Проект «Предметная неделя естественных наук»
Проблема По наблюдениям социологов и статистическим данным в настоящее время в стране начинает ощущаться дефицит специалистов в области естественных наук, и со временем эта ситуация будет только обостряться. В то же время все меньшее число выпускников нашей школы выбирает химию, биологию, географию и физику для сдачи ГИА и ЕГЭ, наши учащиеся неконкурентоспособны в олимпиадах и конкурсах по этим предметам.
Цель Повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научной области знаний.
Задачи
1. Проанализировать результаты входного и текущего мониторинга по учебным предметам естественно-научной области знаний.
2. Поднять рейтинг учебных предметов естественно-научной области знаний в общем списке.
3. Способствовать дальнейшей профильной ориентации учащихся
Гипотеза Яркие, наполненные интересным содержанием мероприятия пробудят в учащихся желание более глубокого проникновения в предмет, дадут возможность применить свои теоретические знания в новой, нестандартной ситуации.
Актуальность Практически все учителя-предметники естественнонаучной области знаний в нашей школе – это люди, занимающие активную жизненную позицию, креативные, опытные специалисты, посвящающие много времени, как учебной, так и внеурочной работе с учениками. Наши ребята участвуют в предметных конкурсах разного уровня – от школьных до международных, получая как сертификаты участников, так и дипломы призеров. К сожалению, такие радостные события случаются не так часто, как бы нам хотелось. Поэтому мы решили воплотить в жизнь этот проект.
Исследование Анализ мониторинговых данных учащихся по предметам естественнонаучной области знаний.
Управление проектом:
А) ресурсы: Материально-техническая база – классные комнаты, оборудованные мебелью;
Школьные лаборатории по химии, биологии и физике;
Актовый зал;
Экран, проектор, компьютеры.
Кадровые: Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории.
Временные: с 17.12.12 г. по 25.01.13 г.
Информационные: сеть Интернет, школьная библиотека.
Б) Партнеры: Администрация школы, социальные партнеры (ОАО «Лесоматериалы «Красный Октябрь», ОАО «Порт Пермь», ТОС «Заостровка», ООО «Прикамье»).
График мероприятий: неделя – 17 – 22 января 2013 года
№ п/п |
Сроки |
Мероприятия |
Ответственный |
Результат |
1 этап - подготовительный |
||||
1 |
17.12.12. |
Организационное совещание с учителями-предметниками |
Светлакова Е.С. |
Информирование учителей - предметников |
2 |
17.12.12 - 10.01.13. |
Формирование банка заданий для предметной недели |
Светлакова Е.С. |
Сформирован банк заданий для проведения 1, 2 и 3 этапов предметной недели |
2 этап – реализация проекта |
||||
1 |
11.01.13 |
Информационное совещание с учителями-предметниками и классными руководителями |
Романова Т.Н. |
Учителя-предметники и классные руководители ознакомлены с планом проведения предметной недели |
2 |
14.01.13 |
Выпуск информационного бюллетеня |
Дубровских Е.С. |
Объявление о начале предметной недели и ее содержании |
3 |
14.01.13 |
Открытие предметной недели |
Романова Т.Н. |
Представлен план проведения Недели, команды классов получили задания для подготовки |
4 |
17.01.13 |
1 (заочный) этап - викторина |
Светлакова Е.С., классные руководители |
Определение победителя, составление рейтинга классов |
5 |
18.01.13 |
Подведение итогов 1 этапа |
||
6 |
19.01.13 |
2 (очный) этап – отборочная игра «Знатоки естественных наук» |
Романова Т.Н. |
Определение победителя, корректировка рейтинга классов |
7 |
20.01.13 |
Игра «Знатоки естественных наук» - товарищеская встреча команд школ микрорайона Парковый |
Опыт публичного выступления, социализация учащихся. |
|
8 |
14.01.13 – 20.01.13 |
Работа над мини-проектами классов |
Учителя-предметники, классные руководители |
Создание мини –проектов классов |
9 |
21.01.13 |
3 этап - защита мини-проектов |
Ярославцева С.Г. |
Определение победителя, корректировка рейтинга классов |
|
22.01.13 |
Закрытие предметной недели |
Ярославцева С.Г. |
Награждение победителей |
3 этап - рефлексивный |
||||
1 |
22.01.13 - 24.01.13 |
Анализ проведения предметной недели |
Романова Т.Н., Светлакова Е.С. |
Аналитическая справка |
2 |
Опрос учащихся с помощью интерактивной системы «Votum-web» |
Мониторинговые данные |
Стратегия: Подготовка к предметной неделе (далее Неделя) начинается примерно за месяц до ее начала. Учителя-предметники получают задание – подготовить вопросы для теоретического этапа (викторины), причем можно вводить различные дополнительные условия, например:
1. Вопросы, общие для всех возрастов (на эрудицию и кругозор).
2. Вопросы для разных категорий учащихся (возрастной и т.д.).
Кроме этого учителя-предметники должны предложить список проблемных вопросов, которые станут основой мини-проектов, воплощаемых классными командами в ходе Недели.
Таким образом, сформируется банк вопросов и заданий для проведения различных мероприятий в ходе Недели.
Каждый учитель-предметник также готовит презентацию своего учебного предмета, с которой он будет выступать на открытии Недели.
За 3 – 4 дня до начала Недели проводится совещание с учителями-предметниками и классными руководителями, где присутствующие информируются о плане проведения предметной недели, запланированных мероприятиях и необходимой подготовке классных команд.
Для побуждения заинтересованности ребят открытие Недели должно быть ярким, зрелищным, информативным. С этой целью планируются выпуск информационного бюллетеня и праздник открытия Недели, на котором учителя-предметники презентуют свои учебные предметы, участники знакомятся с членами жюри, классы представят команды (с названием, девизом, соответствующей символикой). Здесь же команды разыграют конверты с заданиями – темы своих мини-проектов, которые они должны будут разработать и защитить на 3 этапе Недели.
1 этап Недели – викторина, составленная из вопросов, подготовленных заблаговременно учителями. Она проводится в заочной форме – каждый класс получает вопросы, оформляет ответы и сдает их на проверку жюри.
2 этап Недели – игра «Знатоки естественных наук». Она проводится в виде интеллектуального казино. На игровом поле находятся фишки разных цветов, соответствующие физике, химии, биологии, географии. Команды поочередно открывают фишки, отвечают на вопросы, зарабатывают положенные баллы.
3, заключительный, этап Недели – разработка каждой командой мини-проекта и его защита.
На протяжении всей Недели подсчитываются промежуточные результаты, составляется рейтинг команд, в который после окончания очередного этапа вносятся необходимые коррективы.
По итогам Недели команды-победительницы, а также отдельные ученики, показавшие лучшие или особенные результаты, награждаются дипломами и ценными подарками.
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образовательного процесса по предметам естественно-научной области знаний вследствие повышения мотивации учащихся.
2. Увеличение количества учащихся, желающих изучать предметы естественно-научной области знаний на профильном уровне.
3. Увеличение количества учащихся выбирающих учебные предметы естественно-научной области знаний для сдачи итоговой аттестации.
4. Положительная динамика учебных предметов естественно-научной области знаний в общешкольном рейтинге.
5. Приобретение учащимися социального опыта и коммуникативных УД.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.