Проект "Широкая масленица"
Оценка 4.7

Проект "Широкая масленица"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.09.2018
Проект "Широкая масленица"
Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В проекте. большую помощь оказывают родители, Изучают различные рецепты блинов, таке различные способы заваривания чая. Родители помогают изготовить чело, пошить костюмы для скоморохов. Большая подготовительная работа ведется на ВУД, На ВУД "Подвижные игры" изучают русские народные игры. ВУД "Здоровое питание" изучают правильные рецепты блинов- полезные. На ВУД "Звонкий голосок" изучают масленичные песни.
Проект_Широкая масленица.doc
Проект "Широкая масленица!" Автор проекта: Минаева Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ «Лицей» город Протвино, Московская область. Данный   проект   рассчитан   на   полноценное   погружение   детей,   родителей   и сотрудников МБОУ «Лицей» в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной   недели.   При   разработке   проекта   были   учтены   требования   ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе   реализации   проекта   используются   как   традиционные   формы   процесса воспитания,   развития   и   обучения   детей   младшего   школьного   возраста,   так   и современные ИКТ,  здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно­ориентированному   подходу   в   общении   с   обучающимися,   тесному сотрудничеству с родителями.               «Забота   о   здоровье   ­   это   важнейший   труд   педагога.   От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».         «Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность.  Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ  и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство». В.А. Сухомлинский Г.Н. Волков         Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни,   в   том   числе   и   в   сфере   образования.   Роль   народных   систем   воспитания относится к важнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально   для   нашей   многонациональной   страны.   Приобщение   к   народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности. Ключевая роль воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим   сознанием,   задатками   художественной   культуры,   творческими способностями   к   индивидуальному   самовыражению   через   различные   формы творческой деятельности. В   младшем   школьном   возрасте   формируются   глубокие   чувства   любви   и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают 1 ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Как   жили   люди?   Как   работали   и   как   отдыхали?   Что   их   радовало,   а   что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы  –  значит,  восстановить   связь   времен,  вернуть   утраченные   ценности.  Для этого   надо   обратиться   к   истокам   русской   народной   культуры,   истории   Руси, соприкоснуться   с   народным   искусством   и   частью   души   ребенка,   началом, порождающим   личность.   Чтобы   воспитать   в   детях   гордость   за   свой   народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.             Цель   проекта: формировать   культуру   здорового   образа   жизни   путём   погружения   в   атмосферу   праздника   Масленица,   приобщать   детей   к   традициям   и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной   культуры   детей   и   взрослых   через   воспитание   любви   и   развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.        Задачи проекта:        здоровьесберегающие:  формирование культуры  здорового образа жизни;  снижение уровня заболеваемости обучающихся;   обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;  формирование   у   учащихся   знаний,   умений   и   навыков   по   здоровому   образу жизни;   формирование системы спортивно­оздоровительной работы;        дидактические:   формировать   представление  детей   и  их   родителей   о  традиционной   русской культуре, знакомить  с  историей  и  традициями   русского  народа  на  примере праздника Масленица;  познакомить   с   русским   народным   фольклором,   связанным   с   празднованием Масленицы (песни, частушки, сказки, игры);   познакомить с традиционным русским укладом, традиционной национальной одеждой, изделиями народного промысла;  познакомить   с   блюдами   традиционной   русской   кухни,   историей   появления блинов, рецептами здоровых блинов. 