Проект "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

  • Исследовательские работы
  • pdf
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности
Иконка файла материала проект по ИЗО.pdf

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

 «Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

                                                                                   Аристотель  

Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация проекта.

Ребенок - это маленький художник. В своем рисунке ребенок отражает видение окружающего мира и проявляет собственную фантазию.  Рисуя, ребенок испытывает разные эмоции: огорчается если что-то не получается или радуется красивому изображению. Обучая детей изобразительному творчеству, мы воспитываем творческую развитую личность. А в современном мире требуются творческие люди.

Проблемой развития творчества занимались многие ученые: А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г.

Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.

   Е.А. Флерина указывала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к нарисованному»

  А.А.  Волкова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают  участие  ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное»

  Педагоги  Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова указывали, что каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, внося свои чувства и эмоции, осмысливает качество изображаемого предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия.

   Обучение детей изобразительному творчеству  способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

  О значении рисования для умственного развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».

 

Цель проекта. 

Развитие детского изобразительного творчества.

 

Задачи. 

-   Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-   развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы, произведений искусства;

-   учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов  и их частей по величине, высоте, расположение относительно друг друга;

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать из динамику, форму и цвет;

-   совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

-   развивать образное восприятие, образные представления;

-   учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости

(стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.);

-   способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

-   закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

-учить создавать сюжетные композиции;

-воспитывать самостоятельность;

-   учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

-   совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

 

Методическое обеспечение проекта.

1.     А. В Благонравова «Изучаем окружающий мир. Времена года» 

2.     А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова  «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

3.     Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа».

4.     Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

5.     Г.Н. Давыдова « Пластилинография для малышей”

6.     Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»

(занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

7.     Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 5-6 лет»

8.     Т. С. Комарова « Детское художественное творчество».

9.     Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

10. Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. Старшая группа.

11. М.П. Костюченко  «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.

12. И. А. Лыкова «Игрушки (рисование красками) 5-8 лет.

13. И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени»

14. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

15. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Экопластика: аранжировка  и скульптура из природного материала»

16. С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду»

17. С.Н. Николаева «Юный эколог.  Система работы в старшей группе детского сада.

18. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических по ознакомлению с окружающим миром»

19. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа».

20. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя»

21. Т.А. Цквитария «Нетрадиционные        техники      рисования.

Интегрированные занятия в ДОУ».

22. М.В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы (составлена с учетом требований ФГОС ДО)

 

 

 

Материально- техническое обеспечение проекта.

-   Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради и др.);

 Учебно – наглядные пособия;

-Иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин  по теме;

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям;

  CD/DVD проигрыватель;

 Мультимедийный проектор;

 Магнитная доска;

 Мольберт; 

Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; 

Гербарии;

Дидактические игры;

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы, цветные карандаши, белый картон,  цветной картон, палитра, бумажные салфетки, клеенки, мука, соль, 

 

 

Реализация учебного проекта.

 Перспективный план работы с детьми по реализации задач проекта на один месяц (четыре недели). Данные в таблице № 1.


Таблица 1.

Перспективный план работы с детьми

 

Тема недели

Пополнение развивающей

предметно-

пространственной среды группы

Эстетические наблюдения и

обследования объектов окружающего мира

 

Совместна

я

 

Нерегламентированная непосредственнообразовательная деятельность 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

деятельность (игровая,

 

восприятие

 

 

произведений

 

 

искусства,

 

 

конструктивная,

 

 

изобразительная)

 

Осень. Приметы осени. 

 

Иллюстрации по теме; муляжи фруктов и овощей;

Подбор и изготовление дидактических игр; Подмор материала для создания композиций

Наблюдения на прогулках;

Экспериментирование «Почему осенью

опадают листья?»

 

Дидактические игры: « С какого дерева листок», «Съедобные и не съедобные грибы», « Перелетные и зимующие птицы»; 

Композиции «Портрет

Осени»;  Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»; Сбор и оформление гербария; Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

 

Рисование: «Осенний лес» Т. С. Комарова с. 42; « Золотая осень»

Т.А. Цквитария с. 19

 

 Аппликация:

«Листочки на окошке

(витраж)» И.А. Лыкова

с 48

 

Лепка: «Осеннее

дерево» Н.С. Голицына

с. 53

Экскурсия на природу, Создание альбома «

Время года: Осень».

Дары осени

Подбор художественной литературы;

 Наблюдения в природе;

Подбор иллюстраций по теме;

Подбор дидактических

игр;

Наблюдение на прогулках в огороде;  Экспериментирование 

«Где лучше расти»

Чтение стихотворения

Л. Некрасова

«Огородники»;

Подвижная игра

«Работаем на грядке»; Разгадывание загадок об овощах и фруктах;

Пение песни

 

Рисование: « Космея» »

Т. С. Комарова с 37;  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т. С. Комарова с. 39

 

Аппликация: «Блюдо с

Провести выставку совместных работ «Дары осени».

 

 

Сбор природного материала для создания поделок;

Подбор материала для изготовления поделок; Создание макета «Огород».

 

 

«Антошка» В. Шаинского;

 

фруктами и ягодами» Т. С. Комарова с. 43

 

Лепка:  «Осенний натюрморт»  И.А. Лыкова с 40

 

 

Береги свое здоровье

Подбор картин и иллюстраций  по теме; Подбор художественной литературы;

Создание альбома

«Здоровье»,

«Витамины»;

Подбор и изготовление дидактических игр по

теме;

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Больница»

 

 

Наблюдение за лекарственными растениями;

Экспериментирование

«Наши помощники –

глаза» 

Чтение сказки К.

Чуковского

«Мойдодыр»;

Физкультминутка «Душ»;

Слушание песни

«Зарядка» (муз. Е.

Тиличевой, сл. Л.

Мироновой);

Дидактическая игра «Да

- нет»;

Рисование: «По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Н.С.

Голицына с. 93;  «Дети делают зарядку»  Н.С. Голицына с. 95

 

Аппликация:

«Полезные продукты – овощи и фрукты» Н.С. Голицына с. 100

 

Лепка:  «Мой любимый вид спорта» Н.С. Голицына с. 95

Анкетирование «Здоровье вашего

ребенка»; Создание физкультурнооздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов.

О дружбе и друзьях

Подбор картин и иллюстраций  по теме; Подбор художественной литературы;

Подбор и изготовление дидактических игр по

теме;

Подбор пословиц и

поговорок по теме;

 

 

 

Наблюдения «Друзья природы»;

Экспериментирование «Как устроены перья у птиц?»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг

детства»;

Слушание песни «Должны смеяться дети» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского); Дидактическая игра

«Наши любимцы»,

«Поступи правильно».

Рисование: «Веселая игрушка для моего

друга» Т. С. Комарова с.44;

« Я и мои друзья» Д.Н. Колдина с. 63

 

Аппликация «Дружат дети всей Земли» Н.С. Голицына с. 363

 

Лепка «Веселые человечки» И.А.

Конкурс  рисунка «Мой друг»;

Создание буклетов для родителей «Детская дружба».

 

 

 

 

 

Лыкова с.16

 

 

Посмотрите также