Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»
Оценка 4.9

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
астрономия
10 кл—11 кл
05.09.2019
Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»
Правильно организованная групповая практико-ориентированная деятельность учащихся на уроке позволяет решить задачу которую перед нами ставит новый стандарт, это получения предметных метапредметных и личностных результатов. При выполнении данного проекта решается еще одна проблема, это пополнение демонстрационного оборудования на уроках астрономии. Выводит действие урока за пределы школьного кабинета.
проект Создание подвижной карты лунных фаз для изучения Луны на уроках астрономии .docx
Групповой краткосрочный практико ­ ориентированный  проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения Луны на уроках астрономии» Автор: учитель физики и астрономии МАОУ СОШ №89 города Тюмени, Саранчина Наталья Анатольевна Слайд 1 Одним из основных требований к усвоению знаний учащимися является умение применять полученные знания в жизни. Поэтому   становится   актуальной   организация   практико­ориентированной   деятельности   учащихся   на   уроках.  Представляю групповой краткосрочный практико ­ ориентированный проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения Луны на уроках астрономии». Астрономия очень долгое время не изучалась в школе. Выросло не одно поколение, которое не имеет представления, что такое космос.  В настоящее время существует проблема в изучения астрономии в школах. Это связано, прежде всего, с тем, что не хватает демонстрационного оборудования.  Слайд 2 Этапы работы над проектом 1 Погружение в проект При изучении темы «Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Наблюдения» возникла проблема, как проводить наблюдения за движением и фазами Луны. Если проводить наблюдения в реальном времени, то для этого необходим большой временной промежуток, около двадцати девяти целых пятидесяти трех сотых дня, а на изучение темы отводится по программе   Конечно   для   наблюдений   за   фазами   Луны   можно   воспользоваться   интерактивным   планетарием только   один   час.   «Стеллариум».  Слайд 3 Программа Stellarium – это свободный планетарий. Он отображает реалистичное небо в 3D таким, каким Вы его  видите невооруженным глазом, в бинокль или телескоп.  Программа совместима со следующими оперативными системами: Windows, macOS, GNU/Linux, UNIX­подобные  операционные системы.  Выпускается с 2001­го года и поддерживает 136 языков, использует интерфейс Qt.+ Минимальные системные требования:     3D видеокарта, поддерживающая технологию OpenGL0, а также GLSL 1.3 Наличие 250 Мб на жестком диске 512 Мб оперативной памяти Рекомендуемые системные требования: 3D видеокарта, поддерживающая технологию OpenGL3, а также GLSL 1.3 2   Наличие 1,5 Гб на жестком диске 1 Гб оперативной памяти ПОКАЗАТЬ РАБОТУ ПЛАНЕТАРИЯ Программа имеет следующие возможности:  Каталог по умолчанию, который содержит более 600 000 звезд и дополнительные каталоги с более чем 177 миллионами  звезд. При выделении звезды отображается краткая информация о ней, начиная от спектрального класса и видимой  звездной величины, и заканчивая координатами. (щелкнуть на звезде)  Каталог по умолчанию, который содержит более 80 000 объектов глубокого неба и дополнительный каталог с  более чем 1 млн объектов глубокого неба. Как и в случае со звездами, присутствует краткое описание объектов.  Кроме того, в программу встроены изображения туманностей.  Астеризмы, выделяемые линиями, и иллюстрации созвездий, которые при желании можно отключить. (нажать  кнопку показа созвездий)  При отключении эффекта атмосферы, на нижней панели (горячая клавиша «A»), можно наблюдать изображение  полосы Млечного Пути. (отключить атмосферу и пронаблюдать млечный путь) 3  Есть возможность приблизить планеты Солнечной системы настолько, что можно рассмотреть движение их  спутников. Примечательно, что в силу вращения Земли, которое учитывается в программе Stellarium, для  наблюдения за планетой придется либо «Центрировать наблюдаемый объект» (при помощи клавиши  «Пробел»), либо остановить течение времени. Иначе объект постоянно будет уходить из­под взора.   