Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).
Оценка 4.9

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.01.2018
Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).
Учебный предмет: математика Класс: 5 «А» класс УМК: «Математика» Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Тема урока: урок-игра «Морской бой». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: игра - соревнование Цель урока Содержательная: Повторение , обобщение и систематизация знаний по материалу курса математики 5 класса, изученному в I полугодии; закрепление вычислительных навыков ,умений в решении текстовых задач и уравнений. Деятельностная: Формирование способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формирование у учащихся новых способов деятельности и отработка полученных учебных навыков на основе игровой деятельности(умение задавать и отвечать на действенные вопросы; умение оценивать свою деятельность и свои знания). Задачи Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развитие логического мышления, математической речи и грамотности, умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала ,активизация творческой деятельности. Воспитательные: Создание условия для положительной мотивации при изучении предмета, воспитание культуры общения, чувства уважения к сопернику.Учебный предмет: математика Класс: 5 «А» класс УМК: «Математика» Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Тема урока: урок-игра «Морской бой». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: игра - соревнование
Урок-игра.docx
«Игра и игровые технологии на уроке математики: проект урока–игры и презентация «Морское сражение». Играют люди на планете, Играют птицы и жуки Играют все, но только дети Играют ото всей души И если в школе на уроке Вдруг поведётся поиграть, То нет счастливей их на свете И выучат все всё на пять.  К.Г. Ушинский         На уроках математики   немаловажная роль отводится играм– современному и признанному методу обучения и  воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в  органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения обучающийся получает свободно. Поэтому часто то,  что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие –  важные психологические показатели игры.  Тем не менее математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только  тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса к предмету.        Я не только использую игровые моменты на уроках математики, но и провожу уроки ­ игры, т.к игра ­ это  возможность эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их обучения с  присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра– это творчество, игра– это  труд. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в игру, прилагая все усилия.                                                                  Отыскание новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль  обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному  приобретению знаний, стало основной проблемой, которую я  ставила перед собой, работая над данной темой. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период  нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.  1 Урок­игра «Морское сражение» прошёл в 5 «А» классе МКОУ С(К)ОШи (учитель Вяткина Екатерина Борисовна)в конце I полугодия с целью обобщения и систематизации знаний, полученных за это время по основным темам курса. Урок прошёл в хорошем темпе, мы достигли поставленных целей. В ходе урока стала отчётливо ясно, какие темы вызвали трудности, что осталось «на доработку».  2 2018 год Учебный предмет: математика Класс:   5 «А»  класс УМК:     «Математика»  Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир  Тема урока:  урок­игра «Морской бой». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: игра ­ соревнование Цель урока Содержательная:   Повторение , обобщение  и систематизация знаний по материалу курса математики  5 класса, изученному в I полугодии; закрепление вычислительных навыков ,умений в решении текстовых задач и уравнений.  Деятельностная: Формирование  способностей к обобщению, структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания. 3 Задачи Планируемый результат Формирование у учащихся новых способов деятельности и отработка полученных учебных навыков на  основе игровой деятельности(умение задавать и отвечать на действенные вопросы;  умение оценивать  свою деятельность и свои знания). Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации,  планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развитие логического мышления, математической речи и грамотности, умения строить  самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала ,активизация  творческой деятельности. Воспитательные: Создание условия для положительной мотивации при изучении предмета, воспитание культуры общения, чувства уважения к сопернику.  