2 развивающие:   способствовать   развитию   интереса   к   истории   родной   страны,   обычаям   и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам;    развивать поисковую деятельность, творческую активность;   развивать   интерес   к   русскому   народному   фольклору   и   желание   принимать активное участие в проведении тематических развлечений, досугов;  развивать   коммуникативные   навыки,   формировать   умение   помогать   друг другу, общаться друг с другом;  формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;  активизировать   творческий   потенциал   родителей,   привлечь   их   к   активному сотрудничеству с МБОУ;        воспитывающие:  воспитывать   нравственно­патриотические   качества,   основанные     на   знании русских традиций, гордость за свой народ;  воспитывать   уважение   к   прошлому   и   культурно­историческим   ценностям русского народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа;  воспитывать     интерес   и   любовь   к   русскому   национальному   фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре­действии;  воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   толерантность   к особенностям национальной культуры каждого ребенка;  ориентировать   родителей   воспитанников   на   приобщение   детей   к   своей национальной  культуре в семье,  на воспитание у детей уважения и интереса к культурно­историческим   ценностям   родной   страны   и  к   культурным особенностям других наций;         Актуальность реализации проекта               В   Концепции   Модернизации   Российского   образования,   в   нормативных документах, медицинской и педагогической литературе последнего времени одним из   приоритетных   направлений   в   образовании   учащихся   является   сохранение   и укрепление   здоровья   детей.   Важно   подчеркнуть,   что   сохранение   и   укрепление здоровья обучающихся ­ необходимый фактор успешности в обучении. Нам всем известно, что только здоровый ребенок даст хороший результат в обучении. 3 определением   данного   понятия,     В   практике   существует   множество   определений   понятия   "здоровье". Педагогический   коллектив   нашей   школы   в   своей   деятельности   руководствуется следующим     предложенным   Всемирной Организацией   Здравоохранения:   "Здоровье  ­  это   состояние  полного   физического, психического   и   социального   благополучия,   а   не   только   отсутствие   болезней   и  физических недостатков".                По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 % учащихся; дети, имеющие хроническую патологию и сниженную резистентность, в первом   классе   составляют   22   –   25   %.   К   четвёртому   классу   число   практически здоровых детей резко снижается.         Отсюда следует, что уже с детства нужно формировать у ребенка внутреннюю картину здоровья, что выражается в осознании его ценности и активно­позитивном стремлении к его совершенствованию.           «Здоровье ­ это еще не все, но все без здоровья ­ ничто», ­ гласит известный афоризм.   Проблема   сохранения   и   развития   здоровья   в   последнее   десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании   красная   нить   национального   проекта   «Образование»,   президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов   второго   поколения.   Формирование   здорового   образа   жизни   должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт   второго   поколения   обеспечивает   формирование   знаний,   установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного   отношения   к   собственному   здоровью,   знание   негативных факторов риска здоровья.         Я считаю, что одна из проблем сегодняшнего образования в том, что дети мало двигаются. Все школьные годы они большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте движение   необходимо   им   как   воздух,   это   их   физиологическая   потребность,   от недостатка   движения   они   плохо   развиваются.   Именно   поэтому   уже   в   младших классах у детей катастрофически ухудшаются зрение и осанка.  Работая в школе 22 года,   проанализировав   причины   школьных   болезней,   я   пришла   к   выводу   о необходимости   решать   эти   проблемы   в   области   здоровьесбережения,   потому   что ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. 4 Новизна проекта   Ежегодное проведение развлечения, посвященного празднику Масленица, стало в нашем лицее уже хорошей и веселой традицией. Данный же проект рассчитан на полноценное погружение обучающихся, родителей и сотрудников лицея в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели.  Не одномоментное, а более  долгосрочное  соприкосновение  с  древнерусскими традициями  способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и   продуктивному   знакомству   с   историей   и   традициями   русского   народа.   И,   что немаловажно,   данный   проект   способствует   укреплению   взаимопонимания   и толерантности  в  жизненной   среде   нашего    лицея.    При   разработке  проекта   были учтены   требования   ФГОС.   Данный   проект   построен   на   интеграции   всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные   формы   процесса   воспитания,   развития   и   обучения   детей,   так   и современные   ИКТ,   здоровьесберегающие   технологии,   особое   внимание   уделяется личностно­ориентированному подходу в общении с детьми.     