Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Оценка 4.7

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
ОБЖ
Детсад
21.11.2017
Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Срок реализации проекта: май 2016г. – декабрь 2016г. Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители, неорганизованные дети и их родители микрорайона дошкольного образовательного учреждения. Соучастники проекта: Управление образования города Котельнича, Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Кировской области, МОУ станция юных туристов, МОУ центр дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения города. Объект исследования: ребенок и семья Предмет исследования: воспитательно-образовательное социопространство детского сада и семьи. Социальная значимость проекта: направлен на поиск новых резервов работы муниципального дошкольного образовательного учреждения по предоставлению образовательных услуг, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения воспитанниками и их родителями, а также семьями, воспитывающими детей на дому.
[001699].doc
Проект «Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма» Срок реализации проекта: май 2016г.  – декабрь 2016г. Участники   проекта:  педагоги,   воспитанники,   родители,   неорганизованные   дети   и   их родители микрорайона дошкольного образовательного учреждения. Соучастники   проекта:  Управление   образования   города   Котельнича,   Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Кировской области, МОУ станция   юных   туристов,   МОУ   центр   дополнительного   образования,   дошкольные образовательные учреждения города. Объект исследования: ребенок и семья Предмет исследования: воспитательно­образовательное социопространство детского сада и семьи. Социальная   значимость   проекта:  направлен   на   поиск   новых   резервов   работы муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения   по   предоставлению образовательных   услуг,   снижению   уровня   детского   дорожно­транспортного   травматизма, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения воспитанниками и их родителями, а также семьями, воспитывающими  детей на дому.  Экономическая целесообразность проекта:  1. Проект предусматривает  привлечение средств различных уровней и источников, в том числе муниципального бюджета и внебюджетных средств. 2. Привлечение   дополнительных   средств   позволит   модернизировать   материально­ техническую   базу,   приобрести   оборудование,   тренажеры   и   т.д.,   а   также   пополнить образовательный процесс новыми пособиями, методическими материалами.  3. Повышение   квалификации   педагогических   кадров   на   базе   учреждения:   реализация проекта предполагает участие педагогов дошкольных образовательных учреждений города с целью обмена опытом работы, а также заявку детского сада на организацию областного семинара по проблеме «Социопространство детского сада и семьи, как одна из наиболее эффективных   форм       работы   по   предупреждению   детского   дорожно­транспортного травматизма». 4. Главный   экономический   эффект     снижение   уровня   детского   дорожно­транспортного травматизма, воспитание сознательного отношения к безопасному поведению на улице. Гипотеза:    создание   практико­ориентированной   системы   в   организации   работы   по предупреждению   детского   дорожно­транспортного   травматизма,   предусматривающей включение в нее семьи, как главного участника процесса, что позволит привить элементы культуры   безопасного   поведения   на   улице   и   повысит   качество   результатов   соблюдения Правил дорожного движения. Новизна   идеи  заключается   в   том,   что   образовательный   процесс   детского   сада (образовательные   области   «Безопасность»   и   «Социализация»)   выходит   за   рамки   отдельно взятого   учреждения,     привлекает   к   совместному   сотрудничеству   социум,   родительскую общественность, в том числе родителей и детей, воспитывающихся на дому. Цель проекта:    инновационные преобразования системы работы детского сада по воспитанию   у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте через расширение спектра бюджетных услуг. Задачи проекта: 1. Формировать у детей и родителей практические умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. 