Проект "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Проект "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2018
Проект "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности
проект по ИЗО.pdf

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

 «Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

                                                                                   Аристотель  

Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация проекта.

Ребенок - это маленький художник. В своем рисунке ребенок отражает видение окружающего мира и проявляет собственную фантазию.  Рисуя, ребенок испытывает разные эмоции: огорчается если что-то не получается или радуется красивому изображению. Обучая детей изобразительному творчеству, мы воспитываем творческую развитую личность. А в современном мире требуются творческие люди.

Проблемой развития творчества занимались многие ученые: А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г.

Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.

   Е.А. Флерина указывала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к нарисованному»

  А.А.  Волкова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают  участие  ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное»

  Педагоги  Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова указывали, что каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, внося свои чувства и эмоции, осмысливает качество изображаемого предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия.

   Обучение детей изобразительному творчеству  способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

  О значении рисования для умственного развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».

 

Цель проекта. 

Развитие детского изобразительного творчества.

 

Задачи. 

-   Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-   развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы, произведений искусства;

-   учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов  и их частей по величине, высоте, расположение относительно друг друга;

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать из динамику, форму и цвет;

-   совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

-   развивать образное восприятие, образные представления;

-   учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости

(стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.);

-   способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

-   закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

-учить создавать сюжетные композиции;

-воспитывать самостоятельность;

-   учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

-   совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

 

Методическое обеспечение проекта.

1.     А. В Благонравова «Изучаем окружающий мир. Времена года» 

2.     А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова  «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

3.     Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа».

4.     Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

5.     Г.Н. Давыдова « Пластилинография для малышей”

6.     Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»

(занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

7.     Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 5-6 лет»

8.     Т. С. Комарова « Детское художественное творчество».

9.     Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

10. Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. Старшая группа.

11. М.П. Костюченко  «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.

12. И. А. Лыкова «Игрушки (рисование красками) 5-8 лет.

13. И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени»

14. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

15. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Экопластика: аранжировка  и скульптура из природного материала»

16. С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду»

17. С.Н. Николаева «Юный эколог.  Система работы в старшей группе детского сада.

18. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических по ознакомлению с окружающим миром»

19. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа».

20. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя»

21. Т.А. Цквитария «Нетрадиционные        техники      рисования.

Интегрированные занятия в ДОУ».

22. М.В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы (составлена с учетом требований ФГОС ДО)

 

 

 

Материально- техническое обеспечение проекта.

-   Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради и др.);

 Учебно – наглядные пособия;

-Иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин  по теме;

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям;

  CD/DVD проигрыватель;

 Мультимедийный проектор;

 Магнитная доска;

 Мольберт; 

Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; 

Гербарии;

Дидактические игры;

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы, цветные карандаши, белый картон,  цветной картон, палитра, бумажные салфетки, клеенки, мука, соль, 

 

 

Реализация учебного проекта.

 Перспективный план работы с детьми по реализации задач проекта на один месяц (четыре недели). Данные в таблице № 1.


Таблица 1.

Перспективный план работы с детьми

 

Тема недели

Пополнение развивающей

предметно-

пространственной среды группы

Эстетические наблюдения и

обследования объектов окружающего мира

 

Совместна

я

 

Нерегламентированная непосредственнообразовательная деятельность 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

деятельность (игровая,

 

восприятие

 

 

произведений

 

 

искусства,

 

 

конструктивная,

 

 

изобразительная)

 

Осень. Приметы осени. 

 

Иллюстрации по теме; муляжи фруктов и овощей;

Подбор и изготовление дидактических игр; Подмор материала для создания композиций

Наблюдения на прогулках;

Экспериментирование «Почему осенью

опадают листья?»

 

Дидактические игры: « С какого дерева листок», «Съедобные и не съедобные грибы», « Перелетные и зимующие птицы»; 

Композиции «Портрет

Осени»;  Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»; Сбор и оформление гербария; Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

 

Рисование: «Осенний лес» Т. С. Комарова с. 42; « Золотая осень»

Т.А. Цквитария с. 19

 

 Аппликация:

«Листочки на окошке

(витраж)» И.А. Лыкова

с 48

 

Лепка: «Осеннее

дерево» Н.С. Голицына

с. 53

Экскурсия на природу, Создание альбома «

Время года: Осень».

Дары осени

Подбор художественной литературы;

 Наблюдения в природе;

Подбор иллюстраций по теме;

Подбор дидактических

игр;

Наблюдение на прогулках в огороде;  Экспериментирование 

«Где лучше расти»

Чтение стихотворения

Л. Некрасова

«Огородники»;

Подвижная игра

«Работаем на грядке»; Разгадывание загадок об овощах и фруктах;

Пение песни

 

Рисование: « Космея» »

Т. С. Комарова с 37;  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т. С. Комарова с. 39

 

Аппликация: «Блюдо с

Провести выставку совместных работ «Дары осени».

 

 

Сбор природного материала для создания поделок;

Подбор материала для изготовления поделок; Создание макета «Огород».

 

 

«Антошка» В. Шаинского;

 

фруктами и ягодами» Т. С. Комарова с. 43

 

Лепка:  «Осенний натюрморт»  И.А. Лыкова с 40

 

 

Береги свое здоровье

Подбор картин и иллюстраций  по теме; Подбор художественной литературы;

Создание альбома

«Здоровье»,

«Витамины»;

Подбор и изготовление дидактических игр по

теме;

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Больница»

 

 

Наблюдение за лекарственными растениями;

Экспериментирование

«Наши помощники –

глаза» 

Чтение сказки К.

Чуковского

«Мойдодыр»;

Физкультминутка «Душ»;

Слушание песни

«Зарядка» (муз. Е.

Тиличевой, сл. Л.

Мироновой);

Дидактическая игра «Да

- нет»;

Рисование: «По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Н.С.

Голицына с. 93;  «Дети делают зарядку»  Н.С. Голицына с. 95

 

Аппликация:

«Полезные продукты – овощи и фрукты» Н.С. Голицына с. 100

 

Лепка:  «Мой любимый вид спорта» Н.С. Голицына с. 95

Анкетирование «Здоровье вашего

ребенка»; Создание физкультурнооздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов.

О дружбе и друзьях

Подбор картин и иллюстраций  по теме; Подбор художественной литературы;

Подбор и изготовление дидактических игр по

теме;

Подбор пословиц и

поговорок по теме;

 

 

 

Наблюдения «Друзья природы»;

Экспериментирование «Как устроены перья у птиц?»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг

детства»;

Слушание песни «Должны смеяться дети» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского); Дидактическая игра

«Наши любимцы»,

«Поступи правильно».

Рисование: «Веселая игрушка для моего

друга» Т. С. Комарова с.44;

« Я и мои друзья» Д.Н. Колдина с. 63

 

Аппликация «Дружат дети всей Земли» Н.С. Голицына с. 363

 

Лепка «Веселые человечки» И.А.

Конкурс  рисунка «Мой друг»;

Создание буклетов для родителей «Детская дружба».

 

 

 

 

 

Лыкова с.16

 

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка»

Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными

Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными

Методическое обеспечение проекта

Методическое обеспечение проекта

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических по ознакомлению с окружающим миром» 2

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических по ознакомлению с окружающим миром» 2

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды,…

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды,…

Таблица 1. Перспективный план работы с детьми

Таблица 1. Перспективный план работы с детьми

Дары осени Подбор художественной литературы;

Дары осени Подбор художественной литературы;

Береги свое здоровье

Береги свое здоровье

Лыкова с.16

Лыкова с.16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018