Проект: Школьная газета «Алые паруса» Характеристика проекта: по продолжительности: долгосрочный, по направленности: информационный, коммуникативный, по стратегии: программа деятельности.
Задачи:
1. Формирование социальной компетентности на уровне готовности учащихся к сознательному участию в общественной жизни.
2. Объединить в одно информационное поле все структуры городской школьной жизни для обмена опытом в построении общественной жизни ученического коллектива.
3. Обеспечить демократический, открытый характер структуры самоуправления школы.
ПроектШкольная газета..doc
Проект:
Школьная газета
«Алые паруса»
Характеристика проекта:
по продолжительности: долгосрочный,
по направленности: информационный, коммуникативный,
по стратегии:
программа деятельности.
Автор проекта:
Голубенко С.В.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
Школа решает очень важную задачу воспитания учащихся - это формирование социальной
компетентности на уровне готовности ребят к сознательному участию в общественной жизни. Жизнь
в школе отражает жизнь государства, в котором проживают ученики, учителя в сотрудничестве с
родителями
Активная общественная жизнь школы непосредственно связана с жизнью города в целом. Мы
стремимся стать «открытой» школой, т.е. общественным центром не только для учащихся и
родителей, но и для всех жителей микрорайона, города. Школы сотрудничают с общественными
организациями города, центрами детского творчества, спортивными клубами, с художественными и
музыкальными школами, а также шефствует над ветеранами труда, ветеранами Великой
отечественной войны и пожилыми людьми микрорайона.
Большие коллективы образовательных учреждений имеют свои проблемные аспекты. Все чаще
возникают вопросы «а когда это было», «а кто победил?», «А ты разве не знал?», которые и подвели
нас к необходимости социологического опроса среди учащихся, учителей и родителей с целью
получить ответ на следующий вопрос: «В достаточной ли мере участники образовательного процесса
осведомлены информацией о жизни школ, достижениях учащихся, победах школ.
И вот какие ответы мы получили:
Опрос 80-ти родителей, 100-а учащихся школы с 5 по 11 класс, 40-а педагогов показал следующие
результаты:
-80% опрошенных отмечают, что недостаточно осведомлены о делах и инициативах других школ.
-90% опрошенных считают, что большие по численности школы затрудняют владение полной
информацией о жизнедеятельности даже своей собственной школы. Ребята и учителя не всегда
осведомлены о достижениях детей, успехах школы во вне учебной деятельности, об интересной и
полезной информации из общественной жизни города.;
-90%- хотели бы владеть более полной информацией о жизни школ и достижениях учащихся.
Стремление стать «открытой» школой для взаимодействия с социумом стало жизненной
необходимостью для коллектива учащихся и учителей.
Цель:
Создание единого информационного пространства в рамках городского школьного пространства.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Задачи: 1. Формирование социальной компетентности на уровне готовности учащихся к сознательному
участию в общественной жизни.
2. Объединить в одно информационное поле все структуры городской школьной жизни для обмена
опытом в построении общественной жизни ученического коллектива.
3. Обеспечить демократический, открытый характер структуры самоуправления школы.
4. Создать условия для открытого взаимодействия с детскими общественными структурами города,
родительской общественностью и общественными организациями.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
1. В основе проекта лежит актуальность поднятой проблемы, и, как следствие, сложности в развитии
жизнедеятельности школы.
2. Принцип новизны объясняется отсутствием подобного опыта информационного взаимодействия в
практике города.
3. Принцип целостности проекта отражен в последовательности и логике каждого раздела и
обоснованности планируемых действий.
4. Принцип жизнеспособности идеи создания единого информационного пространства обоснован
реальностью ее реализации силами учащихся, педагогов и родителей, а также высокой
востребованностью и интересом общественности быть в курсе событий и возросшим уровнем
гражданской и общественной позиции.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Реализация проекта «Городская школьная газета» позволит объединить в одно
«информационное поле» все школы города, обеспечит связь с детскими и общественными
структурами города, с родителями и жителями микрорайона.
2. Реализует стремление школы к статусу «открытого» учреждения для общественного
взаимодействия.
3. Обеспечит демократический характер школьного самоуправления.
