Проект для детей средней группы детского сада. Представлены этапы проекта. Прописаны формы работы с детьми и формы работы с родителями. Представлен мониторинг обследования знаний детей по данной теме на начало проекта и на конец проектной деятельности. В конце представлены продукты проекта: рисунки и поделки детей, лэпбук.
проект.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №135»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по направлению
социально – личностного развития детей.
Проект:
«Русская берёза»
Автор проекта: воспитатель Резникова Л. С., Дзержинск 2017 год.
Паспорт проекта.
Резникова Л. С.
Авторы проекта:
Тема проекта:
Сроки реализации,
продолжительность:
Тип проекта:
по доминирующей
деятельности
по количеству участников
характер контактов
Участники проекта:
Проблема значимая для детей, на
решение которой направлен проект:
«Русская берёза»
Краткосрочный (1 неделя)
Игровой, познавательно –
творческий
Групповой
Среди детей нескольких групп
Дети среднего дошкольного
возраста, родители, воспитатели формировать познавательный и
исследовательский интерес детей,
воспитание чувства гордости и
любви к русской берёзке – символ
России.
.
Цель проекта: формирование познавательного и исследовательского интереса
детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символа
России.
Задачи проекта:
. Приобщить детей к традициям русского народа, связанных с березой.
. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами,
музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с
березой.
. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о
значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,
хозяйственном;
. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогатить
словарный запас.
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий,
поделок, рисунков и т. п.
Продукт проектной деятельности:
Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему:
«Люблю берёзку русскую».
Выставка детских работ.
Лэпбук «Русская берёза». Система задач по программе «Истоки»
Образовательные области
Образовательные задачи
Социально –
коммуникативное
развитие
Формировать навык ролевого поведения при
проведении игр и умении объединяться в игре
со сверстниками, считаться с интересами
товарищей, умения договариваться.
Познавательное развитие Познакомить детей с приметами, поговорками,
песнями, стихами, музыкальными
произведениями и творчеством художников,
связанными с березой.
Дать представление о самом почитаемом
дереве в России – берёзе;
О значении её в жизни человека:
оздоровительном, эстетическом,
хозяйственном;
Речевое развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие
Обогащение словаря детей словами
определениями
Развивать продуктивную деятельность детей
(рисование, лепку, аппликацию).
Развивать детское творчество.
Поддерживать интерес к народным играм,
формировать умение соблюдать правила и
традиции игр.
1 этап проекта.
Определение проблемы. Модель трех вопросов. Что мы знаем?
«Берёза – это дерево» (Маргарита К.)
«Берёза – красивое дерево» (Даниил)
«У берёзы есть листья и ствол» (Вика Г.)
Что хотим узнать?
Как узнаем?
«Чем полезна берёза?» (Влад Ш.)
«Какие стихотворения есть про берёзу?» (Катя Б.)
«Какие песни есть про берёзу?» (Женя Ш.)
«Строение берёзы» (Артём)
«Спросить у родителей» (Наташа Ф.)
«Попросить рассказать воспитателя» (Никита Р. )
«Посмотреть в интернете» (Даниил)
2 этап проекта.
Проектная карта.
Понедельник.
1.Рассматривание иллюстраций «Русская берёза».
2.Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»
3.Дид. игра «Разрезные картинки».
Вторник.
1. Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у
дороженьки»;
2. Беседа «С кем ты дружишь, берёзка »
3. Начало работы по изготовлению лэпбука «Русская берёза».
Среда:
1. познавательное НОД с элементами изобразительной деятельности «Люблю
березку русскую»; Четверг.
1. НОД на экологическую тематику «Чтобы мама не болела»
2. Слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» Т. Потапенко,
3. Раскраски о берёзе.
4. Работа по изготовлению лэпбука «Русская берёза».
Пятница.
1Организация выставки детских работ.
2. Заключительная часть работы по изготовлению лэпбука «Русская берёза».
Взаимодействие с родителями:
1. Введение родителей в проект. Беседа с родителями.
2. Домашнее задание – сочинение стихотворений о берёзе.
Презентация проекта.
Лэпбук «Русская берёза».
3 этап проекта.
Рефлексия.
№
Ф.И. ребенка
Блинкова Катя
1
Эктова Дарина
2
3
Редько Никита
4 Шихоботкина
Женя
Горелова Вика
5
Фомичёва Наташа
6
Краснова Варя
7
8 Юшин Арсений
9
10 Романов Илья
Куприянова Варя
Чем
полезна
берёза
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Какие
стихотворения
есть про
берёзу
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Какие
песни есть
про берёзу
Строение
берёзы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ 11 Тювелева Варя
12 Сугробов Дима
13 Шорин Егор
14 Кузьмичёва Вика
15 Черняев Даниэль
16 Тульнев Егор
17 Плакса Данила
18 Шишкин Влад
+
+
+
+
+
+
+
+
Сформировано
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Частично
сформировано
Не сформировано
Выставка детских работ. Лэпбук «Русская берёза» Пословицы, приметы и загадки о березе:
. Береза не угроза – где она стоит там и шумит.
. Белая береста – да деготь чернь.
. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый сок).
. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха
наперед – то мокше будет.
. Когда береза станет распускаться, сей овес.
. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора
раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в
огородах картошку сажать.
. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(берёзки)
. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(берёзка) Стихотворения о берёзе:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
(А Прокофьев)
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы
И холщевый ее сарафан.
( С. Есенин).
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
( С. Есенин).
В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд.
Много исходив дорожек, я всегда березе рад.
( С.А. Васильева)
Печальная береза у моего окна,
И прихотью мороза разубрана она.
Как гроздья винограда, ветвей концы висят,
И радостен для взгляда весь траурный наряд.
Люблю игру денницы я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.
( А. Фет).
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Проект "Русская берёза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.