Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
музыка
8 кл
23.04.2017
Цель проекта: доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние на человека, его чувства, эмоции и даже способна исцелить. Задачи проекта: изучить теоретический материал по данной теме; провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений; предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства. Практическая значимость: материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку.В заключении проекта сделаны следующие выводы:
1. Музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия.
2. Музыка обладает оздоравливающей силой.
3. Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Проект Классическая музыка и здоровье.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ по музыке
Классическая музыка и здоровье
Выполнили обучающиеся 8А класса
Научный руководитель
Киргизова Любовь Васильевна, учитель музыки
1 Смоленск, 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Музыка и здоровье………………………………………………….6
1.1.Врачевание музыкой в древние века……………………………..6
1.2.Китайская медицина и музыка……………………………………7
1.3.Влияние музыкальных инструментов на здоровье человека…...10
Глава 2. Классическая музыка и здоровье………………………………….12
2.1.Эффект Моцарта…………………………………………………..13
2.2.Лечебный эффект Концерта №2 С.С. Рахманинова…………….14
2.3.Сила воздействия классической музыки на человека…………. 15
2.4.Влияние музыки на настроение человека……………………… 19
2.5.Воздействие различных стилей и направлений музыки на
человека………………………………………………………….. 20
Глава 3. Описание результатов исследовательской деятельности………22
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………27
Приложения…………………………………………………………………28
2 Введение
Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически
устойчивым, творчески активным.
Музыка… Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного
пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и
шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к
Солнцу, ибо Солнце – сама музыка. Музыка может успокоить или развеселить.
Мы считаем, что широкое использование в процессе обучения средств
музыкального искусства является одним их способов улучшения психического
состояния и физического здоровья школьников. Терапия музыкальным
искусством может стать методом лечения школьных неврозов, улучшить
состояние сердечнососудистой системы, органов дыхания и т.д.
Здоровье – самая важная ценность в жизни человека. «Береги здоровье
смолоду…» гласит русская народная пословица. Оздоровление организма
средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со
значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о
том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. Это и обусловлено
актуальностью темы данного проекта «Классическая музыка и здоровье».
Для решения данной проблемы мы поставили для себя цели и задачи.
Цель проекта: доказать,
что классическая музыка оказывает
положительное влияние на человека, его чувства, эмоции и даже способна
исцелить. Задачи проекта: изучить теоретический материал по данной теме;
провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального
состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных
3 произведений; предложить рекомендации по оздоровлению организма
средствами музыкального искусства.
Предмет исследования: состояние здоровья школьников 6х классов.
Мы выдвинули следующую гипотезу: если духовно развивать человека
средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние
его здоровья.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме
проекта, наблюдение, экспертный опрос, тестирование, метод математической
статистики.
Практическая значимость: материалы данного проекта могут быть
использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами
классической музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации
будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто
заботится о своём здоровье и любит музыку.
4 Глава 1. Музыка и здоровье
1.1. Врачевание музыкой в древние века
Древние трактаты утверждают: Вселенная звучит, но привычный
человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка
– отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной,
настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания
Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Несколько
тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека.
«Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», так
утверждали древние мудрецы.
В древности выделяли три направления влияния музыки на человека:
1) на духовную сущность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.
«Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет
болезни, смягчает любую боль, и поэтому мудрецы древности поклонялись
Единой силе Души, Мелодии и Песни». Именно «Единой силе Души, Мелодии
и Песни» поклонялись друиды – кельтские жрецы древней Британии. Они
придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была
установлена специальная категория – Барды.
Известный учёный Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку
предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной
теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как
5 точную науку. Известно, что пифагорейцы проводили занятия математикой под
музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.
Пифагор утверждал, что «музыка очень благотворно действует на
здоровье, если заниматься ею подобающим образом». Поэтому пифагорейцы,
«отходя ко сну,... очищали разум от дневного смятения и шума определенными
песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с
немногими и приятными сновидениями». Однажды Пифагору удалось унять
гнев пьяного разбуянившегося юноши просто тем, что он велел флейтисту
сыграть торжественную мелодию. Тем самым философ не только открыл целый
ряд музыкальных эффектов, но и нашел им практическое применение в учебе и
медицине.
Платон, великий учитель древности и последователь учения Пифагора,
считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.
Замечательное искусство музыки вызывало восхищение в прошлые времена,
вызывает восхищение и сегодня — у миллионов людей, населяющих нашу
планету. Платон считал, что ритмы и лады музыки, «достигая глубин души,
воздействуют на мысль, делая ее сообразной им самим»... Лучшая охрана
государства, как считал Платон, — музыка, наиболее степенная и пристойно
слаженная, скромная и простая, мужественная, а не женственная...
Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно
определённым образом влиять на формирование человека, и что музыка
способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. О
воспитательной функции музыки высказывался и Аристотель: поскольку
«музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души и раз
музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в
число предметов воспитания молодежи. Обучение музыке подходит самой
природе для этого возраста».
6 Один из наиболее известных теоретиков музыки эпохи Возрождения
Джозеффо Царлино писал в своем трактате: «Музыка возбуждает дух,
управляет страстями, укрощает и унимает ярость, заставляет проводить
добродетельно время и обладает силой порождать в нас привычку к хорошим
нравам, особенно тогда, когда она употребляется в должных ладах и в меру.
Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным»
способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
В III веке до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный
музыкальномедицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных
переживаний.
