Данный проект очень необходим для любого педагога. Потому что без создания определенных условий занятия с детьми не будут иметь успеха.
Красивый просторный класс, оборудование музыкальное. Игрушки, комнатные растения, картины, ковер на полу - все это приблизит к домашней обстановке и дети будут себя чувствовать свободнее на занятии. Успех обеспечен.Данный проект очень необходим для любого педагога. Потому что без создания определенных условий занятия с детьми не будут иметь успеха.
Красивый просторный класс, оборудование музыкальное. Игрушки, комнатные растения, картины, ковер на полу - все это приблизит к домашней обстановке и дети будут себя чувствовать свободнее на занятии. Успех обеспечен.
Методические рекомендации
«Организация условий для
проведения
музыкальных занятий»
Дворец школьников Акимата г.Астана
Педагог – БугинасБрониславасКазисович2017 годОрганизация условий для проведения музыкальных
занятий
Для музыкальных занятий должна быть создана определенная
обстановка. Обычно они проводятся в классе, куда не
проникают посторонние шумы, мешающие процессу
сосредоточения, восприятия музыкальных произведений
и выполнения заданий. На занятия дети должны являться
в удобной для движений одежде, в осеннее, зимнее и весеннее время
со сменной обувью.
Для музыкальных занятий отведено постоянное время,
установлена определенная их продолжительность: 2 раза в неделю в
обычные дни после обеда, в выходные дни с утра по 50 минут.
Во время пения и слушания музыки детям следует сидеть на
стульях, поставленных рядами, как можно ближе к инструменту по
правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны
соответствовать возрасту и росту детей.
Пособия к занятию готовятся заранее и лежат так, чтобы их было
удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты
времени. Дети не должны долго ожидать начала занятия,
так как это их дезорганизует и утомляет.
Во время их проведения недопустимы окрики, громкие разговоры,
приходы и уходы взрослых. Недопустим и подход к некоторым
детям, как к будущим музыкантам, танцорам. Подобное отношение
воспитывает у одних детей тщеславие, зазнайство, у других
вызывает чувство зависти, обиды. На занятиях все дети должны
вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи
друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и
уверенности в своих силах.
Рекомендации по подготовке и проведению музыкального
занятия.
При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу
необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:
1.Программное содержание занятия, соответствующее
требованиям «Программы». Отражение в программном
содержании воспитательнообразовательных задач, комплексное
решение задач всестороннего развития личности ребенка:
эстетического, умственного, физического.
2. Создание условий для проведения занятия:
•место занятия в режиме дня;
•наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий,
технических средств обучения;•наличие и подготовка нотного материала, аудио видеозаписей к
занятию;
•эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала
(достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей,
расположение их относительно инструмента);
•внешний вид музыкального руководителя, знание материала,
исполнительское мастерство;
•внешний вид детей (одежда, обувь).
3. Деятельность педагога в ходе занятий:
•методика построения занятия, организация детей в начале занятия,
сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной
деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и
повторного материала;
•учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
•учет предшествующей нагрузки и последующей деткой
деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей
данной группы, условий помещения, учет состава группы;
Методика проведения занятия:
•использование различных приемов воспитывающего и
развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной
деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ
качества выполнения детьми всех заданий);
• эмоциональный настрой педагога, умение сопереживать с
детьми;
• умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
4. Деятельность детей на занятии:
• организация детей;
• умение подчиняться определенным правилам поведения,
самостоятельность;
• активность слухового внимания, сосредоточенность при
выполнении заданий;
• умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли
эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
• состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать
характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми
песен, различных по содержанию);
• умение детей передавать характер музыки в движениях,
выразительность исполнения детьми различных движений под
музыку;
•навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют
ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было
отведено этому виду деятельности);•творческое проявление детей в пении, играх, музицировании,
танцах;
•качество усвоения детьми материала занятия по всем видам
музыкальной деятельности.
По материалам О.П.Радыновой, доктора педагогических наук,
профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей
дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента
кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
Предметноразвивающая среда кабинета музыки
Кабинет музыки – это маленькая планета во дворце, на которой дети
получают возможность реализоваться в разных видах творчества.
Учебный кабинет может стать репетиционной комнатой, концертной
или театральной сценой, музыкальной гостиной, игровой площадкой.
Поэтому создание предметноразвивающей среды в кабинете
музыки является важным средством организации оптимальных
условий для повышения качества учебновоспитательного процесса
по предмету и создании возможности творческой самореализации
детей. Именно этот замысел стараюсь воплотить в кабинете музыки
во Дворце школьников, где я работаю.
1. Создание комфортной, эстетически благоприятной среды
образовательного пространства:
информационная зона (информационные стенды, справочный
уголок и т.д.) стена нравственности рабочая зона педагога (стол с компьютером, телевизор,
усилитель, принтер, сканер, телефон) дидактическая база кабинета (шкафы с музыкальными
инструментами, методическая литература и другие учебные
пособия по предмету, справочная литература, фонотека,
видеотека, дидактический материал, в том числе и авторский,
мягкие игрушки.
Шкафы с методической литературойШкафы с музыкальными инструментами
«Территория творчества» – большая часть кабинета со
стульями, скамейками, напольным ковром, зеркалами на
противоположной стене, микрофонами на стойках. Озеленение класса наличие игрушек