Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.06.2017
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль».docx
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты
«Стиль»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-
ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
учить комбинировать знания, полученные из разных
источников, отражать их в едином сюжете игры;
побуждать детей самостоятельно распределять роли,
подготавливать необходимые условия;
создавать условия для творческого самовыражения;
способствовать установлению в игре ролевого
взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
обогащать и расширять словарь детей;
формировать навыки культурного поведения в
общественных местах, уважительного отношения к
работникам салона.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек
«Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в
дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон
личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его
имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту,
интересам и включает в себя элементы, которые ведут к
выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного,
творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.
Широкое использование ее в процессе воспитания детей
связано с определяющим ее значением для формирования
самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-
ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному
развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся
друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать
свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях,
приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации
сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в
группе условия для планомерной и эффективной работы. Во
время игры дети работают активно и увлеченно именно
благодаря использованию интересного, занимательного
материала, который способствует развитию связной речи,
формированию лексико-грамматических категорий русского
языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и
задумываются над их значением, что обогатит их словарный
запас.
Ожидаемые результаты:
Обогащение и расширение словарного запаса;
Развитие диалогической и монологической речи;
Совершенствование и расширение игровых умений
детей;
Появление умения налаживать и регулировать контакты
в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать,
действовать;
Получение знаний о специалистах, работающих в
Ролевое общение.
салоне;
Этапы
игровой деятельности
(2
младшая группа)
Процесс
Совместная деятельность
педагога и детей
Совместная
деятельность
логопеда и детей Подгото
вительный
Выявление
проблемы
Диагностика игровых и речевых
навыков, игровой среды.
Диагностика
развития
речевого
Обрисовка
сюжетной канвы
Организационная
работа
Создание
условий для
развития у детей речевого
общения с взрослыми и
сверстниками
через
побуждение их обращаться к
взрослым с вопросами,
суждениями, высказываниями
во время
на занятиях,
дидактических
упражнений.
игр
Вечером в группе должен
состояться маленький концерт.
Дети готовятся к этому
развлечению. Некоторые ребята
решили сначала посетить «Салон
красоты». Салон с радостью
предоставляет свои услуги.
В группе намечается показ мод.
Дети серьезно готовятся к этому
событию. В показе им не
без
обойтись
помощи
специалистов,
работающих в
салоне. Дети приглашают всех
специалистов принять активное
участие в подготовке показа.
на тему:
Занятие
«Предметы ухода
телом».
Дидактические
«Четвертый
лишний»,
«Наоборот», «Кто больше
запомнил», «Говорит гусь
Коле», «Чего нет?».
виды
Лексическая тема: «Расти коса,
до пояса». (Предметы гигиены.
Уход за волосами.)
Продуктивные
деятельности.
Изготовление атрибутов для
игры.
Беседы с детьми: «Правила
поведения в парикмахерской»,
«Как играть».
«Кто
Дидактические игры:
больше назовет действий»,
«Встреча с коробейником»,
«Маленький
парикмахер»,
«Зачем нужно».
Занятия
Познавательное
развитие Занятие на тему:
«Одежда».
Дидактические
«Один – много», «Оденем
куклу на прогулку»,
«Портниха или портной»,
«Потерялся мальчик» или
«Потерялась девочка»
«Современные
«Здоровые волосы – красота
человека».
Рисование
прически».
Лепка «Такие разные заколки».
Аппликация «Шляпки, кепки и
береты».
Экскурсия в парикмахерскую.
Встреча
парикмахером.
Составление сказки «Варвара
краса – длинная коса».
Конкурс среди девочек «Лучшая
прическа у моей куклы».
детским
с
Лексическая тема: «Советы
мастера портного». (Одежда).
художественной
Чтение
литературы: «Почему у месяца
нет платья». Сербская сказка.
«Самый красивый наряд на
свете». Японская сказка.
Беседы с детьми: «Об одежде»,
«Как надо одеваться на
прогулку», «Где берем одежду».
Дидактические игры: «Кто что
носит?»,
«Закончи строчку»,
«Подбери слова», «Найди пару»,
«Что надену», «Что нужно
портнихе», «Что здесь лишнее?».
Занятия
Познавательное
«Наряды из
сундука».
Рисование «Расписные ткани».
Аппликация «Укрась галстук».
Экскурсия в Ателье.
Составление сказок на тему:
«Приключение Иголки», «Сказка
о Замарашке».
Конкурс рисунков «Одежда моей
развитие
бабушкиного мечты».
Мини – конкурс «Модники и
модницы».
Работа
с родителями
Посещение родителей с детьми
парикмахерской, салона.
