Проект "Союзмультфильм" (дошкольники)
Оценка 4.9

Проект "Союзмультфильм" (дошкольники)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
Детсад
04.03.2018
Проект "Союзмультфильм"  (дошкольники)
Публикация является частью публикации:
конспект занятия по теме Профессии.doc

 

 

МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ 

ПО ПРОЕКТУ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»

в подготовительной группе комбинированной направленности

(тяжёлые нарушения речи - ОНР)

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»

 

 

 

 

 

учитель-логопед

Седова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: систематизация знаний, умений и навыков  по лексической теме «Профессии», средствами мультипликации.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь профессий.
  • Расширить экспрессивный словарь словами-родственниками.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласования сущ. с числительными, предложно-падежные формы)
  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, дыхательную, общую и тонкую моторику.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать внимание, память и мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитать  навыки общения, активности, инициативности, уважения к людям труда.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»

 

Форма занятия: просмотр мультфильма,  беседа.

 

Оборудование и оснащение: мультимедийный кабинет с ПК и проектором, диск с мультфильмом «Кем быть?», стулья (по кол-ву детей + логопеду), презентация, картинки-слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Организационный момент.

Логопед:  Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм по стихотворению

Владимира Владимировича  Маяковского «Кем быть?»

 

Основная часть. 

Просмотр мультфильма.

 

Слайд 2. 

Логопед:  Вспомните, как называется мультфильм?

(обращение к ребёнку) … , ответь полным предложением, начни со слов: «Этот мультфильм …»

 

 

Ребёнок: Этот мультфильм называется «Кем быть?

Логопед:  Продолжите стихотворение. «У меня растут года — будет и семнадцать. …»
Ребёнок:   Где работать мне тогда, чем заниматься?

 

Слайд 3.  

 

 

Логопед:  Продолжите  дальше стихотворение и назовите, кто делает мебель?                            «Нужные работники — …»                                                                                                                                        Ребёнок:   Нужные работникистоляры и плотники! 

 

 

 

Слайд 4.  

Логопед:                             «Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно 
                                             и пилим доски, длинные и плоские.

       Эти доски вот так зажимает стол-верстак. 
       От работы пила раскалилась добела. 
    Из-под пилки сыплются  опилки…»

 

Послушайте ещё раз и выберите слова – родственники.

Дети:   Пилим,  пила,  пилка,  опилки.

 

Слайд 5.                                       

                                                 

 

Логопед:                                «Столяру хорошо, а инженеру — лучше, 
                                            Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…» 

Назовём профессии людей, которые принимают участие в строительстве дома.

Дети отвечают на вопросы.

Кто придумывает образ дома?  (архитектор) 

Кто чертит схему дома? (чертёжник)

Кто строит дом? (строители)

Кто выкапывает яму для фундамента? (землекоп, экскаваторщик)

Кто делает фундамент? (бетонщик)                     

Кто выкладывает стены? (каменщик)

Кто ставит стёкла в рамы? (стекольщик)           

Кто делает крышу? (кровельщик)

Кто проводит электрические провода? (электрик)                          

 

Логопед:   Давайте встанем, сделаем разминку и запомним строительные профессии.                            

 

Дети  выполняют упражнение.         Речь с движением «Строители»

инструкция

выполняемые движения

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Положить правую руку на левую, левую на правую и т.д. всё выше и выше.

Я – маляр, я стены крашу,

Потолок

Ладони  повёрнуть к себе, пальцы собрать лодочкой.  Движения кистями вверх-вниз.

и кухню вашу.

Перевернуть ладонь вниз и двигать рукой влево-вправо.

Я электрик.

 Свет включу,

Имитируя нажатие на кнопку выключателя.

Только лампочку вкручу.

Вращать кистью правой руки.

Приходите в новый дом

Сложить ладони домиком.

И живите долго в нём.

Развести руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:   А покажите, пожалуйста, как ваш язычок - «маляр» чистит и белит потолок.

Дети  выполняют артикуляционное упражнение  «Маляр»  с движениями рук. (Биоэнергопластика)    

 

Логопед:  Ой, послушайте, кажется, кто-то заболел. Что это за звук?

Дети: Это кашель.

Логопед:  Изобразите «кашель».

Дети выполняют упр. «Кашель» (вдох носом – сильный выдох ртом со звуком К-К-К-…) .                                

 

Слайд 6.       

 

Логопед:                          «Инженеру хорошо, а доктору — лучше. 
                                       Я б детей лечить пошёл — пусть меня научат….»

Логопед:   Где работает доктор (врач)? 

Ребёнок:   Врач работает в больнице и поликлинике.

 

 

 

Логопед:  Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:    Что делает доктор?                                                                           

«Я приеду к Пете, я приеду к Поле. 

— Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Как живёте, как животик?

Погляжу из очков на кончики язычков. 
                — Поставьте этот градусник под мышку, детишки. 
              — И ставят дети радостно градусник под мышки. 
      — Вам бы очень хорошо проглотить порошок

          И микстуру ложечкой пить понемножечку…»

 

Дети:  (Доктор  осматривает живот, рассматривает язычок, ставит градусник, выписывает лекарство, …)

Слайд 7.                                            

Логопед:                              «Докторам хорошо, а рабочим — лучше, 
                                           Я б в рабочие пошёл — пусть меня научат….»
 