1.2. Китайская медицина и музыка
Опытные китайские врачи добросовестно подбирали к каждому
Классическая китайская музыка
заболеванию особую композицию.
подразделяется на «ясную музыку» и «ортодоксальную музыку». «Ясная
музыка» наполнена глубоким содержанием, каждый звук несет проявление
гармонии Неба и Земли. Классическая китайская музыка пробуждает у
человека положительные эмоции и, тем самым, оказывают благотворное
влияние на здоровье. «Ортодоксальная музыка» игралась во время церемоний и
празднований. Музыка может изменить наши чувства, очистить нашу душу и
подарить нам прекрасные моменты.
Традиционная китайская музыка соединяет разум, тело и дух человека со
Вселенной. Музыкальная терапия уходит корнями в древнюю божественную
культуру. Китайцы всегда использовали классическую китайскую музыку для
излечения болезней, и они раньше говорили: «Музыка хорошее лекарство.
Музыка опережает медицину». Китайский иероглиф, означающий «медицина»,
произошел от иероглифа «музыка», к которому еще добавили часть,
означающую «трава». Так и получился иероглиф «медицина». Небесная музыка
и земная трава кладезь здоровья для человека.
7 Традиционная китайская музыка, особенно музыка императорского
дворца, требует балансирования инь и ян и гармонии пяти элементов. Она
основана на принципе Вселенной, говорящем о единстве неба, земли и
человека. Пять элементов, представляющих первооснову всего сущего (металл,
дерево, вода, земля и огонь) и пять нот, которыми записывалась традиционная
китайская музыка, соответствуют пяти органам и пяти эмоциям.
Классическая китайская музыка, на самом деле, музыка Небес. По
мнению специалистов, занимающихся исследованием воздействия музыки на
человеческий организм и его здоровье, западная классическая музыка также
обладает высокой художественной ценностью и может поднять уровень
духовности людей.
В последние несколько лет особой популярностью во многих странах мира
пользуются концерты традиционной китайской музыки и традиционного
китайского танца, поставленные известной труппой Shen Yun. Зрители,
побывав на концерте, отмечали, что окунувшись в мир возвышенного,
прекрасного искусства напрочь забывали о своих болезнях. Хороший концерт
уникальная физическая терапия и духовная подзарядка. Человек, увлекаясь
яркими образами, забывает о своих проблемах и страданиях, в этот момент
тело и разум его отдыхают, исчезает напряжение, неуверенность в себе, и в
таком состоянии человеческий организм может справиться с недугами.
Согласно теории о пяти элементах, имеющей отношение и к китайской
музыке, тоны связаны с несметным числом космологических концепций, а
также с внутренними процессами человека. Китайцы считают неслучайным
явлением то, что у человека есть пять внутренних органов: сердце, печень,
легкие, почки и селезёнка; и пять органов чувств: рот, нос, глаза, уши и язык; и
пять пальцев на каждой руке. Согласно китайской традиции, любой из пяти
тонов может влиять на внутренние органы человека и может действовать как
регулирующий механизм. Музыка может стимулировать обмен веществ,
8 инициировать процессы мышления, и регулировать сердце. Поскольку
особенности каждого человека индивидуальны, внутренние органы у разных
людей имеют различия, и музыка влияет на людей поразному. В зависимости
от пяти основных тонов, можно обнаружить различное влияние на человеческое
тело.
Например, мелодии Kung характеризуются как благородные, связаны с
землей и влияющие на селезёнку. Частое прослушивание такой музыки делает
человека терпимее и добрее. Мелодии Shang тяжелы, как металл, жёстки. Эта
музыка затрагивает легкие; и частое прослушивание делает человека
справедливее и дружественней. Музыка, основанная на Chueh, знаменует
прибытие весны и новое пробуждение жизни. Этот вид музыки оказывает
влияние на печень. Слушание её делает мягкосердечнее и примирительней.
Музыка Chih очень эмоциональна, как огонь. Она затрагивает сердце. Но
слушание её делает человека щедрее. Мелодии, основанные на Yue это
меланхолия, подобная спокойно текущей воде. Они имеют отношение к
почкам. Слушание этих мелодий делает ум уравновешенным и способствует
проявлению нежности, «грусть, но не страдание», и «удовлетворение, но не
излишество», как гласит древняя китайская поговорка. Это то, что культура
китайской музыки старается выразить. Независимо от того, какие эмоции
выражает музыка, если они доведены до крайности, она может вредить телу и
потоку энергии «ци» в нём.
Доктор Чень практикует китайскую традиционную и нетрадиционную
медицину и иглоукалывание в Сиэтле больше десяти лет. Она родом из Тайваня
и на практике видела зависимость между музыкой и здоровьем, когда лечила
пациентов от астмы. Она читает лекции о связи между музыкой и здоровьем с
2004 г.
9 1.3. Влияние музыкальных инструментов на здоровье человека
Звуки древних песен друидов обладали запрограммированным
психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была
передача информации и энергии. Друиды имели понятие о цветовых оттенках
музыки, об инструментах, которые позволяют управлять; о том, как создать
инструменты, способные исцелять или причинять вред.
Музыкотерапия получила широкое применение еще в древности, когда
жрецы и шаманы ставили больному диагноз (выявляли больной орган) и
назначали лечение. Впервые к такому виду терапии пришел один из самых
развитых народов античности. Древние эллины. Они лечили своих собратьев
музыкой духовых инструментов. И всё же благотворное влияние музыки на
человека уже доказано.
Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки,
ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было
10 исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента
оказывает влияние на определённую систему организма человека.
Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки
на здоровье человека, порой мнения о том, какой из инструментов
положительно сказывается на каком органе, расходятся.
Давайте более подробно остановимся на том, как музыка помогает
человеку побороть то или иное заболевание.
Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует
работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа
способствуют нормализации
стимулируют мозговую деятельность,
энергетических потоков в позвоночнике.
Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель —
нормализуют работу сердечнососудистой системы. Кроме того, звучание этой
группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к
самопожертвованию.
Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы,
очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение.
Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм
сердца, лечат печень и кровеносную систему.
Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка
положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую
усталость и придаёт физическую бодрость.
С 1969г. в Швеции существует музыкальнотерапевтическое общество.
Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что
звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за
считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и
вирусы гриппа.
11 По мнению современных музыкальных терапевтов каждый музыкальный
инструмент посвоему влияет на человеческий организм:
скрипка — успокаивает нервную систему;
орган — упорядочивает мысли, приводя в порядок разум,
гармонизирует энергетические потоки в позвоночнике;
фортепиано — очищает и нормализует работу щитовидной
железы;
барабан — приводит в норму работу сердца и кровеносной
системы;
флейта — расширяет и очищает легкие;
цимбалы — стимулируют работу печени;
баян и аккордеон — активизируют и улучшают работу органов
пищеварения;
арфа — гармонизирует работу сердца;
виолончель — позитивно влияет на почки;
колокольчики — помогают побороть хандру и депрессию.
(Приложение №1).
Глава 2. Классическая музыка и здоровье
Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют
так: «Организм человека – это система вибрирующая. А музыка – это тоже
вибрация,
образом
определенным
только
упорядоченная,
синхронизированная. Она вносит порядок в нашу систему, настраивает ее на
определенный лад, влияет на настроение и работу внутренних органов и
систем. А любые болезни проявляются как вполне определенные диссонансы,
возникающие вследствие разбалансировки больного органа со здоровым
организмом. Музыка может провоцировать приводящий к болезни процесс
десинхронизации, а может и наоборот гармонизировать организм,
12 поддерживая в человеке здоровье» Так что вопрос только в том какая музыка
и каким образом воздействует на человека, который её слушает?
Каждый человек любит высокое искусство, а музыка уже довольно давно
не просто отдельная его часть. Это услада для души каждого человека, ведь
она прочно вошла в нашу жизнь, стала ее неотделимой частью. Однако,
довольно мало людей задумываются над тем, что сладостные и любимые звуки
оказывают очень сильное влияние на тело и мозг.
2.1. Эффект Моцарта
Наиболее полезной музыкой по праву признана классическая. Самым
великим целителем среди всех композиторов – Вольфганг Амадей Моцарт. Его
музыкальные произведения обладают колоссальной силой воздействия не
только на человека. От музыки Моцарта даже цветы расцветают быстрее. Его
великие творения, бесспорно, будут жить вечно. Ни одни другие звуки не
производят такого всепоглощающего, успокаивающего и воодушевляющего
эффекта. Слушая симфонии Моцарта на работе, дома или с друзьями, невольно
13 погружаешься внутрь самого себя, исцеляя не только свое тело, но и свой,
закрытый для других, духовный мир.
При прослушивании маленькими детьми музыки великого австрийского
дети быстрее развиваются интеллектуально.
композитора Моцарта,
Произведения Моцарта полезно слушать перед экзаменами/тестами, где
требуется творческое мышление, поиск нестандартных решений для этого
лучше всего подготовят произведения этого великого композитора.
Произведения Моцарта несут в себе очень мощный энергетический заряд,
заряжают мозг, словно «будят» его и пробуждают смекалку и креативность.
Лучше всего это выполняют симфонии и концерты для скрипок.
Мажорные тона настраивают и заставляют стремиться к победе.
Проведённый компьютерный анализ показал, что в произведениях Моцарт
предпочитал мажорные тона. Следовательно, слушая этого, поистине великого
композитора и музыканта мы подсознательно стремимся к победе.
«Соната для двух фортепиано до мажор» Моцарта даёт прилив
творческих сил существенно повышает умственные способности при
прохождении различных тестов. Моцарт существенно улучшал умственные
способности и память животных. Это связано с влиянием музыки на активность
определённых генов и образование ряда белков, отвечающих за внимание и
память.
Ремажорная соната Моцарта для фортепиано
лечит эпилепсию
(останавливает приступы и прекращает эпилепсию).
2.2. Лечебный эффект Концерта №2 для фортепиано с оркестром
С.В. Рахманинова
Учёные ставили воду для исследования в концертном зале, а потом
изучали её излучение. Наиболее сильный целебные свойства почемуто
приобрела вода, побывавшая на Втором концерте Рахманинова. Несёт в себе
14 колоссальнейший заряд победы!!! Служит сильнейшим духовным и физическим
лекарством.
Мы не можем привести точных доказательств, но думаем, что разгадка
феномена кроется в истории создания этой музыки. Из сильнейшей депрессии
композитор вышел победителем. После провала его первой симфонии он был
раздавлен критикой и клеветой. Очень тяжело переживал, не мог ни играть, ни
писать и просто умирал. Но его вернул к жизни талантливый врач
психотерапевт Владимир Даль, он смог убедить композитора снова заняться
творчеством, потому что ему суждено написать великую музыку, которая
будет нужна всему человечеству. Это была битва за жизнь.
