Проект: "Солнышко в ладошке"
Оценка 4.9

Проект: "Солнышко в ладошке"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.02.2017
Проект: "Солнышко в ладошке"
Актуальность проблемы добровольческого движения заключается в том, что активное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики. С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее недостаточной научной разработанности была избрана тема данного исследования. В основе исследования – научный подход, в рамках которого бескорыстное служение детям рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца социальной работы; личностно-деятельностный подход, признающий деятельность главным условием полноценного развития и саморазвития личности.Помощь детям-сиротам
Социальный проект.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко в ладошке» Авторы проекта студенты группа 142 БХ­9 Научный руководитель проекта: Г.В. Черненко Тюмень,2014 Введение Глобальные   социальные,   экономические,   политические   и   культурные   изменения, происходящие   в   современном   российском   обществе,   предъявляют   новые   требования   к воспитанию   подрастающего   поколения.   Как   подчеркивается   в   концепции   модернизации Российского образования на период до 2014 года, развивающемуся обществу необходимы инициативные   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать   решения   в   ситуации выбора,   способны   к   сотрудничеству,   отличаются   мобильностью,   динамизмом, конструктивностью,   обладают   чувством   ответственности   за   судьбу   страны,   за   ее социально­экономическое   процветание.   Необходимо   отметить,   что   вопросы   воспитания социальной   активности   личности   всегда   были   в   центре   внимания   отечественной педагогики.             Социальные   перемены   в   стране   отражаются   и   на   мотивации   добровольчества.   В последние   годы   увеличилось   число   людей,   которые   приходят   в   некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации   квалификации. своих       Переход России к рыночной экономике вызвал интенсивный процесс дифференциации повышения идей,     своей   вступающего   в   жизнь   молодого   поколения,   появлению   значительных   групп   социально дезадаптированных   детей.   Профилактика   асоциального   поведения   молодых   людей, социальный   контроль   над   потенциальной   преступностью   и   иными   проявлениями девиантности   становится   одной   из   важнейших   проблем   современного   общества,   и соответственно   –   теории   и   практики   социальной   педагогики   и   социальной   работы. Мировой   опыт   свидетельствует,   что   для   решения   задач   в   области   профилактики социального   дезадаптации   необходимо   привлечение   не   только   профессионалов,   но   и добровольцев, методы работы которых в окружающем социуме нередко оказываются более эффективными. 1.Проблема Актуальность проблемы добровольческого движения  заключается в том, что активное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики. С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее недостаточной   научной   разработанности   была   избрана   тема   данного   исследования.   В основе исследования – научный подход, в рамках которого бескорыстное служение детям рассматривается   в   сфере   ценностных   ориентаций   добровольца   социальной   работы; личностно­деятельностный   подход,   признающий   деятельность   главным   условием полноценного развития и саморазвития личности. Актуальность   исследования   определяется   сложившимися   противоречиями   между: возрастающей   ролью   волонтерского   движения   в   социальном   развитии   общества   и недостаточной   разработанностью   его   теоретических   основ;   потребностью   современного общества в социально активной молодежи и недостаточном использовании волонтерского движения;   необходимостью   развития   социальной   активности   молодежи,   без   которой невозможно   дальнейшее   экономическое,   политическое   и   воспитательных   возможностей культурное   преобразование   российского   общества,   и   недостаточной   разработанностью научно­методического   обеспечения   основ   волонтёрского   движения.   На   основании вышеизложенного   определена   проблема   исследования:   каковы   социальные   условия, обеспечивающие эффективность влияния волонтерского движения на развитие социальной активности молодежи. Важность и  актуальность  рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы исследования: «Поможем детям». Цель проекта: 3.Цель проекта.   ­ расширить круг студентов, заинтересованных в привлечении ресурсов для "Дома малютки"; ­ содействие и помощь в достижении целей и задач, направленных на улучшение жизни детей­сирот; ­  помощь нуждающемуся в нашей поддержке детскому учреждению «Тюменский Дом Малютки»; ­ приобретение новых знаний и навыков; ­   возможность   полноценно   развивать   свой   персональный   творческий   потенциал   и уверенность в себе. 1.  основная задача – вовлечение, как можно большего числа студентов в волонтерское 4.Задачи. движение; 2. оформить методический кабинет; 3. обеспечить детей гигиеническими средствами;  4. обобщить теоретический опыт социально­профилактической работы добровольцев; 5. организовать сбор помощи для детей (среди студентов и преподавателей); 6. оказание систематической помощи детям­сиротам. 4.Методы проектирования.      Методы   —   это   пути   и   способы   достижения   целей   и   решении   задач,   наиболее актуальных   в   контексте   данного   социального   проекта.   В   практике   социального проектирования наиболее используемы следующие методы: метод матрицы идей, метод вживания в роль. Прежде чем принять решение о помощи тому или иному детскому дому, сначала мы всегда узнаём о нуждах и потребностях в данный момент, чтобы оказанная помощь была максимально эффективной. Так   же   в   рамках   проекта   будет   создана   акция   по   привлечению   людей,   реально желающих   помочь   детям,   оставшимся   без   попечения   родителей,   так   называемых волонтеров.  Социальное проектирование­ это процесс создания прототипа, прообраза социальных 6. Методики социального проектирования объектов,   социальных   качеств,   социальных   процессов   и   отношений.   