Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков
Оценка 4.8

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.02.2017
Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков
Классный руководитель ставит перед собой следующие задачи: выяснить, какую ответственность несут несовершеннолетние за определенные виды нарушений. Ознакомить родителей с уставом школы, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему, способствовать проявлении дружественной обстановки и взаимоуважения идей.среди родителей
Конспект родительского собрания на тему Профилактика правонарушений среди учащихся-.docx
Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков  Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи:    Выяснить,   какую   ответственность   несут   несовершеннолетние   за   определенные   виды нарушений. Ознакомить родителей с уставом школы.    Помочь   родителям   проанализировать   свое   родительское   поведение,   заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.  Способствовать проявлении дружественной обстановки и взаимоуважения идей.среди родителей.                     Ход собрания:      Вначале родители делятся на группы по цветовым жетонам. Занимают столы, на  которых помимо цветовой таблички подписана закрепленная с названием типа  юридической  ответственности. Среди учащихся класса предварительно до родительского собрания было проведено анкетирование.   Учитель : Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению,   не   каждый   подросток   осознает   о   совершаемых   им   противоправных   деяниях, которые   ведут   к   тяжелым   и   трудно   исправимым   последствиям.   Ежегодно   подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Обязанности подростка: каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование; несовершеннолетние   мужского   пола   несут   воинскую   обязанность   в   виде   воинского учета и подготовки к военной службе. Все обязанности школьника отражены в уставе школы (приложение1: устав своей школы) Учитель: Помимо обязанностей мы несем обязательную ответственность за свои дела и поступки.   Какие   категории   типов   юридических   ответственностей   за   нарушения существуют в законодательстве РК?  Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:   Уголовная ответственность;  Административная ответственность;  Дисциплинарная ответственность;  Гражданско – правовая ответственность. • • • • Уголовной   ответственности   подлежит   лицо,   достигшее   ко   времени   совершения, преступления 16­летнего возраста.  с   14­летнего   возраста   человек   подлежит   уголовной   ответственности   за   совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование,   насильственные   действия   сексуального   характера,   хулиганство,   угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.  Учитель: Дела на несовершеннолетних рассматриваются: • • в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних; в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РК об административных правонарушениях — на  лиц,  совершивших  в   возрасте   до  14  лет  общественно   опасные   действия,  мелкое хулиганство, неправомерное завладение имуществом без цели хищения, уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования,   употребляющих спиртные напитки,   занимающихся бродяжничеством.   на   самовольно   ушедших   из   семьи,   наркотики, А сейчас давайте с вами ознакомимся с типами юридической ответственности.  Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным   кодексом.   Преступление   ­   предусмотренное   уголовным   законом общественно   опасное   деяние,   посягающее   на   общественный   строй,   собственность, личность,   права   и   свободы   граждан,   общественный   порядок.   (убийство,   грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.  Административная   ответственность   применяется   за   нарушения,   предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся   нарушение   правил   дорожного   движения,   нарушение   противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.  Дисциплинарная   ответственность   –   это   нарушение   трудовых   обязанностей,   т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско   –   правовая   ответственность   регулирует   имущественные   отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.  Задание: Соотнести виды ответственности и нарушении. 1. Нецензурно выражался в общественном месте 2. Совершил разбойное нападение на бабушку 3. Испортил мобильный телефон соклассника 4. Совершил прогул в школе 5. Совершил кражу мобильного телефона 6. Избил одноклассника 7. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 8. Порвал учебник одноклассника 9. Курил в общественном месте 10. Взял без проса планшет и не вернул 11. Сорвал урок  12. Переходил дорогу в неположенном месте 13. Вымогал деньги с ученика младшего класса 14. Ходил  по улице с одноклассниками в час ночи 15. Списал тайком у одноклассника и вместо него  получил похвалу и оценку 16. Нащелкал кожурок от семечек в парке 17. Употребление насвая  Д ­ дисциплинарная  У­ уголовная. Г – гражданско – правовая. А­ ответственность.   административная 18. Жестокое обращение с животными 19. Систематическое опоздание на 2 урока в школу 20. Разбил мячом окно         Учитель   знакомит   родителей   с  результатами   анкетирования  учащихся,   обращая   «Что   может   послужить   причиной   совершаемых   подростками   внимание   на   ответ№2   преступлений?»  Многие из учащихся ответили – семейная ситуация. Ввод в работу:     Притча о Разумном воспитании      Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: ­ Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?                                   ­ Посмотри, женщина, на виноградную лозу, ­ сказал Хинг Ши, ­ если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.      Задумайтесь.   Считаю только любовь, внимание, понимание могут стать надежной опорой в профилактике правонарушений. Только в тесном контакте школы и семьи можно добиться желаемых результатов.           То,   что   ребенок   в   детские   годы   приобретает   в   семье,   он   сохраняет   в   течение   всей последующей жизни.                                                                                                                      