Проект «Россия-территория «Эколят – Молодых защитников природы».
Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
Детсад
21.05.2019
Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Проект по экологии.docx
«Россиятерритория «Эколят – Молодых защитников
Проект
природы».
подготовительная группа №4
Тип проекта:
Краткосрочный(апрель май), исследовательский, практикоориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы.
Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и
окружающему миру.
Задачи проекта:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное
отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисковопознавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
• Принять участие в озеленении территории детского сада.
• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
Актуальность темы:
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на
духовный мир ребенкадошкольника трудно переоценить. Природа является
источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия
и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей
исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,
постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые
сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского
поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние
ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать,
открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно
исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое
развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое
значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о
взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического
взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения
ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет
поисковопознавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью
выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в
природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам,
насекомым;
у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и
делать выводы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими
содержанием.
Основной этап
Наблюдения и экологические экскурсии;
Познавательное чтение.
“Уроки доброты”.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность на групповом участке.
Беседа познавательного характера «Береги природу».
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать
эмоциональноценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли
человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном
использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными
предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские
взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать
чистоту и порядок.
Аппликация на тему: «Береги природу».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и
бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и
безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
Дидактические игры: Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания Детей о насекомых.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный
интерес.
Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы:
Заключительный этап
Подведение итогов
Организация выставки «Экологические знаки»
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в
природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней,
животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет
направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Проект «Россия-территория «Эколят – Молодых защитников природы».
Проект «Россия-территория «Эколят – Молодых защитников природы».
Проект «Россия-территория «Эколят – Молодых защитников природы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.