Контроль времени – одна из самых важных функций программы, которая позволяет не только останавливать  течение времени, но также перематывать его вперед и назад. Это позволяет предсказать положение небесных тел,  открытых для наблюдения ночью из места Вашего расположения. (показать, как можно изменить время) Включение/отключение экваториальной и азимутальной сетки. (включить)  Целью нашего урока было пронаблюдать за Луной, найдем Луну. В данную фазу она должна быть видна  перед восходом. Включаем перемотку времени. Приближаем Луну и смотрим информацию о ней. Программа Stellarium является единственным в своем роде виртуальным планетарием. К ее  преимуществам можно отнести широкий спектр возможностей, внушительная база космических тел  с описанием их параметров, интуитивно понятный интерфейс, умеренные системные требования, а  также бесплатное распространение. 4 Но для работы в данной программе необходимы наличие персональных компьютеров, поэтому рациональнее использовать  данную программу с применением мультимедийного оборудования. А для достижения планируемых предметных  результатов освоения предмета необходимо также уметь определять фазы Луны по подвижной карте лунных фаз. Слайд 4 Поэтому учитывая значимость данной проблемы основной целью проекта, является создание пособия по  астрономии, с использованием интерактивного планетария «Стеллариум» и официального сайта лаборатории  реактивного движения NASA, для повышения у школьников познавательных интересов и мотивации к обучению. Слайд 5       На   следующем   этапе   мы   осуществили   разбивку   на   группы,   распределили   роли   в   группе   и   спланировали   работу, Организация деятельности выбрали формы и способы презентации предлагаемых результатов. Выделили пять групп: 1. Изучала и извлекала данные о лунных фазах с интерактивного планетария «Стеллариум» 5 2. Изучала и извлекала данные о лунных фазах с официального сайта лаборатории реактивного движения NASA. 3. Изготавливала подвижную карту лунных фаз. 4. Изучала влияние лунных фаз на успеваемость, анализируя журнал 6 «Б» класса по математике.  5. Готовила видеофильм и защиту проекта. Слайд 6 Осуществление деятельности      В   ходе   выполнения   работы   ученики   в   соответствии   с   выбранной   ролью   «добывали»   новые   знания, консультировались,   готовили   макет   подвижной   карты,   видеофильм   и   презентацию   защиты.       Учитель   в   это   время консультирует учащихся, по необходимости контролирует, дает новые знания, репетирует предстоящую презентацию.        Слайд 6 В рамках нашего проекта была создана подвижная карта лунных фаз на 2019 год. С помощью, которой можно определить фазу Луны, время ее восхода, заката и кульминации.  Презентация проекта 6 Практическая значимость заключается в том, что   данное пособие в большей степени инструмент обучения и познания для учеников 10­11 классов. Оно может быть просто учебным пособием, которое используется на уроках астрономии.  Может  является источником информации для всех интересующихся астрономией.  Ребята продемонстрировали понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать и осуществлять работу, найденный  способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата, смогли дать взаимооценку деятельности и ее  результативности. Слайд 7  Видеофильм «Работа над проектом» Слайд 8 Применение практико­ориентированной технологии способствует лучшему усвоению материала, развитию собственной  внутренней мотивации обучения, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса у ребят.  Формирует систему жизненно важных, практически востребованных знаний и умений. Изменяется отношение к предмету у ребят далеких от астрономии и физики. Например, пресс и микроскоп изготовили ученики, обучающиеся сейчас в  социально­гуманитарном классе.  Организация учебного процесса в рамках практико­ориентированного подхода требует  создания такого уровня актуализации знаний, при котором осознается их социально­личностная необходимость в  совокупности с наличием познавательных потребностей.  7 В результате реализации проектов создаются пособия, приборы, которые можно использовать для работы на уроках, во внеурочное время, для проведения содержательного досуга, для стимулирования познавательной деятельности школьников.  8

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»

Проект «Создание подвижной карты лунных фаз для изучения на уроках астрономии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019