Номинация: Экология.
Тематика конкурсной работы:
Творческий подход к решению актуальной экологической
проблемы.
Проект: коллекция одежды
из бросового материала
«Зимняя фантазия». Содержание.
1.Введение;
2.Цель проекта;
3.Задачи;
4.Оценка результативности;
5.Предполагаемые результаты;
6.Планирование. Механизмы реализации;
7.Схема управления процессом;
8.Финансовое обоснование;
9.Смета расходов;
10.Вывод;
11.Литература.
Введение. В настоящее время остро стоит проблема бытового
загрязнения, в частности, проблема мусора, который
занимает огромные территории, загрязняя при этом почву,
воду, атмосферу. Мусор на свалках чаще всего сжигают, в
связи с чем, в воздух выбрасываются ядовитые вещества.
Мусорные свалки являются местом скопления бездомных
больных животных, а они в свою очередь распространяют
инфекции.
За последние 15 лет в связи с развитием химической
промышленности появились такие виды мусора, которые
нейтральны к любому воздействию природы. Если раньше
лес засоряли бумажками, консервными банками и
стеклянными бутылками, то теперь к ним добавился
пластиковый мусор.
Мешки для мусора, полиэтиленовые пакеты-майки,
пластиковые бутылки, пластиковые пакеты и другие
упаковочные материалы на основе пластика и
полиэтиленовой плёнки получили широкое распространение
в современном мире во всех сферах человеческой
жизнедеятельности. Сегодня в мире упаковочных
материалов пластиковые упаковки занимают лидирующие
позиции по популярности среди населения, благодаря чему
они стали выгодным средством рекламы. На них всегда
можно увидеть логотип фирм и магазинов. Пластиковые
изделия широко используются для транспортировки и
хранения продуктов, техники и других предметов. Они уже
перестали быть особым видом товара, они нужны везде и
всегда, и в настоящее время важно найти вторичное
применение пластиковой таре, чтобы меньше её было
выброшено.
Коллектив студии моды «Новое поколение», под
руководством учителя технологии Марковой Светланы
Владимировны, решили разработать коллекцию одежды из
бросового материала «Зимняя фантазия». Такую тему мы
выбрали не случайно, показ мод мы приурочили к олимпиаде
Сочи-2014. Учащиеся изучали историю возникновения
олимпийских игр, читали статьи о различных видах спорта. Многие модели несут в себе элементы символики
олимпийских игр.
Работа над проектом длилась 2 месяца (1.12.2013-
1.02.2014)
Весь творческий путь по созданию костюма в итоге
выливается в сценический показ модели. В процессе
подготовки коллекции к показу девочки учатся красиво
двигаться на сцене, чувствовать ритм музыки и передавать
его в движении. Дефиле дает возможность через материал,
форму, цвет, движение сделать одежду контактной,
открытой, «разговорчивой».
Деятельность учащихся планируется с учетом их
творческого потенциала и знаний. В процессе обучения
создаются творческие группы, где каждый занимается
наиболее интересной для него частью работы.
Видеть искусство во всем, что окружает человека в
повседневной жизни и уметь создавать это прекрасное
своими руками учит данная студия. Такой подход дает
свободу творческого развития личности ребенка и помогает в
выборе будущей профессии. Дает попробовать себя везде и
найти свое место в огромном, интересном мире профессий
искусства. 2. Цель проекта.
1.Рассмотреть проблему бытового загрязнения, в
частности, проблему мусора, найти применение бросовому
материалу.
2.Донести до подростков понятия стиль и красота,
изменить стереотипный взгляд на моду и воспитать
творческий подход к созданию собственного образа.
3.Расширить знания учащихся о современных Олимпийских
играх и участии России в них.
3. Задачи.
1.Охрана окружающей среды, вторичное использования
бытовых отходов.
2.Изучить историю возникновения олимпийских игр.
3.Воспитывать патриотизм, гордость, чувство солидарности .
4.Привить любовь к спорту.
6.Развивать воображение посредствам работы с эскизами,
рисунками, чертежами. 4. Оценка результативности.
В перспективе мы предполагаем следующие
результаты:
1. Формирование стремления к здоровому образу жизни,
чувства гордости и уважения к спортивному наследию
страны и спортивным достижениям россиян в
Олимпийских играх.
2.Развитие у учащихся творческих способностей,
познавательной активности.
3. дальнейшее развитие сотрудничества детского и
взрослого коллективов, объединенных общей идеей.
4.Создание коллекции одежды из бросового материала
«Новое поколение».
5.Изучить возможности бросового материала, с целью их
дальнейшего применения. 5. Предполагаемые результаты.
Логическое завершение, итог всей деятельности системы студия моды
создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции одежды.
Появление спектакля увлекательный процесс, развивающий и навыки
режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального
оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно
пропаганда креативного подхода к изготовлению одежды, сделанной руками
учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах,
формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее
о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной
рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета. 6. Планирование. Механизм
реализации.
Вместе с учителями мы создали команду для выполнения
проекта. В нее вошли: директор школы, заместитель
директора по воспитательной работе, учитель технологии.
