Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
05.11.2017
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование
Проект развитие профессиональных компетенцияй учителей.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа п. Барабка »
Искитимского района Новосибирской области
Проект
«Развитие профессиональных
компетентностей педагогов в ОО»
1 п. Барабка
2017г
1. Актуальность
Качество образования – главный критерий, по которому оценивается работа
педагога в школе. Исходя из этого, каждый учитель и администратор школы
сталкивается с проблемой повышения качества образования.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают
необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е.
его профессиональной компетентности.
Основная цель современного
образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности
гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу
трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А
свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и
моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом
достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко
повысился спрос на квалифицированную,
творчески мыслящую,
конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в
современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований можно определить основные пути развития
профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс
усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию
индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального
опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Необходимость эффективного развития педагогических кадров,
профессиональных компетентностей.
2. Постановка проблемы
их
3. Проблемный анализ ситуации
МКОУ «ООШ п. Барабка» была построена и открыта в 1946 году, на
протяжении многих лет в ней работал стабильный коллектив, качество обучения
2 и воспитания обучающихся соответствовали требованиям. В течение многих
лет школа считалась стабильным образовательным учреждением, показывающим
хорошие результаты. В начале двухтысячных годов в МКОУ «ООШ п. Барабка»
начали происходить кадровые изменения: неоднократная смена директоров и
всего педагогического коллектива. Администрация столкнулась с проблемой
нехватки квалифицированных учителей с опытом работы. Несмотря на все
сложности, штат был укомплектован работниками, и школа гарантировала
выполнение учебного плана по всем предметам. На сегодняшний день в школе
работают 50 % учителей жители п. Барабка, а 50 % учителя, приезжающие
из г. Искитима.
На данный момент из 11 педработников у 100% высшее образование, у 9/82%
высшее педагогическое образование. Из 11 учителей, которые ведут уроки,
все 11/100% преподают в соответствии со своим профессиональным
образованием. В 20142016 учебном году 6 учителей прошли переподготовку по
предметам, которые преподают.
Из 11 педработников 10/91% прошли курсы повышения квалификации в
рамках предъявляемых требований (за последние 5 лет: с 2012 года по 2015
включительно). Запланировано прохождение курсов в 2017 году для 2х
педагогов.
4. Цель, задачи
Формулировка цели: Развитие качества профессиональных компетентностей
педагогов.
Задачи:
1. Разработать систему диагностики уровня профессиональных
компетентностей педагогов;
2. Разработать перспективный план по повышению квалификации
педагогических работников;
3. Совершенствовать систему управления педагогическим персоналом в целях
развития профессиональных компетентностей педагогов.
5. Направления реализации
Поисковотеоретическая работа;
Методическая работа с кадрами;
Корректировка системы моральной и материальной мотивации педагогов;
Совершенствование системы социального партнерства (администрация
Тальменского сельсовета, управление образованием, НГПУ).
6. Этапы, сроки и механизм реализации проекта
1 этап /подготовительный/ Теоретикодиагностический (май 2017 –
август 2017). На данном этапе будет изучена теоретическая, методическая
управленческая литература по теме проекта. Будут проведены диагностики
уровня педагогической компетентности, выявления педагогического выгорания,
3 мотивированности на достижения результатов обучения; доработаны критерии
эффективного труда, откорректированы локальные акты по материальному и
моральному стимулированию, проанализированы перспективы кадрового
обеспечения на 20172019 гг.
2 этап /основной/–Внедренческий (сентябрь 2017июнь 2019). На данном
этапе будут проведены обучающие мероприятия для педагогов (семинары,
круглые столы, педсоветы); повышена мотивация педагогов по самообразованию
и самоанализу (методические советы, открытые уроки, школа молодого учителя,
система портфолио); активизирована работа педагогов по участию в
профессиональных конкурсах, конференциях. Также будет проведен анализ
динамики ожидаемых изменений (самообследование, анкетирование учителей и
родителей).
3 этап /завершающий/ Аналитико обобщающий (август 2019сентябрь
2019). На данном этапе будет проведена диагностика профессиональных
компетентностей учителей, проведен анализ качества кадрового обеспечения;
результаты работы ОО за 20172019гг соотнесены с критериями
эффективности школ.
4 №
п/п
1
2
3
4
5
1
2
3
Название мероприятия
Сроки
Участники
Ответственные
Финансовые
План реализации проекта
Подготовительный этап
Семинар « Профессиональный стандарт
педагога»
Диагностика профессиональных
компетентностей педагогов
Педсовет «Анализ результатов диагностики
профессиональных компетентностей педагогов.
Пути развития»
Разработка положения о педагогическом
наставничестве
Совещание при директоре «Анализ и
перспективы кадрового обеспечения на 2017
2019 годы»
май 2017
Пед.коллектив
методист
Сентябрь 2017 Педколлектив,
методист
психолог
Сентябрь 2017 Пед.коллектив
методист
Июнь 2017
Пед.коллектив
Директор, методист
Июнь 2017
методист
Директор
Основной этап
Педсовет « План методической работы
школы, направленный на развитие
профессиональных компетентностей
педагогов»
Заседание методического объединения
«Методическая работа учителя как составная
часть методической работы школы»
Разработка учителями планов
самообразования, дорожных карт повышения
Август 2017
Пед.коллектив
методист
Сентябрь 2017 Пед.коллектив
методист, метод.
служба
Августоктябрь
Пед.коллектив
методист
2017
5 качества образования по преподаваемому
предмету.
Постоянные обучающие семинары
«Современные педагогические технологии как
основа системнодеятельностного подхода»
(технология проблемного обучения, метод
проектов, технология разноуровнего
обучения)
Реализация плана повышения квалификации
педработников.
