Актуальность проблемы добровольческого движения заключается в том, что активное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики.
С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее недостаточной научной разработанности была избрана тема данного исследования. В основе исследования – научный подход, в рамках которого бескорыстное служение детям рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца социальной работы; личностно-деятельностный подход, признающий деятельность главным условием полноценного развития и саморазвития личности.Помощь детям-сиротам
Социальный проект.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Солнышко в ладошке»
Авторы проекта студенты группа 142 БХ9
Научный руководитель проекта:
Г.В. Черненко Тюмень,2014
Введение
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения,
происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к
воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации
Российского образования на период до 2014 года, развивающемуся обществу необходимы
инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации
выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее
социальноэкономическое процветание. Необходимо отметить, что вопросы воспитания
социальной активности личности всегда были в центре внимания отечественной
педагогики.
Социальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В
последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие
организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации
квалификации.
своих
Переход России к рыночной экономике вызвал интенсивный процесс дифференциации
повышения
идей,
своей
вступающего в жизнь молодого поколения, появлению значительных групп социально
дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей,
социальный контроль над потенциальной преступностью и иными проявлениями
девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и
соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы.
Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики
социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и
добровольцев, методы работы которых в окружающем социуме нередко оказываются более
эффективными.
1.Проблема
Актуальность проблемы добровольческого движения заключается в том, что активное
развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного
анализа от практики.
С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее
недостаточной научной разработанности была избрана тема данного исследования. В основе исследования – научный подход, в рамках которого бескорыстное служение детям
рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца социальной работы;
личностнодеятельностный подход, признающий деятельность главным условием
полноценного развития и саморазвития личности.
Актуальность исследования определяется сложившимися противоречиями между:
возрастающей ролью волонтерского движения в социальном развитии общества и
недостаточной разработанностью его теоретических основ; потребностью современного
общества в социально активной молодежи и недостаточном использовании волонтерского
движения; необходимостью развития социальной активности молодежи, без которой
невозможно дальнейшее экономическое, политическое и воспитательных возможностей
культурное преобразование российского общества, и недостаточной разработанностью
научнометодического обеспечения основ волонтёрского движения. На основании
вышеизложенного определена проблема исследования: каковы социальные условия,
обеспечивающие эффективность влияния волонтерского движения на развитие социальной
активности молодежи. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили
выбор темы исследования: «Поможем детям».
Цель проекта:
3.Цель проекта.
расширить круг студентов, заинтересованных в привлечении ресурсов для "Дома
малютки";
содействие и помощь в достижении целей и задач, направленных на улучшение жизни
детейсирот;
помощь нуждающемуся в нашей поддержке детскому учреждению «Тюменский Дом
Малютки»;
приобретение новых знаний и навыков;
возможность полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и
уверенность в себе.
1.
основная задача – вовлечение, как можно большего числа студентов в волонтерское
4.Задачи.
движение;
2. оформить методический кабинет; 3. обеспечить детей гигиеническими средствами;
4. обобщить теоретический опыт социальнопрофилактической работы добровольцев;
5. организовать сбор помощи для детей (среди студентов и преподавателей);
6. оказание систематической помощи детямсиротам.
4.Методы проектирования.
Методы — это пути и способы достижения целей и решении задач, наиболее
актуальных в контексте данного социального проекта. В практике социального
проектирования наиболее используемы следующие методы: метод матрицы идей, метод
вживания в роль.
Прежде чем принять решение о помощи тому или иному детскому дому, сначала мы
всегда узнаём о нуждах и потребностях в данный момент, чтобы оказанная помощь была
максимально эффективной.
Так же в рамках проекта будет создана акция по привлечению людей, реально
желающих помочь детям, оставшимся без попечения родителей, так называемых
волонтеров.
Социальное проектирование это процесс создания прототипа, прообраза социальных
6. Методики социального проектирования
объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от
проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный
фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его
учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в
основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры, т.е.
необходимо помнить, что:
социальный объект противоречив;
у социального объекта существует много векторность развития (несколько
путейразвития);
невозможно описать социальный объект конечным числом терминов любой
социальной теории (принципиальная неформализуемость);
на социальный объект влияет много объективных факторов. Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование)
являются различные носители управленческой деятельности, как отдельные личности, так
и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью
организованное,
целенаправленное преобразование социальной действительности.
