ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»
Оценка 5

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
15.11.2018
ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется такими нормативно – правовыми документами, как закон РФ «ОБ образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в российской Федерации». Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром. Но все должно быть в меру! Часто дети отказываются, по утрам, есть кашу; им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И какая именно каша. Вот поэтому я и решила поработать на эту тему более углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
проект русская каша - сила наша.doc
Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей №5  с. Арзгир  Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д/с  №5с. Арзгир).                                                                                                                        Утверждаю                                                                                                     Заведующий МКДОУ д\с № 5                                                                                                 с . Арзгир , Арзгирского района                                                                                                              Ставропольского  края                                                                                                        «____» _____________ 2017г.                                                                                                         _____________  Л.Г.Снитко    ПРОЕКТ « Русская каша – сила наша» Старшая группа «Красная шапочка»  Воспитатель : Емикова Л.И.    Октябрь 2017 г. Оглавление 1 . Оглавление                                                                                                  2 2 . Актуальность проблемы                                                                            3 3 . Цели и задачи                                                                                              5 4 . Этапы проекта                                                                                             6 5 . Предполагаемый результат                                                                        7 6 . Мероприятия по реализации проекта                                                        8 7 . Результаты реализации проекта                                                                 11 8 . Вывод                                                                                                            12 9 . Список литературы                                                                                      13 10 . Приложение 1                                                                                             14 11 . Приложение 2                                                                                             15 12 . Приложение 3                                                                                             16 2 Актуальность проблемы. Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди  которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема  сохранения здоровья.     Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных  стратегических задач развития страны. Она регламентируется такими  нормативно – правовыми документами, как закон РФ «ОБ образовании», «О  санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами  Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений  государственной социальной политики по улучшению положения детей в  российской Федерации».  Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно  установили, что здоровье человека лишь на 7­8 % зависит от успехов  здравоохранения и на  50% от образа жизни.  3 На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне  небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно  овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое  благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в  сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и  сохранения здоровья приведут к положительным результатам.       Многие из нас забыли исконно­русские традиции здорового питания. И  поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро  сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши  предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу –  каши, натуральные овощи, ягоды,  фрукты,  молоко. Такое питание позволяло  им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.                                          Всем известно, что правильное питание детей,  не зависимо от  возраста,  является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного  возраста  продолжают усиленно расти, у них активно формируются  все  органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное  питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве.                               Правильное питание – это здоровое питание, под которым понимается  употребление продуктов, которые содержат достаточное количество  необходимых витаминов и микроэлементов, не имеющих в своем составе  вредных веществ.  Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром.  Но все должно быть в меру!        Часто дети отказываются,  по утрам, есть кашу; им трудно понять,  почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми,  многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И  4 какая именно каша. Вот поэтому я и решила поработать на эту тему более  углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания   (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать  желание вести здоровый образ жизни.    Главная цель проекта – развитие познавательной активности и  пропаганда здорового питания в процессе поисково – ознакомительной  деятельности детей старшего дошкольного возраста.   