Проект про зеленый лук
Оценка 4.8

Проект про зеленый лук

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2017
Проект про зеленый лук
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому, в рамках проведения года Охраны окружающей среды разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!».
Проект про зеленый лук.docx
Проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!» Автор: Харцхаева Т.И.  Тип проекта: познавательно – исследовательский.  Вид проекта: групповой, краткосрочный      Срок реализации: 26.01.2017г­ 14.02.2017г  Место проведения: группа детского сада.    Объект исследования: репчатый лук.    Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука     Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности:  выращивание лука на подоконнике зимой.     Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители воспитанников.     Материалы: земля, вода, лук,  контейнеры и стаканчики  для посадки, дневник наблюдения,  лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.           Актуальность     Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая,  исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они  хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды  вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают  лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как  растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?      Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что позволяет  показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому, в рамках  проведения года Охраны окружающей среды  разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и  надежный друг!».             Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на  перо в комнатных условиях.      Задачи проекта:  формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые  необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);  закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, узнать о его пользе;   формировать умения посадки лука в землю и в стакан с водой;  учить выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во  время его роста;   способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;  воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживать им,  понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях. Ожидаемые результаты: ­ Дети расширили свои знания о репчатом луке, бережно относятся к растениям, понимают  необходимость  их охраны на собственныхнаблюдениях. ­ Дети провели опыты, где они наблюдали за ростом лука,  устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­ человек. ­ Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; ­ Научились фиксировать свои результаты в рисунках ­ Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы  для его роста (вода, земля, свет,тепло).  ­ В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:  Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применениев играх и  творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук –лекарственное  растение», рецепты от родителей ­ «Делимся рецептами салатов»). Объявление Уважаемые родители! В рамках проекта   «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!» Просим вас  ­ просмотреть и обсудить с ребенком  мультфильм «Чиполлино» ­ вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике в земле , пронаблюдать за его  ростом, сфотографировать и записать все этапы  роста зеленого лука ­сделать выводы по проделанной работе  и принести записи в детский сад ­принести репчатый лук для посадки в детском саду Дата Состояние Рост зеленого  пера, см Дата срезки Примечание Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями об участие в проекте . 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми  вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как  ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о  применении зеленого лука в пищу. Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их  содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. 3.Выращенный своими руками зеленый лук . Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты. Организационная деятельность. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки­ материал по данной теме 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей. 3.Составить: ­  перспективный план мероприятий ­  план реализации проекта. Этапы проекта 1 этап­ подготовительный(26.01.2017г ­ 27.01.2017г) Родители. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Воспитатели и дети. Разбивка грядок на подоконнике. Изготовление табличек ­ указателей с названиями Воспитатели. Подбор  художественной литературы ­  стихи,загадки,  пословицы,поговорки, рассказы,сказки про  овощи, экологические сказки В группе готовится грядка на подоконнике. Изготавливаются таблицы­указатели с названиями   растений и с датой посадки и появления первой зелени. Подбор художественной литературы:  поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. 2 ЭТАП – исследовательский ( 27.01.2017г­10.02.2017г ). Воспитатели. Опытно­экспериментальная  деятельность: «Строение лука», «Условия,  необходимые для роста лука»,  Воспитатели и дети. Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Родители. «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения ­  земля, растения ­ вода, растения ­ человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В  процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, рассматривают  иллюстрации, картины на овощную тематику. Воспитатели проводят  занятий, дидактические игры,  беседы. 3 ЭТАП ­ заключительный ( 10.02.2017г­ 14.02.2017г). Воспитатели. Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели и дети. Подведение итогов реализации проекта Оформление выставки рисунков детей. Родители. Подведение итогов реализации проекта • Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. • Оформить выставку рисунков — аппликаций. • Далее родители вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали и сдают отчет . Перспективный план мероприятий. Период. 26.01­ 27.01. 27.01.­ 07.02. Содержание  работы НОД  «Посадка лука». Дидактическая игра ­ « Где растет?». Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. .  НОД – исследование  « Узнаем, какая земля» НОД – эксперимент  « Вода и растения» 07.02­ 10.02. НОД: «Витамины для детей». Дидактическая игра ­ «Узнай на ощупь». Игровое упражнения ­ «Кто быстрей посадит  лук?»  НОД –  эксперимент « Солнце и лучок». Работа с родителями Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение». Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях. Оформление выставки рисунков детей. 10.02­ 14.02 НОД – ­ эксперимент: Человек и лук. Подведение итогов. Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком». План экспериментальной деятельности. 1. Земля. НОД ­ беседа ­ исследование: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах 2. Вода. НОД ­ эксперимент: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 3. Солнце. НОД ­ эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 4. Человек. ЗНОД ­ эксперимент: Человек и лук. Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). Конкурс  рисунков, аппликации. Материал: Бумага, клей, гуашь, кисточки. Содержание проекта В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими  свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли.  Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к  инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных  заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении  бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым  существам,сопереживания им, понимания необходимости их охраны на  собственныхнаблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­ человек. Результаты  экспериментовфиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об  основныхпотребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода,  земля, свет,тепло).  Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об  овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины  наовощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное  применениев играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей ­ «Делимся рецептами салатов»). Заключение: • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,  анализировать,делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково­ исследовательскойдеятельности. В процессе работы над проектом дошкольники  рассматривали ростлука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали  чудодейственное влияниена здоровье человека. • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания,  осознаниясобственных умений. • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.__ Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей)     Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином".К тому же  медики настойчиво уверяют, что его необходимо естькаждый день. А еще с древности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука  вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз.  Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C  (в одном пучке ­целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а  еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть­ в нем обычные  для зелени калий и магний, есть железо, фосфор,сера, фтор, хлор, алюминий,  марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром,  необходимые для работы системы кроветворения.     А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так  вот, растению его придают энергосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во  множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и  противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво  рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками  есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена ­ известно, что в хозяйствах, где  выращивают зеленыйлук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время  массовых заболеваний. От каких болезней лечит лук Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень  холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил,  бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно­сосудистых заболеваниях. Полезные рецепты При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и  порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук,   соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и  растительным маслом. При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком. При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте луки чеснок и  положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной  воде и влейте в суп. Проварите 2­3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными  яйцами. При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую  сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой. Загадки: Золотист он и упруг, Произведения про лук. Всем полезен круглый… (Лук) С виду он такой простой, Круглый, крепкий, молодой, Если снимешь кожуру, Вмиг оставишь ты игру, От него заплачешь вдруг, Догадались? Это …(Лук) Чесноку любимый брат, И никто не виноват, Что его кто тронет, Вмиг слезу обронит. Ответ: (Лук) Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, Всем полезный спелый… (Лук) Стихотворения: Сказка про картошку и лук Расскажу тебе я сказку: Про картошку и про лук. Ведь картошка всех накормит, Лук излечит твой недуг. Лук с картошкой рядом жили, И понятно, что дружили. Солнце с неба им светило, Было всё кругом красиво. Зацвела картошка летом, Посылал ей лук приветы. А зимою, очень кстати, Встретились они в салате. Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец. Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! *** Перья отрастив зеленые И в земле головку спрятав, От всех бедствий защищенный Так растет наш лук, ребята. Режем мы его в салаты И в зажарки для супов. Лук всегда помочь готов Сделать пищу нам вкуснее, Привлекательней сумеет. Мы растим его, храним, Ведь наш лук не заменим Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде. Лук – наш овощ очень жгучий, Зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки Надо тщательно помыть И всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло И до слез не довело. Потому что лук сердитый И немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен И не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, Носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет. Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Стих о луке Сказка про овощи. Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец былвесёлый, озорной,  никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами.Красный помидор был важный,  напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодняпойдёт дождь». И, когда дождь действительно  шёл, он говорил: «Вот видите, я былправ! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжеваяморковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй,  какая янесчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она  всемрассказывала, что когда­то у неё было всего два листочка, а теперь очень, оченьмного!  Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всемиовощами и всем помогал.  Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокругпроливали слёзы. Вот такие разные овощи  жили на огороде. Овощи на грядке Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышкогрело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредныхжуков, кошки ловили кротов­ землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам вогороде. Овощи росли и рассказывали друг другу  сказки, пели песни, только одно ихогорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть  ведь растут они наразных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, всесказки были  рассказаны, все загадки загаданы ­ загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди  выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.Весело кружился вкусный и полезный овощной  суп на плите.__

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук

Проект про зеленый лук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017