Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»
Оценка 4.7

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
5 кл—6 кл
27.03.2017
Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»
Данный урок рассчитан для 5-6 класса. Цели урока: Формирование экологического мышления детей. Создавать условия для формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Основные понятия урока: Экологический документ «Хартия Земли», экологические факторы, формы взаимоотношений между организмами, декларация, конвенция. Урок составлен в соответствии с ФГОС .
хартия воды или экологический конгресс в простоквашино.docx
Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат № 10 основного общего  образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект урока: Хартия Воды или экологический конгресс в «Простоквашино» 5­6 класс Номинация «Лучший урок» Составитель: Балбашова Юлия Александровна,  учитель высшей квалификационной категории  Школы­интерната № 10 ОАО «РЖД» г.Нижний Тагил 2017г Технологическая карта  урока: Хартия Воды или экологический конгресс в «Простоквашино» Тип урока Цели деятельности  учителя Образовательные  ресурсы План урока «открытия» нового знания Формирование экологического мышления детей. Создавать условия для формирования умений  сравнивать, анализировать, делать выводы Презентация «Хартия Воды или экологический конгресс в «Простоквашино» Индивидуальные распечатанные выдержки из документа «Хартия Земли» 1. Природа под защитой человека? 2. Какие экологические проблемы существуют на сегодняшний день? 3. Какие мероприятия осуществляет человек для защиты природы? 4. Что мы можем сделать для защиты Земли? Методы и формы  обучения Основные понятия Методы: частично – поисковый, проблемный Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная  Экологический документ «Хартия Земли», экологические факторы, формы взаимоотношений  между организмами, декларация, конвенция Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Планируемые результаты   Научаться   определять   и называть экологические проблемы; объяснять причины их   возникновения   и   пути   их решения. Получат возможность научиться работать с научным документом   и   составлять аналогичный,   анализировать,       осуществляют Познавательные: поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при   решении   проблем различного характера. Коммуникативные:  участвуют   в   коллективном обсуждении   проблем;   обмениваются   мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные:  прогнозируют   результаты   уровня усвоения   изучаемого   материала   и   сохраняют     Сохраняют   мотивацию   к учебной деятельности; проявляют   интерес   к   новому материалу; выражают положительное   отношение   к процессу   познания,   адекватно принимают причины успешности/не успешности учебной деятельности делать выводы учебную   задачу; проблемы, осознают конечный результат.  выдвигают     версии   решения Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 1.Мотивация к       учебной деятельности (2мин) Объяснение темы   урока   и совместная   с обучающимися постановка целей   и   задач урока.  2.Актуализац ия знаний Беседа вопросам   по Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац Форма контрол я ии и совзаимод ействия на уроке     Слушают   и   обсуждают тему   урока,   обсуждают цели   урока   и   пытаются самостоятельно их формулировать   фронталь ная Отвечают   на   вопросы учителя и заполняют индивидуальные рабочие  листы Приложение №1 фронталь ная Устные ответы индивиду альная     в условия Создает для возникновения   у   обучающихся внутренней потребности учебную включения   деятельность,   уточняет тематические рамки Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка  учащихся к усвоению изучаемого  материала Упражнение «Дружеское  рукопожатие».  Приложение №1 Показывает 1­4. Организует беседу, подводящую к созданию проблемной ситуации слайды Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, 3.Изучение нового материала задания и упражнения Беседа по теме «Экологические проблемы Земли» Рассказ учителя  о важном  экологическом  документе  «Хартия Земли» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац Форма контрол я ии и совзаимод ействия на уроке         слайды беседу Организует о экологических   проблемах   на Земле,   акцентируя   внимание   на загрязнение   гидросферы,   острой проблемы   воды. пресной   Демонстрирует 5­11 Рассказывает   о   документе «Хартия Земли» Приложение №2 Вода   –   не   только   самая распространенная,   но   и   самая важная жидкость на планете. Воде принадлежит   важнейшая   роль   в геологии,   истории   планеты.   