развитие инновационного педагогического потенциала.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 15 г. Феодосия Республики Крым»
Развитие инновационного
педагогического потенциала
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Бадюк Т.В. Феодосия
2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические сведения об инновационном потенциале
педагога……………………………………………………………………….5
1.1. Инновационный потенциал педагога…………………………………6
Глава 2. Педагогическая готовность к инновационной деятельности.
2.1. Готовность педагогов к инновациям – основа развития инновационного
потенциала…………………………………………………6
2.2. Педагогические условия и факторы, влияющие на развитие
инновационного педагогического потенциала……………………………….7
Глава 3. Анализ собственной работы по развитию инновационного
педагогического потенциала……………………………………………….13
3.1. Анализ своей педагогической деятельности…………………………...17
3.2. Воспитание толерантности как один из способов развития
инновационного педагогического потенциала……………………………...18
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………....21
2 Введение
Сегодня проблема образования занимает одно из ведущих мест в
развитии нашего государства. Все инновации, происходящие в области
системы образования, требуют пересмотра некоторых подходов к
формированию и укреплению профессионального потенциала педагога.
Педагог – носитель знаний, поэтому именно он играет важную роль в
обучении и становлении личности учащегося. В связи с этим каждый
учитель должен развивать и улучшать свой инновационный потенциал, так
как способность педагога к инновационной деятельности является
важнейшим фактором в его профессиональном развитии.
Обеспечить достойный уровень образования в современном мире
невозможно без внедрения инновационных приёмов и технологий. На
сегодня постепенно меняется роль и место школы в жизни общества, её
ценностные ориентации. Ведущую роль в процессе развития школы играет
педагогический коллектив, готовый к инновационным преобразованиям.
Условием успешного развития инновационных процессов в сфере
образования становится инновационный потенциал каждого педагога.
Педагоги – основной потенциальный ресурс модернизации школы, но они
же могут стать и основным препятствием её осуществления.
Практика показывает, что в ходе внедрения инновационных
преобразований мы сталкиваемся с потребностью педагога в быстром
развитии и неумении этого сделать, а то и вовсе нежелание преобразований
или отсутствие мотивации к инновациям. Поэтому следует обратить особое
внимание на способность членов педагогического коллектива к поиску
3 нового и творческой деятельности. В связи с этим актуальным является
развитие инновационного педагогического потенциала.
Актуальность проекта заключается в том,
что современная
педагогическая деятельность ставит определённые требования к личности
педагогов – быть способным к изменениям и в деятельности и в своей
личности. Ведь от его профессионализма, нравственных ценностей и
интеллекта зависит не только качество образования, но и наше будущее.
Осознание его приоритетной роли в преобразовании общества требует
повышенного внимания к вопросам развития педагогического потенциала с
тем, чтобы педагогические кадры соответствовали требованиям не только
сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
Цель проекта: выявить и обосновать педагогические условия
развития инновационного потенциала педагога в профессиональном
образовании.
Задачи:
изучение работы над развитием инновационного потенциала
педагогов;
определение факторов, способствующих развитию инновационного
потенциала педагогов;
определение наличия условий, способствующих развитию
педагогического потенциала;
исследование уровня готовности педагогов к инновационной
деятельности.
Объект проекта: профессиональная деятельность педагога.
Предмет проекта: условия развития инновационного потенциала
педагогов и анализ собственной работы.
4 Глава 1. Теоретические сведения об инновационном потенциале
педагога.
1.1. Инновационный потенциал педагога.
Об инновациях в российской образовательной системе заговорили в
80е годы XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций
и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом
специальных исследований. Термины «инновации в образовании» и
«педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно
обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.
Инновационный потенциал педагога это совокупность
социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя,
определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую
деятельность. [7; 24]
В целом под инновационным процессом понимается комплексная
деятельность по созданию (рождению,
использованию и распространению новшеств. [10; 29]
разработке),
освоению,
Таким образом, инновации в сфере образования – это новые
качественные состояния образовательного процесса, формирующиеся при
внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук,
при использовании передового педагогического опыта.
Глава 2.
Педагогическая готовность к инновационной
деятельности.
Готовность к инновационной педагогической деятельности
состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно
5 ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение
эффективными способами и средствами достижения педагогических целей,
способности к творчеству и рефлексии.
