Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

  • Особые потребности
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал будет полезен педагогам общеобразовательных учреждений, которых волнует вопрос организации инклюзивного образования. Предлагается нетрадиционный и общедоступный подход к вовлечению детей с ОВЗ и их семей в работу социальной гостиной "Феникс". Проект мобильный, может быть адресован не только детям с ОВЗ, но и оказавшимся в сложной жизненной ситуации, дезадаптированным ребятам и подросткам, находящимся в "зоне риска".
Иконка файла материала программа Феникс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева» Муниципальный конкурс  педагогического мастерства «Радуга проектов» Номинация «Территория доверия» Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»                                                 Учитель­логопед                                              Краснова Елена Петровна 12018 г Социальная гостиная инклюзивного взаимодействия (СГИВ) «Феникс» «Искры добра – факел зажжённых сердец» 2Нас трое: ты, я и болезнь… Если ты объединишься с болезнью, То я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь. Гиппократ. Название ИО (инновационного опыта) Название  организации  реализующего ИО Указание категории ИО Актуальность, связь с региональной  Национальной  стратегией Паспорт Программы Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий» МБОУ   «Средняя   школа   №2   им.   Е.   В.   Камышева»   г. Гагарина Смоленской области (ТХ) Технология   на   заботу   право особую     Согласно   Всеобщей   декларации   прав   человека   дети имеют   и Федерации помощь. Конституция Российской гарантирует   государственную   поддержку   семьи, материнства   и   детства.   Подписав Конституцию о правах ребенка  и иные  международные акты в сфере обеспечения   прав   детей,   Российская   Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества   по   формированию   среды,   комфортной   и доброжелательной для жизни детей. Проблемы   детства   и   пути   их   решения   нашли   свое отражение   в Концепции долгосрочного   социально­ экономического   развития   Российской   Федерации   на период   до   2020   года, Концепции демографической 3политики   Российской   Федерации   на   период   до   2025 года. В   результате   принятых   мер   наметились   позитивные тенденции   улучшения   социально­экономического положения   семей   с   детьми,   повышения   доступности образования   и   медицинской   помощи   для   детей, увеличения   числа   устроенных   в   семьи   детей, оставшихся без попечения родителей. Ключевые   принципы   Национальной   стратегии: максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для   каждого   ребенка,   его   образования,   воспитания   и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности. Национальная   стратегия   разработана   с   учетом Стратегии   Совета   Европы   по   защите   прав   ребенка   и включает   следующие   основные   цели:  способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение   всех   форм   насилия   в   отношении   детей; гарантирование   прав   детей   в   ситуациях,   когда  дети особо уязвимы. Чётко   определены   равные   возможности   для   детей, нуждающихся в особой заботе государства, а именно: всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей­ инвалидов   и   детей   с   ограниченными   возможностями   создание   современной   комплексной здоровья: инфраструктуры образовательно­коррекционной помощи   детям­инвалидам   и   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья,  внедрение   таких   детей   в среду   обычных   сверстников,   обеспечение   их нормального   жизнеустройства   в   будущей   взрослой жизни.   возможностями   Оказание   комплексной   поддержки   детям   с ограниченными   здоровья   и нуждающимся   в   особых   образовательных   условиях   с целью   их   развития,   коррекции   поведенческих особенностей,   адаптации   к   жизни   в   современном обществе. ­ организация взаимодействия детей с ограниченными возможностями обучающихся и     здоровья   4 Цель Задачиобщеобразовательной   школы   (создание   инклюзивной образовательной среды); ­ создание условий для реализации компенсаторных и коммуникативных   возможностей   детей   данных категорий; ­   оказание   необходимой   психолого­педагогической помощи; ­   содействие   родителям   в   получении   необходимой психологической   и   педагогической   помощи   и поддержке; ­ привлечение родителей к проблемам детей; ­   привлечение   других   служб   и   специалистов   с   целью координированного  взаимодействия,  направленного  на оказание   помощи   в   решении   проблем   детей   данных категорий  Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и несовершеннолетние, оказавшиеся в социально­опасном положении. ­   количество   услуг,   оказанных   в   соответствии   с технологией инклюзивных социальных траекторий; ­   количество   детей,   которым   оказана   помощь   на основании их индивидуальных потребностей При   выявлении   высокой   степени   эффективности данной   технологии,   целесообразно   внедрение   ее   в коррекционные   и   общеразвивающие   детские учреждения. Основные необходимые ресурсы имеются. Технология не   нуждается   в   привлечении   дополнительных финансовых вложений. Требуется   внесение   незначительных   изменений   в нормативно­правовую   базу   и   текущую   документацию. Желательно пополнение имеющейся базы методической литературой наглядно­дидактическим специализированным материалом. и     Целевые группы  участников Показатели и  индикаторы  результата Перспективы закрепления /продвижения   ИО на   разных   уровнях (устойчивость результатов) Необходимые  ресурсы (правовые,  кадровые,  материальные и  т.д.) для внедрения/ реализации/  трансляции ИО;  условия трансляции ИО Поэтапность внедрения технологии 5I этап: формирование банка данных детей с ОВЗ (электронная картотека данных по округу) II этап: оказание индивидуальных реабилитационных услуг детям с ОВЗ III этап: организация и проведение инклюзивного взаимодействия детей, обучающихся в школе и детей с ОВЗ Оказание социально­образовательных услуг детям с ОВЗ и детям – инвалидам предусматривает работу по различным ВЕКТОРАМ (направлениям), которую готовы осуществлять специалисты МБОУ. ВЕКТОРЫ Реабилитационный вектор Коррекционный вектор Общеразвивающи й вектор Обучающий вектор педагог­психолог, медицинский работник,  социальный педагог Учитель­ логопед, педагог­психолог, классный руководитель (тьютор) Воспитатели ГПД, педагоги, инструкторы  по труду, физической культуре и ОБЖ Учителя­ предметники, социальный педагог, библиотекарь Социальная гостиная инклюзивного взаимодействия (СГИВ) «ФЕНИКС»  «Искры добра – факел зажжённых сердец» Формы инклюзивного взаимодействия: – Клуб ТОД (территория общественных дел) 6– Общеразвивающий дистант «Преображение» (10­17 лет), «Росток» (7­10лет) –   Служба   оказания   практической   помощи   семьям   «Социальная няня» – «Читальная горница» – Школа здоровья «Оберег» Реализация данных форм работы представляется возможной только при   грамотном   сотрудничестве   с   организациями   социума   и включения   их   в   процесс   реабилитации   и   социализации   детей   с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Координирование межведомственного взаимодействия Название организаций Учреждения культуры Организации правопорядка 1 2 3 Общественные организации 4 Спортивные учреждения Направление работы Экскурсии, праздники,  спектакли, творческие встречи Нормативно­правовое  консультирование, лектории,  беседы по профилактике  правонарушений, совместные  мероприятия Спонсирование, совместное  проведение воспитательных  мероприятий, оказание помощи в материально – техническом  оснащении, секции Иппотерапия, плавание,  соревнования, спортивные  75 Организации здравоохранения праздники Консультации для родителей и  педагогов, совместная  разработка индивидуальных  адаптивных программ 8