Проект "Толерантность"
Оценка 4.8

Проект "Толерантность"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
21.01.2017
Проект "Толерантность"
В наше время очень трудно оставаться равнодушным к тем событиям, которые происходят в мире. Очень сложная задача стоит перед учителем, когда нужно научить ребят принимать людей другой веры, другой культуры, другого цвета кожи, другой национальности... Данный проект предназначен для оказания помощи учителю в решении этих сложных вопросовПроект "Толерантность"
ПРОЕКТ ТОЛЕРАНТНОСТЬ.doc
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 В КЛАССА "Толерантность" Цель проекта: ­Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами  толерантной и интолерантной личности.  ­Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. ­Сформировать представление о том, что толерантность как качество  личности считается необходимым для адаптации к новым условиям. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В настоящее время особую встревоженность вызывает непримиримое  отношение у подростков к поступкам, поведению, внешнему облику и т.д.  других людей. Очень часто подросток даже не задумывается о своих словах и  поступках в адрес другого человека. Поработав в классе целый год и  встретившись с ними осенью, я посчитала, что данная тема для проекта  весьма актуальна и востребована. Проект расчитан на ноябрь­ май 2015 года с подведением  промежуточных итогов  в январе и марте 2015 года. Форма проведения. ­ Работа по группам с сюжетно­ролевыми задачами и проблемными  вопросами.  ­ Работа во время проведения внеклассных мероприятий, а также во время  участия в школьных мероприятиях. ­Проведение классных часов и диспутов. ­ Проведение работы в социальных учреждениях и среди населения. ЭТАПЫ: 1­ Ноябрь­ январь 2015 года­ проведение тестов, классных часов, диспутов определенной направленности 2­ Февраль­март 2015 года­ выход в социальные учреждения, поздравление населения с 23 февраля, 8 Марта и Днем Победы. 3­ Апрель­ май – проведение мероприятий социальной направленности  среди учащихся школы. Подведение итогов проекта. Митинг,  посвященный Дню Победы. ФОРМЫ РАБОТЫ: ­КЛАССНЫЕ ЧАСЫ,  ­ДИСПУТЫ,  ­СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ ­МЕРОПРИЯТИЯ( БЕСЕДЫ, ЛЕКТОРИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ), ­ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ ­ ПОСЕЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1. «Дополни».  Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …»,  выделяют ключевые слова. ­быть терпимым к окружающим; ­уважать людей, их мнения, религию; ­принимать других такими, какие они есть; ­понимать многообразие культур нашего мира. 2. «Толерантная личность» Учитель (обращение к учащимся). Свойственны ли вам те качества, которые  характеризуют толерантного человека?  Являетесь ли вы толерантной  личностью?  Учащиеся знакомятся с качествами, представленными в таблице,  и самостоятельно делают выводы. Толерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что­либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость Интолерантаная личность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Любознательность Снисходительность Доверие Гуманизм Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Учитель дает некоторое время учащимся на размышление.  Вопрос  к учащимся. Почему так актуальна толерантность в наше  время? Учитель подводит итог и может высказать свою точку зрения. Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно  интотолерантных людей. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно  реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции,  ценности и идеалы. Учитель (обращение к учащимся). Сейчас мы создадим с вами «пространство  толерантности». Этим пространством для нас будет наша школа.  Творческая работа «Дерево толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на нем то, что по вашему мнению нужно сделать, чтобы школа  стала пространством толерантности, то есть отношения в ней стали  толерантными.  Учащихся прикрепляют листочки на ватман (или доску) и оформляют на  доске «Дерево толерантности».  Представление «Дерева толерантности», обсуждение.  «Эмблема доброты» Понятие толерантности во многом связано с таким понятием как доброта. Придумайте, изобразите и объясните эмблему доброты: в центре ватманского  листа нарисуйте «доброту», а вокруг напишите слова, составляющие это  понятие.  Задание выполняется в группах по 5­7 человек. На выполнение задание вам отводится 5 минут. Учащиеся после выполнения задания представляют свой рисунок  (выступление представителей команд по 2­3 минуты). Учитель делает выводы: Эмблемы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все  разные и у нас не может быть абсолютно одинакового взгляда на «вещи».  В эмблемах «доброты» я обнаружила все то, что необходимо для объяснения  понятия «толерантность», для понимания того, что значит быть толерантным.   Анкетирование Учитель. Напишите на листочках мнение о том, где в своей жизни вы можете  проявить те принципы и знания, которые приобрели на классном часе.   Листочки учащиеся складывают в специальный ящик при выходе из  аудитории.   Основные понятия: Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и  поддержанию общению с людьми.  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно  чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и  готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным  отношением к иным культурам, взглядам, традициям.  Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством  дискомфортности существования в окружающей его действительности,  желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и  обычаев.

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"

Проект "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017