Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА
Оценка 4.8

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
русский язык
9 кл—11 кл +1
11.05.2018
Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА
Подготовка к экзаменам – напряжённый и ответственный период. И от того, насколько учащиеся правильно организуют режим занятий и отдыха, как они готовятся, во многом будет зависеть и успешная сдача экзаменов. Проект представляет возможность учителям-предметникам успешно использовать материал при подготовке к аттестации по повышению квалификации, а также позволит обеспечить качественную подготовку выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме по предмету русский язык на основе формирования различного вида компетенций учащихся при работе с текстом на уроках русского языка.Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА
ПРОЕКТ ГОУ-!.doc
1                                             ГОУ Педагогическая академия                                                          Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА                                                                                                     Группа 220                                                  Дорохина Г.В., учитель                                                  русского языка и литературы                                                  МОУ СОШ № 27,                                                  Мельникова Е.Л., учитель                                                  русского языка и литературы                                                   МОУ «Воздвиженская ООШ»,                                                  Решетняк Г.Н., учитель                                                  русского языка и литературы                                                   МОУ «Воздвиженская ООШ»                                                  Преподаватель: Трунцева Т. Н.,                                                  кпн., ст. преп. кафедры филологии                                                  ГОУ Педагогическая академия 2                                                        Сергиев Посад                                                                 2011                                   Оглавление                                                                                                                 стр. Введение. ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л., Дорохина Г.В.)……………………       3­5         §1.Условия возникновения и становление опыта   ……………………………....       3               §2. Актуальность проблемы  ………………………………………………………       3­4           §3. Цель проекта  …………………………………………………………………...       4­5          §4. Значимость проекта …………………………………………………………….       5             §5.Сроки и этапы реализации проекта…………………………………………….       5              §6. Структура проекта   …………………………………………………………….       5            Глава I. Теоретическое сопровождение проекта.  ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е. Л.)   ……………………………………………….     5­ 48      §1. Исследование научно­педагогической литературы по проблеме проекта…..      5­7  §. 2.Структура и содержание ГИА­2012 по русскому языку …………………….      7­ 34  §3. Компетентностный подход в системе подготовки к ГИА…………………….      34­48 Глава II. Методическое сопровождение проекта ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е. Л.)   ………….…………………………………...     48­ 73 §1. Методы и приёмы подготовки к ГИА……………………………………………    48­49 §2. Поэтапное обучение приёмам работы с текстом ……………………….………    49­51 §3.Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки  к сжатому изложению…………………………………………………………………   51­58 §4. Обучение написанию сочинения ………………………………………………… 59­ 73 Глава III. Практическое сопровождение проекта ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л., Дорохина Г.В.)……………………………………73­ §1.   Заключение………………………………………………………………………........ Список литературы …………………………………………………………………... 3                                          Введение                ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л., Дорохина Г.В.)                            §1.Условия возникновения и становление опыта Экзамены – это ответственный период в жизни любого человека , так как именно от их результатов зависит будущее. С 2005­2006 учебного года в практике работы общеобразовательных учреждений используется   новая   форма   государственной   итоговой   аттестации   по   русскому   языку выпускников   9­х   классов   общеобразовательных   учреждений,   позволяющая   оценивать достижения учащихся не только в таких видах речевой деятельности, как аудирование (слушание) и письмо (что предусматривается в настоящее время), но и чтение. При этом проверяются   умения   целевого   извлечения   информации   при   чтении,   умения   её перераспределять и передавать в соответствии с заданными коммуникативными целями. Подготовка к экзаменам – напряжённый и ответственный период. И от того, насколько учащиеся правильно организуют режим занятий и отдыха, как они готовятся, во многом будет зависеть и успешная сдача экзаменов. Сегодня выпускники школ сталкиваются со многими проблемами и трудностями экзаменационного периода. Анкетирование и беседы с девятиклассниками,   участвовавшими   в   итоговой   аттестации   по   новой   форме, свидетельствуют о том, что большие затруднения при подготовке к экзамену и в процессе написания   самой   экзаменационной   работы   вызывает   как   творческая   часть   работы (написание   изложения   и   сочинения),  так   и   выполнение   заданий,   связанных   с   языковым разбором.   Анализ   результатов   государственной   итоговой   аттестации   девятиклассников разных лет   показал,   что не все обучающиеся умеют адекватно понимать информацию устного сообщения, не могут определить  главную мысль.    