Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.06.2017
Проект урока по окружающему миру
Тема: «Грибы»
УМК «Перспектива»
Класс: 2
Обучающая цель: сформировать представление о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах; ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе.
Задачи воспитания и развития:
- создать ситуацию для развития у учащихся умения классифицировать предметы по различным признакам;
- способствовать развитию рефлексивных способностей учеников;
- создать условия для формирования экологической культуры школьников;
– научить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные умения
понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
познакомиться со строением грибов;
научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения .
Познавательные УУД:
-определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;
- о правилах сбора грибов
- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Регулятивные УУД:
-выполнять самопроверку учебного задания;
-распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Предметные умения:
-учиться рассказывать об осенних изменениях в природе;
-о грибах и их связи с растениями;
-о деятельности людей в осеннее время;
– о правилах сбора грибов.
Оборудование: Компьютер, пректор, учебник Плешаков А.А.,Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс-4-е изд.- М: Просвещение, 2014., рабочая тетрадь Плешаков А. А. , Новицкая М. Ю. Изд. - М: Просвещение, 2015
Конспект составила.docx
Конспект составила:
Учитель начальных классов
МБОУ» Средняя школа № 31»
Петрова О. Г
Проект урока по окружающему миру
Тема: «Грибы»
УМК «Перспектива»
Класс: 2
Обучающая цель: сформировать представление о строении грибов, о связи
растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах; ввести правила: здорового
образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе.
Задачи воспитания и развития:
создать ситуацию для развития у учащихся умения классифицировать предметы по
различным признакам;
способствовать развитию рефлексивных способностей учеников;
создать условия для формирования экологической культуры школьников;
– научить использовать приобретённые умения и знания в практической
деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные умения
понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
познакомиться со строением грибов;
научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения .
Познавательные УУД:
определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;
о правилах сбора грибов определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению
незнакомого материала;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Регулятивные УУД:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Предметные умения:
учиться рассказывать об осенних изменениях в природе;
о грибах и их связи с растениями;
о деятельности людей в осеннее время;
о правилах сбора грибов.
Оборудование: Компьютер, пректор, учебник Плешаков А.А.,Новицкая М. Ю.
Окружающий мир. 2 класс4е изд. М: Просвещение, 2014., рабочая тетрадь
Плешаков А. А. , Новицкая М. Ю. Изд. М: Просвещение, 2015
I. Оргмомент Звучит песня «Улыбка».
Ход урока.
Мне приятно видеть ваши улыбки. В этот пасмурный осенний день от них на душе
становится теплей. Я рада, что песенка смогла вам поднять настроение. Желаю
вам, чтобы радостное настроение сохранялось у вас на протяжении всего урока,
потому что с хорошим настроением любая работа спорится. Ну что ж, за работу.
II.. Этап актуализации опорных знаний
Кто и что в песенке радуется улыбке? (Дождик, лес, облака, кузнечик, слон,
улитка.)
Как всё это назвать одним словом? (Природа.)
На какие две группы их можно разделить? (Живая и неживая.)
Что относится к неживой природе? (Дождик, облака.)
На какие две группы можно разделить представителей живой природы?
(Животные, растения.)
Кого ещё мы можем отнести к живой природе? (Человека.) Составляется схема на
доске.
III.Сообщение темы и цели урока
1. Диалог, подводящий к формулировке темы и целей урока учащимися. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одними представителями природы. А вот
с какими, вы узнаете, если отгадаете загадку /Слайд/:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы . (Гриб.)
Назовите тему урока.
Какие задачи нам необходимо выполнить в ходе этого урока?
– В конце урока вам будет предложена самостоятельная работа с соответствующими
заданиями по этой теме.
2. Создание проблемной ситуации и поиск путей решения.
(На схеме между словами «неживая» и «живая» выставляется гриб со знаком
вопроса.)
Что бы это значило? (Нам надо определить: грибы – это живая или неживая
природа.)
– Какие у вас есть предложения, мысли по этому поводу? (Выдвижение гипотез и
их обоснование: грибы растут, питаются, размножаются, значит это объекты
живой природы.)
( Гриб со знаком вопроса на схеме перемещается к слову «живая».)
Что бы это значило? (Нам надо определить: к какой группе живых организмов
относятся грибы?)
– Какие у вас есть предложения, мысли по этому поводу? (Выдвижение гипотез и их
проверка).
Гипотеза № 1: гриб – это растение.
Работа со слайдом «Строение растения».
(Дети называют части растений и их названия появляются на слайде.)
Работа с рисунком «Строение гриба» (с. 87).
(Дети самостоятельно рассматривают рисунок, а затем учитель показывает
части гриба на слайде, а дети их называют.)
Вывод: грибы – это не растения.
Гипотеза № 2: гриб – это животное.
