Проект «Путешествие по городам – героям"
Оценка 4.6

Проект «Путешествие по городам – героям"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
07.04.2018
Проект «Путешествие по городам – героям"
Тему проекта «Путешествие по городам – героям» нам предложила наша воспитатель группы продлённого дня Левина Ирина Николаевна, когда у нас была беседа о городах-героях. Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя. Ведь город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат. Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, выяснить, почему звание город-герой дали только некоторым городам и за какие заслуги.Тему проекта «Путешествие по городам – героям» нам предложила наша воспитатель группы продлённого дня Левина Ирина Николаевна, когда у нас была беседа о городах-героях. Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя. Ведь город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат. Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, выяснить, почему звание город-герой дали только некоторым городам и за какие заслуги.
Путешествие по городам.docx
Путешествие по городам ­ героям Коллективный проект воспитанников          группы продлённого дня № 4 Муниципальное образовательное учреждение Непецинская  средняя общеобразовательная школа Коломенского  муниципального района       Московской области  Руководитель проекта:  Левина И. Н. 1 Над проектом работали: 1. Баранова Ангелина 2. Колтомов Максим 3. Рябой Алекса 4. Канаев Николай 5. Карякин Алексей 6. Жуков Максим 7. Пономарёв Яков 1. Введение. 2. Сбор и анализ информации по теме проекта Оглавление.  Мини­исследования  Анкетирование  Конкурс чтецов  Конкурс рисунков  Игра – викторина «Города­герои» 3. Выводы. 4. Список литературы. 5. Приложения. 1. Введение. 2 Тему проекта «Путешествие по городам – героям» нам предложила наша воспитатель группы продлённого дня Левина Ирина Николаевна, когда у нас была беседа о городах­ героях. Приступив к работе,   мы выдвинули гипотезу о том,  что если   в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя. Ведь  город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат. Цель   нашего   проекта:  познакомиться   с   героическими   событиями     Великой Отечественной   войны,   выяснить,   почему   звание   город­герой   дали   только   некоторым городам и за какие заслуги. В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:  Изучить литературу по теме проекта  Провести исследование: «Города­герои Великой отечественной войны»  Провести конкурс чтецов стихотворений и прозаических отрывков из литературных произведений и Великой отечественной войне и городах­героях.  Провести конкурс рисунков на тему «Путешествие по городам­героям»  Получить первоначальные навыки работы в программах Microsoft Office Word, Power Point  Подготовить для воспитанников игру­викторину «Города­герои», фильмы о городах ­ героях. Методы работы:  Работа с литературой и  интернет­ресурсами, сбор материалов по теме; наблюдение и анкетирование; проведение конкурсов;  Проведение конкурсов, игры­викторины;  Анкетирование воспитанников групп продлённого дня № 3,4; сопоставление результатов исследовании Предполагаемые результаты: ÿ мы узнаем, почему городам дают звания город­герой; совершим заочные путешествия в эти города; за какие заслуги им присвоены эти звания; ÿ ÿ мы   сможем   поделиться   результатами   своей   работы   с   другими   учениками   нашей школы 2. Сбор и анализ информации по теме проекта.  Приступив   к   исследованию,   мы   узнали,   что   9   мая   2015   года   отмечается семидесятая годовщина Дня Победы.  3 Мы   вспомнили,   что   в     Ангелина   рассказывала   нам   о   своём   прадедушке     Дмитрии Фёдоровиче Баранове. Мы   просто   обязаны   знать   историю   своей   страны,   даже   если   эта   история   о   самой страшной  войне в истории человечества. Итак, сначала, мы решили с ребятами из нашей группы продлённого дня разобраться, в   самих   понятиях.   За   какие   заслуги   давали   звание   город­герой.   Мы   нашли   ответы   в интернет­ресурсах. Когда мы стали искать информацию на эту тему, то узнали, что городов – героев 13. Это:  Москва – с 8 мая 1965 года;  Ленинград (сейчас ­ Санкт – Петербург) – с 8 мая 1965 года;   Сталинград (сейчас ­ Волгоград) ­  с 8 мая 1965 года;  Брестская крепость (Крепость – герой) ­ с 8 мая 1965 года;   Тула – с 7 декабря 1976 года;   Киев ­ с 8 мая 1965 года;   Минск – с 26 июня 1974 года;   Смоленск – с 6 мая 1985 года;   Севастополь ­ с 8 мая 1965 года;   Керчь ­ с 14 сентября 1973 года,   Одесса ­ с 8 мая 1965 года;  Новороссийск – с 14 сентября 1973 года;   Мурманск – с 6 мая 1985 года Анализируя информацию, мы   выяснили, что  положение о почетном звании "Город­ Герой" утверждено 8 мая 1965 г. Город – герой, это высшая степень отличия. В каждом из городов – героев установлен обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда». В городах ­ героях  проводятся  публичные   мероприятия   и праздничные  салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города. 