20% обучающихся  не видят авторской   позиции   в   тексте,   32%   при   смысловой   цельности,   связности   и последовательности   изложения   допускают   логические   ошибки,   не   видят   средства художественной изобразительности в тексте. Вот почему  необходимо вести кропотливую и последовательную работу над комплексным анализом текста на уроках русского языка.   Именно   поэтому   подготовка   к   экзамену   представляет   собой   многоаспектную работу, которая предполагает и углублённое повторение изученного ранее материала (в 5 – 9 классах!), и постоянную тренировку в языковом анализе, и развитие коммуникативных умений, связанных  с восприятием  чужого текста (на слух и / или зрительно), с анализом текста   и   созданием   собственного   речевого   высказывания,   которое   соответствовало   бы определённым требованиям.                                  §2. Актуальность проблемы Актуальность данной проблемы несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся  столкнуться с проблемой подготовки  и к итоговой аттестации в 9 классе, и к Единому  государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране. Одной из 4 главных особенностей современной действительности является высшая степень  информативности. Умение связно и адекватно   выражать свои мысли, строить  коммуникативно­целесообразные высказывания в устной или письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями  общения  ­  важная задача  в современной жизни. Необходимо вырабатывать                                                                  Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л., Дорохина Г.В. чувство   языка,   развивать   аналитические   и   творческие   способности   учеников.  Многие учащиеся, заканчивая 9 класс, имеют неустойчивую грамотность. Учащиеся не умеют свободно пользоваться накопленными знаниями, имеют низкий  уровень речевой культуры. Комплексная  работа с текстом помогает: Многоаспектный   анализ   текстов   –   это   основа,   которая   поможет   обучающимся  ∙        верно понимать и передавать основную мысль текста; ∙        правильно выделять макро­ и микротемы; ∙        передавать в собственном высказывании содержание текста в соответствии с  речевыми особенностями; ∙        учитывать  тип речи и стиль высказывания; .        создавать свой текст , рассуждая на лингвистическую или морально­этическую тему.    аргументировано выражать свои знания и убеждения.  В   данном   проекте   даются   важные   теоретические   сведения,   которые   позволят   лучше понять,   что   собой   представляет   экзамен   по   русскому   языку   в   новой   форме,   какие сложности подстерегают каждого ученика при изучении того или иного раздела школьного курса и как лучше подготовиться к выполнению практических заданий.  В проекте содержится информация о том, какие умения в той или иной области языка проверяются   на   экзамене   в   9­ом   классе   в   2011­2012   учебном   году,   с   помощью   каких заданий они   могут быть проверены. В предельно сжатой форме представлен важнейший теоретический   материал   (который   очень   важен   при   подготовке   к   экзамену),   указаны типичные   ошибки,   даны   необходимые   инструкции   для   правильной   организации   анализа языкового явления – без учёта этой информации нельзя отрабатывать практические навыки и успешно выполнять упражнения. Кроме того, в проекте даётся языковой материал (перечни слов, подборка предложений или   текстов),   на   основе   которого   можно   организовать   разнообразную   работу   и   другие необходимые рекомендации.  Проект рассчитан не только на работу ученика под руководством учителя. В ней могут принимать участие и родители, которых можно попросить продиктовать какой­либо фрагмент (например, текст изложения, словарный диктант).  Таким образом, правильная организация всего экзаменационного периода и  подготовка к ней  будут способствовать успешной сдаче экзаменов.                                          §3. Цель проекта  Цель проекта:  ­ обеспечить качественную подготовку выпускников основной школы к государственной  итоговой аттестации в новой форме  по предмету русский язык на основе формирования  различного вида компетенций  учащихся при работе с текстом на уроках русского языка. Задачи: ­ настроить учеников на экзамен, подготовить их не только теоретически, практически, но и психологически ­ ознакомить с демонстрационными материалами ГИА­ 2012 ­ ознакомить с эффективными способами подготовки к экзаменам  ­   создать   условия   для   открытого,   доверительного   общения,   восприятия   информации, творческой атмосферы во время экзамена. 5                                                                         Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л., Дорохина  Г.В.                          Объект   исследования:   процесс   подготовки   выпускников   основной   школы   к государственной итоговой аттестации в новой форме. Предмет исследования    :  учебно­методическое сопровождение и КИМ для   ГИА выпускников основной школы общеобразовательных учреждений. Гипотеза исследования    :  учебно­методическое сопровождение и КИМ для   ГИА выпускников основной школы общеобразовательных учреждений будут эффективны при комплексной работе с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА. § 4. Значимость проекта Теоретическая   и   практическая   значимость   проекта   очевидна:   и   практикующие педагоги,   и   выпускники   основной   школы,   и   их   родители   могут   воспользоваться материалами при подготовке к ГИА, чтобы успешно пройти это испытание. § 5.Сроки и этапы реализации проекта проект рассчитан на 2011­2012 гг этап разработки проекта: сентябрь – декабрь 2011г. этап реализации проекта: 2011­2012 гг. этап рефлексии: июнь 2012 г.                                                                                    § 6. Структура проекта Проект состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы  (    наименований).                                                                                                                               