Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
1 кл—9 кл
24.11.2018
Социальный проект направлен на воспитание у подрастающего чувство патриотизма ,гордости , любви к своему народу,малой Родины. Проект был разработан учителем ОБЖ и обучающимися 1-9 классов, классными руководителями родителями,тружениками тыла . При разработке проекта я руководствовалась идей познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны, земляками - героями. Важно рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Проект социальной направленности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа с.Абабково
Павловского района Нижегородской области
Проект социальной направленности
на тему:«Жители с. Абабково – герои ВОВ»
Выполнил: Преподаватель ОБЖ
Журавлева Е.В. с.Абабково,2016г.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (20162017г.).
Участники проекта: преподаватель ОБЖ, классные руководители 19 классов, труженики
тыла, учащиеся 19 классов, родители, Администрация с.Абабково.
Образовательные области: познание, художественное творчество, чтение художественной
литературы, физическая культура.
Проблема: Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не
нужно знать о Великой Отечественной войне.
Идея: В преддверии празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне
познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны, земляками героями. Важно
рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания
подрастающего поколения.
Актуальность проекта
Великая Отечественная война 19411945 годов – одно из наиболее значительных событий
истории. Сколько унесла жизней.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она
способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и
укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную
принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому в школе необходимо сформировать у детей представления о подвиге нашего
народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны,
следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать
бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам,
освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с учащимися провели блиц опрос по выявлению
знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, учащиеся
имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, о своих земляках,
даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Мы обязаны помнить
всё. Мало знают о возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Жители
с.Абабково – герои ВОВ»
Цель проекта:
привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и
событиях Великой Отечественной войны; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, нашего города;
укрепление нравственнопатриотических чувств учащихся через совместные мероприятия
с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла, родителей, педагогов;
формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задача проекта:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное
отношение к Родине на основе ознакомления школьников с историческими фактами
военных лет;
2. Обогатить представления о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы
нашего народа в Великой Отечественной войне;
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим
участие в сражениях за Родину;
4. Привлечь родителей к совместным познавательно тематическим мероприятиям.
Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании школьников.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых
выступают учителя, ветераны ВОВ, труженики тыла, родители.
Основные направления работы:
тематические экскурсии в сельскую библиотеку с.Абабково ;
сбор материала о родственниках ,участвовавших в боях 19411945 г.г.
творческие работы учащихся;
трудовые дела учащихся.
Взаимодействие с родителями в работе над проектом:
Сбор информации (в библиотеке, интернете, беседы) о ветеранах войны, подборка
стихотворений и песен о Дне победы и ВОВ, сбор иллюстративного материала,
фотографий, портретов и информации о пионерахгероях и Героях Советского союза, о
погибших воинах с.Абабково, оформление уголка славы..
Планируемые результаты: Учащиеся получат более глубокие знания и представления о событиях Великой
Отечественной войны 1941 1945 годов, о пионерах – героях, о героях войны – жителей
с.Абабково, тружеников тыла.
Научатся с благодарностью и уважением относиться к ветеранам ВОВ, мемориалам и
памятникам воинам, погибшим на полях сражений.
Сформируется чувство гордости за российского солдата и чувство гордости за свою
Родину.
План основных мероприятий
Создание альбомов: «Наша армия», «Земной поклон, солдат России, за ратный
подвиг на войне»;
Изготовление открыток на тему: «9 Мая День Победы!»;
Подборка иллюстративного материала по разделам: «Великая Отечественная война
19411945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои Великой Отечественной»,
«Герои Великой Отечественной Войны, Наши односельчаны в годы ВОВ.
Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
Выпуск стенгазет;
Оформление выставки рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»;
Экскурсии в школьный музей,сельскую библиотеку.;
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы;
Возложение цветов к мемориалу погибших в ВОВ.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Беседа с учащимися для уточнения представлений о ВОВ.
Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны
и тыла
2 этап – практический
Внедрение в воспитательно образовательный процесс эффективных методов и приёмов
по расширению знаний школьников о событиях Великой Отечественной войне. Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории
праздника.
Презентации на темы:
«Великая Отечественная война 19411945 г.»;
«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой
Славы, мемориальные доски, о земляках участников ВОВ);
«Дети – герои войны»
Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
Выпуск стенгазет на военную тематику;
Выставка рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»;
Экскурсия по к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне;
Экскурсии в школьный музей ,сельскую библиотеку;
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы;
Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я
горжусь!», «День Победы!»