Без воды   невозможно   существование живых   организмов.   Большинство технологических процессов на предприятиях химической промышленности   и   металлургии, производстве лекарственных препаратов и пищевых продуктов протекают   преимущественно   в     индивиду альная Устные ответы       учителя, Слушают уточняющие задают вопросы.   Делают   записи в тетрадях. Отвечают на вопрос: Значение воды: Вода растворяет питательные   вещества, доставляет   их   в   клетки организмов   и   удаляет продукты   распада   в окружающую   среду. Океаны и моря являются регуляторами   климата   в отдельных областях   земного шара.   –   источник Вода свободного кислорода на планете, который выделяется   в   процессе фотосинтеза.  Вода   –   среда   жизни гидробионтов. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац Форма контрол я ии и совзаимод ействия на уроке водных растворах. Огромную   роль   играет   вода   и   в быту. –   Назовите,   какое   значение играет вода для жизни на нашей планете? Вода   спасает   живые организмы от перегрева. Вода   входит   в   состав жидкостей   в   живых организмах: крови, лимфы,   межклеточного вещества. Вода распространении семян   участвует   в     с Работа научным текстом Организует   работу   в   малых группах и дает задание: ­выделить   основные   принципы документа   «Хартия   Земли»   и подготовиться   к   выступлению   на экологическом   конгрессе   с основными   принципами   для защиты гидросферы. Контролирует   ход   работы   в каждой   группе,   консультирует   в случае   затруднения   в   работе групп.     Выполняют   задание.   На документа примере Земли» «Хартия   Приложение   №2 создают основные   принципы   документа «Хартия Воды». Например:   ­Беречь воду   и предотвращать   лишний расход воды ­Помнить,   что   вода   – группова я Учащиеся в   группе обсуждаю т проблему , предлага ют   свой вариант ответа   на Активн ое включен ие в обсужд ение Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац Форма контрол я ии и совзаимод ействия на уроке Демонстрирует   через   документ   – камеру записи учащихся поставлен ный вопрос.   это жизнь ­Сохранять все живое в воде ­Не допускать попадания   в   воду отходов ­Помнить. Что пресной воды на Земле мало ­Не загрязнять родники ­Помнить,   что   все человечество   должно экономить воду  Выступление малых групп 4.Первичное осмысление   и закрепление изученного   Демонстрирует   слайды   15­17 Организует работу по выполнению заданий, комментирует учащихся, выступления эмоционально подчеркивает важность   сформированных   ими пунктов,   для   внесения   их   в экологический документ «Хартия       Выступают на воображаемом конгрессе в   «Простоквашино»   с основными   идеями   по защите гидросферы, слушают   выступления других   групп,   задают вопросы   группова я Устные ответы, активно сть   в выступл ении   и обсужд ении Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 5.Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных   на уроке ведений 6.Домашнее задание в Создать   проект восстановления благополучной экологической ситуации   окрестностях «Простоквашино» Нарисовать агитационный плакат листовку  «Береги воду!» –   Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац Форма контрол я ии и совзаимод ействия на уроке Воды» Приложение №3 Определяет   задание.   Нацеливает на   самостоятельную   работу, организует контроль. Упражнение «Капля настроения» Приложение №1 Конкретизирует домашнее задание (слайд 20)   Анализируют свою работу,   свой   вклад   на уроке   и   заполняют оценочный лист  индивиду альная Записывают домашнее задание индивиду альная Оценив ание работы учащих ся Список использованных источников информации . Вода в природе http://www.water.ru/ . Вода в масштабе планеты http://www.eko.co.ua/index  Гагарин А., Новиков С. Человек –листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты. Хабаровск, 1998 1. 2. 3. Вода http://www.habit.ru 4. 5. Дженис Ван Клив 200 экспериментов. Пер. с англ. М., «Джон Уайли энд Санз», 1995 6. 7. 8. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. /Составители   Течет река Волга. Детская энциклопедия, № 6, 2002 .  