Проект урока математики
Оценка 4.9

Проект урока математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.02.2017
Проект урока математики
Проект урока математики разработан по УМК "Планета знаний" для 3 класса. Тема урока "Умножаем сумму" . Представлены цели и задачи, основные моменты урока. Предусмотрены различные формы работы с учащимися. В конце урока подводится итог урока. Дети дают самооценку своей работы.
проект урока математики.docx
Проект  урока  математики 1.Общие сведения: Математика , 3  класс, автор учебника  М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. УМК «Планета знаний» Изучаемый раздел: Математические законы. Тема урока:  Умножаем сумму. Тип урока: Открытие новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. ­ совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развивать внимание и логическое  мышления в ходе выполнения различных заданий. Формы организации познавательной деятельности учащихся: ­индивидуальная , фронтальная, групповая. Оборудование: Учебник Математика,3класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова часть 1, страницы 84­ 85 Плакат «Распределительный закон», демонстрационные таблицы. 2.Дидактическое обоснование: Учащиеся класса, в целом,  имеют  адекватную, нормативную самооценку своих возможностей, знаний, умений и навыков.  Преобладают широкие познавательные мотивы достижения и социального призвания. Средний уровень сформированности  нравственных качеств. Ребята умеют ставить перед собой цели, распознают пути их достижения. Принимают и удерживают учебную задачу, могут прогнозировать результат деятельности. Осуществляют контроль.  Развиты навыки саморегуляции.  Коммуникативные навыки развиты в соответствии с возрастом детей. Ребята охотно сотрудничают, как с учителем, так и  друг с другом.  Для диагностики УУД использовались методики из методического пособия «Мониторинг личностного развития  обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования», авторы­составители: Ерёмина В.Ю.,Еделева  Е.Г., Дождикова Г.И.,Неверова Л.В.,Тивикова С.К., Фадеева С.А. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО 2012. Результаты диагностических исследований УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 13% 24% 20% 10% 50% 56% 65% 55% 37% 20% 15% 35% На данном этапе обучения изучена таблица умножения, умножение и деление на 10, 100,1000, сочетательный закон  сложения и умножения. 3.План урока 1. Самоопределение к деятельности (орг . момент) ­  2 минуты 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности – 8 минут 3.Постановка учебной задачи – 10 минут 4.Первичное закрепление – 12минут 5.Первичная проверка понимания – 8 минут 6.Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 минуты 7.Рефлексия (подведение итогов)­ 3 минуты 4.Технологическая карта занятия Этап   урока 1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. Деятельность учителя Настрой на работу Улыбнулись друг другу,  Пожелали мысленно удачи. Напоминаю правила посадки   при письме. Выявляет уровень знаний. Определяются затруднения. 1.Повторение таблицы  умножения. 2.Решение задач – устно. Сколько стоят 5 открыток по  цене 10 рублей? Тетрадь стоит 4 рубля.  Сколько нужно заплатить за 6 таких тетрадей? Коля купил 8 шариков по 5  рублей. Сколько денег он  уплатил? ­­Чем похожи задачи? Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Записывают   в тетрадях «число,  классная работа». 1.Математический диктант:  7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9,  3*9,4*6. (Проверка в парах)  Записывают в тетрадях только  ответы: 50 рублей УУД Личностные:    самоопределение; Коммуникативные:     планирование учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: формирование  действия оценки, контроль  результатов вычислений. 24рубля 40 рублей. 3.Постановка  учебной задачи. Построение  проекта выхода из  затруднения. ­Сформулируйте правило  нахождения стоимости. 2. Организация  взаимопроверки. Активизация знаний учащихся  и создание проблемной  ситуации. Проводится подготовительная  работа к пониманию сути  умножения суммы на число. Вычисли значение  произведения (10+2)*3  Организация учащихся на  исследование проблемной  ситуации. Учебник:  С.84 №1 Какую сумму заплатим  десятками? Какую сумму заплатим  рублями? Какое число умножили на 3? Как выполнили вычисление? Все задачи на нахождение стоимости. Чтобы найти стоимость нужно цену  умножить на количество. 