Проект про зеленый лук

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому, в рамках проведения года Охраны окружающей среды разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!».
Иконка файла материала Проект про зеленый лук.docx
Проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!» Автор: Харцхаева Т.И.  Тип проекта: познавательно – исследовательский.  Вид проекта: групповой, краткосрочный      Срок реализации: 26.01.2017г­ 14.02.2017г  Место проведения: группа детского сада.    Объект исследования: репчатый лук.    Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука     Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности:  выращивание лука на подоконнике зимой.     Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители воспитанников.     Материалы: земля, вода, лук,  контейнеры и стаканчики  для посадки, дневник наблюдения,  лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.           Актуальность     Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая,  исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они  хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды  вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают  лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как  растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?      Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что позволяет  показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому, в рамках  проведения года Охраны окружающей среды  разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и  надежный друг!».             Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на  перо в комнатных условиях.      Задачи проекта:  формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые  необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);  закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, узнать о его пользе;   формировать умения посадки лука в землю и в стакан с водой;  учить выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во  время его роста;   способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;  воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживать им,  понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях. Ожидаемые результаты: ­ Дети расширили свои знания о репчатом луке, бережно относятся к растениям, понимают  необходимость  их охраны на собственныхнаблюдениях. ­ Дети провели опыты, где они наблюдали за ростом лука,  устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­ человек. ­ Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; ­ Научились фиксировать свои результаты в рисунках ­ Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы  для его роста (вода, земля, свет,тепло).  ­ В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:  Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель –совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применениев играх и  творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук –лекарственное  растение», рецепты от родителей ­ «Делимся рецептами салатов»). Объявление Уважаемые родители! В рамках проекта   «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!» Просим вас  ­ просмотреть и обсудить с ребенком  мультфильм «Чиполлино» ­ вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике в земле , пронаблюдать за его  ростом, сфотографировать и записать все этапы  роста зеленого лука ­сделать выводы по проделанной работе  и принести записи в детский сад ­принести репчатый лук для посадки в детском саду Дата Состояние Рост зеленого  пера, см Дата срезки Примечание Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями об участие в проекте . 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми  вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как  ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о  применении зеленого лука в пищу. Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их  содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. 3.Выращенный своими руками зеленый лук . Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты. Организационная деятельность. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки­ материал по данной теме 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей. 3.Составить: ­  перспективный план мероприятий ­  план реализации проекта. Этапы проекта 1 этап­ подготовительный(26.01.2017г ­ 27.01.2017г) Родители. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Воспитатели и дети. Разбивка грядок на подоконнике. Изготовление табличек ­ указателей с названиями Воспитатели. Подбор  художественной литературы ­  стихи,загадки,  пословицы,поговорки, рассказы,сказки про  овощи, экологические сказки В группе готовится грядка на подоконнике. Изготавливаются таблицы­указатели с названиями   растений и с датой посадки и появления первой зелени. Подбор художественной литературы:  поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. 2 ЭТАП – исследовательский ( 27.01.2017г­10.02.2017г ). Воспитатели. Опытно­экспериментальная  деятельность: «Строение лука», «Условия,  необходимые для роста лука»,  Воспитатели и дети. Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Родители.«Размножение, рост, развитие зеленого лука». Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения ­  земля, растения ­ вода, растения ­ человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В  процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, рассматривают  иллюстрации, картины на овощную тематику. Воспитатели проводят  занятий, дидактические игры,  беседы. 3 ЭТАП ­ заключительный ( 10.02.2017г­ 14.02.2017г). Воспитатели. Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели и дети. Подведение итогов реализации проекта Оформление выставки рисунков детей. Родители. Подведение итогов реализации проекта • Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. • Оформить выставку рисунков — аппликаций. • Далее родители вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали и сдают отчет . Перспективный план мероприятий. Период. 26.01­ 27.01. 27.01.­ 07.02. Содержание  работы НОД  «Посадка лука». Дидактическая игра ­ « Где растет?». Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. .  НОД – исследование  « Узнаем, какая земля» НОД – эксперимент  « Вода и растения» 07.02­ 10.02. НОД: «Витамины для детей». Дидактическая игра ­ «Узнай на ощупь». Игровое упражнения ­ «Кто быстрей посадит  лук?»  НОД –  эксперимент « Солнце и лучок». Работа с родителями Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение». Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях. Оформление выставки рисунков детей.10.02­ 14.02 НОД – ­ эксперимент: Человек и лук. Подведение итогов. Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком». План экспериментальной деятельности. 1. Земля. НОД ­ беседа ­ исследование: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах 2. Вода. НОД ­ эксперимент: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 3. Солнце. НОД ­ эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 4. Человек. ЗНОД ­ эксперимент: Человек и лук. Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). Конкурс  рисунков, аппликации. Материал: Бумага, клей, гуашь, кисточки. Содержание проекта В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими  свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли.  Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к  инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных  заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении  бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым  существам,сопереживания им, понимания необходимости их охраны на  собственныхнаблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­ человек. Результаты  экспериментовфиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об  основныхпотребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода,  земля, свет,тепло).  Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об  овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины  наовощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное  применениев играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей ­ «Делимся рецептами салатов»). Заключение: • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,  анализировать,делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково­ исследовательскойдеятельности. В процессе работы над проектом дошкольники  рассматривали ростлука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали  чудодейственное влияниена здоровье человека. • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания,  осознаниясобственных умений. • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.__ Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей)     Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином".К тому же  медики настойчиво уверяют, что его необходимо естькаждый день. А еще сдревности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука  вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз.  Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C  (в одном пучке ­целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а  еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть­ в нем обычные  для зелени калий и магний, есть железо, фосфор,сера, фтор, хлор, алюминий,  марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром,  необходимые для работы системы кроветворения.     А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так  вот, растению его придают энергосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во  множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и  противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво  рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками  есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена ­ известно, что в хозяйствах, где  выращивают зеленыйлук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время  массовых заболеваний. От каких болезней лечит лук Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень  холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил,  бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно­сосудистых заболеваниях. Полезные рецепты При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и  порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук,   соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и  растительным маслом. При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком. При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте луки чеснок и  положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной  воде и влейте в суп. Проварите 2­3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными  яйцами. При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую  сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой. Загадки: Золотист он и упруг, Произведения про лук.Всем полезен круглый… (Лук) С виду он такой простой, Круглый, крепкий, молодой, Если снимешь кожуру, Вмиг оставишь ты игру, От него заплачешь вдруг, Догадались? Это …(Лук) Чесноку любимый брат, И никто не виноват, Что его кто тронет, Вмиг слезу обронит. Ответ: (Лук) Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, Всем полезный спелый… (Лук) Стихотворения: Сказка про картошку и лук Расскажу тебе я сказку: Про картошку и про лук. Ведь картошка всех накормит, Лук излечит твой недуг. Лук с картошкой рядом жили, И понятно, что дружили. Солнце с неба им светило, Было всё кругом красиво. Зацвела картошка летом, Посылал ей лук приветы. А зимою, очень кстати, Встретились они в салате. Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец. Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! *** Перья отрастив зеленые И в земле головку спрятав, От всех бедствий защищенный Так растет наш лук, ребята. Режем мы его в салаты И в зажарки для супов. Лук всегда помочь готов Сделать пищу нам вкуснее, Привлекательней сумеет. Мы растим его, храним, Ведь наш лук не заменим Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде.Лук – наш овощ очень жгучий, Зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки Надо тщательно помыть И всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло И до слез не довело. Потому что лук сердитый И немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен И не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, Носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет. Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Стих о луке Сказка про овощи. Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец былвесёлый, озорной,  никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами.Красный помидор был важный,  напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодняпойдёт дождь». И, когда дождь действительно  шёл, он говорил: «Вот видите, я былправ! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжеваяморковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй,  какая янесчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она  всемрассказывала, что когда­то у неё было всего два листочка, а теперь очень, оченьмного!  Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всемиовощами и всем помогал.  Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокругпроливали слёзы. Вот такие разные овощи  жили на огороде. Овощи на грядке Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышкогрело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредныхжуков, кошки ловили кротов­ землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам вогороде. Овощи росли и рассказывали друг другу  сказки, пели песни, только одно ихогорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть  ведь растут они наразных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, всесказки были  рассказаны, все загадки загаданы ­ загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди  выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.Весело кружился вкусный и полезный овощной  суп на плите.__