В наше время очень трудно оставаться равнодушным к тем событиям, которые происходят в мире. Очень сложная задача стоит перед учителем, когда нужно научить ребят принимать людей другой веры, другой культуры, другого цвета кожи, другой национальности... Данный проект предназначен для оказания помощи учителю в решении этих сложных вопросовПроект "Толерантность"
ПРОЕКТ ТОЛЕРАНТНОСТЬ.doc
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 В КЛАССА "Толерантность"
Цель проекта:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами
толерантной и интолерантной личности.
Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Сформировать представление о том, что толерантность как качество
личности считается необходимым для адаптации к новым условиям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время особую встревоженность вызывает непримиримое
отношение у подростков к поступкам, поведению, внешнему облику и т.д.
других людей. Очень часто подросток даже не задумывается о своих словах и
поступках в адрес другого человека. Поработав в классе целый год и
встретившись с ними осенью, я посчитала, что данная тема для проекта
весьма актуальна и востребована.
Проект расчитан на ноябрь май 2015 года с подведением
промежуточных итогов в январе и марте 2015 года.
Форма проведения.
Работа по группам с сюжетноролевыми задачами и проблемными
вопросами.
Работа во время проведения внеклассных мероприятий, а также во время
участия в школьных мероприятиях.
Проведение классных часов и диспутов.
Проведение работы в социальных учреждениях и среди населения.
ЭТАПЫ:
1 Ноябрь январь 2015 года проведение тестов, классных часов, диспутов
определенной направленности
2 Февральмарт 2015 года выход в социальные учреждения, поздравление
населения с 23 февраля, 8 Марта и Днем Победы. 3 Апрель май – проведение мероприятий социальной направленности
среди учащихся школы. Подведение итогов проекта. Митинг,
посвященный Дню Победы.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ,
ДИСПУТЫ,
СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ
МЕРОПРИЯТИЯ( БЕСЕДЫ, ЛЕКТОРИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ),
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
ПОСЕЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
1. «Дополни».
Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …»,
выделяют ключевые слова.
быть терпимым к окружающим;
уважать людей, их мнения, религию;
принимать других такими, какие они есть;
понимать многообразие культур нашего мира.
2. «Толерантная личность»
Учитель (обращение к учащимся). Свойственны ли вам те качества, которые
характеризуют толерантного человека? Являетесь ли вы толерантной
личностью? Учащиеся знакомятся с качествами, представленными в таблице,
и самостоятельно делают выводы.
Толерантная личность
Уважение мнения других
Доброжелательность
Желание чтолибо делать вместе
Понимание и принятие
Чуткость
Интолерантаная личность
Непонимание
Игнорирование
Эгоизм
Нетерпимость
Выражение пренебрежения Любознательность
Снисходительность
Доверие
Гуманизм
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Немотивированная агрессивность
Учитель дает некоторое время учащимся на размышление.
Вопрос к учащимся. Почему так актуальна толерантность в наше
время?
Учитель подводит итог и может высказать свою точку зрения.
Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно
интотолерантных людей. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно,
есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно
реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции,
ценности и идеалы.
Учитель (обращение к учащимся). Сейчас мы создадим с вами «пространство
толерантности». Этим пространством для нас будет наша школа.
Творческая работа «Дерево толерантности». Возьмите каждый по листочку
и напишите на нем то, что по вашему мнению нужно сделать, чтобы школа
стала пространством толерантности, то есть отношения в ней стали
толерантными.
Учащихся прикрепляют листочки на ватман (или доску) и оформляют на
доске «Дерево толерантности».
Представление «Дерева толерантности», обсуждение.
«Эмблема доброты»
Понятие толерантности во многом связано с таким понятием как доброта.
Придумайте, изобразите и объясните эмблему доброты: в центре ватманского
листа нарисуйте «доброту», а вокруг напишите слова, составляющие это
понятие.
Задание выполняется в группах по 57 человек.
На выполнение задание вам отводится 5 минут. Учащиеся после выполнения задания представляют свой рисунок
(выступление представителей команд по 23 минуты).
Учитель делает выводы:
Эмблемы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все
разные и у нас не может быть абсолютно одинакового взгляда на «вещи».
В эмблемах «доброты» я обнаружила все то, что необходимо для объяснения
понятия «толерантность», для понимания того, что значит быть толерантным.
Анкетирование
Учитель. Напишите на листочках мнение о том, где в своей жизни вы можете
проявить те принципы и знания, которые приобрели на классном часе.
Листочки учащиеся складывают в специальный ящик при выходе из
аудитории.
Основные понятия:
Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и
поддержанию общению с людьми.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно
чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и
готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным
отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной
исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством
дискомфортности существования в окружающей его действительности,
желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и
обычаев.
Проект "Толерантность"
Проект "Толерантность"
Проект "Толерантность"
Проект "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.