Представлен проект "Толерантность - путь к миру". Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: формирование у обучающихся навыков толерантных отношений.
Формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки становится актуальной задачей в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе.Цель: формирование у обучающихся навыков толерантных отношений.
attachment_982454107.doc
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития
«Открытый мир»
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Проект
«Толерантность — дорога к миру»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Борискина Галина Георгиевна
Чита, Забайкальский край Чита, 2015 2016 г.
Тема проекта: «Толерантность — дорога к миру»
Цель проекта: привлечь учащихся к изучению проблемы толерантности;
рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной
форме для учащихся, формирование у обучающихся навыков толерантных
отношений.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес у участников проекта к изучению и осознанию
важности проблемы толерантности;
2. Воспитание
гуманности;
толерантности,
чувства
уважения,
сопереживания,
3. Развитие
творческих
способностей
обучающихся;
организация
просветительской работы.
4. организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе
работы над презентацией проекта.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
ответственна
за формирование
Сроки реализации проекта: ноябрь 2015 – декабрь 2016 гг.
Участники проекта: учащиеся ЦДО.
Актуальность проекта:
Формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой
установки становится актуальной задачей в современном образовании. Именно
школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой,
которая
обществе.
Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в
первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда,
когда будет вестись с раннего детства. В нашей школе дети занимаются
дистанционно, поэтому они мало общаются очно с другими учащимися и
учителями. И важно привить им коммуникативные навыки, культуру поведения,
навыки межличностного общения. Ведь толерантность как качество личности
помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для
него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют
категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от
нас жизнь.
толерантности
в
Учебные вопросы:
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в
котором бы мы хотели жить?
Проблемные вопросы:
Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было
нетерпимого отношения между людьми?
Почему люди разные?
Как влияет толерантность на взаимоотношения людей?
Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах
ребенка», «Декларация», права, обязанности?
Что такое толерантность?
Что значит быть толерантным?
Структура проекта и формы реализации
Сам проект состоит из нескольких этапов:
На
первом
с понятием
«толерантность» и расширение информационного поля относительно данного
понятия.
этапе происходит знакомство учащихся
Основные формы: беседы, комплексный анализ текста, чтение
стихотворений, прослушивание аудиозаписи песен о мире.
На
втором
этапе создаются условия для выражения учащимися,
педагогами, родителями своего отношения к проблеме толерантности.
Основные
формы:
написание
сочинений
«Что такое
толерантность?», ответы на вопросы о толерантности
На
третьем
этапе создаются условия для использования полученных на
первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование
толерантных установок у учащихся.
Основные формы: аудиозапись сообщения учащегося на тему «Что
такое толерантность?», реализация проекта в виде презентации
Ожидаемые результаты
Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение
другого человека.
учащимися школы.
Отсутствие межличностных конфликтов.
Отсутствие
преступлений
и
правонарушений,
совершенных
Нравственно воспитанная личность .
Владение способами, приёмами для поддержания межличностных
отношений.
Сохранение мира, согласия в обществе.
Проектная часть
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Сообщение целей и задач проекта.
Изучение литературы о толерантности
2. Организационный:
Подбор материала о толерантности:
беседы на уроках литературы,
комплексный анализ текста о толерантности на уроках русского языка,
проведение урока русского языка на единую лексическую тему «Толерантность
— путь к миру» с использованием материалов блога учителя
http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2324 ,
прослушивание аудиозаписи песен о мире,
чтение стихотворений
3. Основной:
1. Создание творческой работы по теме «Что такое толерантность?»
2 Создание аудиозаписи учащегося 9 класса на тему «Что такое
толерантность?» для видеоролика МО учителей гуманитарного цикла,
3. Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ
Литературное творчество, название работы: «Что такое толерантность?»)
(направление:
4. Заключительный:
1. Презентация творческой работы
2.Размещение видеоролика о толерантности с аудиозаписью учащегося 9 класса на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=5qesUMuqEjI
3. Публикация творческой работы учащейся 11 класса Черноводской Дарьи на
сайте «Уч. Портфолио». http://uchportfolio.ru/materials/show/79022
4. Рефлексия.
5 Анализ результатов.
Выводы и результаты
Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из
поставленных мною задач достигнуты.
В ходе реализации проекта ученики показали, что они открыты для
общения с другими людьми. Многие из них поняли важность терпимого
отношения к другим людям, поступкам с целью формирования своего
нравственного поведения.
Я считаю, что форма проведения внеклассного мероприятия с
применением таких инструментов как: беседа, написание творческих работ,
защита проектов и интерактивное общение, наиболее интересна.
При
проведения
индивидуальные особенности каждого ученика.
выборе формы
учитывались
возрастные
и
Содержание уроков построено так, что «предметная» информация
сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации
воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она
предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме иллюстраций блога) и
аудиалов (в форме стихотворения и текстов).
Подводя итог всему вышесказанному, могу заявить, что цель проекта
была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса
у детей к теме «Толерантность», желание участвовать в подобных
мероприятиях. Результаты проекта: занятое 1 место во Всероссийском конкурсе
творческих работ на сайте «Всероссийские конкурсы детям» (Приложение № 1) Список литературы
1.
Безюлева Г. В. Толерантность в пространстве образования : учеб. пособие /
Г. В. Безюлева, С. К. Бондарева, Г. М. Шеламова. – М. : Московский соц.
психологич. инт, 2008. – 152 с.
2.
Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления
толерантности : учеб.метод. пособие / Е. О. Галицких. – М. : Академический
проект, 2005. – 240 с.
3.
Ковылева М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный
подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. – Ростов
н/Д : Феникс, 2005. – 320 с.
4.
Уланов, В. Формирование толерантности в школе: подход, основанный на
понимании природы человека / В. Уланов // Директор школы. – 2004. – № 2. – С.
Приложение № 1
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Проект "Толерантность - путь к миру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.