Проект Сохраните тигра"
Оценка 4.9

Проект Сохраните тигра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
Детсад
16.01.2019
Проект Сохраните тигра"
Публикация является частью публикации:
в гости к амурскому тигру..docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 10» пгт Лучегорск Пожарский район Приморского края Конспект непосредственно в подготовительной группе образовательной деятельности «В гости к амурскому тигру». Цель: создать условия, при которых дети познакомятся с амурским тигром, как с животным, занесенным в  Красную книгу. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Задачи: o Формировать убеждение о бесценности природы и обитателей края, и подвести к выводу о  необходимости ее сохранять. o ∙ Систематизировать знания   применяя символы. o Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. o Закрепить знания детей о заповедниках и представителях флоры и фауны Приморского края. o Развивать и тренировать зрительную и слуховую память, концентрацию внимания детей. o Развивать аналитическое мышление. o Составлять познавательный рассказ экологического характера, используя серии картин. o Согласовывать окончания прилагательных с существительными, отвечающих на вопрос чьи, чей. o Закрепить навык правильного произношения звука » р». o Развивать фонематических слух. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; музыкальный центр; детские фотоаппараты;  иллюстрации с изображением  заповедника костюм  или маска тигра; искусственные деревья (сосна, ель);  эфирное масло хвои,; звук вертолета ,карточки с изображением животных для игры «Фотоохота«,звуки  животных (медведь, волк, лисица, тигр, змея, лягушка тигренок ) видеоролик об амурском тигре, следы  животных(медведь, олень, заяц, тигр, волк) в натуральную величину и загадки о животных изображения  Красной книги Приморского края , картинная тигра для создания  обучающего плаката с призывом «В  защиту тигра». Ход занятия: Воспитатель. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы посетим национальный парк Бикин . Я  предлагаю полететь туда на вертолете. (Звук вертолёта. имитация посадки на вертолет — дети садятся на стульчики и приземление, выход их  вертолета) Воспитатель. Вот мы и в национальный парк Бикин! Посмотрите, какая красота вокруг! Какой воздух  чистый и прозрачный! Почувствуйте аромат тайги! (запах хвойного масла). Какие удивительные песни  поют птицы (звуки поющих птиц в лесу). А вы знаете, зачем нужны заповедники? Предполагаемые ответы детей. Охранять природу и животных. Воспитатель. Тайга­это удивительное место на земле. А кто из вас, ребята, знает, какие деревья здесь  встречается чаще всего? Предполагаемые ответы детей. Хвойные — кедр, сосна, лиственница, ель. А какие правила поведения в лесу вы знаете ? 1. Игра «Фотоохота» Воспитатель. Мы с вами пройдем по красивейшим местам и сфотографируем всех обитателей тайги,  которые нам повстречаются по пути. Из ваших снимков мы сделаем альбом, а фотографию с самым  редким животным поместим на обложку. (Игра » Фотоохота» — на стульчиках, на полу, на стенах развешены фотографии животных(медведь, рысь,  еж, кабан, волк,  заяц, лисица, тигр), дети услышав звук животного должны определить кому он  принадлежит и назвать  животное. Первый кто назвал» — забирает фотографию животного) (Слышится рычание тигра) А кто же так может рычать? Предполагаемые ответы детей. Тигр! 2. Тигрёнок в тайге Воспитатель. Кто же это там? Предполагаемые ответы детей. Тигрёнок! Тигрёнок. Меня зовут Тигрёша. И я не просто тигренок! Я — амурский тигр, еще меня иногда называют  уссурийским или сибирским тигром! Называют нас так, потому что мы живем в бассейне рек Амур и  Уссури и реки Бикин. Тигры тоже кошки только дикие и очень большие. Как и кошки мы языком чистим  шерсть и морду, но в отличие от них любим плавать. Тигрёша. Раньше мой дом был очень большим, но из­за вырубки лесов он значительно сократился и  сокращается с каждым днем и если бы не заповедники, то, возможно, мне негде было бы жить. (Просмотр карт на слайдах:  А давайте вместе посмотрим фильм об амурских тиграх? Предлагаю вам присесть для удобства. 3. Словесная игра » Что ест тигр?» Тигрёша. А сейчас мы поиграем с вами и заодно проверим, что вы узнали обо мне! Тигреша : Ем я мясо, как всегда Я ведь прав, ребята? (ДА) Ловлю я рыбу из реки Чтоб сварить себе ухи? (НЕТ) В свой любимый день рожденья Пью я чай с малиновым вареньем? (НЕТ) И беру с собою в сад Чипсы, колу, шоколад? (НЕТ) Я поймаю в два прыжка И съем оленя, барсука? (ДА) Могу ведь я, и скушать даже пару лягушек? (ДА) А на полдник кушаю яблоки и груши? (НЕТ) Воспитатель: У него большие лапы? Носит он большую шляпу? У него огромный хвост? А большой скажите рост? Пьет какао по утрам? Ест мороженое без меры?  