Под «принятием новшеств» педагогами понимается их мысленное
усвоение, подготовленность педагога к восприятию определенных
новшеств, оценки их как необходимых, готовность к их внедрению в своей
практике. По этому основанию Э. М. Роджерс выделяет следующие группы
педагогов:
1я группа новаторы педагоги с ярко выраженным новаторским духом,
которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и
внедряют;
2я группа передовики (лидеры) идущие впереди других в восприятии
нового, охотно берущиеся за внедрение;
3я группа умеренные (нейтралисты), так называемая «золотая
середина», не стремящиеся быть ни первыми, ни последними,
поддерживающие новое только тогда, когда его воспримет большинство,
когда оно возобладает;
4я группа предпоследние сомневающиеся, выбирают между новым и
старым, склоняющиеся к новому только после того, как сформируется
общее общественное мнение;
5я группа последние тесно связанные со старым, консервативные,
решающиеся принять новое последними. [12; 111 112]
2.1. Готовность педагогов к инновациям – основа развития
инновационного потенциала.
Инновационный потенциал личности связывают со следующими
основными параметрами:
творческая способность сопоставлять новые представления и идеи, а
главное использовать их в практических формах;
6 открытость личности новому, что базируется на толерантности
личности, гибкости мышления;
культурноэстетическая развитость и образованность;
развитое инновационное сознание, инновационные потребности,
готовность совершенствовать свою деятельность;
мотивация инновационного поведения.
Профессиональная готовность является закономерным результатом
образования и
специальной подготовки,
самообразования, воспитания и самовоспитания. Одним из важных качеств
самоопределение,
педагога, условий успешности его как профессионала является готовность
к инновационной деятельности.
Педагогические инновации, как и любые другие нововведения,
связанные с необходимостью сочетания
порождают проблемы,
инновационных программ с государственными программами воспитания и
обучения. Они требуют принципиально новых методических разработок. Не
менее острыми являются проблемы адаптации нововведения к новым
условиям.
Успешность инновационной деятельности предусматривает, что
педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе
образования не только в профессиональном, но и на личностном уровне. Но
включение педагога в инновационный процесс часто происходит спонтанно,
без учета его профессиональной и личностной готовности к инновационной
деятельности.
2.2. Педагогические условия и факторы, влияющие на развитие
инновационного потенциала педагога.
Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от
инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость
рассмотреть эту категорию. Инновационная деятельность педагогов имеет
свою специфику. Для нашей работы, в первую очередь, потребуется
7 свобода действий и творческие способности педагога. Поэтому свобода
творчества должна сопрягаться с личной ответственностью субъекта
инновационного поиска.
Для определения условий и факторов, влияющих на развитие
инновационного педагогического потенциала, мною был проведен ряд
опросов, анкетирование среди педагогического коллектива МБОУ школы
№15.
В ходе
проведения
анкетирования «Информационная
подготовленность педагогического коллектива» выяснилось, что все
педагоги ответили, что получают информацию об инновациях:
43% на заседаниях педагогического совета, методических
объединений, семинарах;
10% из средств массовой информации и на совещаниях в школе;
30% педагогов получают информацию также из книг по вопросам
инновации в сфере образования и из общения с коллегами в школе.
17 % – из общения с коллегами других школ.
Квалификационная готовность педагогического коллектива к
освоению новшеств находится на оптимальном уровне.
8 Следующее анкетирование «Антиинновационные барьеры учителей,
препятствующие освоению инноваций» выявило у педагогов следующие
барьеры: слабая информированность в коллективе о возможных инновациях
– у 7 % педагогов; убеждение, что эффективно учить можно и постарому –
у 17 %; плохое самочувствие, здоровье, другие личные причины – у 27%;
большая учебная нагрузка – у 42%; небольшой опыт работы, при котором
не получается и традиционное – у 15%; отсутствие материальных стимулов
– у 40%; чувство страха перед отрицательными результатами – у 18%;
разногласия, конфликты в коллективе – у 5%. Проанализировав результаты,
я выяснила, что преобладают такие барьеры, как большая учебная
нагрузка, отсутствие стимула, личные причины.
