Проект-результат освоения образовательной программы.
Оценка 4.8

Проект-результат освоения образовательной программы.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
физика
Взрослым
28.03.2019
Проект-результат освоения образовательной программы.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (как основной, системообразующий компонент образовательного стандарта) должны быть ориентированы на реализацию основных функций стандартов в образовательном процессе – функции обеспечения доступности качественного образования, формирования культурной идентичности, функции обеспечения объективности оценивания результатов образования, нормализации учебной нагрузки обучающихся, обеспечения процесса демократизации управления образованием, сохранения единого образовательного пространства.
Проект-результат освоения образовательной программы.docx
Проект­ результат освоения образовательной программы.          В соответствии с разработанной ранее Концепции государственных  стандартов общего образования второго поколения Требования к результатам  освоения основных образовательных программ являются ключевым,  системообразующим компонентом образовательного стандарта, во многом  определяющим содержание других его компонентов. Соотношение между  «Требованиями к освоению основных образовательных программ» и  «Требованиями к структуре основных образовательных программ»  определяется тем, что первые являются отражением целей образования и тем  самым занимаю ведущее место в иерархии документов, регламентирующих  содержание образования, образовательный процесс, его результаты систему  оценивания и т. д. Хотя сами Требования к освоению основных  образовательных программ в большей мере связаны с описанием результатов  образования, они опосредовано задают и вместе с тем являются средством  контроля выполнения других составляющих Требований к структуре  образовательных программ. Однако приоритетной функцией Требований к  освоению основных образовательных программ остается определение (через  декомпозицию целей образования) планируемых образовательных  результатов. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных  программ (как основной, системообразующий компонент образовательного  стандарта) должны быть ориентированы на реализацию основных функций  стандартов в образовательном процессе – функции обеспечения доступности  качественного образования, формирования культурной идентичности,  функции обеспечения объективности оценивания результатов образования,  нормализации учебной нагрузки обучающихся, обеспечения  процесса демократизации управления образованием, сохранения единого  образовательного пространства. Требования к результатам освоения основных образовательных программ  включают в себя все группы результатов – предметные, метапредметные,  личностные – для каждой ступени обучения и являются обязательной  составной частью всех видов общеобразовательных программ:  общеобразовательной программы трех ступеней школьного образования,  примерных учебных программ, программ развития универсальных учебных  действий, комплексных программ воспитания, образовательных программ  общеобразовательных учреждений.  Под личностными результатами в Концепции образовательных  стандартов понимается сформировавшаяся в образовательном процессе  мотивация, познавательные потребности, а также система ценностных  отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.  Под метапредметными результатами понимаются освоенные  обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов  обобщенные способы деятельности (универсальные учебные действия),  применимые как в рамках образовательного процесса, так и при  решении реальных познавательных или практических задач в различных  областях человеческой деятельности. Можно выделить пять основных  видов универсальных учебных действий: личностные, регулятивные  (включая саморегуляцию), познавательные, знаково­символические,  коммуникативные  К предметным результатам освоения образовательных программ  Концепция стандарта относит результаты, которые выражаются в  усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта,  изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и  навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности,  ценностей. Исходя из нового понимания функций стандартов и cферы их  применения, раскрываемых в их Концепции, Требования к результатам  освоения основных образовательных программ должны стать основой  построения процедур и критерием для: o индивидуальной оценки образовательных достижений каждого  обучаемого, которая складывается в основном из его результатов  когнитивной и операциональной (метапредметной) областях, o интегральной оценки эффективности деятельности системы  образования на уровне отдельного образовательного учреждения,  региона, (мотивационных, ценностных) образовательных  результатов.Общее образование должно обеспечивать личностное  самоопределение учащихся – формирование ценностных  отношений, нравственной и гражданской позиции, мировоззрения,  профессиональный выбор, выявление творческих способностей  учащихся, развитие способностей самостоятельного решения  проблем в различных видах и сферах деятельности.  