Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Проект Моя семья.docx
ПРОЕКТ
«Моя семья»
в подготовительной группе
Паспорт проекта:
1.
Название проекта: Образовательный, познавательно творческий проект с детьми
старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г.
Коряжма, ул. Кутузова, д.7А.
Разработчик: Пятышева С.Н.
Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный (13 по 20 марта
Постановка проблемы:
2017г.)
2.
Семья это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни,
частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка,
играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения,
чувств, социальнонравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей
должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и
близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К
сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают
родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
3. Цель проекта: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их
взаимоотношениях;
сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении
семейного рода, фамилии;
углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых,
особенностях их профессиональной деятельности.
Развивающие:
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в
познавательнопоисковую деятельность.
Воспитательные:
воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих
близких и оказывать посильную помощь;
формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества,
чувство семейной сплоченности;
воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи
в семье;
4.
Календарный план выполнения проекта: Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и
методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
НОД (Приложение 1).
Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 4).
Игры по теме проекта (Приложение3)
Формы работы в режимные моменты:
Познавательные беседы (Приложение 2).
Формы работы в самостоятельной деятельности:
Игры, по теме проекта (Приложение 3).
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
Консультации
для родителей,
(Приложение 5):
информационные стенды и газеты, ширмы
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности
воспитателя и детей по проекту:
Двигательная деятельность (Подвижные игры)
Игровая (Д/и, сюжетно –ролевые игры, пальчиковые/и)
Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по аппликации, конструированию)
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в
книжном уголке)
Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап подготовительный
выбор темы;
определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
разработка последовательности технологических процессов;
тематическое оформление книжного уголка;
подбор иллюстративного материала; игр;
подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
Рисование «Портрет мамы»
НОД
Программное содержание: закрепить знания детей о жанре
портрета; учить правильно располагать части лица; закреплять
приемы рисования красками всей кистью и её кончиком;
воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с
произведениями искусства.
Развитие речи: Составление рассказа по картине «Подарки
маме на 8 Марта»
Программное содержание: учить придумывать начало и конец к
сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи названий профессий и
соотносимых с ними действий; учить различать на слух и
дифференцировать произношение звуков «д» и «дь»; подбирать
строчки с заданным ритмом.
Познават. – исслед. деятть «О происхождении фамилий»
Программное содержание: формировать у детей представление о
происхождении фамилий, развивать любознательность, умение
анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать
интерес к прошлому, уважение ко всем именам и фамилиям, обучать
словотворчеству.
Аппликация «Открытка маме, бабушке»
Программное содержание: закреплять умение выполнять работу
по образцу, используя шаблоны; развивать чувство цвета,
творческие способности ребенка; воспитывать уважение и любовь
к маме.
Познават.исслед. деятть: «Моя родословная.
Генеалогическое древо»
детей
с
содержание:
Программное
познакомить
понятиями «родословная» и «генеалогическое
древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей
семье на основании генеалогического древа; расширять
представление «семья», расширить знания о своих близких
родственниках.
«Сердце семьи»
Цель Закрепить представление детей о ценностях семьи, о
взаимоотношениях в семье.
«Странички семейного альбома»
Цель познакомить детей с тем, что детский сад – это второй дом;
побеседовать о людях, которые заботятся о них в саду.
«Наша дружная семья»
Цель закрепить знания детей об их семьях, семейных традициях,
увлечениях.
«Мама, мамочка моя!»
Цель –дать понятие детям, что мама самый близкий, родной,
единственный человек.
«Семьи большие и маленькие»
Цель – закрепить представление о семье, познакомить детей с
понятиями полная и неполная семья.
Познавательные
беседы: Чтение
художественной
литературы:
Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка
об умном мышонке» С. Маршак, «Цветиксемицветик» В. Катаев,
«Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари,
«Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и
внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У
бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя»
Т.А.Шорыгина.
Дидактические
игры:
«Чем похожи», «Семья», «Родство», «У кого сегодня день
рождения?», «Опиши члена семьи», «Кто кому кем приходится»,
«Назови ласково», «Кем быть?», «Закончи рассказ», «Назови
профессию» и др.
Сюжетноролевые
игры:
«Мы ждём гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в
детский сад», «Семья. Мы идѐм в гости», «Дочкиматери», «Салон
красоты», «Театр», «Цирк», «Кафе Макдоналдс», «Поликлиника»,
«Супермаркет» и др.
Пальчиковые
игры, самомассаж
«Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик
– мальчик», «Солнышко просыпается», «У Кошкиной дочки»,
«Утята», «Маму я свою люблю», «Птенчики в гнезде» и др.
Работа родителей
и детей:
Выставка работ детей и родителей «Генеалогическое дерево»
(выполнить можно в любой технике)
Выставка рисунков «Традиции семьи»
3 этап заключительный
защита проекта с представлением его результатов.
5. Результаты данной проектной деятельности:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни
бабушек и дедушек.
У детей сформируется умение составлять рассказ о своей семье и профессии
родителей.
Уважительное отношение к старшему поколению.
Бережное отношение к семейным фотографиям.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско –
родительских отношений.
Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и
родителей.
6. Ресурсы и условия реализации проекта:
Информационно методическое обеспечение:
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.
(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т. Ц.
Сфера, 2005.
Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: М.: Т. У. Сфера, 2004.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: ЛинкаПресс,
2007.
Шорыгина «Моя семья. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2012
Кадровый ресурс: воспитатели группы и родители воспитанников готовы к реализации
проекта.
Оборудование и материалы для реализации проекта: фотографии, картины, иллюстрации,
тематические картотеки, ТСО.
7. Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению:
8. Перспективы продолжения и развития проекта:
родословной семьи.
более глубокое изучение
9. Смета проекта:
10. Возможность распространения проекта: публикация проекта в сетях интернета.
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.