Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Оценка 4.6

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.06.2017
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль».docx
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Салон красоты». Задачи:  учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;  побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;  создавать условия для творческого самовыражения;  способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;  обогащать и расширять словарь детей;  формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона. Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители. Актуальность проекта. Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно- ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас. Ожидаемые результаты:  Обогащение и расширение словарного запаса;  Развитие диалогической и монологической речи;  Совершенствование и расширение игровых умений детей;  Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;  Получение знаний о специалистах, работающих в  Ролевое общение. салоне; Этапы игровой деятельности (2 младшая группа)       Процесс           Совместная деятельность                  педагога и детей           Совместная          деятельность                      логопеда и детей Подгото вительный Выявление проблемы Диагностика   игровых   и   речевых навыков, игровой среды. Диагностика развития   речевого Обрисовка сюжетной канвы Организационная  работа   Создание   условий   для развития   у   детей   речевого общения   с   взрослыми   и сверстниками через побуждение   их   обращаться   к взрослым   с   вопросами, суждениями,   высказываниями   во   время на   занятиях, дидактических   упражнений. игр   Вечером   в   группе   должен состояться   маленький   концерт. Дети   готовятся   к   этому развлечению.   Некоторые   ребята решили сначала посетить «Салон красоты».   Салон   с   радостью предоставляет свои услуги. В группе намечается показ мод. Дети серьезно готовятся к этому событию.   В   показе   им   не без обойтись помощи   специалистов,   работающих   в салоне.   Дети   приглашают   всех специалистов   принять   активное участие в подготовке показа.     на   тему: Занятие «Предметы   ухода   телом».   Дидактические «Четвертый лишний»,   «Наоборот», «Кто   больше запомнил»,   «Говорит   гусь Коле», «Чего нет?». виды Лексическая тема:  «Расти коса, до   пояса».   (Предметы   гигиены. Уход за волосами.) Продуктивные деятельности. Изготовление   атрибутов   для игры.  Беседы   с   детьми:  «Правила поведения   в   парикмахерской», «Как играть». «Кто Дидактические   игры:  больше   назовет   действий», «Встреча   с   коробейником», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно». Занятия  Познавательное развитие Занятие на тему: «Одежда». Дидактические «Один – много», «Оденем куклу   на   прогулку», «Портниха   или   портной», «Потерялся   мальчик»  или «Потерялась девочка»   «Современные «Здоровые   волосы   –   красота человека». Рисование прически». Лепка «Такие разные заколки». Аппликация   «Шляпки,   кепки   и береты». Экскурсия в парикмахерскую. Встреча парикмахером. Составление   сказки  «Варвара краса – длинная коса». Конкурс  среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы». детским  с     Лексическая   тема:  «Советы мастера портного».  (Одежда). художественной Чтение литературы:  «Почему у месяца нет   платья».   Сербская   сказка. «Самый   красивый   наряд   на свете». Японская сказка. Беседы с детьми: «Об одежде», «Как   надо   одеваться   на прогулку», «Где берем одежду». Дидактические   игры:  «Кто   что носит?»,   «Закончи   строчку», «Подбери слова», «Найди пару», «Что   надену»,   «Что   нужно портнихе», «Что здесь лишнее?». Занятия Познавательное «Наряды   из сундука». Рисование «Расписные ткани». Аппликация «Укрась галстук». Экскурсия в Ателье. Составление   сказок  на   тему: «Приключение Иголки», «Сказка о Замарашке». Конкурс рисунков «Одежда моей развитие   бабушкиного мечты». Мини   –   конкурс  «Модники   и модницы». Работа  с родителями Посещение   родителей   с   детьми парикмахерской, салона. Основной Систематизация информации Игровая деятельность Организация   игрового   пространства салона.   