Утолим ли мы жажду? Учебное пособие / Сост. Бушман Л.Н. – Караганда­ Алматы: Фонд «XXI», 2006 ШпотоваТ.В., Кочеткова Е.П. ­ М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005. ­ 40 с.  Сборник творческих работ участников международного проекта «Вода – источник жизни». Караганда:ОО «ЭкоОбраз», 2004 9. Приложение №1 «Дружеское рукопожатие» Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Я пожму руку моему соседу, который стоит справа от меня, он передаст мое рукопожатие по кругу, и я получу его от соседа слева. В то же время я пожму руку моему соседу слева, он тоже пошлет мое рукопожатие по кругу, и я получу это рукопожатие от соседа   справа.   Оба   рукопожатия   я   пошлю   по   кругу   одновременно».   Игра   начинается   и   завершается   тогда,   когда   оба   рукопожатия «возвращаются» к ведущему. После этого предложите каждому познакомиться со своими соседями справа и слева, назвав свое имя и пожав им руки. Индивидуальный рабочий лист учащегося. Что я знаю по теме урока Что хотел бы узнать Результат моей работы на  уроке. Рефлексия подведения итогов урока  Сегодня я узнал на уроке…Было интересно…  Было трудно…Я приобрел…Урок дал мне для жизни…Что у меня получилось… Упражнение «Капля настроения» Упражнение выполняется по группам. Каждый участник берет капельку со своим именем, рисует на нем смайлик, отражающий впечатление от занятия и помещает его на общее панно «Капля настроения». Желающие могут озвучить свое мнение.               1987   году   Всемирная   Комиссия   по   окружающей   среде   и   развитию   (известная   под   названием   «Комиссии Брундлэнд»)   предложила   подготовить   документ,   который   сформулировал   бы   нормы   поведения   для   обеспечения устойчивого развития. Важность принятия такого документа обсуждалась и на Саммите Земли в Рио­де­Жанейро в 1992 году. В 1994 году Морис Стронг, Председатель Совета Земли, и Михаил Горбачев, Президент Международного Зеленого Креста, выступили с инициативой подготовки «Хартии Земли» (инициатива была поддержана правительством Голландии). Процесс распространения «Хартии Земли» был официально запущен в Гааге, во Дворце Мира, 29 июня 2000 года. Документ был представлен на Всемирном Саммите по устойчивому развитию в Иоганнесбурге в 2002 году. Приложение №2 «Хартия Земли» была принята ЮНЕСКО в качестве этического кодекса устойчивого развития и рекомендована для образовательных программ (16 октября 2003 года). В подготовке и одобрении текста «Хартии Земли» приняли участие тысячи национальных и международных организаций, представляющих миллионы людей со всех континентов. «Хартия Земли» сегодня – это выработанное общими усилиями мнение о принципах устойчивого развития. Документ закладывает основы для разработки этических норм, принципов управления и права, образования для устойчивого развития. ПРЕАМБУЛА Мы живем в такое время, когда человечество должно сделать свой выбор. Нам надо понять, что при всем многообразии жизни, мы все — одна семья с общей судьбой. Необходимо объединить усилия, чтобы создать устойчивое сообщество, основанное на уважении к природе и правам человека. Мы должны осознать свою ответственность друг перед другом, перед жизнью на нашей планете и будущими поколениями. Земля — наш общий дом. Условия среды и уникальное сообщество живых существ обеспечивают саму возможность существования и эволюции жизни. Благополучие всех живых существ и человека зависит от сохранения экосистем, всего многообразия животных и растений, плодородия почв, чистой воды и воздуха. Сохранение природных ресурсов, многообразия жизни и красоты Земли — наша обязанность. Что происходит сейчас. Производство и потребление сегодня приводят к истощению окружающей среды, сокращению ресурсов,   исчезновению   видов   и   разрушению   сообществ.   Получаемые   блага   распределяются   неравномерно,  растет разрыв между бедными и богатыми. Несправедливость, бедность, невежество, вооруженные конфликты причиняют огромные страдания. Беспрецедентный рост народонаселения ведет к экологической и социальной напряженности, под угрозой оказывается глобальная безопасность. Эти угрозы реальны, но это не означает, что их нельзя избежать. Что нас ждет. Нам выбирать — всеобщее партнерство для поддержки друг друга и обеспечения жизни на планете или угроза   исчезнуть   вместе   со   всем   многообразием   жизни.   