Основной
Систематизация
информации
Игровая
деятельность
Организация игрового пространства
салона. Принятие на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Соблюдение
Игра.
правил,
выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером. Изменение
ролевого действия в ходе игры.
Заключительный
Итог
Принимают участие в обсуждении
проведенной игры. Оценивают умение
играть вместе.
Этапы игровой деятельности
Процесс
Совместная деятельность
педагога и детей
Принимают участие
в
обсуждении проведенной
игры. Оценивают результаты
речевой деятельности во
время игры.
Совместная
деятельность
логопеда и детей
Подготовительный
Выявление
проблемы
игровых и
Диагностика
речевых навыков, игровой
среды.
Диагностика
навыков и умений.
речевых Создание условий для
развития у детей речевого
общения с взрослыми и
сверстниками
через
побуждение их обращаться
к взрослым с вопросами,
суждениями,
высказываниями
занятиях,
время
дидактических игр и
упражнений.
во
Занятие
«Предметы гигиены».
на тему:
Дидактические
игры:
«Льется чистая водица»,
«Что мы видели – не
скажем, а что делали
покажем»,
«Подбери
нужное слово», «Повтори,
как я», «Отгадай, что взял
Петрушка».
Обрисовка сюжетной канвы Воспитатель объявляет о
расширении штата «Салона
красоты». Там начинает свою
работу новый специалист
визажист. «Салон красоты»
открывает двери для всех
желающих.
В детском саду должен
состояться выпускной вечер.
Семьи
выпускников
готовятся к этому важному
событию.
Некоторые
родители решили обратиться
к услугам «Салона красоты».
Салон в свою очередь
предоставляет
услуги
парикмахера,
маникюрши,
Стилиста и визажиста. Затем
организуется праздничный
вечер.
Организационная
работа
виды
после
Лексическая тема: «Мои
помощники – кожа».
Чтение художественной
литературы: «Почему кот
еды».
моется
Литовская сказка.
К.И.
Чуковский «Мойдодыр».
Продуктивные
деятельности.
Изготовление атрибутов для
игры. Оформление коллажа
«Чистота – залог здоровья».
Беседы с детьми: «Пожалей
свою бедную кожу», «Дружи
с водой», «Забота о коже».
игры:
Дидактические
«Разрешается
–
запрещается», «Когда что
пригодится?», «Выбери».
Занятия Занятие
«Женские профессии».
на тему:
игры:
Дидактические
«Воробушек»,
«Письмо
шутка от Мойдодыра»,
«Что нужно для работы»,
«Что лишнее?», «Чего не
хватает».
«Красивое
развитие
ее строение и
Познавательное
«Кожа,
значение», «Гигиена кожи».
Рисование «В гостях у
Мойдодыра».
Аппликация
полотенце».
Экскурсия в медицинский
кабинет,
в прачечную
детского сада.
Составление
рассказов,
сказок на темы: «Война с
микробами», «Путешествие в
Чистоград».
Конкурс детских рисунков
«Волшебница
вода».
Выставка
предметов
гигиены.
Лексическая тема: «Руки –
это
человека».
лицо
(Профессии)
Чтение художественной
литературы: Е. Пермяк
«Для чего руки нужны»,
«Ленивая
Бручолина».
Итальянская
сказка,
Л.Квитко
«Бабушкины
руки».
Беседы с детьми: «Руки и
ноги тебе еще пригодятся»,
«Что такое чесотка».
Дидактические
игры:
«Ручки в стороны», «А что у
вас», «что делают наши
мамы».
Пальчиковая гимнастика:
«Прятки», «Мои пальчики».
Занятия
Познавательное
развитие
«Наши руки не знают скуки».
Рисование «Все работы
хороши, выбирай на вкус». Лепка «Бижутерия».
Аппликация «Как мастера
создают узоры».
Встреча с маникюршей.
Составление
сказок,
рассказов на тему: «Чтобы
не было беды».
Конкурс
детских работ «От добрых
рук ничего не уходит».
Посещение мам с детьми
салона
для
знакомства с работой
маникюрши.
красоты
Обсуждение содержания игры.
Принятие на себя роли. Организация
игрового пространства.
Игра.
Соблюдение правил,
выполнение
взятых на себя ролей. Взаимосвязь с
партнером.
Изменение ролевого
действия в ходе игры.
Работа
с родителями
Основной
Систематизация
информации
Игровая
деятельность
Зак
лючительный
Итог
Принимают участие в обсуждении
проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе.
Принимают активное участие
в обсуждении проведенной
игры. Оценивают результаты
речевого общения во время
игры.
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.