Проект: Реки Миллеровского района
Оценка 4.9

Проект: Реки Миллеровского района

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
география
8 кл
07.10.2019
Проект: Реки Миллеровского района
Выбор темы проекта о водоемах своей местности является значимой и актуальной .Вода является важнейшим компонентом окружающей среды, природным ресурсом, должна использоваться и охраняться как основа жизни. Познание природы немыслимо без изучения родной местности. Окружающие природные системы являются всегда актуальным и самым доступным объектом исследования, а также мощным и бесценным средством воспитания школьников. Роль изучения природы своей местности основана на ситуации поиска, на активном действии учащегося, заданном учителем. Это способствует развитию качеств познавательных способностей личности, их эмоционального настроя, мобилизации всех возможностей и познавательных сил подростков.
Реки МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА.doc
Паспорт проекта  Название проекта: Реки Миллеровского района.  Автор проекта: СурнинаС.В.   Классификация проекта: по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский;  по комплексности: межпредметный проект (в рамках нескольких областей знания:  география, краеведение, литература, история, биология);  по возрасту участников: 8 класс; по продолжительности: долгосрочный( с сентября по  ноябрь 2017)  Цель: Освоить умения исследовательской деятельности  Задачи:  1.Предметные:  Выявить ценность изучения рек своей местности;   Исследовать особенности воздействия хозяйственной деятельности человека и климата на реки своей местности.  2.Ориентированные на развитие личности:   Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению учебного материала;   Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку  и самокорекцию учебной деятельности.  Обучающиеся должны уметь:  Составлять краткую характеристику одной из рек с  использованием разных источников географической информации;  определять  возможности хозяйственного использования рек; использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни дня;   Объяснять: влияние хозяйственной деятельности человека, климата на водоемы своей  местности.   Приводить примеры рационального использования и охраны водных ресурсов своей  местности. Пояснительная записка Выбор темы проекта о водоемах своей местности является значимой и актуальной .Вода  является важнейшим компонентом окружающей среды, природным ресурсом, должна  использоваться и охраняться как основа жизни. Познание природы немыслимо без изучения родной местности. Окружающие природные системы являются всегда актуальным и самым доступным объектом исследования, а также мощным и бесценным средством воспитания  школьников. Роль изучения природы своей местности основана на ситуации поиска, на  активном действии учащегося, заданном учителем. Это способствует развитию качеств  познавательных способностей личности, их эмоционального настроя, мобилизации всех  возможностей и познавательных сил подростков.  При работе над проектом обучающиеся попадают в условия активной, самостоятельной,  творческой деятельности, составляющей частью которой является исследовательская и  поисковая работа.  Применение ИКТ (информационно­коммуникативных технологий) способствует  активизации познавательной деятельности обучающихся, стимулирует и развивает  процессы развития мышления ,восприятия, памяти. При работе над проектом учитывается  индивидуальность ребенка ­ его интерес, темп работы .  При исследовании водоемов своей местности велась работа и с картографическими  источниками, а также работа непосредственно на местности (с целью описания,  фотографирования водных объектов)  Проект направлен на изучение особенностей рек, их местоположения, хозяйственного значения, экологических проблем и мер по бережному использованию и охране водоемов своей местности. Проект актуален и имеет большую практическую значимость. Характеристика проекта 1.По доминирующей деятельности  ­смешанный тип т.к. объединяет виды деятельности: поисковую, исследовательскую,  творческую. 2.По предметно­содержательной области ­ межпредметный.  3.По характеру координации ­ проект открытый с координацией( т.к. учитель направляет  работу его участников).  4.По характеру контактов ­внутренний(т.к. внутри одного класса)  5.По количеству участников – групповой  6.По продолжительности ­  долгосрочный(рассчитан на 2 месяца.) Основные требования к проекту:  1. Тема проекта  «Реки Миллеровского района» актуальна, значима и требует  исследования.  2. Проект имеет теоретическую, практическую и познавательную направленность.  3. Проект предусматривает самостоятельную, групповую и индивидуальную деятельность  обучающихся.  