Глава I. Теоретическое сопровождение проекта                                       ( Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л.)   §1.Исследование научно­педагогической литературы по проблеме проекта 6 Текст­ это интегрированная единица, глубокое понимание которой лежит на стыке многих   наук:   лингвистики,   языкознания,   психологии,   культурологи,   философии, литературоведения,   истории   и   других.   Чтобы   постичь   текст   в   его   целом,   необходимы знания и из области теории литературы, и из истории языка, и из   этнографии. Изучая текст, обучающиеся   обогащают   свой   культурный багаж, формируют представления   о разных   сторонах   жизни,   разных   эпохах,   совершенствуют   нравственное   чувство.   Они учатся   сравнивать,   логически   мыслить,   отстаивать   собственное   мнение,   признавать   и исправлять   свои   ошибки,   овладевают   богатством   точной   и   выразительной   устной   и письменной речи.                                                                                                                   Работа с текстом на уроках русского языка создаёт условия для осуществления функционального   подхода   при   изучении   лексики,   морфологии,   синтаксиса;   для формирования   представлений   о   языковой   системе,   реализации   внутрипредметных (межуровневых связей), а также межпредметных связей курсов русского языка,                                                                                                   Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л. литературы, истории; для личностно ориентированного преподавания русского языка, для  формирования языковой личности. Теоретическая  база опыта по проблеме работы с текстом на уроках русского языка в   системе   подготовки   к   ГИА   основывается   на   положениях   учёных   –   лингвистов, методистов – исследователей, учителей – практиков. Ф.И. Буслаев в своих трудах проводит мысль о тесной связи языка и жизни народа, его духовной культуры.  И.И. Срезневский считал, что «цель изучения родного языка не счастливые ответы на каком­нибудь экзамене, а овладение  им (языком) в должной мере для жизни внутренней и   вместе   с   тем   внешней,   без   которой   и   сама   внутренняя   жизнь   –   вообще   говоря   ­  невозможна». Особенностью   современной   методики   развития   речи   является   создание   научных направлений, предметом изучения которых становятся не только язык и речь, но и сам говорящий человек. Такие разработки можно найти в лингвистической теории языковой личности   (Ю.Н.Караулов,   А.М.Шахнарович),   психолингвистической   теории   языкового сознания   (И.А.Зимняя,   В.П.Зинченко,   А.Н.Леонтьев,   А.А.Леонтьев),   в   современных концепциях педагогической  риторики (Т.А.Ладыженская,  М.Р.Львов, Н.А.Ипполитова  и др.), в курсе русской словесности (Р.И.Альбеткова, А.И.Власенков,А.И.Горшков). Поиск эффективных путей совершенствования работы по развитию речи отражен в работах   Н.С. Рождественского, E.H. Никитиной, А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой, СЮ. Пичугова, А.П. Еремеевой,   Е.С.Антоновой,Е.В.Архиповой.   Одной   из   важнейших   задач   в   работе   по развитию речи, направленной на написание   сжатого изложения    является исследование вопросов,   связанных   с   формированием   у   учащихся   чувства   языка(Л.П.Федоренко).   Глубокое обоснование особой роли текста и речевой среды в развитии чувства языка у школьников   дано   в   работах   Т.М.   Пахновой,   Т.Ю.Угроватовой,   С.И.Львовой.   В   своей работе   мы   используем   синтез   классической   методической   традиции   и   современных новаций.            Новизна проекта.  Новизна   опыта   состоит   в   совершенствовании   средств   обучения   и   развития   учащихся, использовании   педагогических   инноваций   в   процессе   подготовки   к   ГИА,   в   создании системы применения  методов и приёмов, нацеленных на развитие речи учеников с учётом возрастных и индивидуально­творческих возможностей  и  мотивов учащихся. 7 §2. Структура и содержание ГИА­2012 по русскому языку Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки обучающихся,   освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации 2012 года (в новой форме) (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в «Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ»                                                                                                  Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л. курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Также в кодификатор не включены требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках экзамена или не включены в учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ на год создания кодификатора. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по русскому языку за курс основной школы Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому   языку   2004   года.(   См.   Требования   к   уровню   подготовки   выпускников. Федеральный   компонент   государственных   стандартов   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)). Код раздела, Код контролируемого элемента Элементы содержания,проверяемые заданиями экзаменационной работы 8 1Фонетика 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова 2 Лексика и фразеология 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению 2.5 Лексический анализ 3 Морфемика и словообразование 3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3.4 Словообразовательный анализ слова 4 Грамматика. Морфология 4.1 Самостоятельные части речи                                                                                                 Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л. 