4. Даст возможность для самореализации каждого ученика в сфере коммуникативного
взаимодействия.
5. Станет частью реализации программы профилизации старшей школы (практика для учащихся,
выбравших элективный курс «Как мы создаем газету?»)
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации проекта привлекаются учителя, учащиеся и родители, желающие принять участие в
работе школьного печатного издания, в компетенции которого и будет входить реализация идеи
создания единого школьного информационного пространства нашего города.
В школах работают кружки, факультативы, элективные курсы, предметы по выбору, в рамках
которых идет подготовка журналистов, корреспондентов, издателей школьной газеты, ведущих
радиоэфира и телестудии.
МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ
ЕДИНОГО ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
Создается инициативная группа учащихся, в школах которых издается школьная газета (таких школ
более десяти). Избирается главный редактор и редакционная коллегия, которая распределяет между
собой курирование и сбор информации по всем школам города. В каждой школе определяются
корреспонденты, которые и будут информировать газету о самых интересных событиях из жизни
школы. Работа редакции строится при поддержке инициативных учителей, приглашенных для
сотрудничества школьной редакционной коллегией.
В отделе многотиражного издания выпускается газета «Школьная жизнь». В структуре отдела
создается редакционная группа, определяющая содержание выпускаемой газеты, команда
журналистов, фотокорреспондентов, собирающих материалы для издания, а также издательская
группа, организующая выпуск газеты (дизайн, набор, печать). Тематика и содержание каждого
выпуска газеты определяется и утверждается на заседании коллегии Министерства информации и
печати. Газета выходит не реже 1 раза в 2 месяца. Газета «Школьная жизнь» - это независимый орган школьного самоуправления. Газета освещает достижения и проблемные вопросы школьной
жизни, предоставляет возможность для публикации структурам, сотрудничающим с
образовательными учреждениями, дает возможность каждому ученику самореализоваться на
журналистском поприще, в качестве корреспондента, издателя, а также дает возможность
опубликовывать работы собственного сочинения, выражать личную точку зрения по вопросам
общественной жизни учреждения. Из поступившего в пресс-центр материала формируются рубрики
газеты. Редакционная группа определяет тематику очередного номера «передовицы», дает задание
школьным корреспондентам, проводит интервьюирование по заданным вопросам в редакцию,
журналисты и фотокорреспонденты освещают мероприятия школ.
Взаимодействие посредством сотрудничества с учащимися всех школ города позволит создать
единое информационное школьное пространство города.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Редакционная коллегия располагается на базе школы №31. В пользовании редакции
предоставляется все необходимое техническое оборудование, имеющееся в школе, фотоаппараты,
сканер, видеокамера, канцелярские товары.
Тиражирование газеты осуществляется при финансовой поддержке родительской общественности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 ЭТАП
Формирование редакционной коллегии Разработка документов, регламентирующих работу
школьного издательства.
2 ЭТАП
Организация работы редакционной коллегии. Проведение конкурсного отбора на утвержденные
должности.
3 ЭТАП
Утверждение документов, регламентирующих работу каждого структурного подразделения
школьного издания.
4 ЭТАП
Планирование работы по созданию единого информационного школьного пространства города.
5 ЭТАП
Издание городской школьной газеты «Школьная жизнь».
МОНИТОРИНГ
Показатели:
1. Количественные:
- востребованность проекта;
- охват учащихся;
- охват педагогов и родителей;
- регулярность информационной деятельности;
2. Социального развития личности участников проекта:
- творческой деятельности;
- повышение уровня социальной успешности ученика;
- повышение социальной активности;
3. Общественное мнение:
- популярность проекта;
- социально-профилактический эффект.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. - М.: Галерия, 2002.-
472 с.
2. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с.
3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.
4. Елена Вовк. "Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в "БШ" №13, 15,
16. 2004 год
5. С. Г. Корконосенко. Основы журналистики. Москва. 2002.
6. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.:
Изд-во МГУ, 1994
8. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
9. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.,1981.
Проект "Школьная газета Алые паруса"
Проект "Школьная газета Алые паруса"
Проект "Школьная газета Алые паруса"
Проект "Школьная газета Алые паруса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.