Где работают рабочие?                                                                                                       Ребёнок:   Рабочие работают на заводе.

Логопед:  Чем занимаются рабочие на заводе?                                                                                      Дети:     Рабочие делают детали и из них собирают изделие. Например:  машины, часы, компьютеры, …                                                            

Логопед:                                            «На заводе хорошо, а в трамвае — лучше, 
                                                          Я б кондуктором пошёл, пусть меня научат….» 

Чем занимается  кондуктор?

Ребёнок:  Кондуктор проверяет и продаёт проездные билеты пассажирам.

 

Слайд 8.                                              

 

Логопед:                                 Кондуктору хорошо, а шофёру — лучше. 
                                              Я б в шофёры пошёл — пусть меня научат.

 

Дети отвечают на вопросы.

Как можно назвать по-другому шофёра? (водитель)

Чем управляют водители?  (Водители управляют легковой машиной, грузовой машиной, автобусом, такси,  скорой помощью, …)

 Кто занимается ремонтом машин? (Ремонтом машин занимается механик)  

 

Слайд 9.                                               

 

Логопед:                              Быть шофёром хорошо, а лётчиком — лучше, 
                                           Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат. 

                              

                                            Лётчику хорошо, а матросу — лучше. 
                                            Я б в матросы пошёл — пусть меня научат.       

 

Кто управляет поездами на железной дороге и  в метро? 

Ребёнок:       Поездами управляют машинисты.

 

Логопед:   Выполним гимнастику для пальчиков «Много есть профессий»

инструкция

выполняемые движения

Много есть профессий знатных,

Ладони вверх. Сжимать и разжимать  пальцы в кулачки.

И полезных и приятных.

Соединять по очереди пальцы

правой руки с большим, начиная от указательного.

Повар, врач, маляр, учитель,

Соединять по очереди пальцы

правой руки с большим, начиная от мизинца (обратно)

Продавец, шахтёр, строитель…

Соединять по очереди пальцы

левой руки с большим, начиная от указательного.

Сразу всех не называю,

Соединять по очереди пальцы

левой руки с большим, начиная от мизинца

(обратно)

Вам продолжить предлагаю.

Ладони вверх. Сжимать и разжимать  пальцы в кулачки.

 

 

 

 

 

Логопед:   Я прошу подойти к столу … (называет имена детей) и взять по одной карточке.

Дети выполняют задание.

Логопед:   … (имя ребёнка), поставь карточку на наборное полотно и ответь на вопросы.  Кто это? (Это маляры).  Сосчитай маляров. (пять маляров). Спасибо.

 

 

Логопед:   … (имя), кто это?  (Это моряки). Сосчитай моряков.  (Пять моряков).

 

 

Логопед:   … (имя),  кто это? (Это повара). Сосчитай поваров. (Пять поваров).

 

 

Логопед:   … (имя),  кто это? (Это музыканты). Сосчитай музыкантов.  (Пять музыкантов)

 

 

Логопед:   … (имя),  кто это? (Это водолазы). Сосчитай водолазов. (Пять водолазов)

 

Логопед:   … (имя),  кто это? (Это пожарные). Сосчитай пожарных. (Пять пожарных).  

 

        

Логопед:   … (имя),  кто это? (Это охотники). Сосчитай охотников. (Четыре охотника)

 

Логопед:     Каждому мастеру, необходимы орудия труда.

Дети отвечают на вопросы.

Логопед:   … (имя),  с чем идут маляры? (С кистями).

Логопед:   … (имя),  с чем идут повара? (С поварёшками)

Логопед:   … (имя),  с чем идут музыканты? (С трубами и аккордеонами)

Логопед:   … (имя),  с кем идут охотники? (С собаками)

                           

Логопед:   Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм, хорошо работали и теперь ответьте на последний вопрос.

 

 

 

 

Итог занятия:

 

Логопед:     О чём вы подумали, посмотрев мультфильм «Кем быть?»

Дети отвечают на вопросы.

(Я подумал, о том кем можно работать).

(Я подумал, что интересно работать строителем).

(Я подумал, что можно на заводе делать машины)….

 

Логопед:     Занятие закончено. Скажем хором «Спасибо» поэту Владимиру Маяковскому и мультипликаторам студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ».

Дети говорят спасибо.

 

 


МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад)

Цель: систематизация знаний, умений и навыков по лексической теме «Профессии», средствами мультипликации

Цель: систематизация знаний, умений и навыков по лексической теме «Профессии», средствами мультипликации

ХОД ЗАНЯТИЯ. Организационный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ. Организационный момент

Слайд 4. Логопед: «Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски, длинные и плоские

Слайд 4. Логопед: «Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски, длинные и плоские

Логопед: Давайте встанем, сделаем разминку и запомним строительные профессии

Логопед: Давайте встанем, сделаем разминку и запомним строительные профессии

Логопед: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

Логопед: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

Логопед:

Логопед:

Логопед: Я прошу подойти к столу … (называет имена детей) и взять по одной карточке

Логопед: Я прошу подойти к столу … (называет имена детей) и взять по одной карточке

Логопед: … (имя), кто это? (

Логопед: … (имя), кто это? (

Итог занятия: Логопед:

Итог занятия: Логопед:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018