Анкетирование «Мотивационная готовность педагогического
коллектива к освоению новшеств»
что осознанием
недостаточности достигнутых результатов и желанием их улучшить
руководствуются в своей инновационной деятельности 23 % педагогов;
высоким уровнем профессиональных притязаний, сильной потребностью в
показало,
достижении высоких результатов – 19 %; потребностью в контактах с
интересными, творческими людьми – 51%; желанием создать хорошую,
эффективную школу для детей – 19 %; потребностью в новизне,
обновлении, смене обстановки, преодолении рутины – 32 %; потребностью
в лидерстве – 7%; потребностью в поиске, исследовании, лучшем
понимании закономерностей – 16 %; потребность в самовыражении,
самосовершенствовании – 19 %; ощущением собственной готовности
участвовать в инновационных процессах, уверенностью в себе 20 %;
желанием проверить на практике полученные знания о новшествах – 15%;
потребность в риске – 5%; материальными причинами: повышением
заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т.д. – 46%;
стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным – 37 %.
9 Таким образом, в своей инновационной деятельности педагоги в
первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в
контактах с интересными и творческими людьми, возможностью пройти
аттестацию, со стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным,
но самоусовершенствование у педагогов занимает не ведущую роль.
Проведя опрос среди педагогов различных педагогических категорий и,
основываясь на личный опыт, я выделила некоторые факторы, влияющие на
развитие инновационного педагогического потенциала:
1. Большая нагрузка педагога.
У нас не остается времени на
саморазвитие, большая часть времени уходит на подготовку к
урокам, заполнению различного рода школьной документации.
2. Потенциал учащихся их мотивация к обучению: от уже
выработанных навыков учащихся, имеющихся знаний, стремлений
учащихся в изучении предмета, восприятия самого педагога и
готовностью к восприятию инноваций. Сейчас у учащихся разные
жизненные ценности.
3. Высокая мотивация педагогов на освоение и принятие инноваций.
4. Потребность педагогов в самовыражении и самосовершенствовании.
5. Трудности рабочего процесса: техническое оснащение, возможность
обмена опытом как с коллегами по общим предметам, так и с
педагогами других предметов,
объединениями.
общение с методическими
Отсюда возникает необходимость разработать решений этих вопросов,
но следует разобраться, какими средствами инновационный потенциал
реализуется в педагогической деятельности.
В условиях общеобразовательного учреждения, в котором я работаю
уже пятый год (МБОУ школа №15 города Феодосии Республики Крым),
нашему педагогическому коллективу приходится сталкиваться с рядом
проблем:
10 осознание большинством педагогов необходимости активизировать
творческие силы или отсутствие нужных педагогических условий для
осмысления педагогами собственного профессионального опыта;
активная творческая позиция, саморазвитие, самовоспитание,
нежелание выделиться и отсутствие механизмов включения педагогов
в ориентированную инновационную деятельность;
слабое мотивирование на профессиональный рост и недостаток
технических средств;
постоянно возрастающей по объёму и усложняющейся по содержанию
научно – практической информацией в области педагогической
инновации;
недостаточная мобильность форм научно – методического
сопровождения процесса развития инновационного потенциала
педагогов;
взаимоотношения в коллективе.
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято
понимать сформированность необходимых для этой деятельности
работоспособности, умения выдерживать действие раздражителей,
готовность к творчеству, а также знание новых технологий, овладение
новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение
анализировать и выявлять причины недостатков.
Распространенной проблемой является и адаптация педагога в
школьном коллективе. В первую очередь это боязнь самого коллектива, а
также администрации школы. Люди, пришедшие в профессию случайно,
долго в ней не задерживаются.
На развитие инновационного педагогического потенциала влияют и
взаимоотношения в коллективе. Поддержка со стороны опытных коллег
мотивирует молодого педагога и появляется стремление к
профессиональному росту. Немаловажную роль играет и наличие
возрастной группы. В нашей школе за последние три года появилось очень
11 много молодых педагогов. Поэтому общение в этой возрастной категории
тоже играет важную роль в становлении молодого учителя, а также
способствует развитию его инновационного педагогического потенциала.
Общаясь и консультируясь не только с опытными педагогами, но и в среде
молодых специалистов для себя я нахожу очень много полезной
информации. На мой взгляд, в такой среде молодому специалисту легче
найти общий язык со своей возрастной группой.
Распространенной проблемой является и адаптация молодого педагога в
школьном коллективе. В первую очередь это боязнь самого коллектива, а
также администрации школы.
