Проект "Союзмультфильм" (дошкольники)
Оценка 4.9

Проект "Союзмультфильм" (дошкольники)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
Детсад
04.03.2018
Проект "Союзмультфильм"  (дошкольники)
Групповое и индивидуальное занятие по лексической теме "Зимующие птицы" или "Мы читаем. А.Л.Барто" (6-7 лет) в рамках проекта "Союзмультфильм". Содержание занятия построено по мультфильму "Снегирь" (стихотворение А.Л.Барто). Развивает интерес к художественной литературе, развивает связную речь, включает серию картинок для составления рассказа. Описаны цели, задачи, предварительная работа, форма занятия, оборудование и оснащение.
Публикация является частью публикации:
конспект занятия по теме Посуда..doc

 

 

МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ 

ПО ПРОЕКТУ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»

в подготовительной группе комбинированной направленности

(тяжёлые нарушения речи - ОНР)

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

 

 

 

 

 

учитель-логопед

Седова Анна Анатольевна

 

 

 

2018 год.

 

 

Цель: систематизация знаний, умений и навыков  по лексической теме «Посуда», средствами мультипликации.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обобщить представления о посуде, её деталях.
  • Актуализировать и уточнить словарь по теме «Посуда»
  • Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования, согласования сущ. с числительными в Р.п.).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать синтаксическую сторону речи (сложные предложения)
  • Развивать артикуляционную, дыхательную, общую и тонкую моторику.
  • Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

·       Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

 

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе».

 

Форма занятия:  беседа.

 

Оборудование и оснащение: мультимедийный кабинет с ПК и проектором, диск с мультфильмом «Федорино горе» стулья (по кол-ву детей + логопеду), презентация, предметные картинки.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Организационный момент.    

Логопед:  Ребята, вы вчера посмотрели мультфильм «Федорино горе», поставленный по  произведению  детского писателя-сказочника Корнея Ивановича Чуковского. 

Книги И.Чуковского очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

 

Основная часть.

 

Логопед:  Ребята, о ком и о чем сказка «Федорино горе»?                                                                                                                   Дети отвечают.     О Федоре и о посуде.

 

Слайд 2. 

Логопед:  Скачет сито по полям,
А корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

Так начинается мультфильм «Федорино горе».

Логопед:  Что  с Федорой  случилось в сказке?                                                                                       Дети отвечают. От нее убежала посуда.

Логопед:  Вспомните и отгадайте предметы посуды, которые убежали от Федоры.

упр. «Отгадай загадку»   Слайд 3. 

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

                       Федоре жарила...    (Сковорода).        

 

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит грязнуля.

Суп сварить - нужна...   (Кастрюля)

 

Чтоб поужинать с котами дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды... (Тарелку).

 

На плите - кастрюль начальник.

Закопченный и безносый  …(Чайник).

 

Хозяин в кухне главный,

Когда-то был он славный

Выпускал горячий пар

Большущий медный …  (Самовар)

 

Федора хочешь выпить чай?
Так меня ты доставай —
Не помытую милашку,
Битую, без  блюдца... (чашку).

 

Логопед:   А покажите, пожалуйста, какая у нас в ротике есть «чашечка» и «ковшик».

Дети  выполняют артикуляционные упражнения  «Чашечка» и «Ковшик»  с движениями рук. (Биоэнергопластика)    

 

 

Логопед:   Поставим кипятиться самовар. Закипел. Ну-ка, чашки, не зевай - наливаем в чашки чай.   (При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки «чашечкой» и держат их перед собой. «Чайник-логопед» подходит к каждой чашке и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды).

 

Логопед:   Наверное, Федорины коты пили горячий чай и остужая, дули на воду.

Дети  выполняют дыхательное упражнение  «Ветер с горочки» (для свистящих звуков)

 

Логопед:  Вспомните, какие ещё предметы посуды убежали от Федоры? 

Дети отвечают. Вилки, ложки, ножи, кофейник, блюдца, стаканы,  блюдо, скалка.

Логопед:  Но, ребята, от Федоры убежала не только посуда, но и мебель. Назовите.

Дети отвечают.  Стол.

Логопед:  И электрический прибор. Назовите.

Дети отвечают.  Утюг.

Логопед:  И различная домашняя утварь. Назовите.

Дети отвечают.  Кочерга, кадушки.

 

Логопед:  Как относилась к посуде Федора?

Дети отвечают.  Плохо, она её била и  не мыла.

 

Логопед:  И ответила посуда:
               «Было нам у бабы худо,
                Не любила нас она,
                Била, била нас она,
                Запылила, закоптила, 

                Загубила нас она!»               

Логопед:  Ребята, а что значит, запылила, закоптила, загубила.

упр. «Объясни словечко» .

