Проект программы кружка «Информатик-краевед»
Оценка 5

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
география
7 кл
13.06.2017
Проект программы кружка «Информатик-краевед»
Программа направлена на изучение краеведческого материала по Сахалиноведению с применением информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации и оформления своих работ в прикладных программах современного компьютера. Программа кружка по краеведению «Информатик-краевед» составлена для работы с детьми 9-14 лет и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.
ИНФОРМАТИК-КРАЕВЕД кружок.docx
Проект программы кружка «Информатик­краевед» в 2016­2017 учебном году Автор: Болотова С.В., учитель географии Пояснительная записка. «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя»  Луций Анней Сенека (младший) Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка ­ это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по   изучению   родного   края   является   воспитание   у   них   устойчивого   интереса   и познавательного отношения к краеведческому материалу. Tepмин   «краеведение»   закрепился   в   русском   языке   лишь   в   начале   XX в.,   но   о необходимости   краеведной   (или   краеведческой)   деятельности   говорили   и   более   раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского. Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно­просветительской и памятнико­охранительной   деятельности   определенной   тематики:   прошлое   и   настоящее какого­либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой   причастны   не   только   ученые­специалисты,   но   и   широкий   круг   лиц, преимущественно местных жителей. Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах   различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях   автоматизации информационных   процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке   информационных   технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Практическая часть направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющихся   значимым   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Программа   кружка   по   краеведению   «Информатик­краевед»   для   учащихся начальной   и   основной   школы   разработана   в   соответствии   с   документами:   Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города и области,   культурных   традициях   прошлого   и   настоящего,   воспитывать   школьников   на примерах   мужества,   героизма   и   мудрости   сахалинцев,   развивать   интеллектуальные   и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, применять   современные   информационные   технологии   для   поиска   необходимой информации   и   оформления   своей   работы   в   прикладных   программах   современного компьютера. Программа кружка по краеведению «Информатик­краевед» составлена для работы с детьми 9­14 лет и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его   к   гражданской   и   нравственной   деятельности.   Накапливая   опыт   отношений   с окружающим   миром,   ребенок   развивается   как   личность   –   духовно,   интеллектуально, нравственно.   Материалы   программы   могут   быть   использованы   на   уроках   окружающего мира   в   начальной   школе,   на   уроках   истории   при   изучении   тем   с   использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях, на уроках информатики в старших классах,   используя   приобретенные   навыки   работы   на   ПК.   Изучение   родного   края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково­ исследовательской   работе.   Обучение   путем   открытий   –   актуальная   проблема   нашего времени.   Она   имеет   две   черты:   исследовательскую   активность   учащихся   и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 4­6 классов.   В   ее   основе   развитие   личности   ребенка   посредством   знакомства   с   историей родного края. Цель: Формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому  прошлому и настоящему города Александровска­Сахалинского и Сахалинской области на  основе познавательной, практической и исследовательской деятельности. Задачи:  Обучающие: ­ ознакомить обучающихся с историей возникновения города Александровск­Сахалинский; ­ познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными  заповедными местами города и области; ­ расширить представления обучающихся о природных особенностях Сахалинской области; ­ обучить основам работы с ПП на компьютере, по топонимике, с картой местности; ­ формировать у обучающихся практические навыки проектно­исследовательской  деятельности; ­ формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов  краеведческого исследования; ­ формировать умение работать с источниками информации из ресурсов Интернет; ­ ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации; ­ формировать мотивацию обучающихся к самообразованию. Развивающие: ­ развивать аналитическое мышление; ­ развивать устойчивость