Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"
Оценка 4.7

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.06.2017
Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"
Групповое занятие с элементами тренинговой работы Цель: развитие социально-психологической компетентности личности воспитанника: способности эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми. Задачи: - совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе; - развитие способности адекватно понимать себя и других; - обучение приемам межличностного общения; - снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия; - формирование стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Результаты: 1. Овладение определенными социально-психологическими знаниями в области общения. 2. Освоение приёмов-правил межличностного взаимодействия. 3. Формирование стремления к анализу своих качеств желания измениться в позитивную сторону. 4. Воспитание ответственности за себя, уважения к другим.Групповое занятие с элементами тренинговой работы Цель: развитие социально-психологической компетентности личности воспитанника: способности эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми. Задачи: - совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе; - развитие способности адекватно понимать себя и других; - обучение приемам межличностного общения; - снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия; - формирование стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Результаты: 1. Овладение определенными социально-психологическими знаниями в области общения. 2. Освоение приёмов-правил межличностного взаимодействия. 3. Формирование стремления к анализу своих качеств желания измениться в позитивную сторону. 4. Воспитание ответственности за себя, уважения к другим.
Искусство общения. Умение жить среди людей.doc
РАЗРАБОТАЛА:  методист МКУ ДО ИДК  МОРОЗОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА ХОД ЗАНЯТИЯ Этапы занятия Деятельность  педагога­психолога Деятельность воспитанников Единственная известная мне роскошь —  это роскошь человеческого общения. Антуан Сент­Экзюпери Самая главная формула успеха —  знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт Человеческая сущность налицо только в общении,  в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся  лишь на реальность различия между Я и Ты. Людвиг Фейербах (слайд 1) I. Организационный момент.   Приветствие. Игра «Молекулы»  Члены группы ­ «атомы» ­ свободно двигаются по комнате под  музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в  молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. В конце упражнения  объединяется вся группа. Организация   позитивного   настроя группы   на   работу,   создание благоприятного климата группового взаимодействия   Снятие   напряжения, дружественной обстановки.    создание Чтение стихотворения А.Дементьева “Выбор” (слайд 2) Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как  изучать математику или биологию, поскольку общение ­ это главное  условие и способ существования людей.  «Я и одноклассники — как не стать изгоем, как влиться в новый  коллектив, как отстаивать свое мнение, как добиться уважения. Как  стать услышанным?» «Я и учителя — как понравиться учителю  и при этом не испортить отношения с одноклассниками?» «Я  и родители: взаимоотношения с родителями; как налаживать  контакт, как понимать друг друга; как говорить, что я взрослый»?  Постановка  целей занятия,  познавательных задач.   II Основная часть  Начнем мы с понятия «общение». Обратимся к словарю: «  Общение – форма связи между людьми, взаимодействие,  действие, совершаемое вместе, сообща» (слайд 3).   Попробуем расшифровать это слово. Участники выполняют работу  самостоятельно, обсуждают результаты исследования и объясняют  свой выбор.  Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение».  Так почему же именно в общении возникают проблемы?  Сегодня  отчасти мы постараемся ответить на этот вопрос.  Наверно все сталкивались с тем, что, произнося слова,  в одной  Введение компонента     мотивационного познавательной   Создание эмоционального позитивного настроя.   деятельности. Развитие познавательной   мотивации   на   Эмоциональная   учащихся к     подготовка восприятию   основе эмоциональной.   материала. Целеполагание. Поставка   учебных Включение   детей   в   решение поставленных задач.       и познавательных задач. Постановка   проблемной   ситуации, Дети   размышляют,   проводят требующей творческого поиска. Групповая дискуссия   находят   позитивные аналогии, определения Общения. ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в  другой – плохие, приводящие к конфликтам. От чего это зависит? Эволюция наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе  о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.  ЭМОЦИИ    телесные ощущения.   – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и  Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ (слайд 4), ЗЛОСТЬ  (слайд 5), ОТВРАЩЕНИЕ (слайд 6), СТРАХ (слайд 7), СЧАСТЬЕ  (слайд 8) И УДИВЛЕНИЕ (слайд 9). Однако, как и когда мы их  выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания  и от самовоспитания.  Существуют позитивные и негативные эмоции. Правило 1: Выражай как можно больше позитивных эмоций  (слайд 10). Упражнение «Прогноз погоды на сегодня» Учащимся предлагается по очереди  представить прогноз погоды на  сегодня, назвав явление природы (дождь, снег, солнце, град и т.п.) и  соотнести это явление природы с представленными эмоциями. Вывод: предполагаемое явление природы говорит о наличном  внутреннем состоянии человека.  Упражнение «Выбор качеств» На доске выписаны качества человека помогающие его общению и  усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность,  Вовлечение   учащихся   в   основные мыслительные операции. Психологическое просвещение Формулируют   вывод: качества конструктивного взаимодействия   какие   для   нужны Развитие   аналитических Воспитанники     используют   «Я­ способностей. стремления к самопознанию   Формирование высказывания»,   называют   эмоции, ассоциирующиеся   с   данным явлением   природы   и   объясняют, позитивны они или нет. внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость,  искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют  приятному и хорошему общению. Ситуационный выбор Развитие умения работать в группе Воспитанники работают в группе,  делая   выбор   позитивных   качеств характера Задумайтесь: все ли эти качества достаточно развиты у вас?  Правило 2: Развивай в себе качества, способствующие  приятному и хорошему общению (слайд 11). Развитие стремления к самоанализу и   приобретению   положительных качеств, необходимых в общении Упражнение «Найди ошибку» Проблемная ситуация «Подарок». Создание проблемной ситуации Как вы думаете, ребята, почему Костя вёл себя не тактично? Групповая дискуссия Правило 3: Развивай в себе тактичность (слайд 12). Такт –  умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в  поведении, в поступках.  Важно научиться чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.  Выясняют   причину   нетактичного поведения главного героя  Формулируют вывод Упражнение «Расскажи» Активизация самоанализа ­ Что ты чувствуешь, когда тебя называют по имени? Правило 4: Называй друга по имени и он будет обращаться к  тебе так же (слайд 13). Сообщения   учащихся   по   кругу, высказывается каждый ­ Что ты чувствуешь, когда тебе говорят «Здравствуйте»? Правило 5: Чаще употребляй слова вежливого обращения (слайд 14). Ориентация   на   свободное   речевое высказывание, развитие у учащихся умения формулировать самостоятельно выводы   Сообщения учащихся по кругу Формулировка выводов Упражнение «Рекламный ролик» Прорекламировать друга, употребляя красивые вежливые слова. Развитие   умения   видеть   в   другом положительные качества Развитие творческих способностей и логического мышления Дети   выходят   в   круг   и рекламируют друга, друг     обосновывают свои суждения Упражнение «Чемодан в дорогу»  Назвать качества, которые помогают в общении. III. Итоги занятия.  Вернёмся к теме,  эпиграфу. Памятки подросткам. Возвращение   к   началу   занятия, установление   логической   связи Воспитанники   обобщают   новый материал, делают выводы между темой и эпиграфом занятия Каждый из вас получил памятку с правилами общения. Я думаю, что  она поможет проанализировать ваше общение с окружающими и  выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать. Ритуал прощания Рефлексия проведённой     учащимися Каждый   воспитанник   по   кругу деятельности, выражает   благодарность   любому Упражнение «Спасибо за…» оценивание своей работы из участников и называет, за что он благодарит

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"

Проект психологического занятия "Искусство общения. Умение жить среди людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017