У него мясной обед? Понимает вашу речь? Вы должны его сберечь? Воспитатель. Тигрёша! А где же твоя мама? Тигрёша. Не знаю! Я потерялся! Мне очень страшно без мамы, ведь тигрёнка в тайге ждут одни  неприятности! Воспитатель. Ребята, а почему тигренку трудно в тайге без мамы? Предполагаемые ответы детей. Может растерзать кабан, медведь, взрослый тигр или ужалить ядовитая  змея. Может попасть в капкан и попасть в руки к браконьерам. Может пострадать от людей, которые  вырубят лес и распугают всю добычу и тигренок останется голодным. Ребята , а что вы знаете о  том ,как заботится о своем тигренке мама тигрица? Воспитатель. Бедняга! Ребята, а давайте поможем найти тигренку его маму? Предполагаемые ответы детей. Да! 4. Дидактическая игра «Угадай животное по следу» Тигрёша. Я знаю, что мою маму можно найти по следу! Воспитатель. Посмотрите, ребята! Это же чьи­то следы! Кому же они принадлежат? (На полу следы: медведя, оленя, зайца, тигра и волка.  Дети называют чьи это следы.  Последние следы дети находят следы тигрицы. На обратной стороне следов написаны вопросы  энциклопедического характера. Вопросы: 1 Сколько весит тигр?(200­300кг) 2.Какой длины тело тигра?(3 метра) 3.Сколько живет тигр?(13 лет) 4.Кто главный враг тигра? ( человек) 5.Почему тигра надо охранять?( Тигрёша. Спасибо, ребята, что помогли! Это точно следы моей мамы!  5. Дидактическая игра «Порычим, как тигры» Воспитатель. Ребята, слышите? Кто­то рычит вдалеке! Это, наверное, мама­тигрица! Но она очень далеко  и может не услышать своего малыша! Давайте поможем Тигрёше позвать маму и будем рычать как тигры! Дети подражают рычанию тигра (р­р­р­р­р) Тигрёша. Спасибо, ребята! Какие вы все молодцы! А какие ещё вы знаете рычащие слова? Предполагаемые ответы детей. Овраг, тигр, дорога, крот, порог, друг…выделяя голосом звук » р «. (Появляется воспитатель переодетый в костюм тигрицы.) Тигрица. Спасибо, ребята, что помогли нам найти друг друга. Наша численность крайне мала. В мире нас  осталось всего чуть более 400 тигров, это даже меньше, чем людей проживающих в одном 9­ти этажном  доме. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему амурских тигров так мало осталось? Предполагаемые ответы детей. Вырубка лесов, уменьшение количества пищи, убивали тигров ради  красивой шкуры. Тигрица. Вы правы, ребята! Человек сделал много плохого, но именно благодаря человеку мы не исчезли с  лица земли! Люди тщательно нас охраняют­ нас отлавливают и одевают специальные ошейники, с помощью которых следят за тем, чтобы с нами не приключилось беды. Амурские тигры занесены в Красную книгу. А вы знаете, что это за книга? А каких вы еще знаете животных занесенных в  красную книгу?  Тигрица .Люди заботятся о нас, даже подкармливают нас в голодные времена. Тигреша. Нас осталось очень мало, но в ваших силах сохранить Амурских тигров! Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь амурским тиграм? Дети высказывают свои предложения. Создать обучающий плакат с призывом  к людям .  « Сохраним  тигра!»  На плакате изображен тигр ,от него проведены стрелки. Дети берут картинки и наклеивают вокруг тигра.  Составляют описательный  рассказ  про тигра  с призывом. « Сохраним тигра!» 1 Р­Р­Р 2 цепи питания (Дуб,кабан,тигр) 3 красная книга 4 след тигриный  5 семейство кошачих ,толь любит  плавать . 5 индивидуальный окрас 6 человек главный враг и защитник 7  тигрица и тигренок . 8 ошейник  9 тигр спортсмен  Ребенок читает стих: Этот день мы не забудем  И с тайгой  дружить все будем  Давайте же вместе беречь этих кошек,  Что много веков берегли этот лес. И пусть не мешает красавице – кошке Наш современный техничный прогресс. Ребята нашей группы приняли участие в конкурсе видеоклипов «Защитим тигра» Тигрица. Я вижу, что вы устали и предлагаю вам немного отдохнуть перед обратной дорогой. П/И «1,2,3­ жителя таежного изобрази» Мы по кругу идем ,про зверей мы поем . 1,2,3­ жителя таежного изобрази.(воспитатель показывает картинку животного ,дети изображают его.) (слышится вдалеке звук вертолета) Воспитатель. Нам пора прощаться ребята с нашими друзьями! Тигрица. А я в  память о нашей встрече я дарю вам альбом с фотографиями нашей тигриной семьи. Вы  можете дополнить его вашими снимками обитателей тайги!(Дети прощаются. Слышится звук вертолета,  дети имитируют посадку, полет и приземление). Оценка результатов деятельности.

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019