Необходимая черта субъекта проектирования его социальная активность,
непосредственное участие в процессе проектирования. Объектом социального
проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют
системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в
проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и
выступающие
Основная цель социального проектирования как специфической управленческой
воздействия.
основанием
для
этого
деятельности создание с помощью информационного массива социальных проектов.
Социальный проект как источник информации представляет собой связанные
определенной зависимостью сознательно разработанные научно обоснованные
характеристики, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной
системы или процесса. Нужно отметить, что социальный проект представляет собой
предписывающую модель. В проекте отражено будущее желаемое состояние системы,
которое возникает при определенных действиях людей, наличии определенных
финансовых, трудовых, материальных, топливноэнергетических и других ресурсов, в том
числе интеллектуальных, познавательных.
Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого
объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его
подсистем, блоков, элементов, их связей. Всем научно разработанным социальным
проектам присущи следующие черты:
1) наличие таких характеристик, которые у проектируемого объекта без четкого
проекта не возникают;
2) наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа;
3) наличие характеристик, поддающихся внедрению в течение определенного
промежутка времени.
7.Тип социального проекта
Адресатами социального проекта «Поможем детям» стали ребята из Дома Малютки. В
течение года для них были организованы творческие мероприятия. – Первое же посещение детдома изменило наше мировоззрение, – рассказывает Жгилева
Екатерина. – Раньше казалось, что такое заведение предполагает замкнутое пространство,
некоторую отчужденность от мира. Мы и не думали, что ребята окажутся настолько
открытыми и готовыми к творческому общению. Смотришь на этих малышей – и самой
хочется стать лучше и дарить радость и улыбки другим.
– А еще – научить
новых товарищей умению дружить, – присоединяется ее
одногруппница Сафонова Полина. – Понравилось, что на мероприятиях собирается весь
интернат. Нас часто приглашают принять участие, чтобы и мы могли окунуться в эту
атмосферу.
– В команду влились свободно – уже имеется опыт проведения праздников, – делится
Зыкова Алена. – Похожую импровизацию недавно показывали для малышей: смеялись от
души, ведь в роли мышки выступил высокий крепкий парень – сразу понимаешь, что
именно такой персонаж мог оказать реальную помощь в вытягивании сказочной репки!
2. Теоретическая часть.
План.
За время существования волонтерского движения были проведены следующие
мероприятия:
Новогодняя елка для 4 групп – декабрь 2013 г.
Акция «Стань Дедом Морозом» * декабрь 2013 г.
Праздник Масленица – апреля 2014 г.
Пасха апрель 2014 г.
«Весенняя неделя добра 2014» апрель 2014г.
*Были собраны подарки для детей, а также сладкие сюрпризы.
Предстоящие мероприятия:
День защиты детей – июнь 2014 г.
Мониторинг и оценка проекта.
Волонтеры
и руководитель были награждены благодарственным письмом
администрацией Дома Малютки.
Бюджет и ресурсы.
Собранные вещи, игрушки и книги за счет средств студентов и преподавателей.
Заключение.
На начальном этапе общения дети могут воспринимать нас как дальних родственников
или потенциальных усыновителей. Обращения к волонтеру «мама» или «сестренка» обычная практика в такой работе. Нас могут воспринимать как учителей, которых нужно
«слушаться», которые пришли «учить и играть». Нас могут воспринимать как друзей.
Усвоение этого смысла не всегда происходит быстро и просто: дети не знают, как вести
себя с нами, как говорить, как относиться к нам. Часто непосредственную работу в рамках
мероприятий приходится подкреплять личными беседами по поводу того, что приемлемо,
а что нет в общении ребенка и волонтера. Этот процесс обычно трудоемкий и для
воспитанников, и для нас. На вопрос третьего лица «Кто это?» ребенок отвечает «Это
волонтеры, мой друг/подруга».
Сегодня, когда, несмотря на одобрение волонтерства на официальном уровне, этот
институт попрежнему остается спорным, накопленный опыт волонтерства все же
позволяет судить о значительной пользе такой работы. Пользе обоюдной – как для самого
волонтера, так и для учреждения и его воспитанников. Приведенный доклад отражает лишь
первые наброски тех направлений работы, в которых может и должна вестись дальнейшая
актуализация потенциала волонтерства в современной России.
Литература.
1. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. – М., 2008.
Интернет – ресурсы:
1. http://deti.dobryeludi.ru/programm/festival
2. http://www.aphorism.ru/149.shtml
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Проект: "Солнышко в ладошке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.