Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Оценка 4.9

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
1 кл—9 кл
24.11.2018
Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Социальный проект направлен на воспитание у подрастающего чувство патриотизма ,гордости , любви к своему народу,малой Родины. Проект был разработан учителем ОБЖ и обучающимися 1-9 классов, классными руководителями родителями,тружениками тыла . При разработке проекта я руководствовалась идей познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны, земляками - героями. Важно рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Проект социальной направленности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная школа с.Абабково  Павловского района Нижегородской  области               Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои ВОВ»                                                  Выполнил: Преподаватель ОБЖ                        Журавлева Е.В. с.Абабково,2016г. Тип проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный (2016­2017г.). Участники проекта: преподаватель ОБЖ, классные руководители 1­9 классов, труженики тыла, учащиеся 1­9 классов, родители, Администрация с.Абабково. Образовательные области: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Проблема: Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не  нужно знать о Великой Отечественной войне.  Идея: В преддверии празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне  познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны, земляками ­ героями. Важно рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания  подрастающего поколения. Актуальность проекта Великая Отечественная война 1941­1945 годов – одно из наиболее значительных событий  истории. Сколько унесла жизней.   Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует   объединению,   сплочению   нашего   народа.   Этот   праздник   развивает   и укрепляет   в   детях   чувство   справедливости,   помогает   осознать   свою   национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому   в   школе   необходимо   сформировать   у   детей   представления   о   подвиге   нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. В преддверии празднования Дня Победы с учащимися провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, учащиеся имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, о своих земляках, даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Мы обязаны помнить всё. Мало знают о возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект  «Жители  с.Абабково  – герои ВОВ» Цель проекта: ­привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и  событиях Великой Отечественной войны; ­ развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, нашего города; ­ укрепление нравственно­патриотических чувств учащихся через совместные мероприятия с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла, родителей, педагогов;  ­  формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Задача проекта: 1.   Формировать   чувство   исторической   сопричастности   к   своему   народу,   ценностное отношение   к   Родине   на   основе   ознакомления   школьников   с   историческими   фактами военных лет; 2.   Обогатить   представления   о   мужестве,   героизме,   отваге   народа,   о   значении   победы нашего народа в Великой Отечественной войне; 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным  и  близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину; 4.   Привлечь   родителей   к   совместным   познавательно   ­   тематическим   мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании школьников. Социальные партнеры проекта. В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых  выступают учителя, ветераны ВОВ, труженики тыла, родители. Основные направления работы: тематические экскурсии в сельскую библиотеку с.Абабково ; сбор материала о родственниках ,участвовавших в боях 1941­1945 г.г. творческие работы учащихся; трудовые дела учащихся.     Взаимодействие с родителями в работе над проектом: Сбор информации (в библиотеке, интернете, беседы) о ветеранах войны, подборка  стихотворений и песен о Дне победы и ВОВ, сбор иллюстративного материала,  фотографий, портретов и информации о пионерах­героях и Героях Советского союза, о  погибших  воинах с.Абабково, оформление уголка славы..  Планируемые результаты: ­ Учащиеся получат более глубокие знания и представления о событиях Великой  Отечественной войны 1941­ 1945 годов, о пионерах – героях, о героях войны – жителей  с.Абабково, тружеников тыла. ­ Научатся с благодарностью и уважением относиться к ветеранам ВОВ, мемориалам и  памятникам воинам, погибшим на полях сражений. ­ Сформируется чувство гордости за российского солдата и чувство гордости за свою  Родину. План основных мероприятий  Создание альбомов: «Наша армия», «Земной поклон, солдат России, за ратный  подвиг на войне»;  Изготовление открыток на тему: «9 Мая ­ День Победы!»;  Подборка иллюстративного материала по разделам: «Великая Отечественная война  1941­1945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои Великой Отечественной»,  «Герои Великой Отечественной Войны, Наши односельчаны в годы ВОВ.  Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне;  Выпуск стенгазет;  Оформление выставки рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»;  Экскурсии в школьный музей,сельскую библиотеку.;  Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы;  Возложение цветов к мемориалу погибших в  ВОВ. Этапы реализации проекта 1 этап – проектный ­ Создание необходимых условий для реализации проекта. ­ Составление плана основного этапа проекта. ­ Знакомство учащихся с идеями проекта. ­ Разработка и накопление методических материалов по проблеме. ­ Беседа с учащимися для уточнения представлений о ВОВ. ­ Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны  и тыла 2 этап – практический ­ Внедрение в воспитательно ­ образовательный процесс эффективных методов и приёмов  по расширению знаний школьников о событиях Великой Отечественной войне. ­ Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории  праздника. Презентации на темы: ­ «Великая Отечественная война 1941­1945 г.»; ­ «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой  Славы, мемориальные доски, о земляках участников ВОВ); ­ «Дети – герои войны» ­ Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне; ­ Выпуск стенгазет на военную тематику; ­ Выставка рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»; ­ Экскурсия по  к памятнику погибшим в  Великой Отечественной войне;                         ­ Экскурсии в школьный музей ,сельскую библиотеку; ­  Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы; ­ Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я  горжусь!», «День Победы!» 