Чем животные отличаются от растений? (Отличительный признак всех
животных: они двигаются, а грибы нет?)
Вывод: грибы – это не животные. Гипотеза № 3: гриб – это человек. (Человек наделён умственными
способностями и владеет речью, а грибы нет)
Вывод: грибы – это не люди.
Вывод: грибы – это особая группа живых организмов.
3. Сопоставление полученных выводов с текстом учебника (с. 125).
Где мы можем проверить наши предположения и выводы?
4. Гимнастика для глаз
5. Аналитическая деятельность. Знакомство со строением шляпочных
грибов
Верно ли утверждение, что грибы бывают разные, но имеют общее строение?
Обоснуйте свое мнение.
Но различия всетаки есть, но не во внешнем строении, во внутреннем.
С помощью иллюстрации на слайде дать понятие о трубчатых и пластинчатых
грибах. Сообщить о том, что трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или
губку, а пластинчатый — на странички книги.
6. Работа в группах.
Какие бывают грибы? Почему их так называют? (Слайд)
Каждая группа получает загадки и набор картинок грибов с подписями.
Необходимо отгадать загадку и найти картинкуотгадку, прикрепить её на доске,
определив съедобный это гриб или ядовитый.
Загадки
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (Боровик.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (Подосиновик).
Серенькие шапки,
рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (Подберёзовики). Растут в лесу сестрички,
Рыжие … (Лисички).
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
А этот красавец
на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
А шляпка в горошки. (Мухомор.)
Вон на лесной опушке волнуются
На рыжиков похожие … (Волнушки)
Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зелёноватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (Cыроежка)
У него невзрачный вид,
И юбка на ножке не красит.
Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют … (Бледной поганкой)
Проверка работы групп, коррекция учителя.
Самооценка и взаимооценка.
Все ли группы справились с работой? Пожмите друг другу руки и поблагодарите за
работу.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Шагаем по лесной тропинке,
шуршим опавшей листвой. Вот родник. Остановитесь, наклонитесь, напейтесь чистой
ключевой воды. Продолжим путь. Полюбуйтесь красотой осеннего леса.
Прислушайтесь. Это стучит дятел. Присмотритесь, а вот и он сам. Потянитесь,
вдохните полной грудью чистый осенний воздух, почувствуйте запах леса, грибов.
Шагайте осторожно, чтобы случайно не наступить на осенних красавцев. А вот и они,
целая поляна.
А теперь я буду говорить названия грибов. Если это съедобный гриб – вы
наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. Если ядовитый гриб
разводите руки в стороны, повороты головой.
9. Работа в ТПО стр. 53 Какие несъедобные грибы вы знаете?
Проверим. Найдите в № 1 несъедобный гриб. Раскрасьте его.
Мухомор всегда легко узнать. Но в природе существуют опасные двойники: грибы
ядовитые, но очень похожие на съедобные грибы.
Давайте попробуем в этом разобраться. Найдите № 3.
Попробуйте выполнить это задание самостоятельно. Если не получится, ничего
страшного. Мы разберемся вместе.
Анализ выполненного задания. Коррекция ошибок.
Гимнастика для глаз.
10. Создание проблемной ситуации и поиск путей решения.
Часто встречая ядовитые грибы, люди со злостью их сбивают ногами или палкой.
Но правильно ли они поступают? (Дети предлагают свои версии).
Для получения правильного ответа на этот вопрос учитель зачитывает случай,
который описывает Н. Сладков:
«Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и …
проглотила!
Самоубийца! – решил я. – Отравилась!
Куда там отравилась! Лихо взлетела на самый верхний еловый торчок и стала
трещать. Ещё бы: такое событие – человек в лесу!
Знающие люди говорят, что сорока не травилась, а скорее всего лечилась! Ведь
самый сильный яд в малой дозе часто действует как лекарство».
11. Знакомство с правилами сбора грибов.
Мы узнали многие секреты грибов, но отправляться на грибную охоту ещё рано. Так
как необходимо узнать правила их сбора, чтобы не навредить ни лесу, ни себе.
Многие из вас уже собирали грибы, и некоторые правила вам уже известны.
Ребята, давайте перечислим правила сбора грибов в лесу.
Могут ли дети одни собирать грибы? Почему?(щелчок) Дети собирают грибы
только со взрослыми
Можно ли собирать незнакомые грибы? Почему?( (щелчок) Собирайте только
знакомые грибы Вася Иванов выдергивает грибы. Правильно ли это? Почему?( (щелчок)
Грибы нельзя выдёргивать их срезают ножом
Что делать с незнакомыми грибами и ядовитыми? Почему?( (щелчок) Не
сбивайте ядовитые и незнакомые грибы.