4 Звание   город­герой   присваивали   городу,  если   битва   за   него   стала   решающей   или   переломной в ходе боевых сражений  второй мировой войны. 8   мая   1965   года   Указом   Президиума   верховного   совета   СССР   городу   Москве присвоено звание «Город­герой» за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество   и   стойкость,   проявленные   трудящимися   столицы   в   борьбе   с   немецко­ фашистскими   захватчиками,   и   в   ознаменование   20­летия   победы   советского   народа   в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг. с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Защита   Одессы   стала   живописным   образцом   стойкости   и   героизма   людей.   Ее защитники больше чем на два месяца сковали у стен города до 18 дивизий, вывели из строя больше 160 тыс. солдат и офицеров врага, до 200 самолетов и 100 танков. Защита Одессы отличалась   высочайшей   энергичностью,   отлично   скоординированным   взаимодействием сухопутных войск и флота  и содействовала срыву  гитлеровского плана «молниеносной войны».  Сталинградская   битва   1942­1943   года   навсегда   вошла   в   историю   Второй   мировой войны, так как стала переломной и после нее наши войска погнали фашистов. Отражая вероломное и внезапное нападение гитлеровских захватчиков на Советский Союз,   защитники   Брестской   крепости   в   исключительно   тяжелых   условиях   проявили   в борьбе с немецко­фашистскими агрессорами выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм   и   мужество,   ставшие   символом   беспримерной   стойкости   советского   народа. Отмечая   исключительные   заслуги   защитников   Брестской   крепости   перед   Родиной   и   в ознаменование 20­летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941­ 1945 гг., присвоить Брестской крепости почетное звание "Крепость­Герой" с вручением ордена ЛЕНИНА и медали "ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА".  А чтобы понять насколько мы, воспитанники групп продлённого дня и ученики начальной школы знакомы с историей нашей страны, мы совместными усилиями разработали анкету с вопросами о городах героях. И провели опрос с нашими одноклассниками. И вот, что мы узнали: из 53 опрошенных учеников 3и 4 классов, 3 человека не знают, что Москва город – герой.  6 не знают,  какие есть города герои, кроме Москвы. 31 человек не бывал с экскурсией в других героических городах. 13 человек не знакомы с героической историей городов. Уже не говоря о датах и сражениях. И что нас   очень удивило, почти никто   не  смотрит   фильмы   о  войне,  хотя   любят.  Но   34  человек     написали,  что   очень интересуются этой темой и хотят узнать больше. 5  Мы решили провести конкурс чтецов, в котором участвовала вся наша группа продлённого дня.  1 место в этом конкурсе жюри присудило Колтомову Максиму; 2 место заняла Баранова Ангелина; 3 место поделили между собой Канаев Николай  и Пронькин Данил.  Конкурс рисунков проходил очень оживлённо, но мы смогли выделить только трёх победителей (Канаев Николая, Колтомов Максим и Рябой Алекса), хотя каждый   ученик   представил   на   обсуждение   не   только   свой   рисунок,   но   и   соё отношение к Великой Отечественной войне и городам­героям.  И,   конечно,   же   нам   очень   захотелось   поиграть,   поэтому   мы   провели     игру   – викторину «Города­герои», которая нам очень понравилась. 3. Выводы.        Мы еще раз убедились в том, что этот сравнительный анализ мы провели не для того, чтобы рассказать какой город заслуживает высшей награды, а какой  почета. На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала,   до велика   круглосуточно   проявляли   мужество   и   героизм.   И   значит,   наше   предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат.    А   в те страшные годы войны,  все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно! А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также  интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и  почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им,  мы живем в  свободной стране. 