Проект "Предметная неделя естественных наук"
Оценка 5

Проект "Предметная неделя естественных наук"

Оценка 5
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
11.02.2017
Проект "Предметная неделя естественных наук"
Предметные недели в школе - хорошая возможность мотивации учащихся более глубокого проникновения в предмет, возможность демонстрации своих знаний в новой ситуации. Проект предлагает один из вариантов такой Недели- подготовка, основные мероприятия. Проект рассчитан на учащихся среднего и старшего звена (5 - 11 классы).
проект Предметная неделя.doc

Проект «Предметная неделя естественных наук»

 

Проблема По наблюдениям социологов и статистическим данным в настоящее время в стране начинает ощущаться дефицит специалистов в области естественных наук, и со временем эта ситуация будет только обостряться. В то же время все меньшее число выпускников нашей школы выбирает химию, биологию, географию и физику для сдачи ГИА и ЕГЭ, наши учащиеся неконкурентоспособны в олимпиадах и конкурсах по этим предметам.

 

Цель Повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научной области знаний.

 

Задачи

1.     Проанализировать результаты входного и текущего мониторинга по учебным предметам естественно-научной области знаний.

2.     Поднять рейтинг учебных предметов естественно-научной области знаний в общем списке.

3.     Способствовать дальнейшей профильной ориентации учащихся

 

Гипотеза Яркие, наполненные интересным содержанием мероприятия пробудят в учащихся желание более глубокого проникновения в предмет, дадут возможность применить свои теоретические знания в новой, нестандартной ситуации.

 

Актуальность Практически все учителя-предметники естественнонаучной области знаний в нашей школе – это люди, занимающие  активную жизненную позицию, креативные, опытные специалисты, посвящающие много времени, как учебной, так и внеурочной работе с учениками. Наши ребята участвуют в предметных конкурсах разного уровня – от школьных до международных, получая как сертификаты участников, так и дипломы призеров. К сожалению, такие радостные события случаются не так часто, как бы нам хотелось. Поэтому мы решили воплотить в жизнь этот проект.

 

Исследование  Анализ мониторинговых данных учащихся по предметам естественнонаучной области знаний.

 

Управление проектом:

А) ресурсы: Материально-техническая база – классные комнаты, оборудованные мебелью;

Школьные лаборатории по химии, биологии и физике;

Актовый зал;

Экран, проектор, компьютеры.

Кадровые: Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории.

Временные:  с 17.12.12 г.  по 25.01.13 г.

Информационные: сеть Интернет, школьная библиотека.

 

Б) Партнеры: Администрация школы, социальные партнеры (ОАО «Лесоматериалы «Красный Октябрь», ОАО «Порт Пермь», ТОС «Заостровка», ООО «Прикамье»).

 

График мероприятий:    неделя – 17 – 22 января 2013 года

 

№ п/п

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Результат

1 этап - подготовительный

1

17.12.12.

Организационное совещание с учителями-предметниками

Светлакова Е.С.

Информирование учителей - предметников

2

17.12.12 - 10.01.13.

Формирование банка заданий для предметной недели

Светлакова Е.С.

Сформирован банк заданий  для проведения 1, 2 и 3 этапов предметной недели

2 этап – реализация проекта

1

11.01.13

Информационное совещание с учителями-предметниками и классными руководителями

Романова Т.Н.

Учителя-предметники и классные руководители ознакомлены с планом проведения предметной недели 

2

14.01.13

Выпуск информационного бюллетеня

Дубровских Е.С.

Объявление о начале предметной недели и ее содержании

3

14.01.13

Открытие предметной недели

Романова Т.Н.

Представлен

план проведения  

Недели,  команды классов получили задания для подготовки

4

17.01.13

1 (заочный) этап  - викторина

Светлакова Е.С., классные руководители

Определение победителя, составление рейтинга классов

5

18.01.13

Подведение итогов 1 этапа

6

19.01.13

2 (очный) этап – отборочная игра «Знатоки естественных наук»

Романова Т.Н.