И Сергей Рахманинов действительно написал великую музыку. Он
посвятил свой Второй концерт врачу Владимиру Далю. Ведь в некотором
смысле они были соратниками в этой битве за жизнь. И неудивительно, что их
произведение имеет целебные свойства. Второй концерт Рахманинова несет в
себе колоссальнейший заряд победы!
Сергей Васильевич Рахманинов сумел закодировать в музыке высокое
состояние победы над смертью, торжества жизни, творческого восторга,
которое он испытывал после выхода из тяжелейшей депрессии. И во время
исполнения концерта оно передаётся музыкантам и слушателям. Ведь Сергей
Рахманинов по своей сути благороднейшее существо – жизнелюбивейшее и
добрейшее, очень высокого элитарного духа. И когда из бездны отчаяния он
выходил на великую победу, фиксируя это в звуках, получилось гениальное
произведение, которое служит сильнейшим духовным и физическим
лекарством для его исполнителей и слушателей.
2.3. Сила воздействия классической музыки на человека
Но классическая музыка на произведениях одногодвух авторов не
заканчивается, а посему продолжим о других. Интересно то, что для каждого
отдельного заболевания имеются отдельные композиции.
15 Звуком можно убивать и воскрешать из мёртвых. Что это за энергия и как
она действует, надо изучать физикам и медикам. И они уже начали эти
исследования. Например, генетики открыли, что в клетке есть особый
механизм, регулирующий происходящие в ней процессы, реагируя на внешние
звуки...
Музыканты не знают этих законов, но пользуются ими на практике.
Возьмите и уберите из церкви песнопения, колокольный звон, акустику,
которая усиливает и облагораживает звуковую среду, – и храм завянет.
Перестаньте играть народную и классическую музыку – люди одичают, начнут
болеть и истреблять друг друга.
Зона агрессивного «хэви металл», «панкрока» и тому подобных,
примитивной, морально распущенной «попсы» – это вообще не музыка в
точном понимании этого слова. Людей загоняют в неё с помощью отравленной
звуковой среды, которая формирует определенное состояние души и тела. Зона
– это состояние организма: развращенное, преступное, одичалое. Такое
состояние уже десятки лет кодируется электронными СМИ с помощью
тотальной агрессивной рекламы: на телевидении и радио, в сфере быта, поездах
и самолетах, на курортах, в ресторанах и столовых, магазинах и концертных
залах, шоубизнесе – везде и всюду.
Конечно, не вся современная музыка отравлена. Например, некоторые
барды создают хорошие песни, если следуют Божественным законам красоты.
Бывает и джаз здоровой и полезной музыкой. Я убеждён, что настоящая музыка
– это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не создают, а
только открывают. Эта музыка существует вечно (по материалам журнала
«Природа и человек»).
Отдельное слово стоит замолвить за ее благоприятное влияние на такой
немаловажный орган в нашем теле как сердце. Если ритм композиции будет
быстрее пульса, звук оказывает возбуждающий эффект, если нет –
16 успокаивающий. Особенно хорошо сказывается прослушивание классической
музыки на группе людей, страдающих психическими расстройствами.
Слушать классическую музыку рекомендуется при многих заболеваниях
сердечнососудистой системы, гастрите и холецистите, мигрени, астме и
бронхите, диабете, эпилепсии, склерозе, многих других.
О музыке и ее удивительном воздействии можно говорить вечно, не
переставая удивляться. А знали ли Вы, что военные марши поднимают тонус
мышц, а некоторая симфоническая музыка даже изменяет кислотность
желудка? Классика обладает не только инновационными целебными
свойствами. Научно доказано, что она значительно повышает и мозговую
активность. Особенно чувствительно относятся к музыкотерапии маленькие
дети, организм которых еще находится на стадии развития, и не сформирован
окончательно.
Ниже приведен список заболеваний и недугов, которые можно излечить
музыкой.
Избавиться от сильного нервного раздражения, а, может, и просто
успокоиться после тяжелого трудового дня, помогут: «Аве Мария» Шуберта,
«Колыбельная» Иоганна Брамса, «Свет луны» Клода Дебюсси.
От неврозов и сильной раздражительности обязательно слушать:
«Итальянский концерт» Баха и «Лунную сонату» Бетховена, «Полонез»
Огинского и симфонии Гайдна, венгерские рапсодии Франца Листа и
«Славянский марш» Петра Ильича Чайковского.
При очень сильном утомлении обязательно послушайте музыку, которая
вернет Вам силы: «История любви» Лея или «Утро» Грига, «Голубой Дунай»
Штрауса или «Танец с саблями» Хачатуряна.
От сильной головной боли поможет избавиться прослушивание уже
названных ранее «Полонеза» Огиньского и венгерских рапсодий Листа. А
также «Фиделио» Бетховена, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта,
17 Вальсы Штрауса, «Весенняя песня» Мендельсона. «Американец в Париже»
Гершвина и «Юморески» Дворжака спасут даже от очень сильной мигрени.
Людям, страдающим бессонницей, рекомендуется прослушивание
композиции «Грезы» Роберта Шумана, сюиты Грига «Пётр Гюнт», «Мелодии»
Глюка, Прелюдии Шопена.
Чтобы восстановить привычное для здорового организма кровяное
давление, нормализовать сердечную деятельность и стабилизировать работу
сердечнососудистой системы в целом, послушайте: «Ноктюрн реминор»
Фридриха Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт реминор» для
скрипки Баха.
Соната №7 Бетховена избавляет от болей при гастрите. А людям,
заболевшим язвой желудка, лучше всего помогает «Вальс цветов» Петра
Ильича Чайковского.