Особенно поясним последнее правило. Ядовитые грибы ядовиты только для
человека, а для животных они служат лекарством и пищей. А ещё всякий гриб –
это дом для маленьких обитателей леса. Для кого? (прикрепить к грибу улитку)
IV. Этап закрепления знаний и способов деятельности.
Выполнение теста на зону ближайшего развития.
Игра «Можно нельзя» (дети поднимают руку, если «можно», учитель сразу
корректирует ответы учащихся).
Собирать в лукошко незнакомые грибы.
Cобирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны.
Вырывать грибы с грибницей.
Cрезать грибы ножом.
Cбивать ногой ядовитые и старые грибы.
Собирать перезрелые, дряблые грибы.
V. Этап применения знаний и способов деятельности.
Постановка целей для учащихся.
Жители лесного царства приготовили для вас задания.
Те, ребята, которые умеют различать съедобные и ядовитые грибы могут выбрать
задание лисичексестричек.
Те, кто считает, что он может справиться со всем этим и ещё сам определит верные
правила сбора грибов, выберут задание господинаподберёзовика.
А те, ребята, кто дополнительно к вышесказанному могут узнать гриб и записать его
название, выберут задание боровика.
Выбор заданий и самостоятельная работа учащихся.
Самопроверка по ключу, коррекция.
Самооценка. VI. Контрольный этап.
Выполнение теста
1 Что такое гриб?
растение
животное
особая группа живых организмов
Из каких частей состоит гриб?
корень, ствол, крона
грибница, ножка, шляпка
стебель, цветок, лист
Какое правило сбора грибов является неверным?
грибы нужно срезать как можно ближе к земле
грибы нужно сбивать ногой
грибы нужно собирать со взрослыми
Укажи стрелками съедобные грибы.
Ложные опята Боровики Мухоморы
Cъедобные грибы
Бледные поганки Опята Сыроежки
Учитель после урока проверяет тест и отмечает неправильно
выполненные задания, не исправляя их.
VII. Домашнее задание.
Если вы справились с предложенным тестом без ошибок, предлагаю вам придумать
свои загадки о грибах или подобрать интересные сведения о грибах.
Если при выполнении теста были допущены ошибки, то прочтите дома тексты,
размещённые на стр. 8689 и ответьте на вопросы учебника, для того, чтобы в следующий раз быть более успешными и исправить свои ошибки.
VIII. Итоговая рефлексия.
«Грибная семейка».
На доске учитель размещает большой гриб с темой урока «грибы». На своих
маленьких грибах учащиеся фиксируют самое важное, что запомнилось на уроке.
Затем приклеивают их рядом с большим грибом, образуя грибную семейку.
Педагог озвучивает содержание надписей.
Посмотрите на шляпку волнушки, на самооценку на доске. Оцените свою
работу на уроке.
Покажите мне ваши личики и глазки, я хочу видеть, с каким настроением вы
заканчиваете урок, сбылись ли мои прогнозы? Спасибо вам за ваши тёплые улыбки,
за активную работу на уроке, до свидания.
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник Найти мечтает …
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …
Серенькие шапки,
рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
А этот красавец
на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
А шляпка в горошки.
Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зелёноватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это…
Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята
Под сосной растут …..
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светложелтые…
1 Что такое гриб?
растение
животное особая группа живых организмов
Из каких частей состоит гриб?
корень, ствол, крона
грибница, ножка, шляпка
стебель, цветок, лист
Какое правило сбора грибов является неверным?
грибы нужно срезать как можно ближе к земле
грибы нужно сбивать ногой
грибы нужно собирать со взрослыми
Укажи стрелками съедобные грибы.
Ложные опята Боровики Мухоморы
Cъедобные грибы
Бледные поганки Опята Сыроежки
________________________________________________________
1 Что такое гриб?
растение
животное
особая группа живых организмов
1. Из каких частей состоит гриб?
корень, ствол, крона
грибница, ножка, шляпка
стебель, цветок, лист 2. Какое правило сбора грибов является неверным?
грибы нужно срезать как можно ближе к земле
грибы нужно сбивать ногой
грибы нужно собирать со взрослыми
3. Укажи стрелками съедобные грибы.
Ложные опята Боровики Мухоморы
Cъедобные грибы
Бледные поганки Опята Сыроежки
Фамилия, имя________________
Обозначь съедобные грибы буквой С, а ядовитые грибы –
Я . Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?
Закрась кружки с правильными вариантами ответов.
Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
Собирать грибы только со взрослыми.
Ножку гриба нужно срезать ножом как можно ближе к
земле, а место среза прикрыть мхом или опавшими листьями.
Cтарые грибы нужно сбивать.
Молодые ядовитые грибы можно собирать.
Не собирать те грибы, в съедобности которых есть хоть
малейшее сомнение.
Разгадай кроссворд. Прочитай ключевое слово.
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Проект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.