6 А для тех, кто интересуется историей своей страны, мы разработали игру­викторину,  основанную на гиперссылках. Играя можно просто, доступно, увлекательно,  и интересно  познакомить учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время  работы над проектом. Эту игра  может быть использована на уроках истории, окружающего мира  и во внеурочной деятельности. 4. Список литературы.  Города­герои Великой Отечественной  войны. Атлас. Главное управление  геодезии и картографии при совете министров СССР. Москва. 1985. 7 5. Приложения. Приложение 1 Анкета для учащихся. 1. Москва является городом – героем?         Да.           Нет.          Не знаю. 2. Знаешь ли ты названия хотя бы нескольких городов – героев?  Да.          Нет.      Напиши, если знаешь: ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Бывал ли ты когда­нибудь  с экскурсией в городе – герое.   Да.     Нет. 4. Сколько всего городов­героев?      13        9       16 5. Знаешь ли ты, за что городу давали звание героя?        Да.         Нет. 8 6. В каком городе­герое ты хотел бы побывать?  Перечисли:  ______________________________________________________ 7. Ты любишь документальные фильмы о войне.    Да.    Нет.  Никогда не смотрел. 8. Какой художественный фильм(ы) о городе­герое ты смотрел?  _______________________________________________________ Приложение № 2  ÿ Пономарёв Яков «Город­герой Москва» Приложение № 3  ÿ Жуков Максим «Одесса» Приложение № 4 ÿ Баранова Ангелина «Город героев. Москва» Приложение № 5  ÿ Карякин Алексей «Город­герой Сталинград» Приложение № 6 ÿ Колтомов Максим «Брест» Приложение № 7 ÿ Рябой Алекса «Город­герой Москва» Приложение № 8 Военно­историческая викторина «Города­герои»  Вопросы для военно ­ исторической викторины  «Города­герои»    Вопросы на 10 баллов.  1. Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка?  (Ленинград) 9 2. Аукцион. Вспомните песни о городах героях и исполните по 1­ому куплету. За каждую  песню команде присуждается 5 баллов. 3. Назовите города­герои Черноморья. (Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь) 4. В каком городе проходил знаменитый футбольный матч­смерти? (Киев) 5. Какой город­герой первым вступил в войну с фашистами. ( Брестская крепость)   Вопросы на 20 баллов.  1. Назовите самое крупное сражение ВОВ. ( битва под Москвой) 2. Назовите города­герои, которые сейчас не входят в состав РФ. (Брестская крепость,  Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск) 3. Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград) 4. Оборона какого города в 1941 году сорвала планы фашистов овладеть Москвой до  начала зимы? (Тулы) 5. Назовите самый северный город­герой. ( Мурманск)    Вопросы на 30 баллов.  1.Расскажите о подвиге героев ­ панфиловцев. ( Их было 28 человек, четыре часа длился  бой, враг не прорвался , в живых осталось только четверо.) 2. 9 августа 1942 года в 7 часов вечера в блокадном Ленинграде состоялось удивительное  событие в области искусства. Назовите это событие. (исполнение 7­ой симфонии  Д.Шостаковича). 3. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом?  (Сталинград). 4. Где установлен памятник­ ансамбль, напоминающий о подвигах защитников  Сталинграда? (Мамаев Курган). 5. Какой город отмечал 26­ую годовщину Великой Октябрьской социалистической  революции, освобожденным от фашистских оккупантов? (Киев)   10 Вопросы на 40 баллов.  1.Сколько дней длилась оборона Севастополя?  (250 дней) 2.Какой город был освобожден 3 июля 1944 года?   3.Как назывался плацдарм площадью 30кв.м. под Новороссийском, на котором 225 дней  продолжались кровопролитные бои? («Малая земля») 4.На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов,  Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»? (Брестская крепость) 5. Когда была утверждена медаль «За оборону Советского Заполярья»? (5 декабря 1944  года).   Вопросы на 50 баллов.  1.Назовите дату присвоения почетного звания «Город­герой» городам Мурманск и  Смоленск? (6 мая 1985 года). 2.Назовите дату начала одной из крупнейших битв второй Мировой войны ­ великой битвы  под Москвой? (30 сентября 1941 года). 3.Назовите дату начала и окончания блокады Ленинграда? ( c 8 сентября 1941 года по 18  января 1943 года). 4. Назовите дату начала Киевской наступательной операции войск 1­ого Украинского  фронта. (3 ноября 1943 года). 5. Каким городам было присвоено звание «Город­герой» 14 сентября 1973 года?  (Новороссийск, Керчь). Приложение 9. Рисунки воспитанников. 11 12

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"

Проект «Путешествие по городам – героям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018