Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
2 кл
31.10.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Государственного Федерального стандарта основного общего образования и методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и рассчитана на учащихся начальной школы. Программа «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!» осуществляет деятельностный подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы.
Клуб «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!».doc
Пояснительная записка  Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена на основе   Государственного Федерального стандарта основного общего образования и методических  рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьев,   П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и  рассчитана на учащихся начальной школы.    Программа «Ты, я, он, она! Вместе ­ дружная семья!» осуществляет деятельностный  подход к организации психолого­педагогических условий внутри школы. Цель   программы:  Воспитание   личности,   имеющую   активную   гражданскую   позицию, обладающую   духовной   культурой,   умеющую   определиться   и   адаптироваться   в современных   условиях.   Обеспечение     индивидуального   развития   личности   ребенка, дифференциация и индивидуализация учебно­воспитательного процесса. Задачи: развитие познавательной активности учащихся;   формирование   интеллектуального,   нравственного,   физического   потенциала       личности ребенка; содействие  развитию творческих способностей; сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей; воспитание самостоятельности, самодисциплины; воспитание желания учиться и не мешать товарищам в усвоении знаний; воспитание   любви   и   уважения   к   Родине,   ее   истории   и   культуре,   к   традициям родного края; воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   своим   родным   и   близким; взрослым, окружающим детям; воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку; воспитание любви и бережного отношения к природе;    формирование ответственности за своё здоровье. Этапы моделирования воспитательной программы.    1 год  – Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива. 2 год  – Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества, работа с органами самоуправления. 3 – 4 год  – Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса в рамках воспитательной программы « Ты, я, он, она! Вместе ­ дружная семья!» Сроки реализации программы. Срок реализации программы ­ 4 года. Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю. 1 класс – 33 часа, 2 – 4 классы по 34 часа.       Данная программа реализуется в процессе образовательной деятельности за счёт  плодотворной урочной и разноплановой внеклассной работы, а также тесного союза  педагога, обучающихся и их родителей. Для достижения положительных результатов  программы классным руководителем в процессе работы используются различные формы:  Практические:  конкурсы;  смотры  выставки объединений  декоративно­прикладного и технического творчества;   соревнования;  показательные выступления;  праздники;  викторины;  проекты;  кружковая работа;  акции;  игровые тренинги;  создание и анализ проблемных ситуаций; Теоретические:  беседы;  сообщения;  встречи с интересными людьми;  экскурсии (по приглашениям, на природу, на выставки);  просмотр наглядных пособий или слайдов.  научные конференции;  дискуссии;  классные часы;  анализ конкретных жизненных ситуаций; Основные принципы организации воспитания.  Принцип открытости. Ученики   планируют   жизнь   в   классе   совместно   с   учителем   и   родителями,   вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.  Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности. Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых   все   дети   могут   активно   участвовать,   выглядеть   успешными   в   глазах   учителя, родителей, одноклассников.  Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.  Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.  Принцип сотворчества. Работая   с   детьми,   педагог   предоставляет   учащимся   право   выбора   партнёров   по выполняемому   делу.   Это   повышает   результативность   выполняемой   учащимися   работы, стимулирует её успешность.  Принцип успешности.  И   взрослому,   и   ребёнку   необходимо   быть   значимым   и   успешным.   Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Принципы семи «У» в работе классного руководителя: - уверенность; - успешность; - удивительность; - убедительность; - уважительность; - уравновешенность; - улыбчивость.   Ожидаемые результаты воспитательной программы «Ты, я, он, она! Вместе ­дружная семья! » К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает  :   I .Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом: а) знание истории и культурных традиций города, края, страны;  б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам; в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических  программах; г) умение  жить и учиться в коллективе; д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины; в) ощущение себя равноправным членом коллектива. II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:  интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым  учебным предметам. III. Раскрытие собственной индивидуальности через: а) навыки группового взаимодействия; б) работу КТД; в) умения найти себя в творчестве; г) посещение кружков и секций. IV. Принятие культуры здорового образа жизни: а) умение следить за состоянием своего здоровья; б) умение действовать в нестандартных ситуациях; в) желание заниматься физкультурой и спортом. V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного  руководителя по всем вопросам: а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким; б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям; в) готовность помочь старшим в работе по дому. А также результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей   навыков  самостоятельности:   самоанализа,   самооценки,   самоуправления.  Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность ,не бояться принимать самостоятельно решение ,уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания  являются  деятельность, общение и отношения,  которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность приведёт  к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие   виды   деятельности:   познавательная,   интеллектуальная,   эстетическая, физическая, спортивная, духовная. Все эти виды и формы работы основываются на КТД (коллективных творческих  делах), которые являются одним из важных компонентов всех видов воспитательной  деятельности. Особенность КТД как раз и заключается в том, что оно имеет огромную практическую направленность, коллективную организацию и творческий характер.         В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими  универсальными учебными действиями: Личностные универсальные учебные действия Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.  Выделение нравственного содержания своих поступков Коммуникативные универсальные учебные действия  Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного  принятия решения Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.   Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество  Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою  Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения Регулятивные универсальные учебные действия  Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности  Умение адекватно оценивать свою деятельность  Умение адекватно воспринимать оценку со стороны  Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной  деятельности  Формирование основ оптимистического восприятия мира  Формирование готовности к преодолению трудностей Приоритетные направления воспитательной деятельности: «Гражданско­патриотическое» Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах  поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения  нравственных норм человека в социуме. «Нравственно­этическое»  Цель: воспитание духовно – нравственных чувств и этического сознания. «Трудовое» Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  «Спортивно­ оздоровительное» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. «Экологическое» Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. «Художественно­эстетическое» Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях, организация культурно­досуговой деятельности. «Семейно­ценностное» Цель: формирование семейной культуры и развития взаимодействия школы и семьи. «Личностно­социально­деятельностное» Цель: совершенствование системы ученического самоуправления. Описание   учебно­методического   и   материально­технического образовательного процесса   обеспечения 1. В.Д.Григорьев,   П.В.Степанов   «Внеурочная   деятельность   школьников. Методический конструктор», / М.: Просвещение. 2012. 2. Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно­развивающая программа для детей 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. 3. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. ­ Санкт­Петербург: Речь, 2000. – 150 с. 4. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. ­  М.: Генезис, 2000. – 272 с. 5. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. 1,2,3.4ч. / К. Фопель. ­  М.: Генезис, 2001. – 160с. Календарно­тематическое планирование (2 класс) № Мероприятия Сентябрь Дата «Здравствуй, школа! Здравствуй, город! Здравствуй, край родимый мой!» 1 2 3 4 5 6 7 8 День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа! Беседа «Школа, город­юбиляры!» Экскурсия «Безопасный маршрут в школу», инструктажи по  ТБ Беседа­практикум  «Режим дня школьника» Учебная игра. Школьный этикет. Этикет на уроке. Правовое воспитание «Твои права и обязанности, ученик» Учебная эвакуация Октябрь «Экология природы, экология души» Экскурсия в городской парк «Краски природы» Викторина  «Будь природе другом»  Беседы по профилактике ОРЗ, гриппа;    Беседы по противопожарной  безопасности «Спички – не  игрушки!» Игра­беседа  «Заповеди безопасного поведения ребенка» Инструктаж по технике безопасности во время осенних  каникул. Ноябрь «Жизнь замечательных людей» Беседа о Дне согласия и примирения 9 10 Игра  «И ежели вы вежливы…» 11 Беседа «Правила поведения при террористических актах» 12 Праздник «День семьи» Декабрь «Наши умелые руки» 13 Мастерская Деда Мороза 14 Правила поведения на Новогодних утренниках. 15 Беседа  «Новый год у разных народов» 16 Новогодний утренник «Путешествие в новогоднюю сказку» Инструктаж по технике безопасности во время зимних  каникул. Январь «В здоровом теле – здоровый дух» Викторина  « Будем все здоровыми» 17 18 Беседа­игра «Мы за здоровый образ жизни» 19 20 Игра­конкурс «В здоровом теле – здоровый дух» «Зимние забавы» игра­соревнование Конкурс рисунков «О, спорт­ ты жизнь!» Февраль 21 Правовое воспитание «Права и обязанности детей» (Конвенция «Ты гражданином быть обязан» о правах ребенка) 22 Беседа «Мои интересы, мои возможности» 23 Праздник «Рыцарский турнир» 24 Экскурсия в библиотеку « Я – читатель» Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший» Март «Люблю тебя, мой край родной» 25 Экскурсия « В союзе с природой»  26 Игра­путешествие «Ямал­мой край родной» 27 28 Игра­путешествие «Экологическая тропа» «Мартовские посиделки» игра ­ конкурс для девочек. Конкурс рисунков «Мы улыбкой маминой согреты»  Инструктаж по технике безопасности во время весенних  каникул. Апрель « Мир наших увлечений» 29 Устный журнал «Посеешь привычку ­ пожнёшь характер» 30 Игровая программа «Приглашает космодром» 31 32 Игра «Это мне интересно» «Увлекательное путешествие  в мир здорового образа жизни» Книжная выставка ко дню космонавтики Май «Никто не забыт, ничто не забыто» 33 Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» 34 Акция «Поздравь ветерана» 35 Беседа «Впереди лето!» 36 Экскурсия в Дом Природы Викторина  «Путешествие в мир книг»  Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе - дружная семья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018