В нашу бригаду вошли юные модельеры, технологи,
конструкторы из числа учащихся 6-9 классов.
И закипела работа.
Под руководством Светланы
Владимировны мы разработали эскизы моделей, их
конструкции, придумывали названия. Мы исследовали
свойства и качество бросовых материалов.
Подобрали манекенщиц для демонстрации одежды,
проводили примерки, технологическую разработку изделий.
Мы рассчитали смету расходов для создания костюмов.
Принесли мусорные пакеты, обёрточную бумагу, газеты,
журналы, СD диски, салфетки, пакеты. Нам понадобился
степлер, скобы, скотч для скрепления деталей.
Завершена работа по разработке моделей из бросового
материала, вы их увидели сегодня на экране, это коллекция
одежды - «Зимняя фантазия».
Аксессуары к показу изготовили участницы студии моды.
Причёски
и макияж выполнили наши парикмахеры и
визажисты. Работы было много, но они с ней успешно
справились. 7. Схема управления процессом.
Управление и кадры.
Команда
экологов
Спортивный
комитет
школы
Творческий
коллектив
студии моды
поколение"
"Новое
Конструкторы
Технологи
Модельеры
стилисты
Учитель
технологии
Работа проводилась в постоянном сотрудничестве
между всеми членами производственной цепи. 8. Финансовое обоснование
проекта.
Мы утвердили около 14 костюмов. Материал для их
изготовления нам не пришлось покупать, так как это
бросовый материал.
Цена 2 бобин скотча- 50 руб. , скобы для степлера (3 пачки)-
30 руб.
Расчёт суммы на осуществление проекта:
На изготовление одного костюма уходит примерно 40 минут.
Стоимость труда составила 30 руб. за 40 минут.
30х14=420 руб. - стоимость труда за 14 моделей
Итого: 30 руб+50 руб+420 руб=500 руб. - стоимость нашей
коллекции
Пошив галстуков мы осуществляли на уроках технологии,
поэтому у нас произошла экономия средств ( за оплату
труда)
14 человек х 30 руб.=420 руб.
Полученная сумма была потрачена на развитие студии
«Новое поколение». 9. Смета расходов на изготовление
четырнадцати изделий.
Расход на
14
моделей
изделий
2 шт.
3 шт.
420
№ Наименование
Использованн
ых
Материалов,
ресурсов
скотч
скобы
Оплата труда
Цена за 1
м или 1
шт
Итого
затрат
на
изделия
50 руб.
30 руб.
420 руб.
500 руб.
1
2
3
4
30 руб.
10 руб.
30 руб.
10. Вывод.
В результате проведенной деятельности были достигнуты
изначально поставленные цели и задачи:
Проведенная работа помогла раскрыть творческий
потенциал учащихся, привить эстетический вкус. Научила их
выражать своё «я» через манеры, внешность, одежду и
преподносить себя в коллективе.
Актуальность и новизна предложенной программы «Студия
моды» в реализации идей теории культуры, традиций,
обрядов одежды, что позволило достичь главной цели
преподавания – воспитать человека – творца, с развитой
индивидуальностью, богатыми духовными интересами и
запросами,
способного понимать общечеловеческие
ценности, способного к творческому труду в новых рыночных
условиях общественного и индивидуального производства.
В ходе своей исследовательской работы мы выяснили и
показали людям, что в изготовлении коллекций одежды
можно использовать даже бросовые материалы.
Использование таких необычных для декоративно-
прикладного творчества материалов способствует развитию
фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно
относиться к окружающему их миру.
Мы также выяснили, что изготовленные модели одежды из
бросового материала понравились большинству зрителей.
Хотелось бы ёще надеяться на то, что вдохновлённые нашей
идеей люди, научились и подскажут другим, какие предметы
бытовых отходов не стоит выбрасывать и как их можно
использовать в творчестве. Гораздо интереснее видеть в
мусоре материал для выражения своих идей.
Именно такой подход используют художники всего мира,
привлекая внимание общественности к глобальному
загрязнению Земли. Благодаря такому пристальному
вниманию к проблеме экологии владельцы промышленных и
мусороперерабатывающих компаний стремятся к
безотходному производству.
11. Литература.
Список литературы
320с.
1999. – 208с.
«Росмэн» 2000. 114с.
1. Володин В.А. – М.: Аванта+, 2002.- 480с.: ил.
2. Устинова Е. Как шить красиво. – М., «Внешсигма», 2000. –
3. Устинова Е. Я сама делаю выкройки. - М., «Внешсигма»,
4. Фелисити Эверет Как стать привлекательной. Москва
5. Талисман Сочи 2014. talisman.sochi2014.com
6. Зимние Олимпийские игры 2014 — Википедия
7. Использование бросового материала. Идеи и мастер-
классы....
marrietta.ru›post260015825
9.Изучение проблемы загрязнения окружающей среды
бытовыми отходами... nsportal.ru›ap/nauchno-tekhnicheskoe-
tvorchestvo/
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Проект "Сочи- 2014"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.