегрированные уроки с учителями ОБЖ и информатики.
4. Организовать работу в мобильных группах, а также самостоятельную работу учащихся.
5. Организовать оценивание до, после и в течение проектной деятельности учащихся.
6. Организовать защиту проекта с привлечением администрации школы и родителей.
Описание проекта.
Данный проект направлен на освоение учащимися темы «Безопасность на дороге» на партнёрских взаимоотношениях с учителем. В процессе реализации проекта учащиеся познакомятся с правилами поведения на дороге и на улице, узнают, как построить диалоги с целью получения информации у прохожих на улицах столицы Великобритании.
Проект предназначен для учащихся 6 классов, обучающихся по общеобразовательным программам.
Продолжительность проекта – 2 недели: 3 урока и внеклассная работа.
Проект направлен на освоение образовательных стандартов по английскому языку:
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Школьники научатся общаться в ситуациях социально-бытовой сфере общения в рамках тематики: Страна изучаемого языка. Безопасность на дорогах |
Виды речевой деятельности
Говорение Диалогическая речь - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. - Монологическая речь - Овладение учащимися следующими умениями: |
- кратко высказываться о фактах, используя основной коммуникативный тип речи –описание; делать сообщение по прочитанному тексту;
Чтение
Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
Письменная речь
Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:
делать выписки из текста
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета
Грамматическая сторона речи
Употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о основах безопасности жизнедеятельности и национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
При использовании в учебным процессе проекта «Безопасное поведение на улице» ожидается: формирование активной творческой личности; обогащение познавательного багажа знаний учеников; возможность получения доступа учащимся (не все имеют компьютер дома) к компьютеру; создание базы проектов с применением компьютера для дальнейшего использования другими педагогами.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию английского языка, социальные компетентности
- метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
- предметные: освоенный школьниками в ходе обучения английского языка, знания о транспорте России и Великобритании, опыт вести диалоги по поиску информации, а также первоначальные знания о географическом положении Великобритании.
Основополагающий вопрос, который охватывает обширную тему «Правила поведения на дорогах», соблюдения техники безопасности, темы информатики о работе с приложениями Microsoft Office и использовании Интертета.
Как себя вести в городе и своем населенном пункте?
Проблемные вопросы, относящиеся к конкретной теме: «Правила поведения на Дорогах», на которые учащиеся ищут ответы в ходе проекта.
Какие виды транспорта существуют? Какие можно использовать, что бы добраться до пункта назначения?
Какие дорожные знаки пешеход обязан знать?
Учебные вопросы
Как мы должны себя вести в транспорте и на улице?
Как добраться до пункта назначения?
Что и как нужно спросить у прохожих, чтобы добраться до...?
Какие знаки дорожного движения ты видишь в городе и в твоем населенном пункте?
До работы над проектом проводятся методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
тест оценки начальных знаний в виде компьютерной программы для оценки первичных знаний. Оценивает учитель.
Мозговой штурм- каждая группа определяет проблемы, которые они будут решать, все решения оформляются в листе проблем. Совместная оценка.
В процессе работы над проектом проводятся методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
Лист промежуточного контроля-наблюдение за успехами учащихся и анализировать развитие умений высокого уровня. Оценивают ученики, анализирует данные учитель.
Контрольный лист оценки совместной деятельности - оценивание рефлексии в течении работы. Оценивают ученики, анализирует учитель.
Критерии оценки мультимедийных презентаций -определение уровня деятельности учащихся. Самооценка и взаимооценка учащимися.
Критерии оценки публикации или буклета
После завершения работы над проектом проводятся методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
Итоговый лист оценивания проекта.
Итоговая анкета проекта -определение качества и уровень деятельности учащихся. Оценивает учитель.
Учебные мероприятия
1. Разработка плана проектной деятельности (Здесь важно организовать презентацию будущей проектной деятельности. Буклет). Образование мобильных групп.
2. Знакомство с новой лексикой и освоение её.
3. Работа в группах. Планирование деятельности.
4. Поиск информации о транспорте, дорожных знаков (Перед работой необходимо представить вводную презентацию учителя).
5. Поиск информации об основных правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
6. Составление плана сельского поселения Лычково.
7. Поиск информации о достопримечательностях села.
8. Составление мини-описаний (Презентации или буклеты по выбору учащихся).
9. Нанесение карту краткой информации о достопримечательностях.
10. Знакомство с новой лексикой, которую нужно использовать в диалогах. (Как пройти к ...?, На чем добраться до...?) Составление диалогов с использованием мультимедиа.
11. Соединение частей проекта-выполняют участники группы «Программисты».
12. Презентация готового проекта с приглашением на мероприятие администрации школы и родителей.
В своей
практике я использую технологию личностно-ориентированного обучения. На
уроках предлагаю разноуровневые задания, тесты для сильных и слабых учащихся,
домашние задания в трёх вариантах. Если средний учащийся или слабый выбирает
себе задание повышенного уровня, я, конечно же, приветствую это! Всё это
позволяет каждому учащемуся осваивать материал на своем уровне, а некоторым
подтягиваться до уровня сильных. Компьютерные технологии я использую на
каждом уроке, так как интерактивная доска и компьютер всегда в моем
распоряжении.
Такие уроки более увлекательные, за счет которых повысилась мотивация
школьников, интенсивность урока тоже повысилась.
В 6 классе 6 проблемных учеников, поэтому для них предусмотрены следующие задания:
1. Перевести готовую информацию о транспорте в Лондоне и Москве.
2. По клише составить рассказ о памятнике детям, которые погибли в годы Великой Отечественной войне, опираясь на текст.
3. Составить диалоги по достаточно полным клише.
4. Прикрепление к сильным ученикам при работе в паре и в группе.
В проекте предусмотрены задания для одаренных учеников:
Составление описания для достопримечательностей села Лычково, после прослушивания текстов, перевод описаний с русского на английский, самостоятельная работа с интернетовскими текстами на английском языке, составление более сложных диалогов.
На протяжении работы над проектом учащиеся работают в мобильных группах и стационарных, таких как: писатели, картографы, туристы и жители Лычково, программисты и «Юные полицейские»
Задачи группы писателей.
Найти в сельской библиотеке и Интернете информацию о достопримечательностях села Лычково, проанализировать информацию, составить краткое описание на английском языке, оформить в виде буклета, или презентации, или в ином другом виде (например на веб-сайте Вики).
Задачи группы «Юные полицейские»
Зарисовать и описать все дорожные знаки, которые есть в населенном пункте. Оформить памятки «Как себя вести на улице и в транспорте».
Задачи группы картографов.
Найти в Интернете карту села Лычково Демянского муниципального района Новгородской области. Оформить карту в виде презентации, нанести название объектов. Оформить работу можно на Вики-веб-сайте (планирование проекта, сбор информации и т.п.)
Задачи туристов и жителей Лычково.
На основании освоенных речевых конструкций составить диалоги между туристами и жителями села Лычково. Оформить диалоги в виде презентаций или на Вики, записать их, используя средства звукозаписи.
На последней стадии проектной деятельности создается группа «Программисты» из сильных учащихся (имеющих хорошие компьютерные знания), которая соединяет части проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Компьютеры, DVD, Интернет, Проектор, интерактивная доска, электронные энциклопедии, обработка изображений, веб-браузер, мультимедиа, текстовый редактор.
Печатные материалы
учебник Ваулина Ю.Е. "Английский в фокуме" для 6 класса, англо-русский и русско-английский словари.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.