-ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.
Задачи:
• расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;
• знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками;
• развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
• формировать умение самостоятельно организовать знакомые русские народные подвижные игры;
• расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.
• развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России;
МБДОУ «Детский сад №12» города Кировска
Проект в подготовительной группе
«Русская народная культура и традиции»
Подготовили и выполнили:
Иванова Н.Н, Парци Н.И
Февраль2017
Цель:
ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными
особенностями людей на Руси.
Задачи:
расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес,
уважение и любовь к истории русского народа;
знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками;
развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения
детей в игровые действия;
формировать умение самостоятельно организовать знакомые русские
народные подвижные игры;
расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности
людей на Руси.
развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному
наследию России;
Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине,
средствами русского народного устного творчества.
Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни
русских людей.
Развивать речь средствами фольклора.
Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской
культуры.
Тип проекта: краткосрочный (февраль), информационнотворческий,
познавательный
Участники проекта:
дети 57 лет
воспитатели подготовительной группы
родители воспитанников
музыкальный руководитель
Ресурсное обеспечение проекта:
1.информационное обеспечение:
тематическое оформление раздевалки;
консультации;
презентации;
нагляднодидактические пособия;
художественная и энциклопедическая литература
2. Материальнотехническое обеспечение:ноутбук;
магнитофон;
аудиозаписи;
краски;
кисточки;
альбом;
цветная бумага;
клей;
фотоаппарат;
3.Методическое обеспечение:
1.
2.
3.
4.
Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб.
заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в
русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв.
университет, Пятигорск, 2012г.
Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова
– М.: Русская книга, 1997г. (Народная мудрость) http://az.lib.ru
Информация из интернета.
План реализации проекта
Этапы
1этап
Организационно
подготовительный
2 этап
Практический
Мероприятия
Ответственный
Обсуждение цели и задач
воспитателей группы с детьми и
родителями;
Знакомство с укладом и
творчеством русского народа
Оформление раздевалки
(консультации, ширмы, памятки)
Составление перспективного плана
реализации проекта
Трудовая деятельность:
Составление плана реализации
проекта с учётом интеграции
образовательных областей.
Составление конспектов занятий и
подготовка к празднику.
Подбор стихов, песен, малых форм
русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного
материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
родители
Воспитатели,
муз.руководительВоспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,родители
Воспитатели
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к
текущему проекту.
Чтение и заучивание стихов о
маме, бабушке (женском дне)
Дидактические игры:
«Дидактическая игра «Что для
чего», загадки о предметах труда »,
«Что для чего».
«Что сначала, что – потом»
«Угадай, что звучит»
«Подбери узор»,
«Собери посуду».
Беседы:
Беседа «Быт русского народа».
Беседа «Откуда хлеб пришёл».
Пословицы и поговорки о хлебе.
Беседа о характерных для
октября явлениях природы,
народных обычаях и праздниках
(Покров, Сергиев день)
Лепка:
Лепка «Дымковская игрушка»
Рисование:
Раскрашивание раскрасок
«Хохлома».
Аппликация:
«Русские узоры»
Слушание песен, стихов,
частушек
Чтение художественной
литературы:
«Крылатый, мохнатый да
масленый»
«Никита Кожемяка»
-пословицы, песни и поговорки
Просмотр презентаций и
видеофильмов по теме3 этап
Заключительный
Оформление материалов
проекта:
презентация на тему
выставка «Дымковская игрушка»
Выставка «Хохлома»
Выставка «Русские узоры»
Портфолио прокта
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
Дети и родители:
Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
Имеют представления о традициях русского народа;
Осознают принадлежность к своему народу;
Используют в активной речи устный народный фольклор;
Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и
правила;
Имеют представления о национальном костюме русского народа;
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного
творчества.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «Дымковская игрушка»
Выставка «Хохлома»Выставка «Русские узоры»