«Вальс цветов» Чайковского помогает зарубцеваться язве.
При онкологических заболеваниях рекомендуется слушать музыку
Моцарта, Генделя, Баха, Рахманинова.
Для поднятия общего жизненного тонуса послушайте
«Шестая
симфония» (3ч.) Чайковского, Увертюра «Эгмонт» Бетховена, «Прелюдия
№1» (опус 28) Шопена, «Венгерская рапсодия №2» Листа.
Для лечения курения, алкоголизма, других вредных привычек лучше всего
подойдут: «Лунная соната» Бетховена и «Аве Мария» Шуберта. Кроме них так
же приемлемы «Метель» Свиридова и «Лебедь» СенСанса.
Музыка способна создавать особое психоэнергетическое поле,
передающее положительную энергетику творцов — слушателям. Эта
энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять
человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать
психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.
18 Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть,
восстановить силы, а бодрая и ритмичная — улучшит настроение. Музыка
снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные
процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку
удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают
силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют
сосуды. Доказано, что человеческий организм воспринимает звуки даже в
эмбриональном состоянии.
Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует
долголетию. Медики установили, что струнные инструменты наиболее
эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных
сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, а
труба эффективна при радикулитах и невритах. Духовная музыка (музыка
религиозных культов) восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство
покоя.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения
школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся, как в
процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.
Народная и классическая музыка повышает иммунитет. Благодаря
григорианским песнопениям, народной музыки углубляется и замедляется
дыхание, успокаивается мозг.
Звон колоколов или бубенцов, духовное и церковное пение, органная
музыка и воскресная Святая Литургия в храме обладают оздоровительным
эффектом. Лечебное воздействие таких звуков заключается в настройке
вибрации больных клеток организма на вибрации абсолютно здоровых,
нормально функционирующих, а также в освобождении от гнева, очищении
биополя, повышении иммунитета.
19 Таким образом, можно сделать вывод о том, что преобразующая сила
музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы ее
использования. Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным,
психически устойчивым, творчески активным. Влияние классической музыки
неоспоримо, и научно, и экспериментально, и на собственном опыте доказано.
2.4. Влияние музыки на настроение человека
То, как музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными
ситуациями, вряд ли сопоставимо с какимлибо другим воздействием внешних
факторов. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она
помогает расслабиться (не удивительно, что после работы некоторые люди
первым делом, переступая порог собственного дома, включают любимые
композиции), а может наоборот — зарядить энергией.
По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет
проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь
к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияние на психику человека и
заставляет его сменить грусть на радость, а печаль — на оптимизм и
жизнелюбие.
Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться,
отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и
сосредоточиться на саморегуляции. Медленная и релаксирующая музыка
влияет на человека как снотворное, поэтому, если вас мучает бессонница, и вы
не знаете, как быстро уснуть, используйте этот факт.
Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки, важно
выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся, и которые будут
ласкать ваш слух. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено
психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно
воздействовать и сделать человека счастливее, если будет гармонировать с
20 этим состоянием. В противном случае влияние музыки на человека может
оказаться негативным.
2.5. Воздействие различных стилей и направлений музыки на человека
Что касается стилей и направлений музыки, то здесь не все так просто. С
одной стороны человек должен слушать ту музыку, которая ему по душе, с
другой стороны исследования ученых говорят о том, что различные
направления музыки способны воздействовать на физическое и эмоциональное
состояние человека поразному.
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка.
Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего.
Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный
эффект.
Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных
гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ, Дебюсси и
Шуман. Принято считать, что музыка Моцарта способствуют быстрому
усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Снять
мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и
«Фиделио» Бетховена. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы
Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского. Если не знаете, что делать с
плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание
произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
21 В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго
слушать группы, играющие в стиле рэп, хардрок и хевиметал. Об этом
говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард
рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает
отрицательные эмоции, а хевиметал и вовсе может стать причиной
психических расстройств.
Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из
депрессивного состояния; музыка в стили поп комуто может поднять
настроение, а комуто испортить; мышечное и нервное напряжение снимет
мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.
Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного
жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Культурная и национальная принадлежность человека тоже является
фактором восприятия той или иной мелодии. Скажем, для европейца звучание
восточных мотивов не всегда приятно, а длительное воздействие подобной
музыки является не просто раздражителем, а может привести к серьезным
психическим расстройствам. Это же касается и азиатов, влияние западной
музыки на психику человека с востока вряд ли окажется полезным. Поэтомуто
ученые и рекомендуют людям слушать композиции своих народностей, —
«Человек должен помнить о своих корнях». Народная музыка оказывает
положительное влияние на человека — она отлично успокаивает, как бы
возвращая людей к их историческим корням. Этническая музыка очищает
пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры,
насыщает биополе человека энергией и нормализует жизненные потоки.
22 Глава 3. Описание результатов исследовательской деятельности
В работе мы использовали следующие методы исследования: изучение и
анализ литературы по данной теме; провели наблюдение и экспертный опрос;
тестирование; метод математической статистики. Данное исследование
провели среди учащихся 6х классов.
Терапевтические возможности музыкального искусства известны с
древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что духовное развитие человека
средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на
состояние его здоровья, была подтверждена в ходе практической
исследовательской деятельности. Полученные результаты тестирования и
диагностики уровня заболеваемости учащихся 6 классов подтвердили наше
предположение.