В процессе  общего образования должны быть созданы условия для  формирования у обучаемых: o умения видеть и понимать ценность образования, быть  заинтересованным и мотивированным к его продолжению в  разных формах (включая самообразование) независимо от  дальнейших жизненных устремлений и возможного  профессионального выбора; o умения и способностей организовывать и планировать свою  деятельность – определять ее цели и задачи, обоснованно выбирать пути и средства реализации целей и применять их на  практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении  общих целей, оценивать достигнутые результаты; o умения объяснять объекты и процессы окружающей  действительности – природной, социальной, культурной,  технической среды, т. е. выделять их существенные признаки,  систематизировать и обобщать, устанавливать причинно­ следственные связи, оценивать их значимость; o умения ориентироваться в сфере социальных, нравственных и  эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать  оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь  критериев с определенной системой ценностей, формулировать и  обосновывать собственную позицию; o способностей выполнять определенные социальные роли  (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной  местности и т. д.) – обладать способностью анализировать  конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения,  адекватные этим ситуациям; o ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие  универсальное значение для различныхвидов деятельности –  навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа  и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки  измерений, навыки сотрудничества. o умений профессионального самоопределения, т. е. научить  ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных  интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в  профессиональном учебном заведении, сформировать знания и  умения, имеющие опорное значение для профессионального  образования определенного профиля.         В основной школе главным результатом образования является  формирование умений организации и программирования эффективной  индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально­ творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях  выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере  своих прав и обязанностей. Это особенно важно в условиях перехода старшей ступени школы к  профильному обучению, когда перед учащимися основной школы встает  задача более ранней жизненной ориентации. Это требует целенаправленной  работы по постепенному переводу подростка из позиции объекта  образовательных устремлений школы и учителей в позицию субъекта своего  собственного образования, обоснованного выбора его путей его продолжения. Модернизация образования на основе изменения идеологии его целевых  установок и построения содержания приводит к трансформации основной  школы как «школы знаний» в «школу взросления, школу самоопределения».  Эта позиция основана на убеждении, что педагогические цели этого этапа  школьного образования в большей мере определяются личностным развитием  учащихся, чем с сугубо учебными целями и предметными образовательными  результатами. Это обусловило включение в образовательные программы и  учебный план основной школы не только компоненты, связанные с учебной  деятельностью, но и другие виды деятельности. Требования к результатам освоения основных образовательных программ  (Основная школа) разработаны исходя из следующих положений: ∙ Планируемые результаты освоения основных образовательных  программ для основной школы должны соответствовать основным целям общего образования. ∙ Планируемые результаты освоения образовательных программ  для основной школы должны отражать содержание второго этапа  в реализации основных целей общего образования; они должны  обеспечивать преемственность с целями школьного образования и создавать предпосылки для реализации целей образования в  старшей школе. ∙ Планируемые результаты освоения образовательных программ  для основной школы должны отражать специфику обучения в  основной школе, его направленность на постепенное расширение  сферы самостоятельности и ответственности учащихся. ∙  Планируемые результаты освоения образовательных программ для основной школы должны включать: ∙ ∙ ∙ ­ результаты деятельности школы, которые школа обязана выявлять и  представлять в своем открытом информационном докладе; ­ результаты образовательной деятельности учащихся, которые могут  быть объектом педагогической оценки; ­ результаты образовательной деятельности учащихся, которые должны  быть предметом их итоговой аттестации. ∙  Планируемые результаты освоения образовательных программ для основной школы должны стимулировать интеграционные процессы в сфере  образования, взаимосвязь изучения учебных предметов с другими видами  деятельности учащихся. ∙  Планируемые результаты освоения образовательных программ для основной школы должны способствовать решению стратегических задач развития  образования – обеспечению его доступности, достижению нового качества  образования, повышению его эффективности. ∙  Планируемые результаты освоения образовательных программ для основной школы должны стимулировать инновационную деятельность педагогических коллективов, стремление учителей и школьных администраторов к  повышению своей профессиональной квалификации. ∙  Значимость планируемых результатов должна быть понятна для общества,  родителей учащихся и самих учащихся. Можно выделить следующие основные характеристики учащихся как  субъектов образовательной деятельности:  Способность выбирать цели, формы и средства образовательной  деятельности;  Способность оптимизировать условия образовательной деятельности;  Способность к самооценке собственной деятельности (способность к  рефлексии).      Требования к результатам освоения основных образовательных программ  разрабатывались с учетом состояния реальных результатов образования  учащихся основной школы. Анализировались как данные, полученные в ходе изучения учебных  достижений школьников в внутри страны, так и данные сравнительных  международных исследований.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.

Проект-результат освоения образовательной программы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019