2. Взаимооценка (помечают  карандашом на полях). Высказывают свои предположения: 12*3 12+12+12 10*3+2*3 Познавательные: логические ­  анализ объектов с целью  выделения признаков, умение  делать выводы. Коммуникативные: умение  оформлять мысли в устной  форме, слушать и понимать  других Регулятивные: планирование,  прогнозирование Познавательные: умение  делать умозаключения;  распознавать разные способы  решения, умение извлекать  информацию из учебника. ­Работа в учебнике(чтение задачи,  рассматривание рисунка) Рассуждения о разных способах  решения проблемной задачи. 10+10+10=10*3=30 2+2+2=2*3=6 12*3 12*3=(10+3)*3=10*3+2*3=30+6=36 Какой вывод можем сделать? Попробуйте сформулировать  тему нашего урока. Вывод: Чтобы умножить сумму на  число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные  результаты сложить. Тема урока: «Умножение суммы на  число». Организуем обсуждение  различных  способов   умножения суммы на число. Посмотрим на плакат. Что мы видим? Прочитайте, как по­другому  называется это правило? Символами записано правило  умножения суммы на число. Это правило называется  распределительным законом  умножения. Логические ­ решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обоснование; Коммуникативные ­  инициативное сотрудничество  в поиске и выборе  информации. Познавательные – умение  извлекать информацию из  схем. 4.Первичное  закрепление. Выполним задание №2 стр.84. Сравните результаты. Какой способ удобнее? Значение выражения (3+7)*6 можно  найти разными способами: 1способ – выполняя действия по  порядку: (3+7)*6=10*6=… 2 способ ­ применяя правило  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий действия; Коммуникативные:  управление поведением  партнёра ­ контроль,  коррекция. Посмотрите №3 стр.84. Объясните в каком примере  какой способ удобнее. Вопрос: Нужно ли нам   применять правило? умножения суммы на число: (3+7)*6=3*6+7*6=… Удобнее первый способ (короче,  легче). №3(а)­решают в тетрадях с  объяснением. Один ученик работает  на доске. В первом примере удобнее  выполнить действия по порядку.  (6+4)*8 А во втором и третьем  применить  правило умножения суммы на число. (6+7)*8, (10+7)*3    Нужно, так как мы умеем по таблице  умножения находить произведение  чисел, а потом их сумму. А умножать двузначные числа пока не умеем. Физкультминутка 5. Первичная  проверка  понимания. Проводим музыкальную  физкультминутку. Устанавливаем осознанность  восприятия.  Первичное обобщение. Работа в группах: Учебник с.84 №4  Задание носит  1группа №4(1) ­ находят стоимость 5 карандашей по 11рублей. Регулятивные: контроль и  оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что  ещё надо усвоить. Личностные:  самоопределение. дифференцированный  характер по уровню  трудности. Предлагаю проверить работу  по образцу. Выставляю отметки после  самооценки. Даёт комментарий к заданию С84 №3 (б ,в) ,с.85 №6 2группа №4(2) ­ находят стоимость 3 наборов фломастеров по 22 рубля. 3группа №4(3) – находят стоимость 4 карандашей по 11рублей и альбома за 43рубля. 3 ученика работают за крылом  доски. Сверка своих работ с выполненными заданиями на доске. Самооценка Записывают задание в дневник Организация рефлексии. Назовите тему урока! Какое правило мы с вами  вывели? Что поняли и запомнили? Кому было трудно? Кому было интересно? Покажите значком  ваше  настроение на этом уроке. «Умножаем сумму» Правило: «Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое  слагаемое на это число и потом  сложить полученные результаты.» Дети показывают тучку или  солнышко. Коммуникативные:сравнениет своего решения с решением  другого ученика. Познавательные: умение  применять ранее полученные  знания при решении задач. Регулятивные: умение  планировать действие в  соответствии с поставленной  задачей. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение  слушать. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли;  Личностные:  смыслообразование,  ориентация на понимание  причин личной успешности  (неуспешности)  6. Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания 7. Рефлексия  деятельности (итог урока) Благодарю за работу. Урок окончен. Регулятивные: контроль  результатов деятельности

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики

Проект урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017