1 2. Создать систему  мониторинга знаний, умений  и навыков воспитанников,  позволяющую отследить главные результаты работы. 3. Спроектировать   инновационную   модель   сотрудничества   детского   сада   и   семьи   по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к безопасному поведению на улицах, дорогах и транспорте, здоровью, что станет предпосылкой снижения уровня детского дорожно­транспортного травматизма. 4. Пополнить материальную базу дошкольного учреждения специальным оборудованием. 5. Предоставить   возможность   семьям,   воспитывающим   детей   в   домашних   условиях, пользоваться услугами дошкольного образовательного учреждения. Особенности   проекта:  родители   являются   не   пассивными   наблюдателями,   а   активными участниками мероприятий детского сада. Конечные результаты реализации проекта: 1. Открытие на базе дошкольного образовательного учреждения городского Центра, что позволит расширить   спектр   образовательных   услуг  по   воспитанию   у   детей   навыков   безопасного поведения   на   улицах,   дорогах,   транспорте,   семьям   воспитанников   и   детям,   неохваченным услугами дошкольного образования.  2. Создание системы мониторинга и повышение уровня безопасности воспитанников. 3. Овладение  родителями  и детьми   практическими  умениями  и навыками   в области  социально­ личностного воспитания;  сформированность осознанного отношения к безопасному поведения на улицах, дорогах и транспорте. 4. Создание   инновационной   модели     работы   детского   сада   по  снижению   уровня   детского дорожно­транспортного травматизма на основе  сотрудничества с семьей. 5. Повышение квалификации и профессионализма педагогов.  6. Качественное   изменение   условий   для   воспитательной   работы   через   приобретение   нового специального оборудования. Возможные риски проекта: Экономические – дефицит финансовых средств. Организационные  –   сложности   в   привлечении   неорганизованных   родителей   (малоизвестен уровень развития детей, социальный статус семей, уровень образования родителей, характер их запросов). Психологические – сложившиеся стереотипы общественного сознания, особенности характеров и поведения участников проекта, особенности адаптационного периода для неорганизованных детей. Медицинские – вспышки инфекционных заболеваний, не зависящие от участников проекта. 1 ЭТАП  ­  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Срок реализации: май  2016 г. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель ­  исследование условий реализации проекта:   уровень знаний, умений, навыков детей в вопросах безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте; профессиональных возможностей педагогов, мотивация на использование проектного метода; социальный   заказ   семей,   их   характеристика,   педагогическая   просвещенность   и  культуры безопасного поведения на улице, дорогах и транспорте  родителей.   Мероприятия этапа Ожидаемый результат Сроки испол нения Финансиров ание (тыс.руб.) Работа с воспитанниками: Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков  Диагностика   знаний,   умений   и   навыков май (дети 6­7 лет) Мотивация   детей   на   безопасное поведение Работа с педагогическим коллективом Уровни   низкий) (высокий,   средний, нет 2 Сбор   и   анализ   данных   о   личностных   качествах,   уровне   знаний,   умений,   навыков   по   данному направлению, планирование. 1.Семинары,   проблемные конференции. Рост   квалификации   педагогов детского сада группы, май   2,0 (методичес кая литература) нет нет                    нет нет 24,0 велосипеды нет нет нет 2. Анкетирование «Анкета самооценки личного опыта  педагога» 1. Диагностика   «Знания   и   опыт  работы по  формированию   правил   дорожного движения   и   правил   безопасного поведения у дошкольников» 2.Создание картотеки игр по возрастным  группам май май  май Уровни Возможность   использования   в организованной   и     свободной деятельности  Овладение новыми технологиями 3. Изучение новых технологий по данной теме 4.