Тип проекта:  по количеству детей – групповой, разновозрастной;   по доминирующему методу – игровой, творческий;  по   образовательным     областям  –   интегрированный   (познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие)  по продолжительности – краткосрочный (13.02.2017 – 24.02.2017).   Обеспечение проекта:  Научно­методическое:  подбор   необходимой   научно­методической литературы, изучение интернет­ресурсов, составление сценариев развлечений, конспектов,   консультаций   для   родителей,   составление   плана   организации   и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа, составление картотеки народных игр.   Материально­техническое:  аудиосистема,   теле­   и   видео­оборудование, ИКТ;  Наглядно­дидактическое:  произведения   декоративно   –   прикладного искусства   и   предметы   народного   быта   с   различными   видами   росписей, 5 фотографии, презентации, мультфильмы;   репродукции   картин   и   иллюстрации,   мультимедийные  Предметно­пространственная   развивающая   среда:  актовый   зал, спортивный   зал,   соответствующее   тематическое   оформление   уголков   в классах, уголков национальной культуры, родительских уголков, оформление территории МБОУ.     Формы организации:  фронтальная;  индивидуальная;  групповая;  игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные;  моделирование;  экскурсия;  слушание и разучивание фольклорных произведений;  развлечение;  просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин,   иллюстраций,   предметов   народного   быта   и   декоративно­прикладного искусства. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: 1. определение цели и задач проекта; 2. подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме; 3. определение основных направлений работы над проектом; 4. составление плана основного этапа проектирования; 5. подбор и изготовление наглядно­дидактического материала; 6. создание   предметно­пространственной   развивающей   среды,   связанной   с тематикой проекта. 7. составление   сценариев   развлечений,   технологических   карт   урока, консультаций для родителей; 8. подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, нотного материала; 9. подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа. 10.информирование родителей о предстоящем мероприятии; 11.индивидуальные   консультации   родителей   по   участию   в   ходе   реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии. 6 2. Основной этап I НЕДЕЛЯ (13.02.2017 – 17.02.2017)  Информационная День недели Содержание работы Работа с детьми Понедельник Познакомить детей с  русским народным  праздником –  Масленицей,  традициями, обычаями,  самобытной культурой.  Пробудить интерес и  приобщить детей к  российской культуре (в  рамках внеурочной  деятельности). Продолжать знакомить  детей с русским  народным календарным  празднеством  Масленицей,  посвящённым концу  зимы (в рамках  внеурочной  деятельности). «Скоро  Масленица!» Вторник «Масленица –  это весело!» Среда ­ беседа «Что за  праздник  Масленица?» ­ презентация  «История  Масленицы» ­ поговорки про  масленицу ­ заучивание  стихотворения  «Масленица» ­ загадки о зиме и  весне ­ музыкальный  мультфильм  «Масленица!» ­ видеоклип  «Русская  Масленица» ­ разучивание  подвижных игр Работа с родителями Создание папки  передвижки на тему  «Широкая  Масленица» Индивидуальные  консультации по  участию родителей в  финальном  развлечении.  (электронная  рассылка родителям  по собранному  материалу) Оформление  материалов: «Учить вместе  веселее, дело  спорится быстрее!»  (предложить  частушки, потешки  для заучивания с  детьми дома) 7 ­ презентация  «Русская изба» ­ презентация  «Народные  промыслы России» ­ экскурсия в  мини­музей  «Русский самовар» ­ презентация  «Русский  национальный  костюм» ­ отрывок из  мультфильма  «Князь Владимир» ­разучивание  подвижных  народных игр ­презентация  «Традиционная  русская кухня»   «Милости  просим!» Четверг «Мы красиво  нарядились,  петь, плясать,  играть  пустились!» Пятница «Мы гостей  встречаем,  вкусно  угощаем!» Формировать  представления о быте  русского народа,  воспитывать интерес к  историческому  прошлому своего  народа. Познакомить с историей  русского костюма;  обогащать лексику  словами,  обозначающими  названия одежды и  головных уборов Разучивание народных  подвижных игр.  Воспитание  уважительного  отношения к народным  традициям. Создать радостную  атмосферу праздника. Пробудить интерес и  приобщить детей к  российской культуре.  Воспитание  уважительного  отношения к народным  традициям. Принести из дома  предметы русского  быта для оформления на Масленичную  неделю Оформление  материалов: «Вместе весело  играть!»  