проект программы "Развитие личности"

  • Особые потребности
  • doc
  • 09.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы - как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.
Иконка файла материала Проект программы воспитания МЫ ЛИЧНОСТИ.doc
ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Практико­ориентированный проект Проект программы «Развитие личности»  (для организации воспитательного  процесса в группе)   А.П. Архипова г. АлександровскПроект программы воспитания «Развитие личности» Наименование  программы Основание для  разработки  программы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Программа воспитания «Развитие личности» на 2016 – 2018  годы  Программа разработана в соответствии с основными  направлениями воспитания обучающихся, с Программой  развития воспитательной системы техникума  Заказчик  Администрация  Разработчик  программы Цели  программы Архипова А.П., классный руководитель  Личностное развитие учащихся, обладающих нравственной  культурой, интеллектуальным, творческим и физическим  потенциалом.Задачи  программы создание условий для проявления творческой  индивидуальности каждого учащегося; способствовать формированию основ культуры поведения,  общения, построения межличностных и деловых отношений; воспитание высоких моральных качеств; воспитание эстетического вкуса; воспитание патриотизма, уважительного отношения к  окружающим; развитие  навыков самоуправления в группе, училище,  проявление инициативы; создание  условий для полноценного физического развития  учащихся, формирование навыков здорового образа жизни; воспитание  стремления стать образованным и культурным  человеком; формирование представлений об общечеловеческих нормах  морали; формирование  потребности участвовать в коллективных  творческих делах группы; привлечение  родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи; способствовать профессиональному росту учащихся. Сроки  реализации  программы Исполнители  основных  мероприятий  программы 2016 ­2018 годы Ученический коллектив, Родительский комитет группы,  преподаватели, работающие в группе Источники  финансирования Благотворительные средства, заработанные учащимися во время производственной практикиОжидаемые  результаты В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано   патриотическое   и   гражданское   сознание   и самосознание,   коммуникативная   толерантность,   позитивная социализация   выпускников,   должна   появиться   потребность творческой   и   интеллектуальной   самореализации,   а   также самореализации   в   спорте   посредством   участия   в   конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях в техникуме   и в  городе. Пояснительная записка Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия. Р. Эмерсон Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько   успешно   обучающегося   и   образованного,   сколько   воспитание   человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно   поэтому   основой   всякой   воспитательной   системы   школы   становится воспитание нравственности. Воспитание   –   целенаправленная   деятельность,   осуществляемая   в   системе образования,   ориентированная   на   создание   условий   для   развития   и   духовно­ ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей,   оказания   им   помощи   в   жизненном   самоопределении,   нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы ­ как процесса составляет   создание   условий   для   развития   и   становления   ребенка,   его   лучших человеческих   качеств.   Основу   содержания   процесса   нравственного   воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности,   социальные   навыки   и   способы   поведения.   Воспитатель,   зная особенности   личностного   развития   учащихся,   должен   использовать   их   для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития. Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение   ребенка   в   различные   виды   социальных   отношений   в   учебе,   общении, труде. Воспитательная работа в группе строится на следующих принципах:J принцип   открытости:   учащиеся   участвуют   в   планировании   совместно   с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;  J принцип   деятельности:   учащимся   нужна   активная,   полезная   и   значимая деятельность,   где   они   могли   бы   использовать   знания,   умения   и   навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;  J принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора   задания   или   дела   с   учетом   их   возможностей,   интересов,   личных качеств;  J принцип   обратной   связи:   необходимо   изучать   мнение,   настроение,   степень участия воспитанников в группе, общетехникумовских  мероприятиях;  J принцип   сотворчества:   учащиеся   имеют   право   выбора   партнера   по выполняемому делу, проявления инициативы и самостоятельности;  J принцип   успешности:   каждому   учащемуся   необходимо   чувствовать собственную значимость и успешность.  Основной   целью   воспитательной   работы   в  группе   является   личностное   развитие воспитанников,   интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.   обладающих   нравственной   культурой, Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: создавать   условия   для   проявления   творческой   индивидуальности   каждого воспитанника;  способствовать   формированию   основ   культуры   поведения,   общения, построения межличностных и деловых отношений;  воспитывать высокие моральные качества;  воспитывать эстетический вкус;  воспитывать   патриотизм   и   интернационализм,   терпимость   и   уважительное отношение к окружающим;  развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;  создавать   условия   для   полноценного   физического   развития   школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;  воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;  формировать представление об общечеловеческих нормах морали;  формировать   потребность   участвовать   в   коллективных   творческих   делах группы;  привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;  способствовать профессиональному росту учащихся.  Для реализации задач воспитательная работа в группе проводится по следующим направлениям: Нравственное воспитание: J эстетическое;J этическое;  J экологическое.  Гражданское и патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание: J физическое воспитание;  J навыки здорового образа жизни;  J профилактика вредных привычек,  Творческое воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Самоуправление. Трудовое воспитание.  Правовое воспитание. Организация воспитательной работы в группе включает в себя следующие уровни  взаимодействия:  Работа с коллективом воспитанников.  Индивидуальная работа с воспитанниками.  Работа с родителями: J собрание родителей;  J родительский комитет;  J индивидуальная работа с родителями.  Работа с коллективом педагогов, работающих в группе. Работа с социально­психологической службой техникума. Формы работы с коллективом воспитанников:  J классные   часы   нравственного,   патриотического,   интеллектуального, творческого содержания;  J проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся); J просмотр   и   создание   видеофильмов,   использование   аудиозаписей   и мультимедийной продукции;  J экскурсии и походы;  J участие в акциях благотворительной направленности;J тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);  J организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); J проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.  Формы индивидуальной работы с учащимися: J беседы;  J контроль успеваемости и посещаемости уроков;  J вовлечение в коллективные дела группы и техникума.  Формы работы с родителями: J организационные и тематические родительские собрания;  J лекторий для родителей;  J День открытых дверей;  J проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);  J анкетирование и тестирование родителей;  J индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога,  психолога);  J совместные с родителями праздники, день именинника.  Формы работы с педагогами, работающими в группе: J беседы;  J консультации для классного руководителя и родителей;  J посещение занятий;  J проведение совместных классных часов и мероприятий.  Формы работы с психологом техникума: J диагностика и анкетирование;  J индивидуальные консультации.  Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом техникума: J курирование   малообеспеченных,   неблагополучных   и   многодетных семей,   учащихся,   находящихся   под   опекой   оказание   социальной   и материальной помощи;  J контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;  J Совет профилактики;  J индивидуальные консультации.  В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся,   патриотическое   и   гражданское   сознание   и   самосознание, коммуникативная   толерантность,   позитивная   социализация   выпускников,   должнапоявиться   потребность   творческой   и   интеллектуальной   самореализации,   а  также самореализации в спорте. В программу включены следующие разделы: Характеристика группы  Планирование воспитательной работы с коллективом группы на три учебных  года  Планирование индивидуальной работы с учащимися  Планирование работы с родителями  Планирование работы с коллективом педагогов. Список литературы: М.: «ВАКО», 2002. – 192с.  Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144с.  Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280с.  ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128с.  ¥ Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под  ¥ Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 5­11 классы / Н.И. Дереклеева. –  ¥ Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.  ¥ Классному руководителю. Учеб.­метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.:  ¥ Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. ¥ Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.  Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.  Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с