Мы   должны   изменить   свои   представления   о   ценностях, устремлениях и образе жизни. У нас достаточно знаний и технологий, чтобы обеспечить себя всем необходимым и сократить наше влияние на окружающую среду. Развитие гражданского общества открывает новые возможности для создания демократического и гуманного мира. Экологические, экономические, политические, социальные и духовные вызовы взаимосвязаны, вместе мы сможем найти для них верные решения. Принципы: 1. С уважением относиться ко всему многообразию жизни. Признавать ценность и взаимозависимость всех живых существ. Уважать достоинство, интеллектуальный и духовный потенциал человека. 2. Проявлять заботу о жизни. • Обеспечивать соблюдение прав человека и предотвращать вред окружающей среде. • Признавать, что с развитием возможностей человечества возрастает ответственность за обеспечение достойной жизни людей. 3. Стремиться к справедливости, демократии, миру и устойчивому развитию. • Обеспечить гарантии прав и свобод человека, реализации его потенциала. • Обеспечивать экономическую и социальную справедливость, безопасность и экологическую ответственность. 4. Сохранять культурное и природное наследие для нынешнего и будущих поколений. • Признавать, что свобода действий определяется потребностями будущих поколений. • Сохранять для будущих поколений ценности и традиции, которые обеспечат процветание человека и природы. Сохранять и восстанавливать целостность экосистем. • Повсеместно поддерживать инициативы по устойчивому развитию и охране природы. • Создавать охраняемые природные территории. • Сохранять исчезающие виды и экосистемы. Ограничивать распространение чужеродных и генномодифицированных организмов. • Стремиться к бережному потреблению возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.   Использовать   принцип   предотвращения   вреда   и   принцип   предосторожности   в   качестве   основы   для   обеспечения устойчивого развития. • Избегать возможность нанесения вреда природе. • Обеспечить соблюдение требований экологической безопасности и ответственность за причиненный ущерб. • Обеспечить учет всех возможных последствий принимаемых решений. • Не допускать загрязнения окружающей среды. • Предотвращать любые военные действия. Использовать модели производства и потребления, которые не нарушают экологические требования и права человека. • Сокращать объем используемых материалов, обеспечивать их вторичное использование и переработку. • Экономно использовать энергию, все больше применять возобновляемые источники энергии. • Развивать экологически чистые технологии. • Обеспечить учет в ценообразовании продукции экологических и социальных последствий производства, развивать производство продуктов, отвечающих социальным и экологическим стандартам. • Обеспечить всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию. • Обеспечить соотнесение наших потребностей с возможностями планеты. Развивать исследования в области экологической устойчивости и практическое использование их результатов. • Поддерживать международное научное и техническое сотрудничество в сфере устойчивого развития при особом внимании к нуждам развивающихся стран. • Сохранять традиционные знания разных культур, которые важны для охраны природы и обеспечения благополучия человека. • Обеспечивать доступ к информации, жизненно важной для здоровья человека и охраны природы. Пример созданной Хартии Воды (из материалов тренинга): ­Уменьшение вредных выбросов в гидросферу Сохранение водоемов и льдов, как источников пресной воды Взаимовыгодный обмен ресурсами Приложение №3 Сбор и уничтожение мусора Рациональное использование и восстановление водных ресурсов Сохранение водных экосистем и прибрежных вод, как среды обитания живых организмов Совместное согласование пользованием и сохранением водных ресурсов Использование экологичных технологий Запрет ядерных (и других вредных для биосферы) испытаний Достоверное информирование населения о состоянии водных ресурсов Многоразовое использование воды в производстве (замкнутые циклы) Экологическое просвещение населения по рациональному использованию воды Возрождение культурных традиций водопотребления Развитие экологического туризма

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»

Проект урока: Хартия Воды, или экологический конгресс в «Простоквашино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017