Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Оценка 4.7

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Проект Моя семья.docx
ПРОЕКТ «Моя семья» в подготовительной группе Паспорт проекта: 1. ­ Название проекта: Образовательный, познавательно ­  творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». ­ Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7А. ­ Разработчик: Пятышева С.Н. ­ Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный (13 по 20 марта Постановка проблемы: 2017г.) 2. Семья ­ это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью   которого   является.     Семья   занимает   центральное   место   в   воспитании   ребёнка, играет   основную   роль   в   формировании   мировоззрения,   нравственных   норм   поведения, чувств,   социально­нравственного   облика   и   позиции   малыша.   В   семье   воспитание   детей должно   строиться   на   любви,   опыте,   традициях,   личном   примере   из   детства   родных   и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению,   в   настоящее   время   в   нашей   стране   в   силу   многих   причин   ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. 3. Цель   проекта:  Формирование   понятия   «семья»   и   повышение   роли   семейных ценностей в становлении личности ребенка.  Задачи проекта: Образовательные:  закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их  взаимоотношениях;  сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении  семейного рода, фамилии;  углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых,  особенностях их профессиональной деятельности. Развивающие:  развивать   познавательные   способности   у   детей,   активно   включать   их   в познавательно­поисковую деятельность. Воспитательные:  воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих  близких и оказывать посильную помощь;  формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества,  чувство семейной сплоченности;  воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи  в семье; 4. Календарный план выполнения проекта: Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Формы работы в совместной деятельности: ­ НОД (Приложение 1). ­ Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 4). ­ Игры по теме проекта (Приложение3) Формы работы в режимные моменты: ­ Познавательные беседы (Приложение 2). Формы работы в самостоятельной деятельности: ­ Игры, по теме проекта (Приложение 3). ­ Рассматривание иллюстраций, альбомов. Формы работы с родителями ­   Консультации     для   родителей, (Приложение 5):  информационные   стенды   и   газеты,   ширмы Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту: ­ Двигательная деятельность (Подвижные игры) ­ Игровая (Д/и, сюжетно –ролевые игры, пальчиковые/и) ­ Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по аппликации, конструированию) ­  Восприятие   художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке) ­ Коммуникативная деятельность (беседы) 1 этап ­ подготовительный ­ выбор темы; ­ определение цели и задач проекта, отбор источников информации; ­ разработка последовательности технологических процессов; ­ тематическое оформление книжного уголка; ­ подбор иллюстративного материала; игр; ­ подбор информации по теме проекта для родителей 2 этап – технологический  Рисование «Портрет мамы» НОД  Программное содержание: закрепить знания детей о жанре  портрета; учить правильно располагать части лица; закреплять  приемы рисования красками всей кистью и её кончиком;  воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с  произведениями искусства.  Развитие речи: Составление рассказа по картине «Подарки маме на 8 Марта» Программное   содержание:  учить   придумывать   начало   и   конец   к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи названий профессий и соотносимых   с   ними   действий;   учить   различать   на   слух   и дифференцировать   произношение   звуков   «д»   и   «дь»;   подбирать строчки с заданным ритмом.  Познават. – исслед. деят­ть «О происхождении фамилий» Программное содержание: формировать у детей представление о  происхождении фамилий, развивать любознательность, умение  анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать  интерес к прошлому, уважение ко всем именам и фамилиям, обучать  словотворчеству.  Аппликация «Открытка маме, бабушке» Программное содержание: закреплять умение выполнять работу  по образцу, используя шаблоны; развивать чувство цвета,  творческие способности ребенка; воспитывать уважение и любовь к маме.  Познават.­исслед. деят­ть: «Моя родословная.  Генеалогическое древо»   детей   с   содержание: Программное   познакомить понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье   на   основании генеалогического   древа;   расширять представление «семья»,   расширить   знания   о   своих   близких родственниках.  «Сердце семьи» Цель ­ Закрепить представление детей о ценностях семьи, о  взаимоотношениях в семье.  «Странички семейного альбома» Цель ­ познакомить детей с тем, что детский сад – это второй дом;  побеседовать о людях, которые заботятся о них в саду.  «Наша дружная семья» Цель ­   закрепить знания детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.  «Мама, мамочка моя!» Цель   –дать   понятие   детям,   что   мама   ­   самый   близкий,   родной, единственный человек.  «Семьи большие и маленькие» Цель   –   закрепить   представление   о   семье,   познакомить   детей   с понятиями полная и неполная семья. Познавательные  беседы: Чтение  художественной  литературы: Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик­семицветик» В. Катаев,  «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари,  «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и  внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У  бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя»  Т.А.Шорыгина. Дидактические  игры:  «Чем похожи», «Семья», «Родство», «У кого сегодня день  рождения?», «Опиши члена семьи», «Кто кому кем приходится»,  «Назови ласково», «Кем быть?», «Закончи рассказ», «Назови  профессию» и др.  Сюжетно­ролевые  игры:   «Мы ждём гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в детский сад», «Семья. Мы идѐм в гости», «Дочки­матери», «Салон красоты»,   «Театр»,   «Цирк»,   «Кафе   Макдоналдс»,   «Поликлиника», «Супермаркет» и др.    Пальчиковые  игры, самомассаж «Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик  – мальчик», «Солнышко просыпается», «У Кошкиной дочки»,  «Утята», «Маму я свою люблю», «Птенчики в гнезде» и др. Работа родителей  и детей: ­ Выставка работ детей и родителей «Генеалогическое дерево»  (выполнить можно в любой технике) ­ Выставка рисунков «Традиции семьи» 3 этап ­ заключительный ­ защита проекта с представлением его результатов. 5. Результаты данной  проектной деятельности:  Дети   узнают   больше   о   своей   семье:   о   членах   семьи,   традициях,   о   жизни бабушек и дедушек.  У детей сформируется умение составлять рассказ о своей семье и профессии родителей.  Уважительное отношение к старшему поколению.  Бережное отношение к семейным фотографиям.  Совместная   деятельность   будет   способствовать   укреплению   детско   – родительских отношений.  Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. 6. Ресурсы и условия реализации проекта: Информационно ­ методическое обеспечение:  Взаимодействие   педагогов   ДОУ   с   родителями.   М.:   ТЦ   Сфера,   2009.   128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).  Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: ­М.: Т. Ц. Сфера, 2005.  Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: ­М.: Т. У. Сфера, 2004.  Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: ­ М.: ЛинкаПресс, 2007.  Шорыгина «Моя семья. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2012 Кадровый  ресурс:  воспитатели  группы  и  родители  воспитанников  готовы  к  реализации проекта. Оборудование и материалы для реализации проекта: фотографии, картины, иллюстрации, тематические картотеки, ТСО. 7. Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению:­ 8.   Перспективы   продолжения   и   развития   проекта: родословной семьи.  более   глубокое   изучение 9. Смета проекта: ­ 10. Возможность распространения проекта: публикация проекта в сетях интернета.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017