На первом этапе своей практической деятельности мы решили провести
тестирование среди учащихся 6 классов по оперативной оценке их
самочувствия, активности и настроения до прослушивания музыки и после. В
своем исследовании мы использовали методику «Градусник» (экспрессвариант
23 методики САНсамочувствие, активность, настроение). Способ проведения
тестирования, тексты опросов, инструкция и оценка результатов представлены
в книге Т.А.Барышевой и В.А. Шекалова «Креативный ребенок: Диагностика и
развитие творческих способностей» (Приложение №2).
Программа прослушивания длилась 8 минут и состояла из фрагментов
музыкальных произведений, подобранных и предложенных учителем музыки:
Э.Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт»3 минуты.
П.И.Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»2
минуты.
В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»3 минуты.
В результате проведенного тестирования нами были получены данные,
обработанные и представленные в диаграммах. (Приложение №3).
Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН)
учащихся 6А и 6Б классов, можно сделать вывод о том, что восприятие
классической музыки дало положительный эффект. В результате улучшение
самочувствия отмечено у 15 учащихся, повысилась степень активности у 11
учащихся, а положительное изменение настроения наблюдалось у 12 учащихся
(всего участвовало в тестировании 38 человек).
Таким образом, мы убедились сами и доказали, что классическая музыка
благотворно влияет на здоровье человека.
Далее мы решили провести диагностические исследования по выявлению
сила воздействия музыки на ребенка.
Для этого мы попросили учащихся провести следующие действия:
определить пульс в состоянии покоя (взять свое запястье и по команде
сосчитать количество ударов в минуту);
прослушать I часть Концерта № 21 для фортепиано с оркестром
В.А.Моцарта, а затем снова измерить пульс по команде;
прослушать композицию рокгруппы Rammestein и снова измерить пульс.
24 Результаты показали, что после прослушивания музыки Моцарта, пульс
стал медленнее, шестиклассники стали спокойнее после перемены, а после
прослушивания рокмузыки пульс наоборот участился, у некоторых ребят он
зашкаливал за 140 ударов в минуту. Таким образом, мы убедились сами и
доказали, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека.
(Приложение №4).
На следующем этапе своей исследовательской работы мы решили
провести обследование уровня заболеваемости учащихся 6 классов. Мы
предположили, что уровень заболеваемости учащихся, обучающихся в
музыкальной школе должен быть ниже, чем у детей не обучающихся в
музыкальной школе.
Мы обратились за помощью к детскому педиатру. Она предоставила нам
данные о заболеваниях. Принимались во внимание заболевания, связанные, в
первую очередь, с дыхательной системой человека, поскольку именно они
часто являются показателями качества иммунной системы, защищенности
организма. Необходимые данные были обработаны и представлены в таблице.
(Приложение №5).
Полученные результаты показали, что в классах с музыкальной
поддержкой уровень заболеваемости ниже. Мы считаем, что это – влияние
музыки, хотя не исключаем и влияния других факторов (двигательного,
наследственного и т.д.).
Социологический опрос, проведенный среди учащихся 6х классов, дал
стопроцентный результат ответа на вопрос «Как Вы думаете, правда ли, что
музыка влияет на организм человека?», а также более 90% на вопрос «какая
музыка оказывает больше пользы на организм человека (классическая или
рок)? Классическая – да, рокмузыка – нет) ответили положительно.
(Приложение №6).
25 Очень интересной для нас оказалась работа по составлению репертуара
произведений для сеансов музыкальной терапии. На диск записано более 30
музыкальных произведений разных композиторов,
благотворно оказывает влияние на здоровье человека. (Приложение №7).
музыка которых
Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то
знания о том, как этого достигать, необходимы. Мы считаем, что нужно
расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни и
предлагаем рекомендации по использованию средств музыкального искусства
для оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов
музыкальной терапии. (Приложение №8).
Заключение
Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее
душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно
слушать. Но как выяснилось, что это не просто желание слушать приятную
мелодию, это желание в какойто степени познать себя через композиции
звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии.
Пропущенная черед сердце, она становиться целебной и радует нас.
Музыка – это бесценный дар, дарованный нам только предельно
талантливыми людьми. Не упускайте свой шанс сделать свою жизнь счастливее
и здоровее уже сегодня. Поверьте, классическая музыка творит настоящие
26 чудеса! Уже с первой недели постоянного прослушивания, Вы почувствуете
невообразимую легкость во всем теле.
Изучив материалы по теме проекта, мы сделали следующие выводы:
1. Музыка способна порождать особую энергетику множественного
воздействия.
2. Музыка обладает оздоравливающей силой.
3. Терапевтические возможности музыкального искусства известны с
древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Подведя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте
классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и
поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и
величием природы, принесет радость, здоровье и наслаждение.
Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то
знания о том, как этого достигать, необходимы. Мы считаем, что нужно
расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни и
предлагаем рекомендации по использованию средств музыкального искусства
для оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов
музыкальной терапии. Приложения №
Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды
оздоровления человека средствами классической музыки. Результаты
исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям
начальных классов, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о
своем здоровье и любит музы
27 Список литературы
1.Левина Д. Исцеление музыкой // Музыкальная жизнь. – 1991. №4. – С. 3233.
2.Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная
психология и психотератия. – 2009. №2. – С. 4672.
3.Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб.: Речь, 2002. – 114 с.
28 4.Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – СПб.: Союз художников, 2004. – с.
121.
5.Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. – 2004. № 4. – С.
6162.
