Выполнила: Шадская Елена Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 459 группы комбинированной
направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи
Новосибирск 29. 11. 2018 год
ПРЕДМЕТНО-РУКОТВОРНЫЙ МИР ФАНТАЗИЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Отдел образования администрации Дзержинского района города Новосибирска
Территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе
Выступление в рамках районного мастер-класса на базе МАДОУ д/с № 439
для педагогов дошкольного образования Дзержинского района
«Развитие художественно-творческих способностей участников образовательных отношений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.
Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.
ЗАДАЧИ:
Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению;
Формировать произвольность всех психических процессов
Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктов своей конструктивной деятельности и поделкам других;
Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Прививать навык коллективной работы
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.
Систематичность и последовательность в приобретении детьми знаний и умений
Личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком.
Изучение интересов и потребностей детей.
Практическое участие и наглядное оформление.
Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.
С взрослением детей, «растут» и наши конструкторы. Детали в них становятся все мельче (необходим пинцетный захват), а действия должны быть более точными. Работа с песком, волшебными досками, мелкими игрушками и пинцетами, является необходимой подготовкой руки ребенка к данной работе. Ребятишки с большим удовольствием возятся в песке, создают постройки.
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе системной работы развивается произвольность психических процессов, что необходимо для перехода к школьному обучению
Успешно развивается эмоционально-волевая сфера, так как каждый ребенок находится в постоянном вербальном общении со сверстниками и взрослыми
Дети успешно адаптируются и социализируются в среде сверстников
Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость
Дети получают возможность развить свои задатки, индивидуально раскрыться
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.