Перспективное планирование кружковой работы для неорганизованных детей от 5 до 7 лет и воспитанников ДОУ. Работа с родителями Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству. Программа   кружка   «Юный велосипедист» май май     занятий  «Безопасность, как я понимаю». «Актуальность   1. Анкетирование   практикумов по теме проекта» 2. Конкурс «Наши изобретения» (изготовление оборудования для игр и  упражнений) 3. Изучение степени потребностей в  приобретении практических навыков  – май май май Многофункциональный   материал для   проведения   мероприятий   в группах Банк   родителей»  «Запросы данных   2 ЭТАП  ­  ПРАКТИЧЕСКИЙ Срок реализации: июнь­ноябрь 2016г. «УЧИМСЯ,  ИГРАЯ» Цель: привить детям и родителям практические навыки практические умения и навыки  безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте, сформировать потребность  соблюдения Правил дорожного движения, повысить уровень работы в детском саду и в семье по  снижению детского дорожно­транспортного травматизма. Мероприятия этапа Сроки исполнения Ожидаемый результат Работа с воспитанниками 1. Игровая деятельность с детьми  (сюжетные, интегрированные, игра­зачет, игра­спектакль, игры с тематикой  «Безопасность» и другие) 2.Реализация модели «Безопасность» в  течение дня 3.Диагностика и оценка результатов. Июнь­ ноябрь  Повышение уровня знаний, умений и  навыков  Июнь­ ноябрь  Июнь­ ноябрь Банк данных  Финанс ирован ие 3,0 Светоф ор, знаки нет нет 3 4.Выпуск газеты детского сада  «Безопасное колесо» Июнь­ ноябрь Заинтересованность родителей  5. Спортивные праздники, развлечения  6.Дни безопасности 7.Месячник безопасности в рамках  Всероссийской акции  1 раз в месяц 1 раз в месяц Овладение умением интересно и с  пользой организовать свой досуг Привлечение родителей к  исполнению ролей персонажей Привлечение родителей к  организации игр и соревнований Овладение знаниями, умениями,  навыками  Обобщение опыта работы  сентябрь  Пропаганда безопасного поведения  8. Организация кружковой работы с  неорганизованными детьми 2 раза в месяц 9.Организация работы с УГИБДД УВД  «5 минут из жизни ДПС» в ходе реализации на дорогах, улицах, транспорте Отзывы родителей Предоставление образовательных  услуг Диагностика уровня ЗУН Оказание адресной помощи 10.Тренировочные занятия на  велосипедах для детей 5­7 лет. 11.Участие в городском конкурсе  дошкольников «Зеленый огонек» 12.Участие в городском конкурсе  дошкольников «Юный велосипедист» 13.Подбор методов, позволяющих  отслеживать результаты работы (система мониторинга)  Работа с педагогическим коллективом проекта 1 раз в неделю октябрь Совершенствование навыков  вождения велосипеда Призовое место Пропаганда ПДД Июнь­ ноябрь Создана система мониторинга  результатов проекта Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов  1.  Работа в микрогруппах: подготовка к проведению Дней  безопасности; организация  месячника безопасности;  подготовка и проведение спортивных  праздников, досугов, развлечений 2. Мастер­класс «Игры в детском саду и  дома» 3. Консультации:  «Эмоциональное благополучие ребёнка  в детском саду и дома» 4.Панорама форм работы «Безопасность  в детском саду» в рамках дня открытых  дверей 5.Изготовление наглядных пособий,  нестандартного оборудования  для организации кружковой работы 6.Самодиагностика профессиональной  деятельности  7.Подготовка   проекта   Положения   о Центре безопасности Работа  В ходе реализации проекта Повышение уровня  профессионализма педагогов в образовательной  деятельности июнь Июнь­ ноябрь сентябрь  Улучшение качества проведения  тематических игр Обучение разнообразным  методам в условиях детского  сада  Обмен опытом между коллегами Презентация форм работы  родителям июнь август май Организация выставки,  пополнение развивающей среды Анализ промежуточных  результатов проекта Рассмотрение Положения на  собрании трудового коллектива 5,0прин тер нет нет Нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 16,0 (ноутбук,  проектор,  экран) нет нет нет 4 с родителями Мотивация на воспитание безопасного поведения на улице, дорогах, транспорте в семье 1. Занятия­практикумы  1раз в месяц Овладение практическими  нет навыками  Активизация на участие в  совместных проектах Вовлечение в образовательный  процесс неорганизованных семей Повышение статуса семейного  воспитания  через творческое  сотрудничество  Овладение практическими  навыками  1 раз в квартал Июнь­ноябрь Июнь­август Июнь­ноябрь 2. Семейный клуб «Наша семья» 3. Выставка рисунков:  «Встречает лето вся семья» 4. Состязания: спортивные игры «Мы с мамой» соревнование «Воспитатели плюс  родители» досуг «Внимание­пешеход!» 