Дети отвечают.  Запылила, значит, не вытирала пыль. Закоптила, значит, не чистила от сажи. Загубила, значит, побила, уничтожила.

 

Логопед:   А что это за звук?   упр. «Угадай звук»                                                                            Дети отвечают.  Это разбилась посуда.

Слайд 4.  упр. «Битая посуда». 

Логопед:   Найдите отсутствующую часть посуды.    

Кастрюля сказала: «Я была с донышком, со стенками, с ручками, с крышкой,  а теперь я без …                      Дети отвечают.   Крышки.

Чашки сказали: «Мы  были с донышками, со стенками, с ручками, с блюдцами,  а теперь мы без …                Дети отвечают.    Блюдец.

Чайник сказал: «Я был с донышком, со стенками, с ручкой, с носиком, с крышкой,  а теперь я без …        Дети отвечают.       Носика.

 

упр. «Сосчитай-ка»   Логопед:   Я прошу подойти к столу … (называет имена детей) и взять по одной карточке.

Дети выполняют задание.

 

 

 

Слайд 5. 

Логопед:    (имя ребёнка), сосчитай предметы, которые разбились по дороге, поставь карточку на наборное полотно и скажи:  «У Федоры теперь нет четырёх   чашек».

Логопед:    (имя ребёнка),  продолжи.

Ребёнок:   «У Федоры теперь нет пяти  блюдец».

Ребёнок:   «У Федоры теперь нет одного чайника».

Ребёнок:   «У Федоры теперь нет двух  кастрюль».  

и т.д.  карточки по кол-ву детей.

 

Логопед:   А, как посуда назвала Федору? 

Дети:   Неряха, замараха.

 

Слайд 6. 

Логопед:   Но Федоре стало жалко посуду, и она стала добрей.

«Ой, вы бедные сиротки мои,

утюги и сковородки мои»                

Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".

 

Логопед:  Ребята, а что значит, сиротки? 

упр. «Объясни словечко». 

Дети отвечают.  Это значит, что у них нет хозяйки.

 

Логопед:   Дети, давайте поможем бабушке Федоре вымыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре          (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли:        (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварешку.

                                        (Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,             (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Даже чашку не разбили,          (Показать чашку руками)

Всю посуду перемыли             (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Потом долго вытирали,

так Федоре  помогали.           (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

 

Логопед:   

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

 

Поучим Федору быть ласковой.  Назовём каждый предмет ласково. 

Упр.  «Назови ласково»

Дети произносят:    (чашечка, блюдечко, стаканчик, …)

 

Слайд 7. 

Логопед:   Подскажем Федоре названия  разной посуды.    упр. «Сложные слова».  (картинки продуктов на слайде, а картинки посуды у детей)

Посуда для супа - …(супница), для сахара - … (сахарница), для соли - … (солонка), для масла - … (маслёнка), для хлеба - … (хлебница), для салфеток - … (салфетница), для кофе - … (кофейник), для салата - (салатник(ца)), для конфет - … (конфетница).

Слайд 8-11. 

Логопед:   А теперь найдём каждой вещи своё назначение и место в доме.

 упр. «Виды посуды». 

Дети произносят:    

Кастрюля, сковородка, чайник, миска, нож – это  кухонная посуда. С её помощью готовят пищу.

Супница, тарелки, ложки, вилка, нож, стаканы, кувшин – это столовая посуда. В ней подают и из неё едят пищу.  

Заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки – это чайная посуда. Она нужна для чаепития.

Кофейник, сахарница, молочник, кофейные чашки, блюдца, кофейные ложки  – это кофейная посуда. Она нужна для приготовления и питья кофе.

 

Слайд 12. 

Логопед:   Посмотрите, какой порядок и чистота теперь у Федоры.

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

 

Скажем  Федоре пословицу и запомним её: «Труд человека кормит, а лень портит».

 

Заключительная часть.

Логопед:   Понравился ли  вам мультфильм  «Федорино горе».  Чему он  вас  научил?

Дети отвечают:    

Логопед:   

Ты знаешь, какая бывает посуда!

И как без неё нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!


МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

Цель: систематизация знаний, умений и навыков по лексической теме «Посуда», средствами мультипликации

Цель: систематизация знаний, умений и навыков по лексической теме «Посуда», средствами мультипликации

Слайд 2. Логопед: Скачет сито по полям,

Слайд 2. Логопед: Скачет сито по полям,

Логопед: Поставим кипятиться самовар

Логопед: Поставим кипятиться самовар

Слайд 5. Логопед: … (имя ребёнка), сосчитай предметы, которые разбились по дороге, поставь карточку на наборное полотно и скажи: «У

Слайд 5. Логопед: … (имя ребёнка), сосчитай предметы, которые разбились по дороге, поставь карточку на наборное полотно и скажи: «У

Слайд 7. Логопед: Подскажем

Слайд 7. Логопед: Подскажем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018