6.Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа: http://
nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
7.Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка. – Режим
доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
8.Влияние музыки на здоровье человека – Режим доступа:
fs.nashaucheba.ru (дата обращения 22.12.2013).
http://
9.Лечебные свойства музыки. – Режим доступа: http:// www.myshard.ru (дата
обращения 14.01.2014).
Приложение№1.
29 Приложение №2
Методика «Градусник»
(экспрессвариант методики САН)
30 Цель применения: оперативная оценка функционального состояния
(Самочувствия, активности и настроения).
1
2
5
3
Функциональное
состояние
С (самочувствие)
А (активность)
Н (настроение)
Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 –
4
хорошее, 5 – отличное.
Инструкция:
Сначала оцените своё самочувствие (С) и поставьте цифру в соответствующей
ячейке.
Аналогично оцените степень активности (А) и настроения (Н).
Оценка результатов.
Интегральный коэффициент высчитывается по формуле: САН= (С+А+Н): 3.
Использовать экспрессдиагностику САН можно начиная с младшего
школьного возраста (910 лет) при соответствующей подготовке детей и
объяснении им основных понятий.
Программа прослушивания длилась 8 минут и состояла из фрагментов
музыкальных произведений, подобранных и предложенных учителем музыки:
Э.Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт»3 минуты.
П.И.Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»2 минуты.
В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»3 минуты.
В результате проведенного тестирования нами были получены данные,
обработанные и представленные в диаграммах.
Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН)
учащихся 6А и 6Б классов, можно сделать вывод о том, что восприятие
классической музыки дало положительный эффект. В результате улучшение
самочувствия отмечено у 15 учащихся, повысилась степень активности у 11
31 учащихся, а положительное изменение настроения наблюдалось у 12 учащихся
(всего участвовало в тестировании 38 человек).
Таблица «Результаты исследования 6А класса»
Приложение №3
32 4.3
4.2
4.1
4
3.9
3.8
3.7
3.6
3.5
3.4
до
после
самочувствие
активность
настроение
По результатам исследования в 6А классе мы видим, что после
прослушивания самочувствие учащихся значительно улучшилось. Значительно
повысился общий коэффициент самочувствия: если до прослушивания
музыки – 3,68 баллов, то после прослушивания музыки – 3,88 баллов. Также
повысился общий коэффициент активности учащихся: до прослушивания
музыки – 3,88 баллов, после прослушивания музыки – 3,98 баллов. Общий
коэффициент настроения учащихся повысился с 3,98 баллов до 4,28 баллов.
Таблица «Результаты исследования 6Б класса»
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
до
после
самочувствие
активность
настроение
По результатам в 6Б классе, мы видим, что после прослушивания
самочувствие учащихся значительно улучшилось. Значительно повысился
33 общий коэффициент самочувствия: если до прослушивания музыки – 3,49
баллов, то после прослушивания музыки – 4,5 баллов. Также повысился
общий коэффициент активности учащихся: до прослушивания музыки – 3,48
баллов, после прослушивания музыки – 3,51 баллов. Общий коэффициент
настроения учащихся повысился с 3,49 баллов до 4,58 баллов.
В результате проведенного исследования было доказано, что
музыкальное искусство благотворно влияет на развитие психоэмоциональной
сферы учащихся 6х классов.
Таким образом, положительные эмоции будут являться стимуляторами
позволят увеличить
активной самостоятельной работы учащихся,
эффективность деятельности, если развивать психоэмоциональную сферу у
обучающихся с помощью средств музыкального искусства.
Приложение №4.
34 Сила воздействия музыки на ребенка
Цель: выяснить силу воздействия музыки на ребенка.
Для этого мы попросили учащихся провести следующие действия:
определить пульс в состоянии покоя (взять свое запястье и по команде
сосчитать количество ударов в минуту);
прослушать I часть Концерта № 21 для фортепиано с оркестром
В.А.Моцарта, а затем снова измерить пульс по команде;
прослушать композицию рокгруппы Rammestein и снова измерить пульс;
75
87
81
70
77
74
80
88
110
35
6а
6б
6в
6а
6б
6в
6а
6б
6в 93
80
74
6а
6б
6в
Результаты показали, что после прослушивания музыки Моцарта, пульс
стал медленнее, шестиклассники стали спокойнее после перемены, а после
прослушивания рокмузыки пульс наоборот участился, у некоторых ребят он
зашкаливал за 140 ударов в минуту. Таким образом, мы убедились сами и
доказали, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека.
36 Приложение №5.
Уровень заболевания учащихся 6х классов
Мы предположили, что уровень заболеваемости учащихся, обучающихся
в музыкальной школе должен быть ниже, чем у детей не обучающихся в
музыкальной школе.
Мы обратились за помощью к детскому педиатру. Она предоставила нам
данные о заболеваниях за 20122013 учебный год. Принимались во внимание
заболевания, связанные, в первую очередь, с дыхательной системой человека,
поскольку именно они часто являются показателями качества иммунной
системы, защищенности организма. Необходимые данные были обработаны и
представлены в таблице.
Заболевания
ОРВИ
Бронхит
Трахеит
Фаренгит
Средний результат
Обучающиеся в
музыкальной школе
Не обучающиеся в
музыкальной школе
45%
31%
23%
34%
33%
76%
52%
25%
40%
48%
Полученные результаты показали, что у учащихся, обучающихся в
музыкальной школе уровень заболеваемости ниже. Мы считаем, что это –
влияние музыки, хотя не исключаем и влияния других факторов
(двигательного, наследственного и т.д.).
37 Приложение №6
Социологический опрос
Вопросы
Да
Нет
Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на
организм человека?