Принятие   на   себя   роли. Обсуждение содержания игры.   Соблюдение Игра. правил, выполнение   взятых   на   себя   ролей. Взаимосвязь  с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.   Заключительный Итог Принимают   участие   в   обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Этапы игровой деятельности      Процесс          Совместная деятельность                 педагога и детей Принимают   участие   в обсуждении   проведенной игры.   Оценивают   результаты речевой   деятельности   во время игры.       Совместная       деятельность   логопеда и детей          Подготовительный Выявление  проблемы   игровых   и Диагностика   речевых   навыков,   игровой среды. Диагностика навыков и умений.   речевых Создание   условий   для развития   у   детей   речевого общения   с   взрослыми   и сверстниками через побуждение их обращаться к   взрослым   с   вопросами, суждениями, высказываниями занятиях, время дидактических   игр   и упражнений. во       Занятие «Предметы гигиены».   на   тему:   Дидактические игры: «Льется   чистая   водица», «Что   мы   видели   –   не скажем,   а   что   делали покажем», «Подбери нужное   слово»,   «Повтори, как я», «Отгадай, что взял Петрушка».   Обрисовка сюжетной канвы Воспитатель   объявляет   о расширении   штата   «Салона красоты». Там начинает свою работу   новый   специалист   ­ визажист.   «Салон   красоты» открывает   двери   для   всех желающих.     В   детском   саду   должен состояться выпускной вечер. Семьи выпускников готовятся   к   этому   важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон   в   свою   очередь предоставляет услуги парикмахера,   маникюрши, Стилиста и визажиста. Затем организуется   праздничный вечер.   Организационная          работа   виды после Лексическая   тема:  «Мои помощники – кожа». Чтение   художественной литературы:  «Почему   кот еды». моется   Литовская   сказка.     К.И. Чуковский «Мойдодыр».  Продуктивные деятельности. Изготовление  атрибутов  для игры.   Оформление   коллажа «Чистота – залог здоровья». Беседы с детьми: «Пожалей свою бедную кожу», «Дружи с водой», «Забота о коже». игры: Дидактические «Разрешается – запрещается»,   «Когда   что пригодится?», «Выбери». Занятия Занятие «Женские профессии».   на   тему:   игры: Дидактические «Воробушек»,   «Письмо­ шутка   от   Мойдодыра», «Что   нужно   для   работы», «Что   лишнее?»,   «Чего   не хватает».           «Красивое   развитие   ее   строение   и Познавательное «Кожа, значение», «Гигиена кожи». Рисование   «В   гостях   у Мойдодыра». Аппликация полотенце». Экскурсия  в   медицинский кабинет,   в   прачечную детского сада. Составление рассказов, сказок  на   темы:   «Война   с микробами», «Путешествие в Чистоград». Конкурс  детских   рисунков «Волшебница вода». Выставка  предметов гигиены. Лексическая тема:  «Руки – это человека». лицо (Профессии) Чтение   художественной литературы:         Е. Пермяк «Для   чего   руки   нужны», «Ленивая Бручолина».   Итальянская сказка, Л.Квитко «Бабушкины руки». Беседы   с   детьми:  «Руки   и ноги   тебе   еще   пригодятся», «Что такое чесотка». Дидактические игры:   «Ручки в стороны», «А что у вас»,   «что   делают   наши мамы». Пальчиковая   гимнастика: «Прятки», «Мои пальчики». Занятия Познавательное   развитие «Наши руки не знают скуки». Рисование   «Все   работы хороши, выбирай на вкус». Лепка «Бижутерия». Аппликация   «Как   мастера создают узоры». Встреча с маникюршей. Составление сказок, рассказов  на   тему:   «Чтобы не   было   беды».  Конкурс детских   работ  «От  добрых рук ничего не уходит». Посещение   мам   с   детьми салона для знакомства   с   работой маникюрши. красоты       Обсуждение   содержания   игры. Принятие   на  себя   роли.  Организация игрового пространства. Игра.  Соблюдение   правил,   выполнение взятых   на  себя  ролей.  Взаимосвязь   с партнером.   Изменение   ролевого действия в ходе игры. Работа  с родителями Основной Систематизация  информации Игровая  деятельность Зак лючительный Итог Принимают   участие   в   обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают активное участие в   обсуждении   проведенной игры. Оценивают результаты речевого   общения   во   время игры.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017