Проект "Толерантность - путь к миру"
Оценка 4.7

Проект "Толерантность - путь к миру"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русский язык +1
Взрослым
07.03.2018
Проект "Толерантность - путь к миру"
Представлен проект "Толерантность - путь к миру". Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: формирование у обучающихся навыков толерантных отношений. Формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки становится актуальной задачей в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе.Цель: формирование у обучающихся навыков толерантных отношений.
attachment_982454107.doc
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Проект «Толерантность — дорога к миру» Подготовила:  учитель  русского языка и литературы Борискина Галина Георгиевна Чита, Забайкальский край Чита, 2015 ­ 2016 г.  Тема проекта:  «Толерантность — дорога к миру» Цель  проекта:  привлечь  учащихся  к  изучению  проблемы  толерантности; рассказать  о  таком  качестве,  как  «толерантность»  в  интересной  и  доступной форме  для  учащихся,  формирование  у  обучающихся  навыков  толерантных отношений. Задачи проекта:  1. Формировать  интерес  у  участников  проекта  к  изучению  и  осознанию важности проблемы толерантности;  2. Воспитание  гуманности; толерантности,  чувства  уважения,  сопереживания, 3. Развитие  творческих  способностей  обучающихся;  организация просветительской работы. 4. организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе работы над презентацией проекта. Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный ответственна  за  формирование  Сроки реализации проекта: ноябрь 2015 – декабрь 2016 гг. Участники проекта: учащиеся ЦДО.  Актуальность проекта:   Формирование  толерантности  в  качестве  целостной  мировоззренческой установки становится актуальной задачей  в современном образовании.  Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая  обществе. Формирование  толерантности  –  задача,  которую  необходимо  решать  сегодня  в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда  будет  вестись  с  раннего  детства.  В  нашей  школе  дети  занимаются дистанционно,  поэтому  они  мало  общаются  очно  с  другими  учащимися  и учителями. И важно привить им коммуникативные навыки, культуру поведения, навыки  межличностного  общения.  Ведь  толерантность  как  качество  личности помогает  человеку  адаптироваться  в  другой  среде,  к  неожиданно  новым  для него  условиям  жизни.  Люди,  не  обладающие  этим  качеством,  проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. толерантности  в   Учебные вопросы:  Вопросы, направляющие проект  Основополагающий вопрос:  Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в котором бы мы хотели жить? Проблемные вопросы:  Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми? Почему люди разные? Как влияет толерантность на взаимоотношения людей? Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах ребенка», «Декларация», права, обязанности?   Что такое толерантность? Что значит быть толерантным? Структура проекта и формы реализации  Сам проект состоит из нескольких этапов: На       первом  с  понятием «толерантность»  и  расширение  информационного  поля  относительно  данного понятия.       этапе  происходит  знакомство  учащихся    Основные  формы:  беседы,  комплексный  анализ  текста,  чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи песен о мире.  На       втором      этапе  создаются  условия  для  выражения  учащимися,   педагогами, родителями своего отношения к проблеме толерантности.  Основные  формы:  написание  сочинений  «Что  такое толерантность?», ответы на вопросы о толерантности На      третьем       этапе  создаются  условия  для  использования  полученных  на первом  и  втором  этапах  знаний,  в  ходе  чего  происходит  формирование толерантных установок у учащихся.  Основные формы: аудиозапись сообщения учащегося на тему «Что такое толерантность?»,  реализация проекта в виде презентации Ожидаемые результаты Толерантная  личность,  уважающая  интересы,  особенности,  мнение  другого человека. учащимися школы.    Отсутствие межличностных конфликтов. Отсутствие  преступлений  и  правонарушений,  совершенных Нравственно ­ воспитанная личность .  Владение  способами,  приёмами  для  поддержания  межличностных отношений.  Сохранение мира, согласия в обществе. Проектная часть  Этапы реализации проекта:  1. Подготовительный   Сообщение целей и задач проекта. Изучение литературы о толерантности 2. Организационный: Подбор материала о толерантности: беседы на уроках литературы,  комплексный  анализ  текста  о  толерантности  на  уроках  русского  языка, проведение урока русского языка на единую лексическую тему «Толерантность — путь к миру» с использованием материалов блога учителя  http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2324 , прослушивание аудиозаписи песен о мире, чтение стихотворений 3.  Основной: 1. Создание творческой  работы по теме  «Что такое толерантность?»  2  Создание  аудиозаписи  учащегося  9  класса  на  тему  «Что  такое толерантность?» для видеоролика МО учителей гуманитарного цикла,   3.  Участие  во  Всероссийском  конкурсе  творческих  работ  Литературное творчество, название работы: «Что такое толерантность?»)   (направление: 4.  Заключительный: 1. Презентация творческой работы   2.Размещение видеоролика о толерантности с аудиозаписью учащегося 9 класса на   YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=5qesUMuqEjI 3. Публикация творческой работы   учащейся 11 класса Черноводской Дарьи на сайте «Уч. Портфолио». http://uchportfolio.ru/materials/show/79022    4. Рефлексия.  5 Анализ результатов. Выводы и результаты   Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из поставленных мною задач достигнуты.  В  ходе  реализации  проекта  ученики  показали,  что  они  открыты  для общения  с  другими  людьми.  Многие  из  них  поняли  важность  терпимого отношения  к  другим  людям,  поступкам  с  целью  формирования  своего нравственного поведения.   Я  считаю,  что  форма  проведения  внеклассного  мероприятия  с применением  таких  инструментов  как:  беседа,  написание  творческих  работ, защита проектов и интерактивное общение, наиболее интересна.  При  проведения  индивидуальные особенности каждого ученика. выборе  формы  учитывались  возрастные  и Содержание  уроков  построено  так,  что  «предметная»  информация сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям. Всем  вам  известно,  что  некоторые  люди  большую  часть  информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие ­ на слух. Для  того  чтобы  донести  информацию  до  каждого  ребенка,  она предлагалась  на  двух  языках   –  для  визуалов  (в  форме  иллюстраций  блога)  и аудиалов (в форме стихотворения и текстов). Подводя  итог  всему  вышесказанному,  могу   заявить,  что  цель  проекта была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у  детей  к  теме  «Толерантность»,  желание  участвовать  в  подобных мероприятиях. Результаты проекта: занятое 1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ на сайте «Всероссийские конкурсы детям» (Приложение № 1) Список литературы 1. Безюлева Г. В. Толерантность в пространстве образования : учеб. пособие / Г.  В.  Безюлева,  С.  К.  Бондарева,  Г.  М.  Шеламова.  –  М.  :  Московский  соц.­ психологич. ин­т, 2008. – 152 с. 2. Галицких  Е.  О.  Диалог  в  образовании  как  способ  становления толерантности  :  учеб.­метод.  пособие  /  Е.  О.  Галицких.  –  М.  :  Академический проект, 2005. – 240 с. 3. Ковылева М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 320 с. 4. Уланов, В. Формирование толерантности в школе: подход, основанный на понимании природы человека / В. Уланов // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. Приложение № 1

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"

Проект "Толерантность - путь к миру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018