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова 5 Грамматика. Синтаксис 5.1 Словосочетание 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные члены предложения 5.3 Второстепенные члены предложения 5.4 Двусоставные и односоставные предложения 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения 5.6 Полные и неполные предложения 5.7 Осложненное простое предложение 5.8 Сложное предложение 5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного  бессоюзного предложения 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями 5.11 Способы передачи чужой речи 5.12 Синтаксический анализ простого предложения 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 5.14 Синтаксический анализ (обобщение) 6 Орфография 6.1 Орфограмма 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц 9 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­) 6.8 Правописание ­Н­ и ­НН­ в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов 6.15 Правописание словарных слов 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 6.17 Орфографический анализ 7 Пунктуация 7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения                                                                                                 Решетняк Г.Н., Мельникова Е.Л. 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях 7.19 Пунктуационный анализ 8 Речь 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально­смысловые типы речи 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения 8.5 Анализ текста 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально­смысловых типов речи 10 9 Языковые нормы 9.1 Орфоэпические нормы 9.2 Лексические нормы 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы) 10 Выразительность русской речи 10.1 Анализ средств выразительности 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на экзамене по русскому языку за курс основной школы   Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на экзамене, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года                                                                                                                                                                                                      Решетняк Г.Н., Мельникова  Е.Л. Код требования Умения, проверяемые на экзамене 1 Различные виды анализа 1.1 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа 1.2 Определять тему, основную мысль текста, функционально­ смысловой тип текста или его фрагмента 1.3 Различать разговорную речь, научный стиль, официально­деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы 2 Аудирование и чтение 2.1 Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) 2.2 Читать тексты разных стилей и жанров 2.3 Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) 2.4 Извлекать информацию из различных источников 11 2.5 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой 3 Письмо 3.1 Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) 3.2 Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 3.3 Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения 3.4 Владеть различными видами монолога и диалога 3.5 Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) 3.6 Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному 3.7 Соблюдать в практике речевого общения основные произноситель­ ные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка 3.8 Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 3.9 Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения 3.10 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 2 См. Требования к уровню подготовки выпускников. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).                                                                                                    Решетняк Г.Н., Мельникова  Е.Л. Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не проверяемые экзаменационной работой 1 Уметь выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка 2 Переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы 3 Осознавать национальное своеобразие русского языка 4 Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации 5 Переводить с родного языка на русский тексты разных типов 6   Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для осознания роли русского языка как национального языка русского народа,   государственного   языка   Российской   Федерации   и   средства   межнационального общения. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в  2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 12 1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3. Связь экзаменационных моделей ГИА и ЕГЭ Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно­языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на                                                                                                    Решетняк Г.Н., Мельникова  Е.Л. уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность   проверки,   технологичность   процедуры   проверки,   единые   подходы   к проверке развернутого ответа экзаменуемого. 13 4. Характеристика структуры и содержания КИМ В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4­х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – краткое изложение. Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Часть работы Число заданий Часть1 Часть 2 1(С1) 7( А1­А7) 9 ( В1­В9) Часть 3 1 (С 2.1 или С2.2) Части 1 и 3 (С1 и С2.1 или С2.2) Итого 18 Максимальный   первичный балл 7 7 9 9 10 баллов за  практическую  грамотность и  фактическую  точность речи 42 Типы заданий Задание с  развёрнутым ответом Задание с выбором  ответа Задание с кратким  ответом Задание с  развёрнутым ответом                                                                                                                                                                                                     Решетняк Г.Н., Мельникова  Е.Л. 5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2. Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА

Проект   Работа с текстом на уроках русского языка в системе подготовки к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018