Проведение открытых уроков в рамках
изучаемых педтехнологий
Декабрь 2017
Пед.коллектив
методист, метод.
служба
постоянно
Пед.коллектив
методист
По графику
Пед.коллектив
методист
Участие в районной НПК учителей
педагогических профессиональных конкурсах,
олимпиадах, конференциях.
индивидуально Пед.коллектив
методист
Организация наставничества с молодыми
учителями, а также учителями, прошедшими
профпереподготовку.
Установка деловых контактов на постоянной
По мере
необходимости
Пед.коллектив
методист
20172019
Администрация
Директор
4.
5.
6.
7.
8.
9.
500 руб. из
стимулирую
щего фонда
за каждый
урок ( 5000
руб)
500 руб. из
стимулирую
щего фонда
за каждый
конкурс,
олимпиада,
конференция
( 5000 руб)
6 основе с руководством НГПУ по вопросу
кадрового обеспечения ОО.
Практикум «Повышение учебной мотивации
учителя и ученика»
Взаимодействие с ОМС, УМЦ
Взаимодействие с ОУ, участниками
региональных проектов (консультации): СОШ
№3 р.п. Линево, СОШ п. Евсино, СОШ п.
Тальменка
Тренинговое занятие «Психологическое
благополучие педагога »
Сравнительный анализ результатов работы ОО
на основе самообследования
Мониторинг сформированности
профессиональных компетентностей учителей
10
11
12
13
14
15
16
Коррекция плана внутришкольного контроля
17
Проведение индивидуальных консультаций
педагогов
Семинар «Технология представления
педагогического опыта»
19 Школа молодого учителя
20
18
21
Анкетирование родителей (удовлетворенность
работой ОО)
Участие в районном конкурсе «Учитель года» По графику
1 раз в месяц
1 раз в год
Пед.коллектив
Родители
Пед.коллектив
Сентябрь 2018 Пед.коллектив
Постоянно
По мере
необходимости
Пед.коллектив
Пед.коллектив
1 раз в год
1 раз в год
Периодически
1 раз в
полугодие
После
мониторинга
постоянно
Пед.коллектив,
психолог
Пед.коллектив,
психолог
Пед.коллектив,
психолог
методист
Пед.коллектив.
методист
Сентябрь 2018г Пед.коллектив
методист, метод.
служба
методист
методист, метод.
служба
методист
методист
методист, метод.
служба
методист
Методист, старщая
вожатая
методист
1000 руб. из
стимулирую
щего фонда
7 22
Оснащение техническоматериальной базы
По графику
Пед. коллектив
Директор
Завершающий этап
Август 2019г
Август 2019г
Пед.коллектив,
психолог
Пед.коллектив
методист
Сентябрь 2019г Пед.коллектив
Директор
1
2
3
Итоговая диагностика уровня
компетентностей учителя
Анализ качества кадрового обеспечения за
20172019гг
Анализ результативности работы ОО по
критериям мониторинга школ
ИТОГ:
7. Источники финансирования реализации
Государственное финансирование оплаты труда ОО;
Повышение стимулирующей части фонда оплаты труда на 10%;
( 5000 руб)
По смете ОУ
15 000 руб
8. Показатели и критерии, характеризующие достижение цели
№ Показатель
1
Кадровое
обеспечение
Критерии
удельный вес педагогических
работников без
специального
образования;
По состоянию
на 30.04.2017г
0% и более
По состоянию на
30.04.2018г
0%
Планируемый
результат
0%
8 лет
удельный вес педагогических
работников
с высшим профессиональным
образованием;
удельный вес педагогических
работников прошедших в течение 3
последних
повышение
квалификации
и/или
профессиональную переподготовку;
повышение
квалификации
руководителей в течение 3
последних лет;
Количество аттестованных учителей
Количество аттестованных на
высшую категорию
Количество аттестованных на
первую категорию
Удельный вес педагогических
работников пенсионного возраста
Средний балл ОГЭ по математике
Средний балл ОГЭ по русскому
языку
Количество победителей и призеров
предметных олимпиад, НПК,
конкурсов
Количество учащихся с результатами
экзаменов, выше средних по области
100%
100%
90%
100%
да
100%
40%
80%
10%
4(б)
4,5 (б)
10 чел
да
100%
10%
60%
20%
3(б)
4 (б)
5 чел
0
100%
100%
да
100%
30%
20%
10%
10 чел
9
2 Предметная
компетентность 3 Методическая
компетентность
4 Педагогическая
компетентность
5
Качество
управления
Количество открытых уроков,
публикаций
Количество учителейучастников
НПК, конференций, конкурсов
Удовлетворенность родителей
качеством обучения и воспитания
Удовлетворенность учащихся
качеством обучения и воспитания
Уровень правонарушений
Доля учащихся, принимающих
активное участие в жизни школы
Наличие откорректированных
локальных актов
Финансовая обеспеченность
мотивации педагогов
Наличие договора с НГПУ по
вопросам кадровой политики
2
2
80%
92%
0%
70%
нет
низкая
нет
9. Основные риски проекта
№
п/п
1
Основные риски проекта
Пути их минимизации
потребность в молодых
педагогических кадрах
Рекрутинг(подбор персонала) в системе
профессионального образования
По 4 ежегодно
По 4 ежегодно
95%
97%
0%
90%
да
высокая
да
10 2
3
инертность группы педагогов
недостаточность
финансирования
убеждение в необходимости перемен и их
популяризация и стимулирование
привлечение внебюджетных средств
11
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Проект «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в ОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.