Проект «SWOT-анализ образовательной среды»
Оценка 4.9

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Оценка 4.9
Научные работы
doc
администрации
Взрослым
10.02.2017
Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»
SWOT-анализ –это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на 4 категории: − сильные стороны; − слабые стороны; − возможности; − угрозы. Он позволяет выделить приоритетную стратегию развития системы государственно-общественного управления образовательным процессом. Проведение SWOT-анализа позволяет оценить внешние и внутренние возможности и риск в развитии образовательной среды организации, определить стратегию и внутренний потенциал развития, а также инновационные технологии управления образовательным процессом. SWOT-анализ разработан на примере конкретной образовательной организации. Его можно использовать как образец для разработки подобного документа.
00028073-d4f67424 (1).doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Ростовский колледж технологий машиностроения» (ГАПОУ РО «РКТМ») Проект «SWOT­анализ образовательной среды ГАПОУ РО «РКТМ»» Выполнила: преподаватель ГАПОУ РО «РКТМ» Соловьева А.Ю. 2016 1. Введение SWOT­анализ   –это   метод   анализа   в   стратегическом   планировании,   заключающийся   в   разделении   факторов   и явлений на 4 категории: − − − − сильные стороны; слабые стороны; возможности; угрозы. Он   позволяет   выделить   приоритетную   стратегию   развития   системы   государственно­общественного   управления образовательным процессом. Проведение SWOT­анализа позволяет оценить внешние и внутренние возможности и риск в развитии   образовательной   среды   организации,   определить   стратегию   и   внутренний   потенциал   развития,   а   также инновационные технологии управления образовательным процессом. 2. Образовательная среда ГАПОУ РО «РКТМ» Государственное   автономное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ростовской   области   «Ростовский колледж   технологий   машиностроения»   −   образовательное   учреждение,   реализующее   инновационные   образовательные программы. В 2009 году колледж стал победителем нацпроекта «Образование» с инновационной образовательной программой «Создание «Производственного инкубатора» как перспективной модели подготовки востребованных рабочих». В 2014 году колледж стал участником региональной программы развития профессионального образования. В колледже реализуется уникальная модель обучения — «Производственный инкубатор», в рамках которой создана модель   современного   высокотехнологичного   производства:   от   проектирования   до   реализации   готовой   продукции. Повышение   квалификации   педагогов   и   эффективность   обучения   студентов   в   условиях   решения   реальных производственных задача намного эффективнее, чем при классическом подходе. Высокое   качество   подготовки   в   колледже   подтверждается   участием   студентов   в   региональных   и   окружных чемпионатах WorldSkills по компетенциям «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Сварка», «Промышленная робототехника». Колледж на постоянной основе оказывает учебно­производственные услуги 10 компаниям, среди которых есть как крупный   бизнес   (Ростсельмаш)   так   и   субъекты   малого   и   среднего   предпринимательства.   Основные   услуги   для предприятий:   подготовка,   переподготовка   рабочих   и   специалистов,   опытное   и   мелкосерийное   производство металлоизделий   и   конструкций,   льготная   аренда   производственных   площадей,   сертификация   производственных процессов, внедрение современных IT­технологий в машиностроении. В 2016 году на базе Ростовского колледжа технологий машиностроения по инициативе банка «Центр­Инвест» и Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства» создан технопарк «Новый Ростов». Учебно­производственными услугами колледжа пользуются как отраслеобразующие компании, так и предприятия малого   и   среднего   бизнеса.   Среди   них   Ростсельмаш,   НЭВЗ,   Красный   котельщик,   Клевер,   Ростовский   Прессово­ Раскройный Завод, Морозовсксельмаш, КБ Связь, Ростовский ВОЗДУХОзаВОД, Новатор­Плюс, Системы управления, НПП   Джиар,   НТП   Авиатест,   НПП   Дисма,   НПП   Сармат,   Конорд,   Ростовский   центральный   метизный   завод, Стройнефтемаш,   НПП   ВИУС,   Платон,   РЭРЗ,   Ростовгазоаппарат,   Армавирский   завод   тяжелого   машиностроения,   Ростовский Атоммашэкспорт,   Волгодонский   завод   металлургического   и   энергетического   оборудования, Водоканалпроект, МТЕ КОВОСВИТ МАС, НПП Вибробит, Прибор, Сапфир, Резметкон, Техмаш и др. 3. SWOT­анализ образовательной среды ГАПОУ РО «РКТМ» Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны Внешняя среда Возможности Созданы   условия   для выполнения Наличие перегруженности Востребованность получаемых   не образовательных стандартов   среднего