4. При работе над проектом используются исследовательские методы: определение  проблемы, цели, задачи; подборка и анализ материалов по данной теме; оформление  результатов ,подведение итогов и мультимедиа презентация. Принципы      принцип связи обучения и воспитания;  принцип соответствия содержания и методов уровню развития и подготовки учащихся; системности и непрерывности;  принцип развития творческих способностей учащихся и привития им навыков исследовательской деятельности;  принцип общественно­полезной  значимости;  принцип природоохранной и профориентационной значимости. Последовательность работы над проектом №п/п Этапы работы над  проектом Подготовительный Определение темы и  Содержание работы  на данном этапе 1. 2. Проектировочный целей проекта.  Формирование  проектных групп.  Определение  источников  информации. Определение  способов сбора  информации;  определения формы  представления  результатов  проекта  ;распределение задач  (обязанностей) 3. Исследовательский Сбор и уточнение  информации. Работа  учащихся по  реализации проекта;  выявление ресурсов  Деятельность  обучающихся Обсуждают проект с учителем;  уточняют  источники  информации;  устанавливают  цели. Вырабатывают  план действий;  выбирают свои  критерии и  показатели  проектной  деятельности. Выполняют  исследования,  решают  промежуточные  задачи;  Деятельность  учителя Знакомит со  смыслом  проектного подхода и мотивирует  учащихся; помогает в постановке цели  проекта; наблюдает  и направляет  деятельность  обучающихся. Предлагает идеи,  высказывает  предположения.  Наблюдает и  направляет  деятельность  обучающихся. Руководит  деятельностью  обучающихся 4. 5. Контрольно  коррекционный. Этап защиты  проекта. 6. Этап рефлексии. водоемов своей  местности,  экологических  проблем озер и путей  их решения; Коррекция  результатов;  систематизация и  анализ полученных  данных; анализ  успехов и ошибок.  Обобщение и выводы Представление  полученных  результатов в виде  презентации. Объективно  оценивать свои  учебные достижения.  Анализировать  выполнение проекта,  достигнутые  результаты(успехи и  неудачи) и их  причины. анализируют  информацию.  Оформляют  проект. Консультирует  Представление  презентации  ,защита проекта  Формулирует  результаты и  делает выводы. Участвуют в  оценке  коллективного  обсуждения  проекта и  самооценок  деятельности. Слушает .Задает  вопросы. Оценивает работу над  проектом и  качество отчета. Оценка своей  деятельности по  педагогическому  руководству работы над проектом. Группа  обучающихся  Теоретики  Краеведы  Биологи  ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ Задания группам Совместно с  учителем  разработать проект, определить цели,  задачи и пути  решения .Уточнить  значение воды для  человека Собрать  краеведческий  материал: легенды  о водоемах своей  местности. Собрать материал о природных  Методы работы  с материалом Планирование.  Сбор и изучение  материала.  Анализ и синтез  информации.  Поиск  дополнительной  информации.  Умение вести  монолог. Опрос и беседа  со старожилами  села о водоемах  своей местности. Рекомендуемая  литература Методическое  пособие : «  география  Ростовской области» Исследователь.  материалы для  подростков по  самостоятельной  исследовательской   практике Фотоматериалы и  документы о истории села из школьного  архива. Опрос и беседы с жителями села.  Материал о  растениях и  Способ  представления Готовят  текстовый  материал в  виде  сообщения Готовят  сообщения и  фотоматериал ы Готовят  сообщения ресурсах водоемов  местности.  Составить описание и подобрать  фотоматериал о  биологических  ресурсах водоемов. Провести  экскурсию на  водоемы, используя фотокамеру и  подготовить  фотоматериал.  Собрать  фотоматериалы и  составить  презентацию Провести  экскурсию на  водоемы: выявить и исследовать  экологические  проблемы водоемов своей местности ,  их причины и пути  решения этих  проблем. Выявить  источники  загрязнения. Подобрать  материал и  подготовить  сообщение по теме  «Хозяйственное  использование озер  своей местности» Фотокорреспо нденты  Экологи  Хозяйственни ки  Работа с  различными  источниками  информации;  владение  приемами  исследовательск  ­ой деятельности Наблюдение животного своей  области. Инструктаж по  технике  безопасности на  водоемах  Поиск  информации. Инструктаж по  технике  безопасности на  водоемах. Уметь  проводить  презентацию  результатов  исследователь ской  деятельности  с  использование м  компьютерны х технологий. Готовят  сообщения по  теме . Опрос  населения, поиск информации Природа и хозяйство Миллеровского  района. Готовят  сообщение по  теме

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района

Проект: Реки Миллеровского района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019