Важную роль в развитии и становлении инновационного потенциала
играют конфликтные ситуации на уроке и пути их решения со стороны
учителя. В моей педагогической деятельности я встретилась с различного
рода конфликтными ситуациями на своих уроках. Например, один из
учеников моего класса, на которого я повысила голос, сказал: «Прошу на
меня не кричать!» Что можно было ответить такому ученику? Я трезво
оценила ситуацию и спокойным голосом объяснила, что меня очень
беспокоит его поведение. Необходимо разумно, сохраняя чувство
собственного достоинства, найти выход из создавшейся ситуации. Это
будет лучше для всех.
Ученик моего 9 класса перестал выполнять домашнее задание и
готовится к предмету, нарушал дисциплину. Парень способный, а двойки
стали появляться по многим предметам, никакие уговоры на него не
действовали. Я пригласила родителей учащегося и выяснила, не зависит ли
происходящее в школе от каких – либо семейных проблем, старалась
попыталась найти
доброжелательнее относиться к ученику,
индивидуальный подход к нему, а также нашла и обеспечила сферу успеха
12 этого учащегося, повышая его мотивацию к обучению, давая
дополнительные ответственные задания.
В таких конфликтных ситуациях нужно всегда находить компромисс,
потому что учитель несет ответственность, а также найти индивидуальный
подход к учащемуся.
Необходимым условием успешной реализации инновационной
деятельности педагога являются умения принимать инновационное
решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные
ситуации, возникающие при введении новшества, снимать инновационные
барьеры.
Глава 3. Анализ собственной работы по развитию инновационного
педагогического потенциала.
Сегодня основная цель обучения это не только накопление
учеником определённых знаний, умений, навыков, но и подготовка
школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не
менее важно, ученика. Именно этой цели воспитанию творчески активной
личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и
подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать
учебный процесс, что обучающемуся урок приносит пользу, не превращаясь
просто в развлечение. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил
Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
3.1. Анализ своей педагогической деятельности.
В своей работе я перенимаю опыт педагогического коллектива своей
школы. Наблюдая за педагогической деятельностью педагогов со стажем,
учителей – наставников и анализируя их работу, я каждый раз открываю
13 для себя новые методы, приемы и стиль преподавания в своей
деятельности. На уроках этих педагогов для себя и своей
преподавательской деятельности я вынесла много новых и эффективных
способов, приемов и методов проведения уроков, внеклассных
мероприятий, что помогло и помогает мне в дальнейшем развитии
инновационного педагогического потенциала.
Из опыта работы других педагогов и личного я все чаще стала
использовать различные методы работы на уроках, где учащиеся проявляют
самостоятельность в поиске решений проблем и поиска нужной
информации. Методы не новы, но достаточно эффективны, их можно
разнообразить. Это групповая, индивидуальная и проектная деятельность.
Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные
уроки, которые позволяют повысить интерес ученика, как к предмету, так и
к обучению в целом. Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в
деятельность, сотрудничество с учителем, при этом создается
положительный эмоциональный фон, начинают активно функционировать
интеллектуальная сфера, легче усваиваются знания, быстрее формируются
умения и навыки. Большое значение для раскрытия творческого потенциала
ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые
призваны закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, и
позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение
нестандартного вопроса или задания. Применяя различные технологии на
уроках, я добиваюсь успеха: результаты обучения становятся выше. Я
чувствую себя более уверенно, так как владею современными методиками.
Все это способствует развитию и повышению инновационного
педагогического потенциала.
Говоря о современном уроке, мы не должны забывать об
информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ). Управление и
14 обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности
усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из
основных назначений компьютера как средства обучения – организация
работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от
степени совершенства которых и зависит эффективность обучения.
Использование ИКТ существенно влияют на мотивационную сферу
учебного процесса и его деятельностную структуру.
Не всегда на своих уроках мне предоставлялась возможность
разнообразить процесс обучения и сделать его более эффективным по
средствам ИКТ, которые на сегодняшний день облегчают подготовку и
подачу материала на уроках. На данный момент проблема решена. Но, тем
не менее, это не главное вспомогательное средство для развития
профессиональной деятельности педагогов. Ведь раньше каждый из них мог
разнообразить процесс обучения и сделать свой урок интересным,
познавательным, а также повысить мотивацию каждого учащегося без
применения технических средств, а значит и одновременно происходило
развитие инновационного потенциала.
Информационные технологии значительно расширяют возможности
усвоения учебной информации. Применение в презентациях цвета, графики,
звука, позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к
обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя
наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной
деятельности.
