Проект "Школьная газета Алые паруса"

  • Документация
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект: Школьная газета «Алые паруса» Характеристика проекта: по продолжительности: долгосрочный, по направленности: информационный, коммуникативный, по стратегии: программа деятельности. Задачи: 1. Формирование социальной компетентности на уровне готовности учащихся к сознательному участию в общественной жизни. 2. Объединить в одно информационное поле все структуры городской школьной жизни для обмена опытом в построении общественной жизни ученического коллектива. 3. Обеспечить демократический, открытый характер структуры самоуправления школы.
Иконка файла материала ПроектШкольная газета..doc
Проект: Школьная газета «Алые паруса» Характеристика проекта: по продолжительности: долгосрочный, по направленности: информационный, коммуникативный, по стратегии: программа деятельности. Автор проекта: Голубенко С.В. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ Школа решает очень важную задачу воспитания учащихся - это формирование социальной компетентности на уровне готовности ребят к сознательному участию в общественной жизни. Жизнь в школе отражает жизнь государства, в котором проживают ученики, учителя в сотрудничестве с родителями Активная общественная жизнь школы непосредственно связана с жизнью города в целом. Мы стремимся стать «открытой» школой, т.е. общественным центром не только для учащихся и родителей, но и для всех жителей микрорайона, города. Школы сотрудничают с общественными организациями города, центрами детского творчества, спортивными клубами, с художественными и музыкальными школами, а также шефствует над ветеранами труда, ветеранами Великой отечественной войны и пожилыми людьми микрорайона. Большие коллективы образовательных учреждений имеют свои проблемные аспекты. Все чаще возникают вопросы «а когда это было», «а кто победил?», «А ты разве не знал?», которые и подвели нас к необходимости социологического опроса среди учащихся, учителей и родителей с целью получить ответ на следующий вопрос: «В достаточной ли мере участники образовательного процесса осведомлены информацией о жизни школ, достижениях учащихся, победах школ. И вот какие ответы мы получили: Опрос 80-ти родителей, 100-а учащихся школы с 5 по 11 класс, 40-а педагогов показал следующие результаты: -80% опрошенных отмечают, что недостаточно осведомлены о делах и инициативах других школ. -90% опрошенных считают, что большие по численности школы затрудняют владение полной информацией о жизнедеятельности даже своей собственной школы. Ребята и учителя не всегда осведомлены о достижениях детей, успехах школы во вне учебной деятельности, об интересной и полезной информации из общественной жизни города.; -90%- хотели бы владеть более полной информацией о жизни школ и достижениях учащихся. Стремление стать «открытой» школой для взаимодействия с социумом стало жизненной необходимостью для коллектива учащихся и учителей. Цель: Создание единого информационного пространства в рамках городского школьного пространства. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Задачи:1. Формирование социальной компетентности на уровне готовности учащихся к сознательному участию в общественной жизни. 2. Объединить в одно информационное поле все структуры городской школьной жизни для обмена опытом в построении общественной жизни ученического коллектива. 3. Обеспечить демократический, открытый характер структуры самоуправления школы. 4. Создать условия для открытого взаимодействия с детскими общественными структурами города, родительской общественностью и общественными организациями. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 1. В основе проекта лежит актуальность поднятой проблемы, и, как следствие, сложности в развитии жизнедеятельности школы. 2. Принцип новизны объясняется отсутствием подобного опыта информационного взаимодействия в практике города. 3. Принцип целостности проекта отражен в последовательности и логике каждого раздела и обоснованности планируемых действий. 4. Принцип жизнеспособности идеи создания единого информационного пространства обоснован реальностью ее реализации силами учащихся, педагогов и родителей, а также высокой востребованностью и интересом общественности быть в курсе событий и возросшим уровнем гражданской и общественной позиции. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Реализация проекта «Городская школьная газета» позволит объединить в одно «информационное поле» все школы города, обеспечит связь с детскими и общественными структурами города, с родителями и жителями микрорайона. 2. Реализует стремление школы к статусу «открытого» учреждения для общественного взаимодействия. 3. Обеспечит демократический характер школьного самоуправления. 