внимания, наблюдательность; ­ развивать зрительную, слуховую и моторную память; ­ развивать познавательную активность; ­ развивать творческий потенциал обучающихся; ­ развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения. Воспитательные: ­ формировать у обучающихся социально­нравственные ориентиры; ­ воспитывать нравственно­патриотические убеждения обучающихся; ­ воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся; ­ формирование у обучающихся творческого подхода к учебно­практической  деятельности; ­ формировать социальные умения и навыки; ­ воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах; ­ воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся. Результат: Оформить   необычную   информационную   карту   Сахалинской   области   со   всеми достопримечательностями, памятными местами, интересными фактами, фото и другими информационными фактами. Оборудование: ­ ватман (3­4 листа); ­ бумага А4 белая и цветная; ­ клей карандашный и ПВА; ­ фломастеры, маркеры; ­ скотч; ­ ПК с выходом в Интернет, ПП MS Word, MS Publisher; ­ принтер ч/б, цветной. Тематический план Дата Тема занятия 2.06 5.06 6.06 7.06  8.06 9.06 13.06 14.06 15.06 16.06 19.06 20.06 21.06 22.06 23.06 Знакомство с планом работы кружка, с отрядами.  Создание и начальное оформление карты Сахалинской области. Поиск   информации   об   истории   основания   г.   Александровск­ Сахалинского. Создание брошюры «История моего города» Поиск   фотографий   районных   центров   Сахалинской   области, оформление карты. Викторина «История Сахалинской области» (по отрядам). Поиск информации и создание базы данных об известных людях, чьи имена носят географические объекты на карте Сахалинской области. Оформление карты. Создание брошюры «Чье имя носит улица моего города?».  Достопримечательности области и города. Создание базы данных. Оформление карты. Викторина «По городам и весям Сахалина» (по отрядам). Поиск информации о флоре и фауне Сахалинской области. Эндемики Сахалина. Оформление памятки. Создание фотогалереи «Они должны жить!» о редких и исчезающих видах флоры и фауны Сахалинской области. Конкурс рисунков «Люби и охраняй свой край!», оформление карты. Викторины о растительном и животном мире (по отрядам). Подведение итогов. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Содержание программы 1 Объявление о работе кружка, набор группы. Знакомство с планом работы, целью и итогом деятельности кружка. 2 Члены кружка при помощи проектора на листах ватмана рисуют карту Сахалинской области. Оформляют ее в цвете, отмечают границы районов и их центры. 3 При   помощи   ресурсов   Интернет   находят   информацию   об   истории   основания   г. Александровск­Сахалинского. Оформляют памятку и прикрепляют на карту. 4 Из готового материала создают брошюры «Об истории моего города» для каждого отряда.  5 При   помощи   ресурсов   Интернет   находят   фото   районных   центров   Сахалинской области и их краткую характеристику, оформляют на отдельных листах и прикрепляют на карту. 6 Членами   кружка   проводится   викторина   «История   Сахалинской   области»   по отрядам. 7 При помощи ресурсов Интернет находят материал об известных людях, чьи имена носят   географические   объекты   на   карте   Сахалинской   области.   Оформляют   карту (прикрепляют фото с кратким описанием по районам Сахалинской области). 8 При помощи ресурсов Интернет находят материал об известных людях, чьи имена носят улицы г. Александровск­Сахалинского (Буюклы, Строкова, Дзержинского, Цапко, Чехова и т.д.) Оформление брошюры «Чье имя носит улица моего города» для каждого отряда. 9 При   помощи   ресурсов   Интернет   находят   материал   о   достопримечательностях Сахалинской области и города. Создание базы данных по собранной информации. 10 Оформление карты. На карту прикрепляются фото с памятными местами и краткое описание к ним.  11 Проводится викторина «По городам и весям Сахалина» по отрядам. 12 Учащиеся ищут информацию о флоре и фауне Сахалинской области, об эндемиках острова. Оформляют памятки о них. 13 Учащиеся оформляют стенд «Они должны жить!» о редких и исчезающих видах флоры и фауны Сахалинской области (фото, рисунки, краткая справка). 14 В отрядах объявляется конкурс рисунков на тему «Люби и охраняй любимый край!» на экологическую тему. Члены кружка оформляют карту по данному разделу. 15 В отрядах проводятся викторины о растительном и животном мире. В фойе школы оформляется   выставка   детских   работ   и   итог   работы   кружка   –   информационная   карта Сахалинской   области.   Подводятся   итоги   работы   кружка,   награждаются   победители викторин и самые активные члены кружка. Литература: 1. Журнал «География в школе». 2. Краеведение 5­9 класс. 3. Занимательное краеведение. 4. Ресурсы Интернет. 5. Тематические викторины.

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»

Проект программы кружка «Информатик-краевед»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017