В   отличие   от проектирования  таких объектов,  при изменении  которых не учитывается  субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет   во   многом   предопределяет   специфику   социального   проектирования.   При   этом   в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры, т.е. необходимо помнить, что:  ­  социальный объект ­ противоречив;  ­   у   социального   объекта   существует   много   векторность   развития   (несколько путейразвития); ­   невозможно   описать   социальный   объект   конечным   числом   терминов   любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);  ­ на социальный объект влияет много объективных факторов. Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, ­ как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное,   целенаправленное   преобразование   социальной   действительности. Необходимая   черта   субъекта   проектирования   ­   его   социальная   активность, непосредственное   участие   в   процессе   проектирования.   Объектом   социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы,   процессы   организации   социальных   связей,   взаимодействий,   включенных   в проектную   деятельность,   подвергающиеся   воздействиям   субъектов   проектирования   и выступающие                  Основная цель социального проектирования как специфической управленческой воздействия. основанием для       этого   деятельности   ­   создание   с   помощью   информационного   массива   социальных   проектов. Социальный   проект   как   источник   информации   представляет   собой   связанные определенной   зависимостью   сознательно   разработанные   научно   обоснованные характеристики, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной системы   или   процесса.   Нужно   отметить,   что   социальный   проект   представляет   собой предписывающую   модель.   В   проекте   отражено   будущее   желаемое   состояние   системы, которое   возникает   при   определенных   действиях   людей,   наличии   определенных финансовых, трудовых, материальных, топливно­энергетических и других ресурсов, в том числе интеллектуальных, познавательных. Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем,   блоков,   элементов,   их   связей.   Всем   научно   разработанным   социальным проектам присущи следующие черты: 1)   наличие   таких   характеристик,   которые   у   проектируемого   объекта   без   четкого проекта не возникают; 2) наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа; 3)   наличие   характеристик,   поддающихся   внедрению   в   течение   определенного промежутка времени. 7.Тип социального проекта Адресатами социального проекта «Поможем детям» стали ребята из Дома Малютки. В течение года для них были организованы   творческие мероприятия. – Первое же посещение детдома изменило наше мировоззрение, – рассказывает Жгилева Екатерина. – Раньше казалось, что такое заведение предполагает замкнутое пространство, некоторую   отчужденность   от   мира.   Мы   и   не   думали,   что   ребята   окажутся   настолько открытыми и готовыми к творческому общению. Смотришь на этих малышей – и самой хочется стать лучше и дарить радость и улыбки другим. –   А   еще   –   научить     новых   товарищей   умению   дружить,   –   присоединяется   ее одногруппница Сафонова Полина. – Понравилось, что на мероприятиях собирается весь интернат. Нас  часто приглашают  принять  участие,  чтобы  и  мы  могли  окунуться  в эту атмосферу. – В команду влились свободно – уже имеется опыт проведения праздников, – делится Зыкова Алена. – Похожую импровизацию недавно показывали для малышей: смеялись от души,   ведь   в   роли   мышки   выступил   высокий   крепкий   парень   –   сразу   понимаешь,   что именно такой персонаж мог оказать реальную помощь в вытягивании сказочной репки! 2. Теоретическая часть. План. За   время   существования   волонтерского   движения   были   проведены   следующие мероприятия: ­ Новогодняя елка для 4 групп – декабрь 2013 г. ­ Акция «Стань Дедом Морозом» * ­ декабрь 2013 г. ­ Праздник Масленица – апреля 2014 г. ­ Пасха апрель 2014 г. ­ «Весенняя неделя добра ­2014» апрель 2014г. *Были собраны подарки для детей, а также сладкие сюрпризы. Предстоящие мероприятия:                  ­ День защиты детей – июнь 2014 г. Мониторинг и оценка проекта. Волонтеры     и   руководитель   были   награждены   благодарственным   письмом администрацией Дома Малютки. Бюджет и ресурсы. Собранные вещи, игрушки и книги за счет средств студентов  и преподавателей. Заключение. На начальном этапе общения дети могут воспринимать нас как дальних родственников или   потенциальных   усыновителей.   Обращения   к   волонтеру   «мама»   или   «сестренка»   ­ обычная практика в такой работе. Нас могут воспринимать как учителей, которых нужно «слушаться», которые пришли «учить и играть». Нас могут воспринимать как друзей.  Усвоение этого смысла не всегда происходит быстро и просто: дети не знают, как вести себя с нами, как говорить, как относиться к нам. Часто непосредственную работу в рамках мероприятий приходится подкреплять личными беседами по поводу того, что приемлемо, а   что   нет   в   общении   ребенка   и   волонтера.   Этот   процесс   обычно   трудоемкий   и   для воспитанников, и для нас. На вопрос третьего лица «Кто это?» ребенок отвечает «Это волонтеры, мой друг/подруга».  Сегодня,   когда,   несмотря   на   одобрение   волонтерства   на   официальном   уровне,   этот институт   по­прежнему   остается   спорным,   накопленный   опыт   волонтерства   все   же позволяет судить о значительной пользе такой работы. Пользе обоюдной – как для самого волонтера, так и для учреждения и его воспитанников. Приведенный доклад отражает лишь первые наброски тех направлений работы, в которых может и должна вестись дальнейшая актуализация потенциала волонтерства в современной России.  Литература. 1. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. – М., 2008. Интернет – ресурсы: 1. http://deti.dobryeludi.ru/programm/festival 2. http://www.aphorism.ru/149.shtml

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"

Проект: "Солнышко в ладошке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017