Цели и задачи проекта Участники проекта:  дети старшей группы «Красная шапочка» детского сада.  воспитатели;  родители;  музыкальный работник. Вид проекта: Краткосрочный (октябрь­ноябрь 2017г.)  Тип проекта: Познавательный  Поставленные вопросы: Почему дети не любят кашу? Цель проекта: Расширить представления детей о злаковых культурах и их  полезных свойствах. Повысить культуру питания, осознание здоровья, как  главную человеческую ценность.  5 Задачи проекта: 1. Научить детей различать злаковые культуры и их крупы.         2. Донести знания о том, что каша – традиционная русская еда.          3. Привить положительное отношение детей к здоровому питанию.  4. Закрепить знания детей о труде хлебороба.  Этапы проекта 1­й этап. Подготовительный.   Постановка цели и задач, определение направлений объектов исследования,  изучение литературы, предварительная работа с детьми, педагогами,  родителями, поиск информации в глобальной сети интернет.   С детьми была проведена первичная диагностика (мониторинг), по  выявлению уровня  общих  знаний и представлений о злаковых культурах,  крупах и кашах, их пользы в рационе детского питания. Применена  углубленная работа по ознакомлению детей со злаками, крупами, кашами,  приготовленными из них, а также о той пользе, которую приносят  каши   детскому организму. Также проведена индивидуальная работа через систему  дидактических игр и упражнений.  С родителями было проведено анкетирование по определению их  осведомленности и готовности приучать детей к здоровому питанию.   Был разработан план работы по обогащению развивающей среды.  6 2­й этап. Познавательный.  Работа по формированию знаний детей о здоровом питании, о пользе каш в  рационе детского питания. Знакомство с трудом хлебороба. Знакомство со  злаками, крупами, кашами. Формирование умения передавать свои  впечатления в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.  Привитие желания вести здоровый образ жизни. Проведение совместного  развлечения с родителям : « Русская каша – сила наша». 3­й этап. Обобщающий.  Обобщение результатов работы по проекту. Закрепление полученных знаний,  анализ проведенной работы, формулирование выводов с детьми.  Педагогический совет по итогам проекта. (ноябрь 2017г.)  Предполагаемый результат       У детей углубятся знания и представления о свойствах, качествах, признаках  предметов.  ( злаках, крупах, кашах).      Повысится познавательная активность детей, умение находить ответы на  поставленные вопросы.                                  Дети научатся вести наблюдения за объектами живой природы (проростки  зерен пшеницы, ржи, овса и т.д.)  Появится желание правильно и с пользой для организма питаться и вести  здоровый образ жизни.  Закрепятся знания о труде хлебороба и дети научатся ценить труд людей,  связанный с сельским хозяйством.  Повысятся коммуникативные способности взаимодействия между детьми и  родителями. 7 Мероприятия по реализации проекта: Речевое развитие.  1. Беседа « История русской каши»  2 Беседа « Почему каша – идеальный завтрак для детей».  3.Рассматривание иллюстрированного альбома «Злаки, какие они»,  фотоальбома « От зерна до каравая», « Злаки в картинках», « Хлеб в  картинках».  8 4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, песен по теме,  отгадывание загадок.  5. Свободное общение  « Каша красоты и силы».  6. Игры на развитие речи и движения «Варим кашу», «Варись,  кашка.», «Похвали кашу». Познание:  1. Беседы . ­ «Злаки. Какие они?»  ­ «Из чего сварена каша?»  ­ «Какая каша самая полезная?»  ­ «Каши много не бывает».  2. Дидактические игры и упражнения. ­ «Узнай на ощупь» ­ «Какие ты знаешь злаки».  ­ «Найди свою половинку».   3. Экспериментирование. ­ «Проращивание зерна».  4. Викторина «Ответь на вопросы». Социально коммуникативное развитие : 1.Сюжетно­ролевые игры. ­ «Семья», «Детский сад».  2.Дидактические игры:  ­ «Угадай на вкус»  ­ «Съедобная­ не съедобная»  ­ «Четвертый лишний»  ­ «Кто больше назовет блюд»   ­ « Купи правильные продукты для каши» 9 ­ «Из какой крупы каша»  Чтение художественной литературы. ­Б. Гримм, «Горшок каши»  ­Украинская сказка. «Колосок»  ­Корейская сказка. «Просяное дерево»  ­Русская народная сказка. «Каша из топора», «Лиса и журавль»  ­Т.А Шорыгина. «Сказка о пшеничном зернышке» ­Н. Носов. «Мишкина каша»  ­   Мамин   Сибиряк   «Притча   о   Молочке,   Овсяной   кашке   и   сером котишке Мурке»   ­ Сказка « Каша по имени Малаша» Художественно­ творческое развитие. Аппликация ( с использованием круп).  ­ «Одуванчик»  ­ «Курочка и цыплята» (коллективная)  ­ «Наклей добавку на тарелку с кашей»  Лепка. Совместные работы с родителями.  ­ «Утенок»  ­ «Мишка»  ­ «Зайчик»  Рисование. Нарисуй и раскрась злак. Здоровье. Беседы. ­ «Какие витамины живут в кашах?» ­ «Чем полезны злаки?»   ­ «Для чего нужно соблюдать режим питания?»   10 ­   Дидактическое   .упражнение   «Отгадай   загадку»   Что   маслом   не испортишь? Труд. Ознакомление с трудом хлебороба.   Работа с родителями.  Поисково   ­   исследовательская   деятельность   детей   совместно   с родителями.   ­   О   злаках:   «Ячмень   –   еда   силачей   и   вундеркиндов», «Молочные реки – кисельные берега» (Овес), «Злак, для которого любой сорняк – враг» (Просо), «Посевное  травянистое растение – прекрасный медонос»   (Гречиха),   «Какой   злак   имеет   початок?»   (Кукуруза).   (какие полезные вещества содержатся в злаках, как выглядят, где родина, какие блюда готовят).  ­Почему в народе говорится: «В каше – сила наша», «Каша – мать наша»,   «Щи   да   каша   –   пища   наша»,   «Сам   кашу   заварил   –   сам   и расхлёбывай». (Объяснить пословицу).   Оформление альбомов  « Все о хлебе», « Все о солнышке». ­Дополнительные   сведения,   известные   детям,   найденные   в Интернете, энциклопедиях.  ­ Участие в совместном развлечении «Русская каша – сила наша». Результаты реализации проекта Разработан перспективный план работы с детьми и родителями.  11 Созданы достаточные условия для организации деятельности в ДОУ по ФЦКМ, познавательной деятельности детей.  Создана видеотека с презентацией по теме « Русская каша – сила наша». Уровень усвоения сознательного отношения к правильному питанию и здоровому  образу жизни  увеличился и составил в целом  88%. Вывод 12 На   основании   полученных   результатов   можно   сделать   вывод,   что   во время   работы   по   проекту   у   детей   расширились   представления   о   злаковых культурах   и   их   полезных   свойствах,   дети   научились   различать   и   называть разные виды круп и называть какую кашу они едят на завтрак. Закрепились знания о труде хлебороба. Появился интерес к русской культуре, к народным традициям. Повысилась культура питания, осознание здоровья, как главной человеческой ценности.  В   дальнейшем   также   планируется   поддерживать   у   детей   интерес   к здоровому питанию и прививать желание вести здоровый образ жизни. 13 Список литературы 1. Антонов Ю.Е.  / « ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»  Социально –  оздоровительная технология 21 века. /  Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова,   Т.Ф.Саулина , АРКТИ, М., 2001г.  2. Белая К.Ю.  / « Формирование основ безопасности у дошкольников.»  Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. / К.Ю.  Белая, изд. Мозаика­ синтез, М., 2011г.  3. Доронова Т.Н. / « Из детства в отрочество».Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4­7 лет. / Т.Н.  Доронова , Л.Г. Голубева , Н.А. Гордова  и др., М., Просвещение,2003г.  4. Картушина М.Ю. / Конспекты логоритмических занятий с детьми 6­7  лет./ Творческий центр «Сфера», М., 2007г.  5. Лободина С.В. / « Здоровый дошкольник»  Учебно­методическое  пособие./ С.В.Лободина ,  Д.Ф.Алексеева, ЛОИРО, Санкт­ Петербург,  2000г.  6. Тихомирова Л.Ф. / «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для  детей 5­8 лет.» Популярное пособие для родителей и педагогов. /  Л.Ф.  Тихомирова ,Ярославль, Академия развития, 2003г.  7. Шорыгина Т.А. / «Злаки. Какие они?»Книга для воспитателей,  гувернеров и родителей./ Т.А.Шорыгина.­ М.: Издательство ГНОМ и  Д,2007.  8. Шорыгина Т.А. / « Беседы о хлебе» Методические рекомендации./  Т.А.Шорыгина, М., Творческий центр «Сфера», 2012г. 9. Закон Российской Федерации « Об образовании» в редакции  Федерального закона от 01.12.2007г. №309­ФЗ и приказ Министерства  образования и науки РФ от 23.11.2009г.№ 655 « Об утверждении и  введении в действие федеральных государственных требований в  14 структуре основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.  10.Конвенция по правам человека.    Приложение 1 1. Опрос детей    Твоя любимая еда.  Объясни, как ты понимаешь выражение «Здоровое  питание».   Какие витамины ты знаешь? Для чего они нужны?   Назови продукты полезные для здоровья. Расскажи, какие  витамины содержатся в них.   Знаешь ли ты, какая пища помогает детям расти и  становиться сильными?    2. Интервью во время завтрака   Как называется каша, которую ты сейчас ешь?  Из какой крупы она приготовлена?  Как называется злак?  Знаешь ли ты, чем полезна каша?  Чем можно « сдобрить» кашу, чтобы тебе       захотелось её съесть?   том, чтобы ты сегодня ел кашу? Люди каких профессий принимали участие в  3. Анкетирование родителей  Чем вы кормите детей на завтрак? ­ варите кашу  ­ готовите бутерброды  ­ предпочитаете молочно – кислые продукты  ­ свой вариант  Знаете ли вы о пользе каш для детского организма.                            Да                        Нет         15 Готовы ли вы поделиться своими рецептами.                            Да                        Нет Приложение 2 Цели объектов для рассматривания:   1. Научить сравнивать предметы, вычленять признаки сходства и различия       2. Научить рассказывать в ходе обследования  Объект « Крупа» Объект для рассматривания:                                  1. Крупа греча  2. Крупа геркулес 3. Крупа пшено 4. Крупа перловка                         5. Крупа ячневая 6. Крупа манка Цель: Знакомство, рассматривание, определение степени помола зерна,  экспериментирование с крупой.  Рекомендации по организации работ:   Исследовательская  деятельность: цвет, запах, форма , нахождение  сходств и различий;  Проведение опытов с крупой;  Беседы о пользе круп и блюд из них для детского питания.   Творческие работы;          Дидактические игры: «Из какой крупы каша?», « Узнай на ощупь», «  Угадай на вкус». 16 Приложение 3 Объект «Злак»                                            Объекты для рассматривания:  1. Злаковая культура – «Рожь»  2. Злаковая культура – «Пшеница»             3. Злаковая культура – «Овес»  4. Злаковая культура – «Ячмень»     Цель: Рассматривание, изучение, нахождение различий и сходства  различных злаковых культур.  Рекомендации по организации работы:  1. Рассматривание злаков; 2. Сравнение их между собой;  3. Дать знания о труде хлебороба;  4. Какую пользу приносят для человека;   5. Дидактические игры: «Четвертый лишний», « Какие ты знаешь  злаки?» и др.   Объект « Зерно» Объекты для рассматривания:     1. Зерна ржи 2. Зерна пшеницы                3. Зерна овса        4. Зерна ячменя                  Цель: изучение, рассматривание, нахождение различий и сходства зерен  различных злаковых культур.  17 Рекомендации для организации работы:   Исследовательская деятельность;      Проведение опытов и экспериментов;   Посев зерен для  проращивания и рассматривания;   Наблюдения и уход за рассадой. 18

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

ПРОЕКТ  «Русская каша – сила наша»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018