позволяют   организовать учебно­воспитательного профессий, реальных     у и Угрозы   (риски   и ограничения) Предупреждающие, компенсирующие действия Поиск дополнительных источников финансирования профессионального образования. процесс   во   внеурочное время потенциальных потребителей Разнообразие вариативной   части учебного   плана. Преподавание профильных   предметов, курсов по выбору Стабильность показателей Приоритет   у   большей Высокий   спрос Несоответствие успешности   обучения  за последние 3 года (от 56%   части студентов, отдельных   педагогов потребителей образовательных учебников программам   и до 62%) отметки, а не знаний Оперативный   анализ Снижение   мотивации услуг   на   повышение качества образования Совершенствование Изменение результатов тестирований, экзаменов, зачетов,   учащихся из­за однообразия   форм   и   профессионального мастерства   педагогов социально­ экономической оперативная   коррекция западающих   вопросов   и методов обучения тем. Система Отсутствуют   на ситуации   участие через   в обучающих   семинарах, мастер­классах   идр. мероприятий  Готовность психологического сопровождения день сегодняшний партнерские отношения   руководства   ВУЗов к города   профессионального с ВУЗами осуществлению Отсутствие государственной поддержки. Влияние   образа жизни семьи обучения Наличие школьного сайта Необходимость партнерских отношений организации профильного обучения. Высокий   модернизации сайта, создания   студенческого   потенциальных реальных   в спрос   и сетевого сообщества. потребителей образовательных услуг повышение   на компьютерной Сложившаяся   система работы   с   одаренными Отсутствие   системной работы   по   развитию грамотности студентов Система   городских   и областных   (открытых) студентами способностей   студентов с   низкими   стартовыми олимпиад,   конкурсов, конференций возможностями различной направленности   для Снижение спонсорской помощи, направленной   на развитие Укомплектованность библиотеки Отсутствие центра   медиа­ всех   категорий обучающихся Наличие кабинета информатики,   выхода   периодическими изданиями   научно­ популярного, методического характера   в педагогического Интернет, персонала, владеющего ИКТ, позволяет   активно   практиковать сетевое взаимодействие педагогов и студентов в   рамках   различных образовательных Интернет­сообществ. В   перспективе   – возможность организации дистанционного Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким   профессиональным уровнем   и   творческим потенциалом. Высокая   квалификация педагогов   (55,9%   имеют высшую   и   первую квалификационную категории). Положительный   опыт участия   педагогов   конкурсах   в профессионального мастерства. обучения Конкурсы, развивающаяся система   грантов, способная   оказать финансовую и   организационную поддержку   в реализации   планов колледжа Процент трудоустройства выпускников 90−95% В   колледже   действуют определенные   органы Недостаточно   высокая инициативность, Разработка и реализация программы   Отсутствие законодательной Разработка локальных   актов самоуправления   (Совет колледжа, самостоятельность   и активность эффективного взаимодействия ответственности органов колледжа, регламентирующих Попечительский   Совет, родительские комитеты) деятельности   органов общественного колледжа   органами общественного общественного управления управления  управления колледжа Имеется   определенная Наличие   студентов Внедрение   в   систему Недостаток система   воспитательной «группы   риска», воспитательной семейного полномочия   ответственность   сторон взаимодействии и во   школы общественностью с (положения, договоры и пр.) работы. состоящих   на   учете работы   колледжа воспитания.   Высокая активность студентов социальная совета   профилактики колледжа технологии социального проектирования Положительный   опыт отсутствие Заинтересованность Реализация рыночных принципов экономического развития   страны способствует формированию образования   как рыночной   сферы,   в   первую т.е.   как очередь сферы   услуг,   в последнюю – как духовной Неблагополучная использования здоровьесберегающих оборудованной спортивной   площадки потенциальных реальных   и ситуация социуме   в Дальнейшее осуществление физического технологий   в для занятий на свежем потребителей относительно воспитания образовательном воздухе образовательных услуг вредных привычек. студентов Наличие процессе. тренажерного зала. Работа   спортивных (футбол,     секций волейбол, баскетбол) колледжа в сохранении и укреплении здоровья Нездоровый   образ жизни семей студентов. Развитая   городская система   спортивно­ оздоровительных мероприятий

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект «SWOT-анализ образовательной среды»

Проект  «SWOT-анализ образовательной среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017