3
этап – рефлексивнообобщающий
Рефлексивный классный час
Основополагающий вопрос: Нужно ли, чтобы улицы твоего города были названы в
честь героев Великой Отечественной войны? Учебные вопросы: Каких героев
Великой Отечественной войны вы знаете? Какие подвиги в годы Великой
Отечественной войны совершили твои земляки? Есть ли в твоей семье герои Великой
Отечественной войны? Где находятся улицы, названные в честь героев Великой
Отечественной войны, в твоем городе?
Какова роль жителей с.Абабюково в годы Великой Отечественной войны?; Проведение
итогового мероприятия «Этот День Победы»;
Поздравление труженников тыла,детей войны;
Возложение цветов к памятнику. Оформление результата проекта в виде Уголка славы
Методическое обеспечение проекта:
1. Война. Народ. Победа, 19411945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута
Ж.В.– М.: Политиздат, 1984.
2. Кавалерывойны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой
Отечественной войны 19411945 гг. – Курск: МУП «Курская городская
типография», 2002.
3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.
4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная
школа") № 13/2003, стр.13
6. Егорова В.В «Дети и война. Все для фронта, все для победы»
http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib
7. М. Тимофеева Стихи. http://nachalka.com/65 8. http://liskovo.bezformata.ru/listnews/knigazhurnalistapodvigottcov/14117275/
9. https://rutube.ru/video/19dfc03042f790ee0ce1637af11435e5/
10. Авраменко А.И. Гонцы из неволи: повесть / Пер. с укр. — М.: Молодая гвардия,
1981. — 208 е.: ил. — (Юные герои).
11. Большак В.Г. Проводник в бездну: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия, 1979.
— (Юные герои).
12. Вуравкин Г.Н. Три страницы из легенды / Пер. с белорус. — М.: Молодая гвардия,
1983. — (Юные герои).
13. Валько И.В. Куда летишь, журавлик?: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия,
1978. — (Юные герои).
14. Выговский B.C. Огонь юного сердца / Пер. с укр. — М.: Дет. лит., 1968. —
(Школьная библиотека).
15. Дети военной поры / Сост. Э.Максимова. 2е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988.
16. Ершов Я.А. Витя Коробков — пионер, партизан: повесть — М.: Воениздат, 1968 —
(Библиотека юного патриота: О Родине, подвигах, чести).
17. Жариков А.Д. Подвиги юных: Рассказы и очерки. — М.: Молодая гвардия, 1965.
18. Жариков А.Д. Юные партизаны. — М.: Просвещение, 1974.
19. Кассиль Л.A., Поляновский М.Л. Улица младшего сына: повесть. — М.: Дет. лит.,
1985. — (Военная библиотека школьника).
20. Кеккелев Л.Н. Землячок: Повесть о П. Шепелеве. 3е изд. — М.: Молодая гвардия,
1981. (Юные герои).
21. Корольков Ю.М. Партизан Леня Голиков: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1985.
— (Юные герои).
22. Лезинский M.Л., Эскин Б.М. Живи, Вилор!: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1983.
— (Юные герои).
23. Логвиненко И.М. Багряные зори: докум. повесть / Пер. с укр. — М.: Дет. лит., 1972.
24. Луговой Н.Д. Опаленное детство. — М.: Молодая гвардия, 1984. — (Юные герои).
25. Медведев Н.Е. Орлята благовского леса: докум. повесть. — М.: ДОСААФ, 1969.
26. Морозов В.Н. В разведку шел мальчишка: повесть. — Минск: Госиздат БССР, 1961.
27. Морозов В.Н. Володин фронт. — М.: Молодая гвардия, 1975. — (Юные герои). Приложение 1
Беседы о Войне
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут
испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты,
в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это
не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Вторая мировая война самая крупная война в истории человечества. Она была развязана
Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств
на стороне фашистской Германии, 47 на стороне СССР).
Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых
10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях
всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1
сентября 1939г. по 9 мая 1945г.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой
силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на
большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей
Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли
огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги,
вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер
хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию,
хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией
наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для нашей страны навечно стало великой датой. Ради этого счастливого
дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу Родины и всего мира. Мы никогда не
забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью
ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради
того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны, в
том числе и наших земляков – лысковчан, принимавших участие в этой страшной войне.
Приложение 2
Почему война называется Великой Отечественной?
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА самая крупная война в истории
человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом
деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали
десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от
нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая,
направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша
огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и
на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России
называлась Великой Отечественной войной. Победа Советской Армии в этой войне —
главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни
десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и
девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили
планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и
сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали
школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну,
становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все
народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые,
и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни
войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди —
люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые
были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в
боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло
около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны. Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и
поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для Родины навечно стало великой датой ДЕНЬ ПОБЕДЫ над
Фашисткой Германией.
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Проект социальной направленности на тему:«Жители с. Абабково – герои Великой Отечественной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.