Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИТЕРНАТ 8 ВИДА 4 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VIII ВИДА"
СПЕЦИАЛЬНАЯ
Проект программы:
Модель постинтернатного
сопровождения
выпускников
школы-интерната
«Ты не один»
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Постинтернатная адаптация воспитанников
школ-интернатов является очень важной
проблемой, так как переход от периода
детства к периоду взрослости сложен для
любого ребенка,
сироты,
который вырос в детском учреждении на
полном государственном обеспечении в
специфическом, полуизолированном мире,
тем более
соприкасающемся с реальностью только
отдельными сторонами
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
в
непригодные
Правовая некомпетентность,
возврат
и
кризисные условия проживания
кровной семьи после выпуска из
детского дома, неустойчивость
ценностных ориентаций, слабый
внутренний локус контроля часто
и
приводят
деликвентному
поведению,
нарушениям в коммуникативной
сфере
к девиантному
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
сопровождения
— в широком смысле как комплекс
мероприятий, реализуемых на основе
межведомственного
взаимодействия
участников
и
направленных на успешную социальную
адаптацию выпускника учреждения для
детей-сирот
самореализацию,
снижение числа правонарушений и
преступлений, совершаемых как самими
лицами указанной категории, так и по
отношению к ним;
их
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
— в узком смысле как деятельность
постинтернатных
по
оказанию содействия лицам из числа
детей-сирот в получении образования,
трудоустройстве,
и
обеспечению реализации прав на жилое
помещение,
навыков
адаптации в обществе, организации
также по обеспечению
досуга, а
физического,
нравственного и духовного развития
психического,
приобретении
воспитателей
защите
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ:
— оказание помощи всем без
исключения
воспитанникам,
допуская при этом их включение
в ситуации, требующие волевого
усилия
преодоления
негативного воздействия социума
раннее
или
убеждений
ценностных
установок;
сложившихся
для
и
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
— наличие партнерских
между
и
отношений
воспитателем
воспитанниками,
предусматривающих
и
равнозначность
демократичность участников
с разным их участием в
проектировании, организации
и осуществлении совместной
деятельности;
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
— включение воспитанников
в такие ситуации социального
которые
развития,
способствовали
бы
формированию
субъективного образа мира —
молодого
представлению
человека
своей
судьбе и окружающем мире;
себе,
о
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
— направленность на
создание условий для
саморазвития
сущностных
личности
людей
сфер
молодых
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ЦЕЛЬ:
помочь
упрощенного
выпускнику
учреждения
интернатного
перейти
и
из
специфического «мирка» школы-
интерната в сложный и трудный
современный мир, найти в нем
свое
обрести
самостоятельность в различных
сферах жизни
место
и
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
РОЛЬ ЦЕНТРА:
- служить переходной формой из мира
интерната во внешний мир;
-
создавать
среду
общения,
ценностные
положительные
представления;
- помогать делать в жизни первые
самостоятельные шаги, обеспечивать их
успешность и запас положительного опыта;
- вести работу по преодолению тяги к
негативному образу жизни
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ЗАДАЧИ:
оказание
и
-
социальной,
психологической
медицинской
помощи
школ-
интернатов на начальном этапе их
самостоятельной жизни;
выпускников школ-интернатов;
- защита прав и интересов
выпускникам
- сбор статистических материалов,
постинтернатную
характеризующих
жизнь воспитанников;
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
- вскрытие причин неуспеха их
самостоятельного обустройства в жизни;
- разработка предложений по
социально-педагогической
коррекции
опыта
их
подготовки к позитивному жизненному
выбору
воспитанников
с целью
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
ЦЕНТР ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ
«ТЫ НЕ ОДИН»
Психолог, юрист,
социальный
педагог,
постинтернатный
воспитатель
Адаптационный
- Оказание помощи в
решении жилищного
вопроса, в
обзаведении
хозяйством;
- Содействие в
трудоустройстве, в
налаживании
контактов на работе,
консультирование и
обучение;
- Изучение
возможностей и
создание условий
для продолжения
образования;
- Реализация
проектов по
профориентации и
й
- Медико-социальная
Сопровождающи
и психологическая
помощь;
- Оказание помощи
молодым семьям и
матерям-одиночкам
из числа
выпускников;
- Предоставление
условий для
временного
проживания
выпускникам,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию;
- Участие в проектах,
направленных на
проблемы
постинтернатной
адаптации;
- Оказание
юридической помощи
выпускникам;
- Организация и
Подготовительн
ый
- Составление
портфолио
воспитанника;
- Составление
индивидуальной
программы
сопровождения
выпускника;
- Определение
места жительства
выпускника;
- Решение
вопросов
трудоустройства
выпускника
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
призвано
Постинтернатное сопровождение
создать
детей-сирот
способствующие
условия,
актуализации проблемы обретения
смысла жизни и прогнозирования
жизненных перспектив, а также
компетенций,
формированию
принятия
необходимых
ответственного
и
самореализации в соответствии с
ним
для
решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.