Повашему, какая музыка оказывает больше пользы на
организм человека (классическая или рок)? Классическая
– да, рокмузыка – нет).
75
70
0
5
38 Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в
Приложение №7
оздоровлении организма.
Если у вас угнетённое депрессивное состояние или,
наоборот, вы
перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите
принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью
музыки.
Этапу прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного
состояния:
1.
2.
Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
Мелодии не такие печальные.
Мелодии радостные и весёлые.
3.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого
состояния:
1.
Быстрые, весёлые мелодии.
2.
3.
Мелодии менее радостные.
Мелодии плавные и задумчивые.
Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше
настроение незаметно изменится в лучшую сторону.
Рекомендации психотерапевтов:
1.
Музыкальная программа не должна состоять более чем из 45
произведений общей длительностью 1520 минут. Лучше, если это будут не
песни.
Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в
2.
изолированном от посторонних звуков помещении с приглушённым светом.
Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с
3.
закрытыми глазами, полностью расслабившись.
39 Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я
4.
послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и
др.) исчезнет!»
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.
Приложение №8
Желаемое действие
Снятие
напряжения
нервного
Снятие депрессивного
состояния
Снятие головной боли и
мигрени
Повышение
тонуса
общего
Рекомендуемое музыкальное произведение
П.И.Чайковский. «Июнь Баркорола» из цикла
«времена года»; «Сентиментальный вальс».
Д.Шостакович. «Романс» из к\ф «Овод»;
К.Дебюсси. «Лунный свет»;
К.В.Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и
Эвридика»; Л.Бетховен. «Соната№14».
Ф.Шуберт. «Аве Мария»;
А.Моцарт. «Рондо в турецком стиле»;
Ж.Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен»;
Д.Верди. «Марш» из оперы «Аида».
М.Огиньский. «Полонез»;
Ф Мендельсон. «Весенняя песня».
П.И.Чайковский. «Вальс» из «Серенады для
струнного оркестра»; В.А.Моцарт. «Маленькая
ночная серенада»; В. Моцарт. Увертюра из оперы
«Свадьба Фигаро».
Расслабление, успокоение Н.А.РимскийКорсаков. Песня индийского гостя
Улучшение пищеварения
Стимулирование
творческого мышления
из оперы «Садко»;
Э.Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
П.И.Чайковский. «Вальс цветов» из балета
«Спящая красавица»;
В.А.Моцарт. «Мелодичная музыка»;
Ф.Лист. «Фортепианные концерты».
Фортепианная музыка А.Скрябина и Ф.Шопена;
Симфоническая и фортепианная музыка
С.С.Прокофьева; Музыка И.С..Баха.
40 Болящий дух врачует песнопение
Гармонии таинственная власть
Тяжёлые искупит заблужденья
И укротит бунтующую страсть.
Душа певца согласно излитая,
Разрешена от всех своих скорбей.
И чистоту поэзия святая
И мир отдаст причастнице своей.
Е.Баратынский
Психолог Д. Азаров считает что рок музыка способна
подтолкнуть человека на
самоубийство.
Он
обнаружил , что повторение
роковых сочетаний
нот
ведёт к самоуничтожению. Это солист группы
«Лесоповал», гитарист группы «Чёрный кофе», сотрудник
группы «Технология», гитарист группы «Алиса».
Рок музыка, воздействуя ультра и инфра звуками,
которые мы не слышим, но которые «слышат» все наши
органы, способна разрушать мозг (по принципу известного 25го кадра).
Рок и дискоритмы.
Нарушают функциональное
равновесие
полушарий головного
мозга.
Способствуют выделению
стрессгормонов
, «стирающих» в
мозгу часть информации.
1)
Платон считал музыку главным средством
воспитания гармонической
личности .
2)
Аристотель утверждал что музыка способна
оказывать воздействие на
этическую
41 сторону души .
3)
Врачеватель древности Авиценна лечил
запахами и
смехом .
4)
В 3 в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен
медицинский центр . Здесь лечили музыкой
от тоски и душевных переживаний.
Мелодии , доставляющие человеку
радость.
1)
Замедляют
пульс
, увеличивают силу
сердечных сокращений.
2)
Способствуют
расширению сосудов
и
нормализации артериального давления.
3)Стимулируют выделение
пищеварительных соков
и повышают аппетит.
Скрипка, фортепиано
Гитара
Домра
Медные духовые инструменты
Кларнет
Флейта
На нервную систему
На сердце
На печень
На толстый кишечник
На уровообращение
На нервную систему
Звуки
колокола
, содержащие
резонансное ультразвуковое
излучение, за считанные секунды
убивают тифозные
палочки ,
возбудителей
желтухи
и
вирусы гриппа.
В московском центре «Эйдос»
музыкальная терапия
используется для лечения
сахарного диабета
. В этом
42 большую роль оказывают звуки
природных шумов :
прибоя, пения
птиц,
рокота океанских
волн,
раскатов
грома,
шума
дождя.
Музыкальные
вибрации
Благотворно влияют на
костную
структуру, щитовидную
железу,
массируют
внутренние органы,
стимулируют
кровообращение
Выводы
1. Положительное влияние на состояние человека оказывает
классическая музыка:
•
улучшение памяти
•
облегчение учебного труда
•
улучшение работы организма
Отрицательное влияние на человека – рок, рэп, дискоритмы, попса:
•
разрушается работа нервной системы
•
плохое настроение
•
раздражительность
•
снижение памяти
•
ухудшение результатов учёбы
43 44
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Проект учащихся "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.