5. Родительские гостиные  6. Конкурс творческих рассказов  «Мой выходной день» 7. Межсемейные проекты:    «Веселое путешествие»  «Встречает лето вся семья» 8.Семейный праздник «Наша семья  соблюдает ПДД» 9.Родительское собрание   10.Фотовыставка  « Отдыхаем вместе» 11.Выставка литературы «Безопасность  и дети» 12.Организация   мероприятий   по инициативе родителей нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет       Выявление лучшего опыта  семейного воспитания Обогащение родителей знаниями Июнь­ноябрь Сформированность  дополнительных знаний, развитие  творческого потенциала Активизация на участие в  совместных проектах Обобщение опыта семейного  воспитания Обновление оборудования Пропаганда ПДД Применение практических  навыков и умений в различных  ситуациях Пропаганда безопасного образа  жизни Привлечение интереса родителей  к активному отдыху Ознакомление родителей с  новинками литературы  Создание   инициативной   группы родителей Июнь­ноябрь август ноябрь октябрь июль в ходе реализации проекта 3  ЭТАП   ­  ОЦЕНОЧНЫЙ  Срок реализации: декабрь 2016 г. Цель: анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний, умений, навыков детей,  сформированности мотивации безопасное поведение на улицах, дорогах и транспорте детей и  родителей «Островок безопасности» Мероприятия этапа Ожидаемый результат Сроки исполнен ия Работа  с воспитанниками Комплексная оценка. Анализ результатов подготовленности детей 1. Сравнительная диагностика знаний,  умений и навыков детей 2.Оказание образовательных и  оздоровительных услуг  неорганизованным семьям  Работа с педагогическим коллективом Анализ результатов проектной деятельности Задействованность   в   кружковой работе  декабрь декабрь Уровни Финансир ование нет нет 5 1.Анализ уровня профессионального  мастерства педагогов по теме проекта  декабрь Самоанализ   уровня профессионального   мастерства педагогов по теме проекта Оценка практических умений и навыков сформированности   декабрь Организация областного семинара    2. Обобщение  опыта работы над  проектом «Детский сад – территория  безопасности» 3.Итоговый педсовет: Анализ  результатов проектной деятельности  «Детский сад – территория  безопасности» Работа с родителями Мотивация родителей на безопасное  поведение на улице, дорогах и транспорте. Готовность родителей к активному сотрудничеству с детским садом.  1. Итоговое занятие­практикум декабрь Оценка сформированности  перспектив декабрь Анализ результатов, определение   практических умений и навыков  2. Подведение итогов конкурса  межсемейных проектов 3. Подведение итогов мониторинга  мотивации родителей  4.Оценка качества оказания  образовательных услуг семьям,  воспитывающим детей на дому декабрь Отбор и пропаганда эффективных  приемов профилактической и  практической  работы в семье  декабрь Анализ результатов мониторинга  декабрь Проявляют   ли   интерес   к дальнейшему   сотрудничеству   с детским садом нет нет нет нет нет         нет нет 1. В   дошкольном   образовательном   учреждении   открыт   и   готов   к   работе     Центр   содействия ПЕРСПЕКТИВА итого 50 000 рублей снижению уровня детского дорожно­транспортного травматизма:    имеется нормативно­правовая база для работы Центра; подготовлен педагогический персонал; созданы условия: оборудован спортивный зал, тренажерная площадка, площадки для прогулок, активного изучения Правил дорожного движения; обеспечена методическая база: литература, пособия, наглядное оборудование, перспективное планирование; имеются условия для кружковой работы.    2. Привлечение к сотрудничеству семей неорганизованных детей. 3. Поддержание низкого уровня детского дорожно­транспортного травматизма. 4. Участие дошкольного образовательного учреждения в городских, областных конкурсах проектов, направленных на обеспечение безопасности дошкольников.  5. Сохранение традиций детского сада в проведении Дней безопасности,  семейных праздников. 6. Разработка инновационного проекта летней оздоровительной работы,   в основе которого будет связь работы детского сада по изучению Правил дорожного движения с социально­личностным воспитанием дошкольников. 6

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017