Проект "Страна геометрических фигур". Проект разработан для повторения и изучения геометрических фигур в различных областях дошкольного образования. Дети через занятия, отгадывания загадок , аппликацию, рисование запоминают название и как выглядят геометрические фигуры. учатся их обследовать разными способами. закрепляют основные цвета.
Проект Страна геометрических фигур во 2 младшей группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад «Сказка» корпус №2 город
Горняк
Проект по математическому развитию во второй
младшей группе
«Страна геометрических фигур»
Подготовила:
Воспитатель
Шубина Е.А.
2019год
Паспорт проекта Название проекта: «Страна геометрических фигур».
Вид проекта: познавательноигровой.
Сроки реализации: 1 месяц
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое
развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их
и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает
одну из центральных мест. Поэтому тему моей работы считаю актуальной и необходимой, т.к.
математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для
интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.
Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять
приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной
деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в
процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом,
треугольником, прямоугольником.
Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Непосредственнообразовательная деятельность.
Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару»,
«Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат»,
«Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру»,
«На что похоже».
Сюжетноролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Социально – коммуникативное развитие
Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
Самостоятельнохудожественная и игровая деятельность детей Речевое развитие
Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная деятельность. Аппликация:
«Кораблик».
Самостоятельнохудожественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из
бус.
«Декоративная салфетка», «Машина»,
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч»,
«Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный
Сбор информации, материалов для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме
проекта.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.
2 этап – основной
Непосредственнообразовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и
квадрат».
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.
Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка».
Сюжетноролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч»,
«Пузырь», «Карусели».
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус.
Домашнее задание: выставка «Изготовление геометрических фигур».
3 этап – итоговый
Обработка и оформление материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами;
сформировать умение различать и называть геометрические фигуры. Обеспечение:
Развивающие игры.
Нагляднодидактические пособия.
Геометрические фигуры различных форм и цветов.
Трафареты для свободного рисования.
Специальная методическая литература.
Геометрический конструктор различных цветов.
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца,
договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной
деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга,
квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем
отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют
геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой,
квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож,
например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Стихи про фигуры
Треугольник
Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник
***
Треугольник три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых
Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотритека вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
*** Наше солнышко в окне
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка,
И на фантик у ребенка.
Загадки
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чемто очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник). Непосредственнообразовательная деятельность по познавательному развитию на
тему: «Круг и квадрат»
для детей второй младшей группы
Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и
квадрат.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать
простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка,
мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр
круга 8 см).
Ход :
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.
Воспитатель: Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: Круг катится по столу?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет:
Можно прокатить квадрат?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Подведение итогов. Аппликация «Салфетка»
Непосредственнообразовательная деятельность по художественноэстетическому
развитию на тему: «Декоративная тарелочка» Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать
изображение на круге.
Задачи:
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки
для кисточек, салфетки, подкладные лист.
Ход:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит
письмо.
Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы
детей)
Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):
«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени
Флора. Когдато она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела
какойто редкой и странной болезнью перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей
нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями.
И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек
красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».
Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить
блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту
белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате?
Среди своих товарищей? (ответы детей).
Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на
столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша
тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).
Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут,
остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать
их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок и
приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию:
переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите
кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и
равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите
лишний клей.
Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки. Один из
них мы наклеиваем вверху тарелочки возле его края. Обратите внимания: острый край листочка
смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки возле его края. А острый край
листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки. А куда
смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний листик наклейте справа, и
проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на
столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям
волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и
излечиться от страшной болезни.
Подводятся итоги занятия.
Непосредственнообразовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
на тему: «Геометрические человечки»
Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
учить узнавать и называть цвета.
закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи:
большой, маленький, поменьше.
упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
активизировать память, внимание, мышление.
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать воспитателя,
аккуратность при работе с карандашами,
развивать коммуникативные навыки,
учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки человечки.
раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных
карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней
(дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот
такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель
заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным,
сможет поиграть с лисичкой. 2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка).
Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе чтонибудь круглое. (Дети называют
предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный
человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все
треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их
только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо.
А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите чтонибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы
отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большойбольшой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзиньдзиньдзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в
Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на
высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и
раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте
яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами
деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо
аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших
спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет
угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).
Непосредственнообразовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и
тактильные анализаторы.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь
сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Развивающая: развивать память,
логическое мышление,
сообразительность
пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и
последовательности, наглядности.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка,
тележка с разными колесами, счетные палочки.
Ход:
(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а
рядом с ним стоит тележка с разными колесами). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему,
мишка сделал тележку, только вот тележка почемуто не едет и он не может понять почему.
Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое
квадратное.)
Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы
должны быть колеса? (Круглой.)
Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала.
(Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)
Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?
(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их
перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)
Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям
пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе
предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)
А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по
сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)
Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе
предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.
(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)
А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня.
Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у
квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.
Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем
фигуры.
Ребята, мишка хочет мне чтото сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами
поиграть, вставайте все на ковер, в круг.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Меду видно не нашел.
Чтобы мед нам тот достать,
Нужно на носочки встать.
Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите
перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них
есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у
треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)
Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У
квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные
фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за
геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это,
ребята, треугольник.
А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат) Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть
колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он
сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и
прощается до следующей встречи.
Консультация для родителей второй младшей группы
«Математика для малышей»
Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД)
по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15
минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение
предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не
учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению
счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по
длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их
свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их
окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В
начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети
знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления
соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых
вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей
приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и
прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях
(на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.
Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных
упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз.
Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к
потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит нагляднодейственный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда
следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с
дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных
моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже
способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности
(предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления.
Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает
общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои
суждения. Повышает наблюдательность и внимание.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной
деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению
воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога,
воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые
упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем
математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную
нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми,
пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание
уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития
не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия»,
«Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи
узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала,
счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не
стало», «Легкий счет». Рисование «Геометрическая салфетка»
Аппликация «Ёлка». Аппликация «Гусеница».
Аппликация «Машина». Аппликация «Тарелочка».
Аппликация «Платочек».
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Проект "Страна геометрических фигур".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.