Личностные УУД:(ЛУУД) • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • формирование навыков анализа, коллективного и индивидуального проектирования, навыков  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и  педагогом. Регулятивные УУД:(РУУД) • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе  урока; • формирование  умения самостоятельно корректировать деятельность(вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, обдумывать способы их устранения),контролировать своё  время и управлять им.  Учащиеся получат возможность научиться: 4  самостоятельно ставить  учебные цели и задачи;   адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД:(КУУД) • Формирование умения в определении целей и функций участников, способов взаимодействия  ,умения адекватно обмениваться мнениями и знаниями между членами группы для принятия наиболее эффективных совместных решений; • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и  потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей; Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя  инициативу в организации совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД:(ПУУД)   • построение логических рассуждений, включающих установление причинно­следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:  решать  проблему, аргументировать  выбор способа решения;   искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. Формы работы  Фронтальная  Индивидуальная  Коллективная Организация пространства Ресурсы УМК «Математика­5», А.Г.Мерзляк В.Б.Полонский, М.С.Якир , М: Вентана­ Граф, 2018.Учебник входит в систему «Алгоритм успеха» 5 Цель игры: Побуждение каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого  потенциала. Оборудование: экран, проектор (или интерактивная доска), мультимедийная презентация, сигнальные кружки СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  момент 1. (0,5 мин) 2. Мотивационный (1,5 мин)   Приветствие. Проверка готовности  учащихся к уроку.  Приветствие учителя РУУД: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной  деятельности Обратите своё внимание на доску  (слайд №1)  Сегодня на уроке мы с вами   повторяем, Ведь многое умеем и многое мы  знаем! 6 Слушают стихотворение.   РУУД: рефлексии ЛУУД: осознание  личностного значения  необходимости  повторения изученных  тем Морской бой – сложная игра, С наукой математикой связана она   Решаем уравнения и строим мы углы, С задачами справляемся, мы сними не на «вы», В игре мы постараемся, построим  корабли, Достигнем целей знанием и логикой, Победа впереди!(слайд 2) ­ Итак, для чего я прочитала вам это  стихотворение? ­ Как вы поняли, чем мы сегодня  будем заниматься на уроке. ­В стихотворении  говорится о связи  серьёзной науки  математики с известной  игрой «Морской  бой»,значит мы будем  повторять пройденное с  помощью этой игры. Думаем, что это будет  намного интересней и  ПУУД: умения  выдвигать гипотезы КУУД: умения грамотно выражать речью свои  мысли ­ Да, это стихотворение  и о тех  7 открытиях, которые мы сделали  вместе за это полугодие, чему  научились, ведь любой урок  является открытием. Причем многие   открытиям вы делали  сами. И нам  нужно убедиться, что мы ничего не  забыли! увлекательней.  Внимательно слушают  правила игры,  настраиваются на  восприятие темы урока,  при необходимости  задают вопросы. Подготовительный  этап Ребятам  объясняются правила игры  «Морской бой». (2 мин.) Правила игры В отличие от привычной нам с  детства игры «Морской бой», в нашей игре только одно игровое поле –  квадрат, состоящий из 8 строк,  обозначенных числами от 1 до 8, и 8  столбцов, обозначенных буквами от А до З. Координаты цели определяются  именем столбца и строки.(слайд 3) На поле спрятаны 7 кораблей (1 –  четырёхпалубный, 1 – трёхпалубных,  2 – двухпалубных,3 – однопалубных)  таким образом, чтобы  четырехпалубный корабль занимал 4  клетки, трехпалубный – 3 клетки,  8 3. КУУД:  Взаимодействуют с  учителем во время  беседы, осуществляемой  во фронтальном режиме. двухпалубный – 2 клетки,  однопалубный – 1 клетку.  Расположены корабли могут быть  любым образом, но между кораблями  должна быть свободна хотя бы одна  клетка. Команды по очереди  «стреляют», называя клетки,  например, Г6. Кроме кораблей на  поле есть 5 клеток, означающих  переход  хода,(слайд 5) при  попадании по которым игрок  передает право хода соперникам, и 45 клеток с различными заданиями (по 5  заданий каждого вида):(слайд 4) 1 – сложение натуральных чисел 2 – вычитание натуральных чисел 3 – умножение натуральных чисел 4–  деление натуральных чисел 5 – текстовая задача 6 – найти корень уравнения 7 – геометрическая задача 8 – теоретический вопрос 9 – значение буквенного выражения Ребята, в этой игре мы с вами и  партнёры и соперники. Вы – команда,  9 КУУД: формирование  умения организовывать и планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками КУУД: умения грамотно выражать речью свои  мысли ваша цель ­  справиться со всеми  заданиями, которые я подобрала для  вас, тем самым доказав, что мы  хорошо работали и многому  научились за полгода. Но тем не менее цель  каждого из вас   – набрать как можно большее  количество баллов, «потопив»  корабли путем прямого попадания в  корабль или правильно решив  выпавшие задачи.  