Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»
Оценка 5

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Оценка 5
Особые потребности
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.05.2018
Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»
Материал будет полезен педагогам общеобразовательных учреждений, которых волнует вопрос организации инклюзивного образования. Предлагается нетрадиционный и общедоступный подход к вовлечению детей с ОВЗ и их семей в работу социальной гостиной "Феникс". Проект мобильный, может быть адресован не только детям с ОВЗ, но и оказавшимся в сложной жизненной ситуации, дезадаптированным ребятам и подросткам, находящимся в "зоне риска".
программа Феникс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева» Муниципальный конкурс  педагогического мастерства «Радуга проектов» Номинация «Территория доверия» Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»                                                 Учитель­логопед                                              Краснова Елена Петровна 1 2018 г Социальная гостиная инклюзивного взаимодействия (СГИВ) «Феникс» «Искры добра – факел зажжённых сердец» 2 Нас трое: ты, я и болезнь… Если ты объединишься с болезнью, То я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь. Гиппократ. Название ИО (инновационного опыта) Название  организации  реализующего ИО Указание категории ИО Актуальность, связь с региональной  Национальной  стратегией Паспорт Программы Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий» МБОУ   «Средняя   школа   №2   им.   Е.   В.   Камышева»   г. Гагарина Смоленской области (ТХ) Технология   на   заботу   право особую     Согласно   Всеобщей   декларации   прав   человека   дети имеют   и Федерации помощь. Конституция Российской гарантирует   государственную   поддержку   семьи, материнства   и   детства.   Подписав Конституцию о правах ребенка  и иные  международные акты в сфере обеспечения   прав   детей,   Российская   Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества   по   формированию   среды,   комфортной   и доброжелательной для жизни детей. Проблемы   детства   и   пути   их   решения   нашли   свое отражение   в Концепции долгосрочного   социально­ экономического   развития   Российской   Федерации   на период   до   2020   года, Концепции демографической 3 политики   Российской   Федерации   на   период   до   2025 года. В   результате   принятых   мер   наметились   позитивные тенденции   улучшения   социально­экономического положения   семей   с   детьми,   повышения   доступности образования   и   медицинской   помощи   для   детей, увеличения   числа   устроенных   в   семьи   детей, оставшихся без попечения родителей. Ключевые   принципы   Национальной   стратегии: максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для   каждого   ребенка,   его   образования,   воспитания   и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности. Национальная   стратегия   разработана   с   учетом Стратегии   Совета   Европы   по   защите   прав   ребенка   и включает   следующие   основные   цели:  способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение   всех   форм   насилия   в   отношении   детей; гарантирование   прав   детей   в   ситуациях,   когда  дети особо уязвимы. Чётко   определены   равные   возможности   для   детей, нуждающихся в особой заботе государства, а именно: всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей­ инвалидов   и   детей   с   ограниченными   возможностями   создание   современной   комплексной здоровья: инфраструктуры образовательно­коррекционной помощи   детям­инвалидам   и   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья,  внедрение   таких   детей   в среду   обычных   сверстников,   обеспечение   их нормального   жизнеустройства   в   будущей   взрослой жизни.   возможностями   Оказание   комплексной   поддержки   детям   с ограниченными   здоровья   и нуждающимся   в   особых   образовательных   условиях   с целью   их   развития,   коррекции   поведенческих особенностей,   адаптации   к   жизни   в   современном обществе. ­ организация взаимодействия детей с ограниченными возможностями обучающихся и     здоровья   4 Цель Задачи общеобразовательной   школы   (создание   инклюзивной образовательной среды); ­ создание условий для реализации компенсаторных и коммуникативных   возможностей   детей   данных категорий; ­   оказание   необходимой   психолого­педагогической помощи; ­   содействие   родителям   в   получении   необходимой психологической   и   педагогической   помощи   и поддержке; ­ привлечение родителей к проблемам детей; ­   привлечение   других   служб   и   специалистов   с   целью координированного  взаимодействия,  направленного  на оказание   помощи   в   решении   проблем   детей   данных категорий  Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и несовершеннолетние, оказавшиеся в социально­опасном положении. ­   количество   услуг,   оказанных   в   соответствии   с технологией инклюзивных социальных траекторий; ­   количество   детей,   которым   оказана   помощь   на основании их индивидуальных потребностей При   выявлении   высокой   степени   эффективности данной   технологии,   целесообразно   внедрение   ее   в коррекционные   и   общеразвивающие   детские учреждения. Основные необходимые ресурсы имеются. Технология не   нуждается   в   привлечении   дополнительных финансовых вложений. Требуется   внесение   незначительных   изменений   в нормативно­правовую   базу   и   текущую   документацию. Желательно пополнение имеющейся базы методической литературой наглядно­дидактическим специализированным материалом. и     Целевые группы  участников Показатели и  индикаторы  результата Перспективы закрепления /продвижения   ИО на   разных   уровнях (устойчивость результатов) Необходимые  ресурсы (правовые,  кадровые,  материальные и  т.д.) для внедрения/ реализации/  трансляции ИО;  условия трансляции ИО Поэтапность внедрения технологии 5 I этап: формирование банка данных детей с ОВЗ (электронная картотека данных по округу) II этап: оказание индивидуальных реабилитационных услуг детям с ОВЗ III этап: организация и проведение инклюзивного взаимодействия детей, обучающихся в школе и детей с ОВЗ Оказание социально­образовательных услуг детям с ОВЗ и детям – инвалидам предусматривает работу по различным ВЕКТОРАМ (направлениям), которую готовы осуществлять специалисты МБОУ. ВЕКТОРЫ Реабилитационный вектор Коррекционный вектор Общеразвивающи й вектор Обучающий вектор педагог­психолог, медицинский работник,  социальный педагог Учитель­ логопед, педагог­психолог, классный руководитель (тьютор) Воспитатели ГПД, педагоги, инструкторы  по труду, физической культуре и ОБЖ Учителя­ предметники, социальный педагог, библиотекарь Социальная гостиная инклюзивного взаимодействия (СГИВ) «ФЕНИКС»  «Искры добра – факел зажжённых сердец» Формы инклюзивного взаимодействия: – Клуб ТОД (территория общественных дел) 6 – Общеразвивающий дистант «Преображение» (10­17 лет), «Росток» (7­10лет) –   Служба   оказания   практической   помощи   семьям   «Социальная няня» – «Читальная горница» – Школа здоровья «Оберег» Реализация данных форм работы представляется возможной только при   грамотном   сотрудничестве   с   организациями   социума   и включения   их   в   процесс   реабилитации   и   социализации   детей   с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Координирование межведомственного взаимодействия Название организаций Учреждения культуры Организации правопорядка 1 2 3 Общественные организации 4 Спортивные учреждения Направление работы Экскурсии, праздники,  спектакли, творческие встречи Нормативно­правовое  консультирование, лектории,  беседы по профилактике  правонарушений, совместные  мероприятия Спонсирование, совместное  проведение воспитательных  мероприятий, оказание помощи в материально – техническом  оснащении, секции Иппотерапия, плавание,  соревнования, спортивные  7 5 Организации здравоохранения праздники Консультации для родителей и  педагогов, совместная  разработка индивидуальных  адаптивных программ 8

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных траекторий»

Проект «Технология инклюзивных образовательных  траекторий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018