Проект "Создание условий для проведения занятий музыкой с детьми"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект очень необходим для любого педагога. Потому что без создания определенных условий занятия с детьми не будут иметь успеха. Красивый просторный класс, оборудование музыкальное. Игрушки, комнатные растения, картины, ковер на полу - все это приблизит к домашней обстановке и дети будут себя чувствовать свободнее на занятии. Успех обеспечен.Данный проект очень необходим для любого педагога. Потому что без создания определенных условий занятия с детьми не будут иметь успеха. Красивый просторный класс, оборудование музыкальное. Игрушки, комнатные растения, картины, ковер на полу - все это приблизит к домашней обстановке и дети будут себя чувствовать свободнее на занятии. Успех обеспечен.
Иконка файла материала Условия проведения занятий.docx
Методические рекомендации «Организация  условий  для  проведения музыкальных  занятий» Дворец школьников Акимата г.Астана Педагог – БугинасБрониславасКазисович2017 годОрганизация   условий  для   проведения  музыкальных   занятий    Для музыкальных занятий  должна быть создана определенная  обстановка. Обычно они проводятся в классе, куда не  проникают посторонние  шумы, мешающие процессу  сосредоточения, восприятия музыкальных произведений  и выполнения заданий. На занятия  дети должны являться  в удобной для  движений одежде, в осеннее, зимнее и весеннее время со сменной обувью.    Для музыкальных занятий  отведено постоянное время,  установлена  определенная их продолжительность: 2 раза в неделю в  обычные дни после обеда, в выходные дни с утра по 50 минут.     Во  время пения и слушания музыки детям следует сидеть на  стульях, поставленных рядами, как можно ближе  к инструменту по  правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны  соответствовать возрасту и росту  детей.  Пособия к занятию готовятся  заранее и лежат так, чтобы  их было  удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты   времени. Дети не должны долго ожидать  начала занятия,  так как это их дезорганизует и утомляет.    Во время их проведения недопустимы окрики, громкие разговоры,  приходы и уходы взрослых. Недопустим и подход к некоторым  детям, как к будущим музыкантам, танцорам. Подобное отношение  воспитывает у одних детей тщеславие, зазнайство, у других  вызывает чувство зависти, обиды. На занятиях все дети должны  вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи  друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и  уверенности в своих силах.  Рекомендации по подготовке и проведению музыкального  занятия. При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу  необходимо помнить и соблюдать следующие пункты: 1.Программное содержание занятия, соответствующее  требованиям «Программы». Отражение в программном  содержании воспитательно­образовательных задач, комплексное  решение задач всестороннего развития личности ребенка:  эстетического, умственного, физического. 2. Создание условий для проведения занятия: •место занятия в режиме дня; •наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий,  технических средств обучения;•наличие и подготовка нотного материала, аудио ­ видеозаписей к  занятию; •эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала  (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей,  расположение их относительно инструмента); •внешний вид музыкального руководителя, знание материала,  исполнитель­ское мастерство; •внешний вид детей (одежда, обувь). 3. Деятельность педагога в ходе занятий: •методика построения занятия, организация детей в начале занятия,  сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной  деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и  повторного материала; •учет физиологической и эмоциональной нагрузки; •учет предшествующей нагрузки и последующей деткой  деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей  данной группы, условий помещения, учет состава группы; Методика проведения занятия:  •использование различных приемов воспитывающего и  развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной  деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ  качества выполнения детьми всех заданий); • эмоциональный настрой педагога, умение сопереживать с  детьми; • умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия; 4. Деятельность детей на занятии: • организация детей; • умение подчиняться определенным правилам поведения,  самостоятельность; • активность слухового внимания, сосредоточенность при  выполнении зада­ний; • умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли  эмоционально отзы­ваться на музыку; как это отражается в ответах); • состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать  характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми  песен, различных по содержанию); • умение детей передавать характер музыки в движениях,  выразительность исполнения детьми различных движений под  музыку; •навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют  ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было  отведено этому виду деятельности);•творческое проявление детей в пении, играх, музицировании,  танцах; •качество усвоения детьми материала занятия по всем видам  музыкальной деятельности. По материалам О.П.Радыновой, доктора педагогических наук,  профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей  дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента  кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Предметно­развивающая  среда кабинета  музыки Кабинет музыки – это маленькая планета во дворце, на которой дети получают возможность реализоваться в разных видах творчества.  Учебный кабинет может стать репетиционной комнатой, концертной или театральной сценой, музыкальной гостиной, игровой площадкой.  Поэтому создание предметно­развивающей среды в кабинете  музыки является важным средством организации оптимальных  условий для повышения качества учебно­воспитательного процесса  по предмету и создании возможности творческой самореализации  детей. Именно этот замысел стараюсь воплотить в кабинете музыки  во Дворце школьников, где я работаю. 1. Создание комфортной, эстетически благоприятной среды образовательного пространства: ­ информационная зона (информационные стенды,  справочный уголок  и т.д.)­ стена нравственности­ рабочая зона педагога (стол с компьютером, телевизор, усилитель, принтер, сканер, телефон)­ дидактическая база кабинета (шкафы с музыкальными инструментами, методическая литература  и другие учебные пособия по предмету, справочная литература, фонотека, видеотека, дидактический материал, в том числе и авторский, мягкие игрушки. Шкафы с методической литературойШкафы с музыкальными инструментами ­ «Территория творчества» – большая часть кабинета со стульями, скамейками, напольным ковром, зеркалами на противоположной стене, микрофонами на стойках.­ Озеленение класса­ наличие игрушек