4. Даст возможность для самореализации каждого ученика в сфере коммуникативного взаимодействия. 5. Станет частью реализации программы профилизации старшей школы (практика для учащихся, выбравших элективный курс «Как мы создаем газету?») КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для реализации проекта привлекаются учителя, учащиеся и родители, желающие принять участие в работе школьного печатного издания, в компетенции которого и будет входить реализация идеи создания единого школьного информационного пространства нашего города. В школах работают кружки, факультативы, элективные курсы, предметы по выбору, в рамках которых идет подготовка журналистов, корреспондентов, издателей школьной газеты, ведущих радиоэфира и телестудии. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Создается инициативная группа учащихся, в школах которых издается школьная газета (таких школ более десяти). Избирается главный редактор и редакционная коллегия, которая распределяет между собой курирование и сбор информации по всем школам города. В каждой школе определяются корреспонденты, которые и будут информировать газету о самых интересных событиях из жизни школы. Работа редакции строится при поддержке инициативных учителей, приглашенных для сотрудничества школьной редакционной коллегией. В отделе многотиражного издания выпускается газета «Школьная жизнь». В структуре отдела создается редакционная группа, определяющая содержание выпускаемой газеты, команда журналистов, фотокорреспондентов, собирающих материалы для издания, а также издательская группа, организующая выпуск газеты (дизайн, набор, печать). Тематика и содержание каждого выпуска газеты определяется и утверждается на заседании коллегии Министерства информации и печати. Газета выходит не реже 1 раза в 2 месяца. Газета «Школьная жизнь» - это независимыйорган школьного самоуправления. Газета освещает достижения и проблемные вопросы школьной жизни, предоставляет возможность для публикации структурам, сотрудничающим с образовательными учреждениями, дает возможность каждому ученику самореализоваться на журналистском поприще, в качестве корреспондента, издателя, а также дает возможность опубликовывать работы собственного сочинения, выражать личную точку зрения по вопросам общественной жизни учреждения. Из поступившего в пресс-центр материала формируются рубрики газеты. Редакционная группа определяет тематику очередного номера «передовицы», дает задание школьным корреспондентам, проводит интервьюирование по заданным вопросам в редакцию, журналисты и фотокорреспонденты освещают мероприятия школ. Взаимодействие посредством сотрудничества с учащимися всех школ города позволит создать единое информационное школьное пространство города. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Редакционная коллегия располагается на базе школы №31. В пользовании редакции предоставляется все необходимое техническое оборудование, имеющееся в школе, фотоаппараты, сканер, видеокамера, канцелярские товары. Тиражирование газеты осуществляется при финансовой поддержке родительской общественности. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 ЭТАП Формирование редакционной коллегии Разработка документов, регламентирующих работу школьного издательства. 2 ЭТАП Организация работы редакционной коллегии. Проведение конкурсного отбора на утвержденные должности. 3 ЭТАП Утверждение документов, регламентирующих работу каждого структурного подразделения школьного издания. 4 ЭТАП Планирование работы по созданию единого информационного школьного пространства города. 5 ЭТАП Издание городской школьной газеты «Школьная жизнь». МОНИТОРИНГ Показатели: 1. Количественные: - востребованность проекта; - охват учащихся; - охват педагогов и родителей; - регулярность информационной деятельности; 2. Социального развития личности участников проекта: - творческой деятельности; - повышение уровня социальной успешности ученика; - повышение социальной активности; 3. Общественное мнение: - популярность проекта; - социально-профилактический эффект. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. - М.: Галерия, 2002.- 472 с. 2. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н.Засурского. - М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с. 3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с. 4. Елена Вовк. "Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в "БШ" №13, 15, 16. 2004 год 5. С. Г. Корконосенко. Основы журналистики. Москва. 2002. 6. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. 7. Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 1994 8. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие 9. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. 10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.,1981.