Очень познавательными, полезными и действующими средствами для
мотивации учеников являются различного рода онлайн тестирование по
разным предметам, дистанционные конкурсы и олимпиады, а также работа
со специальными сайтами, где ученики систематически проверяют свои
15 знания по каждому пройденному разделу или теме, что очень помогает при
подготовке к государственной итоговой аттестации, а также сдаче ЕГЭ. Эти
средства и методы не только мотивируют учащихся занять призовые места
или получить высокую оценку, ног и развивают их интеллектуальные и
творческих способности в изучении конкретных предметов.
Каждый год мои ученики участвуют в различных дистанционных
олимпиадах и конкурсах. Многие из них занимают призовые места. Это не
только повышает заинтересованность ученика в моем предмете, но и
мотивирует его на дальнейшую работу.
Я применяю компьютер и средства мультимедиа на уроках для того,
чтобы решать практические задачи, записанные в программе по русскому
языку и литературе:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков;
обогащение словарного запаса;
овладение нормами литературного языка;
знание лингвистических и литературоведческих терминов;
формирование общеучебных умений и навыков.
Немаловажную роль играет внеклассная работа по предмету, а также
наличие классного руководства, которые служат факторами, влияющими на
развитие инновационного педагогического потенциала. Во внеклассной
деятельности я стараюсь не только перенять опыт моих коллег, но и
находить новые подходы и методы подачи материала, а также
способствовать развитию творческих способностей, как группы учащихся,
так и индивидуального участия.
С первого года работы, за мной уже был закреплен 5 класс. В течение
пяти лет я взрослела вместе со своими учениками. Конечно, возникали
трудности, как в общении с учащимися, так и их родителями в силу своей
16 неопытности. Но пройдя один круг и проанализировав свою учебную и
внеклассную работу, я начну ориентироваться на уже приобретенный опыт
классного руководителя и учителя предметника.
Классное руководство предполагает огромную ответственность и
наличие индивидуального подхода к каждому ученику не только в учебной
сфере, но и найти личный подход к каждому ребенку. Ведущую роль здесь
играет использование различных методов по сплочению классного
коллектива. Это помогает педагогу и в учебной деятельности класса и в
отношения между учащимися.
Поиск новых способов стимулирования учебного процесса педагогов
определяют другие подходы к оценке их инновационной и в целом,
педагогической деятельности. В системе диагностики оценка, как средство
Использование
стимулирования,
интерактивных форм и методов обучения педагогов в системе
приобретает новые качества.
методической работы требует реализации и инновационных подходов к
контролю и оцениванию знаний и умений педагогов, осваивающих основы
инновационной деятельности. Реализация данных подходов предполагает
оценку деятельности педагогов в соответствии с уровнями усвоения ими
знаний в ходе методического обучения.
Первый уровень (узнавание) – педагог только отличает данный объект
или действие от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектом
поверхностными
или процессом изучения,
с их внешними,
характеристиками.
Второй уровень (репродуцирование) педагог может не только выбрать
на основе ряда признаков тот или иной объект или явление, но и дать
определение понятия, раскрыть содержание.
Третий уровень (продуктивная деятельность) педагог не только
показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми
17 явлениями и умение описывать объект, но и решает задачи, вскрывая
причинноследственные связи, умеет связать изучаемый материал с
практикой, с жизнью.
Четвертый уровень (творческая деятельность, трансформация)
педагог способен путем целенаправленного избирательного применения
соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать
новые, и даже авторские, приемы и способы их решения. [12; 98]
3.2. Воспитание толерантности как один из способов развития
инновационного педагогического потенциала.
Наше общеобразовательное учреждение является базовым по
толерантности не только по отношению к педагогическому коллективу, но
и между учащимися. В школе обучаются дети различных национальностей.
В учреждении 30% занимают учащиеся крымскотатарской национальности.
Поэтому вопросы национального воспитания очень часты. На мой взгляд,
следует вплотную заняться это темой и ввести во внеклассную работу
больше мероприятий по теме толерантность, как среди учащихся, так и
среди педагогического коллектива.
Очень часто на уроках литературы мы сталкиваемся с
произведениями, которые затрагивают национальные вопросы, поэтому на
таких уроках я стараюсь сглаживать создавшуюся ситуацию или совсем
исключить данный элемент, не затрагивая основного содержания.