3 этап – рефлексивно­обобщающий ­ Рефлексивный классный час Основополагающий вопрос:   Нужно ли, чтобы улицы твоего города были названы в  честь героев Великой Отечественной войны?         Учебные вопросы:   Каких героев  Великой Отечественной войны вы знаете?  Какие подвиги в годы Великой  Отечественной войны совершили твои земляки? Есть ли в твоей семье герои Великой  Отечественной войны?  Где находятся улицы, названные в честь героев Великой  Отечественной войны, в твоем городе?                                                                                       Какова роль жителей с.Абабюково в годы Великой Отечественной войны?;­ Проведение итогового мероприятия «Этот День Победы»;                                                                ­  Поздравление труженников тыла,детей войны;                                                                              ­ Возложение цветов к памятнику.­ Оформление результата проекта в виде Уголка славы Методическое обеспечение проекта: 1. Война. Народ. Победа, 1941­1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута  Ж.В.– М.: Политиздат, 1984. 2. Кавалеры­войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой  Отечественной войны 1941­1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская  типография», 2002. 3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005. 4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная  школа") № 13/2003, стр.13 6. Егорова В.В «Дети и война. Все для фронта, все для победы»  http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib 7. М. Тимофеева Стихи. http://nachalka.com/65 8.         http://liskovo.bezformata.ru/listnews/kniga­zhurnalista­podvig­ottcov/14117275/ 9.         https://rutube.ru/video/19dfc03042f790ee0ce1637af11435e5/ 10. Авраменко А.И. Гонцы из неволи: повесть / Пер. с укр. — М.: Молодая  гвардия, 1981. — 208 е.: ил. — (Юные герои). 11.  Большак В.Г. Проводник в бездну: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия, 1979. — (Юные герои). 12. Вуравкин Г.Н. Три страницы из легенды / Пер. с белорус. — М.: Молодая гвардия, 1983. — (Юные герои). 13. Валько И.В. Куда летишь, журавлик?: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия, 1978. —  (Юные герои). 14. Выговский   B.C.   Огонь   юного   сердца   /   Пер.   с   укр.   —   М.:   Дет.   лит.,   1968.   — (Школьная библиотека). 15. Дети военной поры / Сост. Э.Максимова. 2­е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988.  16. Ершов Я.А. Витя Коробков — пионер, партизан: повесть — М.: Воениздат, 1968 — (Библиотека юного патриота: О Родине, подвигах, чести). 17. Жариков А.Д. Подвиги юных: Рассказы и очерки. — М.: Молодая гвардия, 1965.  18. Жариков А.Д. Юные партизаны. — М.: Просвещение, 1974. 19. Кассиль Л.A., Поляновский М.Л. Улица младшего сына: повесть. — М.: Дет. лит., 1985. — (Военная библиотека школьника). 20. Кеккелев Л.Н. Землячок: Повесть о П. Шепелеве. 3­е изд. — М.: Молодая гвардия, 1981. (Юные герои). 21. Корольков Ю.М. Партизан Леня Голиков: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1985. —  (Юные герои). 22. Лезинский M.Л., Эскин Б.М. Живи, Вилор!: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1983. —  (Юные герои). 23. Логвиненко И.М. Багряные зори: докум. повесть / Пер. с укр. — М.: Дет. лит., 1972. 24. Луговой Н.Д. Опаленное детство. — М.: Молодая гвардия, 1984. — (Юные герои). 25. Медведев Н.Е. Орлята благовского леса: докум. повесть. — М.: ДОСААФ, 1969.  26. Морозов В.Н. В разведку шел мальчишка: повесть. — Минск: Госиздат БССР, 1961. 27. Морозов В.Н. Володин фронт. — М.: Молодая гвардия, 1975. — (Юные герои). Приложение 1 Беседы о Войне ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это  не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война. Вторая мировая война ­ самая крупная война в истории человечества. Она была развязана  Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств  на стороне фашистской Германии, 47 ­ на стороне СССР). Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях  всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет ­ с 1  сентября 1939г. по 9 мая 1945г. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой  силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на  большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей  Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли  огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги,  вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер  хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию,  хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией  наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории. 9 мая 1945 года для нашей страны навечно стало великой датой. Ради этого счастливого  дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу Родины и всего мира. Мы никогда не  забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью  ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради  того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны, в  том числе и наших земляков – лысковчан, принимавших участие в этой страшной войне. Приложение 2 Почему война называется Великой Отечественной? ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА ­ самая крупная война в истории  человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом  деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали  десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от  нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая,  направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша  огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и  на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России  называлась Великой Отечественной войной. Победа Советской Армии в этой войне —  главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни  десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и  девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили  планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и  сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали  школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну,  становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые,  и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни  войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди —  люди стремились защищать свое Отечество! По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые  были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в  боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны. Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и  поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир. 9 мая 1945 года для Родины навечно стало великой датой ­ ДЕНЬ ПОБЕДЫ над  Фашисткой Германией.

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»

Проект социальной направленности  на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018