Как – то просматривая фотографии в классе с детьми, одна девочка задумчиво сказала, а знаете о чем я подумала, ведь у меня много фотографий – все они школьные, хотелось, чтобы не меньше было бы фотографий со своей семьей, посмотрев в ее грустные глаза я поняла, о чем она думает? Любят ли ее, сможет ли она искренне поговорить, довериться. Не намечается ли какой­нибудь   трещины   в   отношениях   с   ребенком,   которая   со   временем   разрастется   в огромный овраг?  Сколько времени вы проводите с ребенком ?   Существуют ли в вашей семье традиции?    Разыгрывание сценки   "Общение в лицах"                                                                                     ­ Ответьте на вопросы, разыграв сценку                                                                                               1) С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?.  Представьте его себе. Изобразите.                                                                                                        ­ С каким выражением лица чаще всего общается с вами ваш ребенок?                                           3) Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка во время общения  с вами?                                                                                                                                     Представили. Стоит задуматься? ­ Перенося опыт общения с родителями на общение со сверстниками, ребёнок будет  копировать вашу модель.                                                                                                                       ­ И как разговаривают с ним родители, с таким же выражением, как правило, будет и сам  ребёнок вступать в разговор со сверстниками.                                                                                    ­ И как он смотрит на родителей во время разговора, так он и будет смотреть на взрослых при  общении. Задумайтесь над этим. Разыгрывание сценки “Слушание в разных позах”. ­ Мне нужна пара родителей.(вызываются в центр класса.)                                                               ­ Один из вас ­ родитель, второй ­ ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о  прошедшем школьном дне, а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая  отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) .Но разговаривать вы будете в разных  положениях. 1. Мама сидит, ребёнок стоит.                                                                                                               2. Ребёнок сидит, мама стоит.                                                                                                               3. Оба сидят или оба стоят (выбор)                                                                                                      ­ Выскажитесь с позиции мамы, когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? Когда  по вашему, он был предельно раскрепощён и откровенен?                                         ­ А ребёнку какая позиция при разговоре наиболее комфортна?                                                      ­ Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность  общения?                                                                                                                                                  Вывод: эффективным является общение на “одном уровне”, “глаза в глаза”          Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих,   своей   работе   и   сослуживцах,   родственниках   и   знакомых,   какой   порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.                                                                                                          А вот беспечность и   безответственность   взрослых   по   отношению   к   детям   приводят   к   тому,   что несовершеннолетние   попадают   в   социально   опасное   положение,   угрожающее   их   жизни, здоровью.          В школе многое делается по профилактике правонарушений . Проводятся правовые 10­ минутки,   классные   часы,   работает   совет   профилактики   и   т.д.   Но   все   же   большое педагогическое   значение     имеет   семейное   воспитание.   Но   как   показывает   анкетирование учащихся им не хватает общения с родителями. А ведь именно любовь, понимание, терпение обеспечивает   взаимопонимание   с   детьми.   Поразмышляем   над   этим   вопросом.   В   чем   ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши   дети   растут   и   меняются.   Сейчас   они   вошли     в   тот   возраст,   который   называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе ­ группы.   Для   дальнейшей   работы   нам   необходимо   разделится   на   ­ Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда­либо совершал. У вас 3 минуты.                                                                                                              ­ Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. ­ Запишите их на листе.   Готовьтесь   .По   истечении   времени   кто­то   из   группы   докладывает   о   работе.   После информации всех групп, выделяются общие ошибки.       ­ Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям.                                           Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли?  Давайте   же   рассмотрим   наши   достоинства   в   воспитании   и   выведем   формулу   успеха.   Я  задание. предлагаю   вам   вновь   собраться   в   группы   за   столами   и   выполнить Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем ласковое имя ребенка , теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая   на   вопрос:   “Чем   я   согреваю   своего   ребенка,   как   солнышко   согревает   землю?” Пожалуйста, минуты! Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.                                          ­ Посмотрите, какое   наше   родительское   солнышко   лучистое.   Так   и   мы,   родители   должны   любить   своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. работайте, вас 3       у     Рефлексия Схема «Фишбоун». Родители разделенные по типам ответственностей заполняют схемы фишбоуэна и выбирают человека, который выступит с защитой коллективного проекта. Учитель: У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор.  Любите своих детей, будьте с ними рядом, станьте надежной опорой в жизни. Это и есть главная составляющая в профилактике правонарушений. Большое спасибо за сотрудничество!

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков

Родительское собрание: Профилактика правонарушений среди подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017