Например, в моем 9 классе учатся 7 крымских татар. За все пять лет
работы в этом классе у нас никогда не вставал вопрос национальной
принадлежности. Мы чтим историю, культуру и национальные традиции
друг друга. Учащиеся знакомы с национальными праздниками обоих
культур, всегда поздравляют и угощают друг друга национальными
блюдами, делятся историями возникновения своих праздников. В
чтобы основы толерантности между
дальнейшем хотелось бы,
18 представителями той или иной национальности никогда не становились
препятствием для общения и обмена опытом не только между учащимися,
но и в отношениях коллектива школы.
Заключение
19 Главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной
деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится
сталкиваться практически каждому педагогическому коллективу в сфере
образования. Сегодня педагоги обязаны самостоятельно заботиться о
сохранении своей конкурентоспособности, отслеживать появление новых
научных и технологических достижений и, соответственно, быть чуть
впереди.
Развитие инновационного педагогического потенциала проходит с
помощью применения инновационных технологий. На сегодня существует
огромное количество таких технологий, объединяющихся по различным
критериям и уже применяемых на практике в педагогической деятельности.
Но разнообразие этих технологий выступают преградой в их освоении и
практическом применении.
В данной работе особое внимание различным технологиям не
уделялось, потому что основным направлением деятельности педагога
считается организация оптимального пути ознакомления современного
учителя с таковыми технологиями для дальнейшего развития
педагогического потенциала.
Среди преград на пути развития педагогического инновационного
потенциала я рассматриваю такие факторы как: боязнь встречи с
проблема
нововведением,
самостоятельности и творческой деятельности, слабое мотивирование на
недостаточный педагогический опыт,
профессиональное развитие и недостаток технических средств.
В результате работы над данным проектом были проанализированы
способы ознакомления педагога с возникающими инновационными
технологиями, условия и факторы, влияющие на развитие инновационного
педагогического потенциала, а также проведен анализ собственной
20 педагогической деятельности в области развития инновационного
потенциала.
В итоге выведены следующие закономерности, способствующие
развитию инновационного педагогического потенциала:
повышение стремления педагога к саморазвитию в уменьшении
необходимости самостоятельного поиска и применения
инновационных технологий в своей педагогической деятельности;
легкий доступ к этим инновациям без отрыва от рабочего места;
взаимообмен опытом между педагогами для обогащения собственного
опыта.
Как результат данного проекта я предлагаю создать и реализовать
следующее:
создать в школе систему организованного взаимопосещения уроков
коллег, как одинаковых предметов, так и других образовательных
предметов;
внести в план работы методического кабинета проведение
предметных декад на уровне муниципального образования;
проводить различного рода тренинги, способствующие развитию
инновационного педагогического потенциала;
стимулировать применения инноваций поощрениями, при этом создав
технические условия для применения инновационных технологий.
21 Список использованной литературы
1. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя. М.:
Просвещение, 1991. 159 с.
2. Бабанский Ю.К. Развитие инициативы и творчества учителя веление
времени// Воспитание школьников. 1987. №2. С.2 7.
3. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях
информационного общества // Инновации в образовании. – 2005. – №
3. С. 5 – 7.
4. Зуева Е.Н. Развитие инновационного потенциала педагогического
коллектива Электронный ресурс Сидоров С. В. Сайт педагога –
исследователя.
учреждения.
5. Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного
ресурс
http://ds23.centerstart.ru/sites/ds23.centerstart.ru/files/razvitie_innovacio
nnogo_potenciala_ou_tomskiy_gpu.pdf
Электронный
6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 1999. – 378 с.
7. ОлешковМ.Ю. , В.М. Уваров. Современный образовательный процесс
: основные понятия и термины. М.: Компания Спутник, 2006. – 256 с.
8. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М.: Новая
школа, 1993. 64 с.
9. Поташник М. М. Развитие школы как инновационный процесс:
Методическое пособие для руководителей образовательных
учреждений. М.: Новая школа, 1994. – 164 с.
10.Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного
учреждения // Завуч. – 2005. – № 3. 189 с.
11.Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия. –
Минск: Современное слово, 2005. – 318 с.
22 12. Роджерс К. В мире советского профессионала // Журнал
практического психолога, 1997, N 3. 139 с.
13.Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М., 1995.
200 с.
14.Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт
разработки теории инновационных процессов в образовании: Метод,
пособие. М., 1991.260 с.
23
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.