Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №111 Советского района Волгограда»
Направление «Медицина и здоровый образ жизни».
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИЯ - ЗУБНОЙ ТЕХНИК»
Выполнил:
обучающийся 2б класса
Воронин Максим Учитель:
Стромчинская Елена Маратовна.
Волгоград, 2017
Паспорт проекта.
1. Название проекта: « Профессия-зубной техник».
2. Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:
окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.
4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:
участники проекта – обучающиеся 2 б класса МОУ СШ № 111. Проект рассчитан на детей 6 18 лет.
5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.
6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочный.
7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:
исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
8. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный.
9. Заказчик проекта.
Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ).
10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.
11. Цель проекта для учителя: предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.
12. Задачи проекта (педагогические):
- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;
- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;
- развивать коммуникативные умения; - расширить знания о профессиях.
13.Задачи проекта (для ученика):
- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;
- посетить медицинский колледж, чтобы наглядно увидеть где можно получить эту профессию.
- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из специальной массы.
14. Результаты.
Ø Планируемый результат для ученика:
• узнать о профессии зубной техник; Ø Реальный результат.
• уверенность в правильности выбора данной профессии;
• таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;
• расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Аннотация.
Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 2 класса, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.
Выясняется:
- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;
- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.
Материалы проекта
Введение.
Привлекательная улыбка – очень нужна людям. Бывают такие заболевания зубов , травмы челюсти, которые лишают людей возможности улыбаться. Еще от этого могут появиться дефекты во время речи, неудобство во время еды, и по этому, многие начинают стесняться улыбаться. У людей сложилось мнение, что отсутствие зубов, как правило, связано со старостью. Поэтому не удивительно, что человек пытается как можно скорее восстановить утраченные зубы. Очень хорошо, что медицина, позволяет восстановить не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может помочь человеку вернуть здоровую улыбку, называют зубным техником.
Основная часть.
О проекте.
Цель:
- узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.
Задачи:
- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;
- посетить медицинский колледж, увидеть наглядно, где получают эту профессию; - самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.
План работы над проектом.
1. Сбор информации.
2. Анкетирование.
3. Интервьюирование.
4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).
5. Выводы.
6. Защита проекта.
Зубной техник — это специалист который имеет среднее медицинское образование. Он изготавливает зубные протезы , импланты, и аппараты для исправления неправильного роста зубов. Он не лечит зубы. Зубной техник — это тот самый изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.
Работает зубной техник в зуботехнической лаборатории. Основное рабочее место зубного техника, это зуботехнический стол.
Он использует множество специальных инструментов и оборудования.
Часто работа зубного техника связана с вредными для здоровья химическими веществами. Поэтому важно использовать в работе защитную маску и очки.
Стоматология развивалась с древних времен. Первые стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они изготавливали зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э., это конечно выглядело грубо и не эстетичною
Заболеваниями зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки стоматологии в древнем Востоке арабами. В древней Руси стоматология была на уровне волшебства, заговоров, волшебного зелья.
Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, 19 из них – иностранцы. Но время шло, и зубные врачи в России стали очень востребованы, число их стало расти. В те давние времена врач, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широкая популярность протезирования перевела зубных техников в самостоятельную отрасль.
Ещѐ не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространѐнным способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.
Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных направлений стоматологии.
Работа зубного техника осуществляется в паре с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности врача входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы обеспечивает успех протезирования.
Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.
Основной материал моделирования - зуботехнический воск. Обучение зубных техников начинают с восковой моделировки протезов. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и только потом, переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчѐте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчѐте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.
Зубной техник — специалист со средним медицинским образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах. Например, Волгоградский медицинский колледж, который много лет подготавливает специалистов данной отрасли.
Самостоятельное изготовление модели зуба из специальной массы.
Анкетирование одноклассников.
Проводилось среди учеников нашей школы во 2 б классе. Всего опрошено 29 человек.
Во время проведения анкетирования обнаружено:
Многие из ребят впервые задумались о поставленных перед ними вопросах. «Чем занимается зубной техник?» Вывод.
Осведомлѐнность детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.
Обработка информации и статистический подсчѐт. Подробнее - в диаграмме и в таблицах презентации.
Осведомленность моих одноклассников о профессии « Зубной техник».
Интервьюирование.
1.« Кто такой зубной техник?»
2. «Какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию?»
3. «Где получить профессию зубной техник?»
4. « А почему Вы выбрали эту профессию?»
Эти вопросы спросил у своего папы Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии АРГО+ находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности зубного техника:
|
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
|
|
хорошее развитие моторики рук; точный глазомер; умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время; хорошая зрительная память; развитое творческое воображение; высокая чувствительность рук; художественные способности (к рисованию); |
• терпеливость; • чистоплотность; • изобретательность; • эстетический вкус; • аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу); • доброжелательность по отношению к людям; • энергичность; |
|
|
высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении); физическая выносливость. |
|
легкость в общении с людьми; тактичность; наблюдательность. |
Заключение.
Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьѐзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещѐ, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.
Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.
Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:
• Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;
• Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;
• Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;
• Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;
• Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;
• Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;
• После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;
• В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.
Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.
Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.
Их я раздаю своим друзьям, родственникам, знакомым.
Памятка. Как правильно чистить зубы.
Список используемых источников информации.
1. Анкетирование. 2 б класс. Всего опрошено 29 человек.
2. Интервьюирование Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии «АРГО+», находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.
3. Интернет: http://moeobrazovanie.ru/professions_zubnoy_tehnik.html; http://www.ucheba.ru/prof/2108; https://ru.wikipedia.; http://www.ktokem.ru/professiya/zubnoi-tehnik/; http://enjoy-job.ru/professions/zubnoy-tehnik/; http://adento.ru/204-zubnoy-tehnik.html.
4. Авторские фото.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.