Если ученик попадает в корабль, то  он получает 1 балл и право  следующего хода.  При попадании в клетку с заданием  каждый из вас выполняет это задание  и получает 1 балл, если решил  задание правильно и быстро. За правильный ответ  игрок получает  1 балл и право хода.  Если правильный ответ не получен, то никто из вас не получает за него балл  и право хода переходит к  следующему игроку. На обдумывание ответа дается одна  минута. Игра завершается после того, как  участники «потопят» все корабли.  10 Если в течение 30 минут игры в  игровом поле остаются еще  «спрятанные» корабли, то команда  считается проигравшей. Оценки «5» и «4» получают игроки,  набравшие наибольшее количество  баллов. Игровое поле 6.1 9.5 3.3 7.3 8.2 1.5 9.3 9.1 8.5 5.1 4.1 3.5 8.4 5.5 1.3 4.5 3.2 2.4 4.3 7.2 6.4 5.3 7.1 1.4 6.3 9.2 9.4 2.2 6.5 4.4 1. 1 7. 4 2. 5 5. 2 2. 1 11 ЛУУД: формирование  познавательного  интереса 7.5 8.3 6.2 2.3 5.4 3.1 4.2 1.2 3. 4 8. 1 Обозначения:            ­ переход хода                        ­   корабли                    ­ математическое задание 12 4.  С помощью жребия мы определим  игрока, который начнёт  игру и  очерёдность ваших «выстрелов». Ребята,  задания, которые вам  предстоит выполнить, а также  игровое поле и обозначения, вы  увидите на слайдах (слайды 6­51). ЛУУД: Формирование  познавательного  интереса Учащиеся выполняют  задания, которые  выпадают им в ходе  игры. Игрок,  выполнивший задание  поднимает красный  сигнальный кружок. 1 – сложение  натуральных чисел: 1.1.  567345285 +  34769923 (602115208) 1.2.  234009406 +  98468000 (332447406) ПУУД: закрепление  навыка владения общими приёмами решения  Применение знаний и умений (30 мин.) По мере выполнения заданий,  проверяю правильность выполнения  по заранее заготовленным ответам. 13 1.3.  2 000 478308 +  46087967 (2046566275) 1.4.  9422807888 +  49999556 (9472807444) 1.5.   999999999+111111111  (1111111110)  2 – вычитание  натуральных чисел: 2.1.  12876564107­ 3657234106(9219330001) 2.2.  70654100204–  5203087405  (65451012799) 2.3.  136108576 –  21786542(114322034) 2.4.  785453127054 –  1876435124  (783576691930) учебных задач ПУУД: воспроизведение  по памяти информации,  необходимой для  решения учебной задачи ЛУУД: формирование  навыка учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и  коллективной работы. ПУУД: закрепление  навыка владения общими приёмами решения  учебных задач 14 2.5.  999999999 –  111111111(888888888) 3 – найти произведение 3.1.  13168*344(4529792) 3.2.798328*50(39916400) 3.3. 78000*865(67470000)  3.4. 6218*532(3307976)  3.5. 9978*44(43868)  4 – деление  натуральных чисел: 4.1. 50840:248(205) 4.2. 2430000:1800(1350) 4.3. 1334504:214(6236) 4.4. 9384:46(204) РУУД: формирование  умения удерживать цель  до получения результата ПУУД: воспроизведение  по памяти информации,  необходимой для  решения учебной задачи ПУУД: воспроизведение  по памяти информации,  необходимой для  решения учебной задачи ПУУД: закрепление  навыка владения общими приёмами решения  Выполняю упражнения вместе с  ребятами, подбадриваю их,  настраиваю на рабочий лад. 15 5.Физкультминутка 4.5. 44106126(35) учебных задач. ЛУУД: осознание  необходимости и пользы  физкультпаузы для  наиболее эффективного  продолжения работы на  уроке РУУД: формирование  умения удерживать цель  до получения рузультата ЛУУД: формирование  навыка анализа. РУУД: формирование  умения корректирования  Физкультминутка: (1 мин.) (слайд 26)   5 – Решить задачу: 5.1. В одной библиотеке  1046 книг, а в другой –  на 173 книги больше.  Сколько книг в двух  библиотеках вместе?  (2265 книг) 5.2.  Пешеход за 3 ч  прошел 24 км. Сколько  времени ему  потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 48  16 км? (6 часов) 5.3.  В олимпиаде по  математике приняли  участие 23  пятиклассника.  Шестиклассников было  на 6 человек меньше, а  семиклассников в 2 раза  меньше, чем  пятиклассников и  шестиклассников вместе. Сколько всего учеников  приняли участие в  олимпиаде? (60  учеников) 5.4.Пачка печенья стоит  16 р. и она в 5 раз  дешевле 1 кг конфет.  Сколько денег потратили на покупку трёх пачек  печенья и двух  килограммов конфет? (208 р.)  