ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
01.05.2019
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.doc
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ ­ НАШИ ДРУЗЬЯ»  Бережное   отношение   к   природе,   осознание   важности   ее   охраны,   формирование   экокультуры   и   природоохранного сознания   необходимо   воспитывать   именно   сейчас,   когда   ребенок   только   в   самом   начале   пути   по   познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Выбор темы «Птицы — наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для  младших  школьников. «Птицы ­ наши друзья!» Тема: «Птицы ­ наши друзья» Участники проекта:  учитель,  обучающиеся 2 класса, родители.  Срок реализации проекта:  4 месяца. Цель: формирование основ экологической культуры у  младших школьников, закрепление представлений детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: ­ Расширить представления  обучающихся о птицах. ­ Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. ­ Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. ­ Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности. ­ Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Развивать     познавательный интерес и  любознательность в процессе  наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Птичья столовая» С.Михалков; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Скачет  шустрая синичка» А.Барто; «Снегирь», «Воробей», «Ворона» В.Зотов. Знакомство детей с энциклопедическими изданиями. Проведение занятий. Наблюдение за птицами во время экскурсий. Сбор материала. Этапы осуществления проекта. Подготовительный этап:     Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям. Изготовление кормушек родителей вместе с детьми. Реализация проекта: Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка конспектов и сценариев мероприятий. Практическая часть: 1)     Занятия по экологическому воспитанию познавательного цикла 2)     Развешивание кормушек на  школьном дворе  и около домов. 3)     Создание газеты «Птицы – наши друзья» 4)     Экскурсионная поездка в заказник «Лебединый» Формы и методы работы: ­ интегрированные занятия; ­ игры­ситуации; ­ беседы; ­ выставки рисунков и поделок; ­ экскурсии; ­ просмотр мультфильмов; ­ викторина План реализации проекта Раздел программы Игровая деятельность Содержание деятельности. Сюжетно­ролевая игра «экскурсия в парк» Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» Сроки сентябрь­октябрь Социальное развитие Технология Познавательное развитие Художественная литература. октябрь­ноябрь­декабрь  ноябрь­декабрь октябрь­ноябрь­декабрь  «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Тематическое занятие по теме: «Птицы   Алтайского края» Рассматривание иллюстративного  материала по теме. Тематическое занятие «Перелётные и  зимующие птицы» Наблюдение за стаями птиц­летящие  клином. Рассматривание картины Е. Левитана  «Осень» Рассматривание картины «Грачи  прилетели», «Птицы прилетели»  «Птичья викторина» Участие в акции «Птичья столовая» Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. Фотографирование с кормушками. Цикл занятий «Птицы—наши друзья» Просмотр видеофильмов из серии «Уроки  тётушки Совы» Чтение познавательной литературы:  «Занимательное природоведение» Рассматривание энциклопедий. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание  загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о Детская продуктивная  (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность деревьях, лесе, птицах. Составление композиции птицы ­ из сухих  листьев. Рисование: «Птичий двор» «Птица у моего окна» Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении  осенью? Наблюдение и сравнение птиц на  кормушках. сентябрь ноябрь­декабрь октябрь­ноябрь­декабрь Отчет о реализации проекта. Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной   степени   информативным   и   интересным   для   детей.   Родители   проявляли   инициативу,   с   одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта. Работа   в   рамках   проекта   получилась   интересной,   увлекательной,   познавательной.   Позволила   раздвинуть   горизонт каждого   ребенка,  создать   для   него   более   широкие   общественные   контакты,  чем   это   возможно   при   традиционных формах занятий. 7. Отчет о реализации проекта. Поставив перед собой задачу, повысить уровень экологической культуры личности детей, я начала работу с изучения методической  литературы. За основу была взята «Программа воспитания и обучения детей в д/саду» под редакцией Васильевой М.А., а также парциальная  программа «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А. Был составлен перспективный план занятий познавательного цикла, а также план совместных мероприятий с участием родителей. На первом родительском собрании в начале учебного года мы ознакомили наших родителей с целью и  задачами будущего проекта. Было проведено анкетирование для выявления степени заинтересованности в проводимых нами занятиях и  совместной деятельности по данной проблеме. Параллельно были продиагностированы и дети. Вначале года знания детей о птицах были поверхностными, абстрактными. А в конце учебного года диагностика показала положительные  результаты Высокий уровень осознанности полученных детьми знаний и представлений свидельствовал об эффективности проведения  систематической, планомерной работы с детьми и родителями по реализации задач проекта. Особое внимание, я уделила обогащению уголка природы, учитывая современные требования и рекомендации Рыжовой Н.А. С помощью  родителей пополнили фонотеку и медиатеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения, вечера­ развлечения. Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Меня очень радовало то, что в свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке  творчества. Темы рисунков разнообразились. Теперь можно было увидеть не только нарисованные «тачки», «роботы», «войнушки». Ребята с  большим увлечением ярко и образно отражали в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», « скворечник на березе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками» и др. Очень удачно прошла викторина «Знатоки природы» между командами родителей и детей. Наши родители были приятно удивлены знаниями  детей. Особый интерес вызвала деловая игра «Что мы знаем о птицах», где ребята использовали элементы пантомимики для изображения  характерных повадок пернатых. Почти все семьи приняли активное участие в конкурсе книжек­самоделок «Сказки о птицах и зверей».  Выставка книжек­самоделок привлекла внимание детей и родителей всего детского сада: формы книг, оформление, а главное – сами сказки  были настоящим творением семьи, неповторимым и оригинальным! Традиционным стало и изготовление плакатов в виде коллажей «Правила  поведения в природе», «Берегите птиц» и др., которые использовались в целях агитационной работы всего детского сада. Особой гордостью стало наше тесное сотрудничество с экоологическим центром «Росянка» библиотеки им. Маяковского. Мы принимали  активное участие в акциях «Птичья столовая», «Елочка зеленая иголочка» и были награждены грамотой «Лучшая кормушка для птиц». Дети и родители очень этим гордились. Тематические занятия, занятия­беседы, игровые упражнения я проводила с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи  и песни о птицах, организовывали выставки детских рисунков «Наши друзья­птицы», оформили фотовыставку «Редкие птицы». Продолжая пополнять знания, мы часто организовывали экскурсии в лесопарк «Роща» в разное время года, что позволяло детям замечать  красоту природы и пополнять багаж знаний о жизни и повадках птиц нашей местности. В конце учебного года на родительском собрании, проводившемся в виде устного журнала, дети продемонстрировали миниатюру «Дикарь в  лесу». Выступления детей со стихами, песнями были яркими, показательными и наглядными. На отрицательном примере закреплялись  правила поведения на природе, формировалось гуманное отношение ко всему живому. Для педагогов ДОУ было показано открытое занятие «Земля – наш общий дом». Ребята продемонстрировали свои творческие способности,  смогли проявить знания и представления о жизни птиц, изготовили знаки­символы о правилах поведения в природе, показали степень  сформированности гуманного отношения к природе. Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени  информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям,  прониклись важностью задач проекта. Перспектива дальнейшей деятельности. 1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:  Занятия­беседы с сотрудниками экологического центра «Росянка» Центральной библиотеки им. Маяковского  Экскурсии в зоомагазин.  Организация дня наблюдений за птицами.  Наблюдение за лебедями на Чебоксарском заливе.  Проведение совместно с родителями развлечения «Пернатый мир».  Изготовление масок птиц из бумаги, вязанных крючком шапочек птиц.  Изготовление листовок «Берегите птиц»  Конкурс кормушек и поилок для птиц.

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019