Индивидуальные  консультации по  изготовлению  костюмов для  проведения  финального  развлечения Оформление  материала «Ой,  блины, блины, блины,  вы блиночки мои!» Раздать листовки с  рецептами здоровых  блинов родителям на  выходные и  праздничные дни 8 II НЕДЕЛЯ (20.02.17 – 24.02.17)  Практическая – МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ День недели Содержание Работа с детьми Работа с Понедельник «Встреча» Вторник «Заигрыш» Среда «Лакомка» Четверг работы Разучивание  народных  подвижных игр.  Воспитание  уважительного  отношения к  народным  традициям ­презентация «Как  приготовить  традиционные  русские здоровые   блины» ­изготовление чучула Знакомство детей  с обрядами  масленичной  недели и  праздничной  кухней. ­ презентация «Как  приготовить  традиционные  русские здоровые  блины» ­ мультфильм  «Масленица»  ­ конкурс «Мой  блиночек самый­  здоровый» Приготовление  блинов совместно  с руководителем  ВУД «Здоровое  питание» родителями Индивидуальные  консультации  родителей по  подготовке к  итоговому  развлечению,  привлечение к  оформлению.  Рецепты чая  полезного Принести семейные  рецепты здоровых  блинов и  традиционных  праздничных блюд  русской кухни,  которые готовят в  семье Индивидуальные  консультации  родителей по  подготовке к  итоговому  развлечению,  привлечение к  оформлению самый…» 9 «Разгуляй» Пятница  «Тещины  вечерки»  Индивидуальные  консультации  родителей по  подготовке к  итоговому  развлечению,  привлечение к  оформлению Участие в итоговом  развлечении. Приготовление  блинов.   Приготовление чая в  самоваре. ­ мультфильм «Ишь  ты, Масленица» ­ наблюдение за  изготовлением  чучела Масленицы ­ интегрированная  «Масленицу  привечаем, всех на  праздник  приглашаем»  (старшая группа) ­ проведение  подвижных народных игр, хороводных игр,  эстафет ­ итоговое  внеклассное  мероприятие  «Широкая  масленица» ­ чаепитие с блинами Разучивание  народных  подвижных игр и  обрядовых песен.  Воспитание  уважительного  отношения к  народным  традициям. Создать  радостную  атмосферу  праздника. Пробудить  интерес и  приобщить детей к российской  культуре.  Воспитание  уважительного  отношения к  народным  традициям. Суббота  «Золовкины  посиделки» Всей семьей навещаем родных Выходной  день 10 Воскресенье  «Прощенное  воскресенье» «Проводы» Выходной  день Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в  Масленичных гуляниях  (Дом Культуры). Совместно с родителями и детьми 2а класса (классный  руководитель Губина М.Н.) катание на карьере на горке). Написать и принести семейные рецепты блинов и  традиционных праздничных блюд русской кухни, которые  готовят в семье.  3. Завершающий этап:  Оформление материалов проекта;  Составление картотеки народных игр;  Составление сборника стихов, песен, сказок, посвященных Масленице;  Составление   «Блинной   Книги»   по   семейным   рецептам,   предоставленным родителями и сотрудниками лицея;  Подготовка презентации проекта.        Планируемые результаты проекта  Реализация проекта позволит объединить усилия МБОУ и семьи для успешной социализации   ребенка   и   формирования   устойчивого   интереса   к   народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.  Приобщение   детей   к   традиции   проведения   народного   праздника   Масленица даст им возможность на практике познать его культурно­исторический опыт через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.    Создание   атмосферы   радости   приобщения   к   традиционному   народному празднику.  Повышение познавательного интереса к родной истории.  Обучающиеся   знают     и   с   удовольствием   поют   народные   песни,   частушки, узнают народные мелодии, рассказывают потешки, сказки.  Обучающиеся   умеют   играть   в   подвижные   народные   игры,   с   удовольствием участвуют   в   тематических   развлечениях,   используют   полученные   знания   в самостоятельной и совместной деятельности.  Обучающиеся имеют представление о народном быте, традиционной одежде, народной кухне.  Обучающиеся и родители с удовольствием согласны дальше работать в данном направлении. 11 Практическая значимость          Данный   проект   доступен   к   реализации   и   может   использоваться   в   работе   с обучающимися, педагогами МБОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (подвижные игры,   дыхательные   упражнения,   пальчиковые   игры,   презентации   и   другие материалы). Перспективы дальнейшего развития проекта       Планируется использовать данный проект как основу для ежегодного проведения Масленичной   недели,   а   также   как   образец   для   создания   подобных   проектов, основанных на изучении истории традиций и обрядов как нашей страны, так и нашего родного края . 12

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"

Проект "Широкая масленица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018