Определение победителя, корректировка рейтинга классов

7

20.01.13

Игра «Знатоки естественных наук» - товарищеская встреча команд школ микрорайона Парковый

Опыт публичного выступления, социализация учащихся.

8

14.01.13 – 20.01.13

Работа над мини-проектами классов

Учителя-предметники, классные руководители

Создание мини –проектов классов

9

21.01.13

3 этап - защита мини-проектов

Ярославцева С.Г.

Определение победителя, корректировка рейтинга классов

 

22.01.13

Закрытие предметной недели

Ярославцева С.Г.

Награждение победителей

3 этап - рефлексивный

1

22.01.13 - 24.01.13

Анализ проведения предметной недели

Романова Т.Н., Светлакова Е.С.

Аналитическая справка

2

Опрос учащихся с помощью интерактивной системы «Votum-web»

Мониторинговые данные

 

 

Стратегия: Подготовка к предметной неделе (далее Неделя) начинается примерно за месяц до ее начала. Учителя-предметники получают задание – подготовить вопросы для теоретического этапа (викторины), причем можно вводить различные дополнительные условия, например:

1. Вопросы, общие для всех возрастов (на эрудицию и кругозор).

2. Вопросы для разных категорий учащихся (возрастной и т.д.).

Кроме этого учителя-предметники должны предложить список проблемных вопросов, которые станут основой  мини-проектов, воплощаемых классными командами в ходе Недели.

Таким образом, сформируется банк вопросов и заданий для проведения различных мероприятий в ходе Недели.

Каждый учитель-предметник также готовит презентацию своего учебного предмета, с которой он будет выступать на открытии Недели.

За 3 – 4 дня до начала Недели проводится совещание с учителями-предметниками и классными руководителями, где присутствующие информируются о плане проведения предметной недели, запланированных мероприятиях и необходимой подготовке классных команд.

Для побуждения заинтересованности ребят открытие Недели должно быть ярким, зрелищным, информативным. С этой целью планируются выпуск информационного бюллетеня и  праздник  открытия Недели, на котором учителя-предметники презентуют свои учебные предметы, участники знакомятся с членами жюри,  классы представят команды (с названием, девизом, соответствующей символикой). Здесь же команды разыграют конверты с заданиями – темы своих мини-проектов, которые они должны будут разработать и защитить на  3 этапе Недели.

1 этап Недели – викторина, составленная из вопросов, подготовленных заблаговременно учителями. Она проводится в заочной форме – каждый класс получает вопросы, оформляет ответы и сдает их на проверку жюри.

2 этап Недели –  игра «Знатоки естественных наук». Она проводится в виде интеллектуального казино. На игровом поле находятся фишки разных цветов, соответствующие физике, химии, биологии, географии. Команды поочередно открывают фишки, отвечают на вопросы, зарабатывают положенные баллы.

3, заключительный, этап  Недели – разработка каждой командой мини-проекта и его защита.

На протяжении всей Недели подсчитываются промежуточные результаты, составляется  рейтинг команд, в который после окончания очередного этапа вносятся необходимые коррективы.

По итогам Недели команды-победительницы, а также отдельные ученики, показавшие лучшие или особенные результаты, награждаются дипломами и ценными подарками.

 

Ожидаемые результаты 

1.     Повышение качества образовательного процесса по предметам естественно-научной области знаний вследствие повышения мотивации  учащихся.

2.     Увеличение количества учащихся, желающих изучать предметы естественно-научной области знаний  на профильном уровне.

3.     Увеличение количества учащихся выбирающих учебные предметы естественно-научной области знаний для сдачи итоговой аттестации.

4.     Положительная динамика учебных предметов естественно-научной области знаний в общешкольном рейтинге.

5.     Приобретение учащимися социального опыта и коммуникативных УД.

.

 

                   


Проект «Предметная неделя естественных наук»

Проект «Предметная неделя естественных наук»

График мероприятий : неделя – 17 – 22 января 2013 года № п/п

График мероприятий : неделя – 17 – 22 января 2013 года № п/п

Знатоки естественных наук»

Знатоки естественных наук»

Для побуждения заинтересованности ребят открытие

Для побуждения заинтересованности ребят открытие