деятельности: внесения  изменений в процесс с  учётом возникших  трудностей и ошибок. РУУД: выстраивание  последовательности  необходимых операций  (алгоритм действий). ПУУД: закрепление  навыка владения общими приёмами решения  текстовых задач. ЛУУД: формирование  навыка учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и  коллективной работы. 17 5.5.За 25 дней фабрика  должна изготовить по  плану 2100 лампочек.  Ежедневно сверх плана  выпускали 21 лампочку.  За сколько дней был  выполнен план? (за20  дней) 6 – найти корень  уравнения: 6.1. 654+(х+235) (х=208)  6.2. (х + 265) + 541 = 902 (х = 96) 6.3.  (х + 322) – 207 = 469 (х = 354) 6.4.  (х + 194) – 432 = 15  (х = 253) 6.5.  743 – (х + 380) = 87  (х =276 ) 7 – Решить  ПУУД: закрепление  навыка владения общими приёмами решения  уравнений КУУД: Формирование  умения критично  относиться к своему  мнению, корректировать  его. ЛУУД: формирование  навыка анализа,  индивидуального и  коллективного  18 геометрическую  задачу: проектирования. 7.1.  В треугольнике  MNK сторона MN равна  45 см, и она больше  стороны NK в 3 раза.  Найдите длину стороны  MK, если периметр  треугольника MNK равен 103 см. (43 см) 7.2.  Точка С лежит на  отрезке АВ. Найдите  длину отрезка АВ, если  АС = 13 см, а длина  отрезка СВ в 4 раза  больше длины отрезка  АС. ( 65 см) РУУД: выстраивание  последовательности  необходимых операций  (алгоритм действий). ПУУД: умение  осуществления выбора  наиболее эффективных  способов решения  геометрических задач. 7.3. Найдите периметр  Длины сторон  прямоугольника равны  42 и 39 см. Найдите  периметр  прямоугольника(162 см) ПУУД: воспроизведение  по памяти учебного  материала,  необходимого  для  решения геометрических задач. 19 7.4.  Найдите площадь  прямоугольника со  сторонами 46 и 35 см.  (1610 см2) 7.5. Найдите площадь и  периметр квадрата со  стороной 13 см. (169 см2  и 52 см) 8 – теоретический  вопрос: 8.1. Как найти  неизвестный делитель?  (Нужно делимое  разделить на частное) 8.2. Как найти  неизвестное  уменьшаемое? (Нужно к  разности прибавить  вычитаемое). 8.3. Какое число  называют корнем  20 КУУД: умения грамотно выражать речью свои  мысли ПУУД: воспроизведение  по памяти информации,  необходимой для ответа  на теоретические  вопросы. КУУД: формирование  коммуникативных  действий, направленных  на структруирование информации по  вопросам теории. ЛУУД:  формирование  навыка осознанного  выбора правильного  ответа. РУУД: формирование  умения удерживать цель  до получения рузультата уравнения? (Число  ,которое при  подстановке вместо  буквы обращает  уравнение в верное  числовое равенство). 8.4. Какие выражения  называются буквенными? (Выражения,  составленные из чисел,  букв, знаков  арифметических  действий и скобок). 8.5. Как формулируется  свойство вычитания  числа из суммы? (Чтобы  из суммы вычесть число,  можно вычесть это число из одного из  слагаемых(если это  слагаемое больше или  равно вычитаемому), а к  результату прибавить  другое слагаемое). 21 6.Рефлексия деятельности (3 мин.) 9–Найти значение  буквенного выражения: Оцените свою деятельность на уроке,  используя клише: 9.1.  (а + 99) + 43, при а = 32 (174) 9.2.  (а + 52) – 12, при а = 80 (120) 9.3.  173 – (а + 43), при а  = 81 (49) 9.4.  244 – а ∙ 12, при а =  13 (88) 9.5.  к ∙ 82 + 201, при а =  28 (2095) «Я работал на уроке…» «Урок для меня показался…» «За урок я…» «Мы…» Рефлексия чувств, настроения,  эмоций: Сравните свои чувства в начале и в  конце урока. Менялось ли ваше  настроение, эмоции, чувства. Если  менялись, то почему? ПУУД: воспроизведение  по памяти информации,  необходимой для  решения учебной задач РУУД: рефлексии РУУД: контроля и  оценки Оценивают  эффективность  собственной работы на  22 уроке. (активно\пассивно) (коротким/длинным) (устал/не устал) 7. Выставление отметок:(1 мин.) Всем спасибо за урок(слайд 52) 8.Домашнее задание:  с.273,№1123(1,3,5) (1 мин.) Поднимают красные  кружки – это те, кто  недоволен результатами  урока; Жёлтые кружки –мог(ла) бы лучше; Зелёные – всё отлично! ЛУУД: осознание  личностного значения  обобщения и  систематизации  изученного материала Записывают домашнее  задание в дневник. 23 Список использованной литературы: – Мерзляк А.Г. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Вентана­Граф, 2018. – Мерзляк А.Г. Дидактические материалы по математике: 5 класс – М.: Вентана­Граф, 2018. ­Интернет – ресурсы «Современный урок в контексте требований ФГОС» («metod­kopilka») «Игровые технологии на уроках математики» ( МБОУ «ЛСОШ № 2»,учитель математики: Баланова Л. Н) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Общая и прикладная дидактика» 24

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике «Морское сражение» ( 5 класс).

Проект урока–игры по математике  «Морское сражение» ( 5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018